Предполагаю, вслед за морокой, что был пустой зал.
не нашла этого морокиного предположения, видимо в ЛС...
Кто такой Иван Соколов?Осмелившись на такое, он явно "право имеет". По крайней мере, обязан
имеет, ох, имеет! потому, не только блестящий пианист, но и потрясающий композитор! Редкое сочетание (когда и то и другое - в первосходной степени), к тому же и эрудит. Имела счастье во всем этом убедиться, слышать и видеть! - здесь надо также и видеть! - неоднократно. Судя по его собственной музыке, Мессиан для него будет Моцартом. Кому же еще и сыграть это! А то,что зал будет пустой, даже лучше, в тишине Vingt regards прозвучат еще проникновеннее, par exemple Regard du temps...
Предполагаю, вслед за морокой, что был пустой зал.
Зал был полон.
Слушал Ивана Соколова вчера впервые. Пианист великолепный: умный, эмоциональный, прекрасно слышащий и разграничивающий звуковые пласты мессиановской фактуры.
(В плане звука: И. Соколов извлекал фантастические звучания в pianissimo в верхнем регистре, возникало ощущение, что это уже не рояль...)
Пьер Булез (р. 1925)
Соната № 3 для фортепиано (1957)
Эллиот Картер (р. 190
Четыре пьесы для фортепиано (1999, 2007)
(Первое исполнение в России)
Оливье Мессиан (1908–1992)
Из сюиты «Четыре ритмических этюда» («Quatre Etudes de rythme») (1950):
«Остров Огня I» («Ile de Feu I»)
«Остров Огня II» («Ile de Feu II»)
Вход свободный
...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
cantando;
y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
y con su pozo blanco.
Ну, во-первых, был полный зал. Во-вторых, стулья немилосердно скрипели, подчиняясь злому звукорежиссерскому замыслу. Скрип раздавался то в одном месте, то в другом, по концентрическим окружностям обегая все ряды. В-третьих, было много случайных людей (бесплатный вход тому виной?), уходили из зала посреди исполнения.
Исполнение было талантливым, но на мой взгляд, неровным. Второе отделение прозвучало ярче. Был некий крен в сторону громких звучаний. Не хватило погружений в хрустальную тишину. Звук показался местами суховатым. Здорово пианисту удались драматургические стыки, - все что касается агогики, смыслового артикулирования, эффектных срывов, вторжений, наложений, переходов. Художественная лепка в самый момент соединений, швов - особый талант.Видимо, композиторские корни в том себя проявляют. Так все органично-императивно в одновременности.
Вот такие мои сумбурные впечатления. Была на концерте вместе со своими друзьями. Сошлись на том, что то, что в молодости казалось дико сложным, рафинированным, сейчас таковым не кажется.
Мессиан по-хорошему, по-здоровому даже наивен! Детски- и мистически- наивен. Многое в фактуре напоминало очень разношерстные и очень далекие друг от друга стили (но Мессиан их, конечно же, подчинил уникальности своего языка).
В фактуре, помимо Дебюсси и Шопена, многое и от Мусоргского (Богатый и бедный, Картинки с выставки), и даже от сильно трансформированных, преображенных регтайма, даже банальной оперетточности.
Вообще, должна отметить, что местами Мессиан звучал очень по-русски. Речевая экспрессия преодолевала звукокрасочность.
А человек-то, действительно, уникальный! Мои друзья его близко знают. Такой глубокой, врожденной порядочности и доброжелательности, как у него, сейчас не встретишь!
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки