-
25.09.2005, 20:23 #1
Композиторы - исполнители собственной музыки
Давайте поговорим о том, как композитор исполняет свою музыку! Что при этом принципиально меняется. Являются ли такие исполнения более удачными, чем исполнения их музыки другими интерпретаторами. И вообще, должел ли композитор этим заниматься.
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Мне приходилось общаться с некоторыми знаменитыми композиторами. Всегда я сталкивался с признанием ими феномена творчества, как процесса соприкосновения с тайной. Они сами порой не знают, что создают. В этом и следует искать духовную суть творчества. Когда одухотворенная душа композитора стягивает в сей мир дух неотмирный, призвыающий и возвышающий. Потому произведения выского искусства всегда обладают своей жизнью и не знают автора. Мне кажется, это дает объяснение всему остальному...
- Регистрация
- 17.08.2005
- Сообщений
- 337
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
По-моему, тут всё просто. Если композитор может и хочет исполнять свою музыку, то пусть исполняет. Если же он по каким-то причинам не может или не хочет, то пусть исполняет его посредник-исполнитель.
Что-то, конечно, меняется, но таков весь мир, - всё постоянно меняется, это неизбежно.
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Да, именно. Обязан ли композитор быть прекрасным исполнителем? Здесь можно провести параллель в сравнении исполнителей и преподавателей. Композитор-хороший исполнитель, такое сочетание особенно полезно для слушателей-любителей (я имею ввиду, НЕ музыкантов), чтобы иметь какой-то пример "близкого к тексту" исполнения, включая и темп, и передаваемое настроение в том числе.Сообщение от Crow
Я Рахманинова впервые слушала именно в исполнении Рахманинова![]()
- Регистрация
- 17.08.2005
- Сообщений
- 337
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Вы, очевидно, имеете в виду записи Рахманинова, а не его самого.Сообщение от Trish
![]()
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Согласна, но если это симфония или опера, то проблематично, однако.Если композитор может и хочет исполнять свою музыку, то пусть исполняет
Мне видится, что самое продуктивное, это сотрудичество при первом исполнении. Хотя, может это мне так кажется , что называется "из зала", а реально, так ещё сложней. Но, рано или поздно композитору всё равно придется смириться с тем, что его музыку трактуют по-разному. Или не давать свои произведения исполнять при жизни, или слушать то, что получается и работать над улучшением, стремясь к максимально адекватному звучанию.
Я как-то сидела рядом с композитором, когда была премъера его произведения. Он так переживал, так тряс коленом, а потом ему аплодировали и он был абсолютно счастлив.( извините за два "он", не знаю как иначе сформулировать, что бы не потерять сиюминутность происходящего).
Пускай цветут все цветы.
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Ну естесссна,Сообщение от Crow
.
Просто всегда возникал вопрос, когда впервые слушаешь произведение. Каким должно быть исполнение? Так ли правильно передает музыкант то, что написал композитор (и в техническом плане, и в целом восприятие на слух). И если ты не музыкант, то, прослушав произведение много раз у разных исполнителей, невольно сравниваешь все последующие именно с первым.
- Регистрация
- 17.08.2005
- Сообщений
- 337
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Это довольно спорный момент. Например, игра самого Скрябина (в записи на аппарате Вельте-Миньон в 1910 г.) поэмы оп.32№1 сильно отличается от его же авторского текста. Думаю, что исполнителю не стоит слепо копировать Скрябинскую манеру исполнения, а, прежде всего, придерживаться авторского текста (что и хотел автор, оставив текст), а уж затем привнести в исполнение что-то своё.Сообщение от Trish
Re: Композиторы - исполнители собственной музыки
Да конечно, премьеру должен играть всегда профессионал, с которым сам композитор предварительно "занимался", т.е. объяснял музыку, свои взгляды, потому что, как правило сами композиторы плохо владеют инструментом, технический уровень очень слабый, и что они наиграют на свой премьере?Только завалят свой же собственный опус Поэтому и нужно сотрудничество с профессиональными исполнителями. Из собственного опыта скажу, что фортепианные произведения наши региональные композиторы перед премьерой всегда доверяли играть мне, только перед этим всегда заранее объясняли свой замысел - что да как играть, темпы , динамику. А все остальное, в смысле внутреннюю кухню, делал сам. И как правило, все премьеры проходили нормально и успешно, и все были довольны.Сообщение от Trish
Похожие темы
-
Композиторы электронной академической музыки
от Roman-1 в разделе Современная музыкаОтветов: 41Последнее сообщение: 27.03.2015, 23:30 -
Как писать технические задания против души собственной?...
от a-qui-la в разделе Искусство композицииОтветов: 16Последнее сообщение: 18.11.2011, 22:54 -
Исполнители современной музыки
от Ловец снов в разделе Современная музыкаОтветов: 6Последнее сообщение: 21.03.2010, 11:26 -
Молодые композиторы и исполнители melodyon.ru
от arthur_ld в разделе Современная музыкаОтветов: 16Последнее сообщение: 07.11.2009, 19:27 -
Композиторы без современной музыки
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 81Последнее сообщение: 14.10.2007, 13:56





Ответить с цитированием




Социальные закладки