Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Волшебная флейта в ГАБТе (Ъ)

              
  1. #1
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию Волшебная флейта в ГАБТе (Ъ)

    Папагено забил косяк
    // "Волшебная флейта" в постановке Грэма Вика в Большом театре





    .
    В Большом театре состоялась первая премьера сезона – оперу Моцарта "Волшебная флейта" поставил знаменитый британский режиссер Грэм Вик. ВАРЯ Ъ-ТУРОВА увидела в спектакле яркое доказательство того, что английский юмор уместен даже в таком серьезном жанре, как опера.
    "Волшебную флейту" Грэм Вик ставил четыре раза, но во всех интервью перед премьерой он уверял, что московская постановка не будет похожа ни на одну из поставленных им "Флейт". "Мир, созданный на сцене, должен быть узнаваем зрителями, хотя это не означает, что действие будет происходить в сегодняшней Москве",– говорил режиссер. Сказочный мир Царицы Ночи, дракона, магических колокольчиков Грэм Вик и сценограф спектакля Пол Браун в самом деле превратили в современность, но уместную в любой точке мира. Дракон существует лишь в виде граффити на бетонной стене. Стена эта находится на мрачных задворках какого угодно города. Намеки на Москву существуют лишь в виде двух черных автомобилей "Волга" и милицейской формы Трех Дам – служанок Царицы Ночи.

    Спектакль начинается, как и в либретто, с появления Принца Тамино (Марат Галиахметов). Другое дело, что автор либретто Эмануэль Шиканедер вряд ли мог предположить, каким способом его принц появится на сцене – с грохотом проломив стену и представ перед публикой в одних трусах. Спасаясь не от дракона – от каких-то криминальных разборок, обессилевший Принц теряет сознание. В таком виде его и находят три милиционерши, спугнувшие преследователей Тамино. Обрисовав фигуру лежащего мелом, сфотографировав его и проверив документы, дамы замечают привлекательность почти голого пострадавшего и никак не могут его поделить. После долгих споров они решают отдать его своему начальнику – вовсе не милицейскому, а самому что ни на есть криминальному авторитету – Царице Ночи (Карина Сербина). Та как раз ищет подходящего мужа для своей дочурки (Ольга Ионова).

    Появление Царицы – первая кульминация спектакля. Открывается дверь припаркованной неподалеку "Волги", и из машины выходит пергидрольная блондинка в белых мехах и бриллиантах. К сожалению, появление Царицы оказалось гораздо более эффектным, нежели ее пение. Карина Сербина, пожалуй, самое слабое звено спектакля: ее вокалу сильно не хватало качества, процент попадания в нужные ноты был невелик.

    Основной сюжетный конфликт прост: две разные по форме, но идентичные по сути криминальные структуры пытаются поделить власть. Сила и авторитет Царицы Ночи тают на глазах, в то время как растет влияние лидера конкурирующей структуры Зарастро (Валерий Гильманов). Если в либретто Зарастро – это мудрый философ, чуть ли не Бог, подвергающий испытаниям, но оберегающий героев оперы, то в версии Грэма Вика Зарастро ничем не отличается от стервы-царицы. Жажду власти он маскирует лицемерными речами. Его царство – это гигантский солярий, в который по очереди укладываются зарастровские приспешники. Народ уходит от Царицы Ночи к Зарастро именно потому, что тот обещает им чуть ли не бессмертие, вечную молодость и красоту, что в основном выражается в вечном и нездоровом загаре.

    Исключениями являются двое – Папагено (Флориан Беш) и его Папагена (Анна Аглатова). Весь спектакль Папагено искренне не понимает, из-за чего сыр-бор. Все его желания – это найти хорошую девушку и наделать с ней детишек. По сравнению с глобальными проблемами других героев эта простоватая цель выглядит наивной. Но в результате именно философия Папагено оказывается ключевой. Отменной вокальной и обаятельной актерской работой приглашенному Флориану Бешу удалось воплотить эффектный режиссерский замысел – именно Папагено, в других постановках лишь комический герой, нужный для того, чтобы оттенить лирику Тамино и Памины, здесь становится главным героем оперы.

    За исключением Царицы Ночи, все остальные персонажи оказались и сыграны, и спеты солистами Большого театра на хорошем уровне. Особенно убедительными вокально показались Марат Галиахметов и Ольга Ионова. Оркестр не всегда идеально аккомпанировал певцам, но это скорее на совести последних – дирижерский, и моцартовский, авторитет Стюарта Бедфорда не подлежит сомнению. Но в любом случае этот спектакль держится на режиссуре. По Грэму Вику нет разницы между какими-либо тоталитарными режимами. Спасение в одном: нужно заниматься любовью, а не войной. Эту расхожую идею, попахивающую приторным ханжеством, Грэм Вик лишил пафоса в духе парочки Джон Леннон–Йоко Оно. Он просто показал – всегда есть выбор. Либо лежать под зеленоватыми лампами солярия и стремиться к мифическому бессмертию, либо жить здесь и сейчас – резвиться с хорошенькой женушкой. Финал оперы пугает: подавляющее большинство выбирает мечты о вечной жизни. Массовка, стоя на фоне все той же стены с граффити, начинает радостно строить еще одну стену впереди себя, само собой оказываясь как бы в крошечном гетто.

    Мир, созданный Грэмом Виком и Полом Брауном, оказался действительно узнаваемым. Но не только благодаря "Волгам" и милиционерам. Его прелесть именно в похожести на современные сказки – фильмы Терри Гиллиама, комиксы, боевики. Все это могло бы показаться банальным, если бы не набор отличных шуток, которыми приправлен спектакль. Гигантская яичница самостоятельно передвигается по сцене. Дамы в виде трех Мэрилин Монро – из-под сцены им под юбки дует ветер. Папагено курит огромный косяк. Режиссер не отошел от жанра волшебной сказки – просто сегодня она выглядит именно так.

  • #2

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Цитата Сообщение от flo
    Режиссер не отошел от жанра волшебной сказки – просто сегодня она выглядит именно так.
    Катя Кретова из МК считает несколько иначе:

    КИСА И ОСЯ ОТМЕТИЛИСЬ ПО-БОЛЬШОМУ

  • #3
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Теперь я ещё больше хочу попасть на спектакль( я обе рецензии прочла). Почему-то мне кажется, что мне понравится. Только не надо кидаться гнилыми помидорами. Особенно привлекает насыщенность действия. Очень не люблю минимализм.
    Пускай цветут все цветы.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Ingrata Donna
    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    638

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Вообще-то для таких случаев существует www.pr.bolshoi.net, где любители рецензий могут получить исчерпывающее удовольствие, в частности про "Флейту" - тут:
    http://www.pr.bolshoi.net/pressa/fleita/gazeta0710.htm

  • #5

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Цитата Сообщение от Ingrata Donna
    Вообще-то для таких случаев существует www.pr.bolshoi.net, где любители рецензий могут получить исчерпывающее удовольствие, в частности про "Флейту" - тут:
    http://www.pr.bolshoi.net/pressa/fleita/gazeta0710.htm
    "Любители рецензий" не найдут по указанному Вами адресу статью Е.Кретовой (кстати, в отл. от Вари и некоторых др. рецензентов, музыковеда по образованию).

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.05.2004
    Возраст
    64
    Сообщений
    383

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Цитата Сообщение от Olorulus
    ...статью Е.Кретовой (кстати, в отл. от Вари и некоторых др. рецензентов, музыковеда по образованию).
    Два вопроса
    а) зачем нужно быть музыковедом по образованию, чтобы писать такие сочинения? С детства брезгую Московским пустомельцем, и никогда бы не открыл, но прочитав "критику" по Вашей ссылке, едва не лопнул от злости. С чистой совестью назову это сочинение хамским пасквилем. От одного названия стошнить может.
    б) а что делает музыковед по образованию в такой газете? Ужель глюкозу рецензирует. Ну и вольно же ей, а в Большой-то зачем попала.

  • #7
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Вдохновленая всеми этими обсуждениями срочно звоню в кассы Большого. Говорят- билетов уже нет( это на 18,19 и 20 октября). Ради любопытства посмотрела почем билеты. Имеется ввиду, если заказывать через и-нет. От 800 рублей. И уже ничего нет! Вы представляете? На всякий случай спрашиваю барышню по телефону, - А можно ли надеяться на входной билет? Нет, отвечает мне милая барышня.
    Так что придется довольствоваться чужими впечатлениями.
    Пускай цветут все цветы.

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Цитата Сообщение от avchep
    Два вопроса
    а) зачем нужно быть музыковедом по образованию, чтобы писать такие сочинения? С детства брезгую Московским пустомельцем, и никогда бы не открыл, но прочитав "критику" по Вашей ссылке, едва не лопнул от злости. С чистой совестью назову это сочинение хамским пасквилем. От одного названия стошнить может.
    б) а что делает музыковед по образованию в такой газете? Ужель глюкозу рецензирует. Ну и вольно же ей, а в Большой-то зачем попала.
    О своем отношении к Московскому комсомольцу я не раз писал - стараюсь его не читать. Но тем не менее вопрос, а что же все-таки все-таки Вас, уважаемый avchep, так рассердило в короткой заметке Кретовой, меня заинтересовал.

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.05.2004
    Возраст
    64
    Сообщений
    383

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    Цитата Сообщение от Читатель
    О своем отношении к Московскому комсомольцу я не раз писал - стараюсь его не читать. Но тем не менее вопрос, а что же все-таки все-таки Вас, уважаемый avchep, так рассердило в короткой заметке Кретовой, меня заинтересовал.
    Лично меня рассердило все. Статья написана музыковедом по образованию, т.е. по определению человеком образованным, причем в общекультурном смысле.
    а) название статьи выдает долголетнюю привычку писать на заборе
    б) статья музыковеда содержит исключительно высокомерное брюзжание, поданное развязным донельзя тоном
    в) статья музыковеда НЕ содержит никаких сведений о собственно музыкальном содержании предмета критики. Музыковед не счел представленное достойным такого обсуждения. А зачем тогда музыковед? Такую статейку может отбарабанить любой: химик, столяр, депутат, милиционер, и т.п. Ну, не понравилось, - и понеслась.
    И т.п.

    Вот мне (химику) не понравилась статейка музыковеда - меня и понесло. Та же ситуация. Дилетант на дилетанте сидит и дилетантом погоняет. Да я бы сидел и помалкивал. Но Olorulus нам это предложил в качестве труда музыковеда. Я очень уважаю Olorulus'а, поэтому и полез. И вот, вляпался. Тьфу!

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.05.2004
    Возраст
    64
    Сообщений
    383

    По умолчанию Re: Волшебнгая флейта в ГАБТе (Ъ)

    И потом, чуть продолжу, так как меня просто распирает самая низменная злость - а для кого статейка?
    Кто читает Пустомелец? Не будем никого обижать, скажем так, явно не поклонники Моцарта. Люди, в основном живущие так называемой попсой и пр. массовой "культурой". Вот, сидит такой господин с пузырем в руке и любимой газетой в другой - и видит - ба, да там в Большом (в детстве что-то слышал) кто-то копошится. А, так и знал, одни дегенераты, дешевый капустник, всякое такое - Большой, по-большому, гы-гы-гы, классная фишка, надо запомнить, etc, etc.

    Только не подумайте чего дурного - я не думаю, что культуру можно пропагандировать или контр-пропагандировать. Данного архетипического господина к новой жизни пробудить не удастся никакими рецензиями. Но данный господин из этой статейки вынесет нечто очень важное - глубокое оправдание своей жизни. Раньше ведь может и закрадывалась мыслишка -а может есть все же жизнь на Марсе (т.е., виноват, что-то повыше фабрики звезд, ну в школе там про культутру какую-то очки втирали и сочинения писать заставляли). Теперь знает - нет! Так и знал, одни дегенераты. И ну пуще прежнего пузырь сосать.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты дуэта Папагено и Папагены (Волшебная флейта, Моцарт)
      от Руфат в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 14.09.2010, 10:15
    2. Ищу либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта на языке оригинала
      от Strebende Elfin в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.05.2010, 17:00
    3. Волшебная флейта 28 марта
      от Novopera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.03.2010, 14:50
    4. Волшебная флейта - волшебный голос
      от Vlad22 в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.09.2009, 05:49
    5. Волшебная флейта - помогите, пожалуйста, добыть перевод либретто?
      от Paff в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 11.02.2009, 21:56

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100