Тема: Математика в музыке
-
18.03.2009, 11:46 #1Новичок
Математика в музыке
Добрый день. Я аспирант-математик. Мне необходимо написать реферат по гуманитарному предмету (называется почему-то ''философия'', хотя по сути ''история математики'') по теме ''история математики в музыке''. Прошу помощи в поисках материалов - ссылки на статьи, книги, и т.д. Думаю, пригодится всё - от Пифагора и вопросов темперации и заканчивая Ксенакисом (более современного не знаю, так как всё-таки не специалист). Заранее большое спасибо.
P.S. Всё-таки реферат на механико-математическом факультете. Я не музыкант, а математик. Так что мои знания музыкальной теории = музыкальная школа + небольшое любительское изучение. Поэтому в первую очередь интересуют материалы без особо забойной музыкальной теории. Ещё раз спасибо.
Re: математика в музыке
Если бы меня попросили написать реферат на такую тему, я бы сразу застрелился, честно говоря. Материала так много, и тему можно трактовать так по-разному, что...
Как бы там ни было, по Ксенакису есть классическая диссертация Сквиббса:
И там ещё несколько статей есть, посмотрите - может быть, что-нибудь подойдёт. Диссертация огромная, но ничего меньше, боюсь, у меня нет (или есть, но очень ограниченное).
Вот ещё сравнительно небольшая статья Крамера про использование чисел Фибоначчи в музыке 20-го века (Штокхаузен, Барток, Ноно, и др.):
Ещё у меня тут есть ещё диссертация по нумерологии у Букстехуде - не знаю, насколько нумерология (это, если что, когда, например, в теме фуги 12 нот и проводится она 12 раз, или общее количество нот в каком-нибудь голосе делится на какое-нибудь специфическое число, чего-нибудь озночающее, и т.д.) относится к теме "математика в музыке". Но если нужно, могу скинуть, пишите в ЛС. Аналогичные вещи (нумерология т.е.) есть и у Баха, и у, скажем, Бибера, и вот у Баха оно изучено гораздо лучше, полагаю, но соотв. материалов у меня нет.