-
20.03.2009, 00:39 #1
Эстонские балеты на "Маске плюс" - "Новая опера", 25 марта, 19.00
Танцы с червями
// Эстонские балеты на "Маске плюс"
1 из 2 «Гамлет» (постановка Оксаны Титовой)
предлагает Татьяна Кузнецова
Балетная труппа Национальной оперы "Эстония" прорвалась в Москву, героически одолев препоны экономического кризиса. И это замечательно, потому что эстонский балет мы не видели с советских времен. А в ту пору балетная Эстония (как, собственно говоря, и сама республика) была для жителей СССР главным окном в Европу. Местные балерины и танцовщики даже выглядели по-особенному: рослые, слегка угловатые, с мимикой сдержанной, с пластикой значительной. А эстонские хореографы ставили балеты-притчи и балеты-метафоры, контрабандой протаскивая на советскую сцену приемы западного театра.
В программе "Маска плюс" участвует уже несоветская Эстония: в Москве будут показаны балеты нового поколения хореографов, не известного в России, — "Гамлет" Оксаны Титовой и "Оборотень" Марины Кеслер, поставленные в Национальной опере два года назад и заслужившие премию СТД Эстонии. Пожалуй, только награда и время премьеры объединяют эти непохожие спектакли двух хореографинь.
"Гамлет" — детище передовых технологий, шокировавшее даже видавших виды эстонских обозревателей. Это перформанс с видеоинсталляциями Андреса Тенусаара, электронными импровизациями Таави Керикмяэ и хореографией, к пьесе Шекспира имеющей лишь опосредованное отношение, поскольку балетмейстер Титова воспринимает ее как "основу и код, который я пытаюсь для себя расшифровать и отобразить в сплетении движений". "Сплетение" показалось критикам обезличенным, атмосфера спектакля — безнадежной, глаз отдыхал лишь на Офелии — "единственной чувствующей душе среди бездушных манекенов". А самое живое впечатление произвели могильные черви, копошащиеся на видеоэкране и вырастающие до чудовищных размеров. И все же, несмотря на червей (а может, и благодаря им), "Гамлет" — очень стильный, изысканный и красивый балет, уверяют заслуживающие доверия свидетели.
"Оборотень", поставленный Марией Кеслер на сборную музыку Лепо Сумера, Арво Пярта и Лидии Аустер по мотивам одноименной пьесы Аугуста Кицберга, — антипод "Гамлета": жанровый, хореографический, режиссерский. Пьеса про сироту — дочь убитой "ведьмы", которую пригрела семья хуторян и которую сгубила ксенофобия деревенского общества — любимый материал эстонских балетмейстеров. Но только Мария Кеслер — танцовщица, педагог характерного танца, хореограф, почитающий балетные традиции, — умудрилась создать спектакль, "приводящий зрителей в состояние катарсиса". И это несмотря на то, что свою героиню она не убила, а оставила в живых — просто отправила в лес жить среди волков, которые оказались душевнее и терпимее людей. В соответствии с этой концепцией хореограф "приземлила" деревенских жителей, наделив их корявой "завернутой" пластикой, а зверюг поставила на пуанты — "согласно традиции романтического балета".
"Новая опера", 25 марта, 19.00
Похожие темы
-
Директор театра "Новая Опера" лишился должности - "Кто на новенького?"
от MihailoSuslov в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 03.04.2015, 23:50 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
Музтеатр Республики Карелия - "Ромео и Джульетта" Кирилла Симонова на "Золотой маске"
от femmina в разделе БалетОтветов: 1Последнее сообщение: 17.09.2010, 06:40 -
Пермская "Медея" в постановке Юрия Посохова на "Золотой маске"
от femmina в разделе БалетОтветов: 0Последнее сообщение: 16.04.2010, 23:57 -
Mp3. "Борис Годунов". Московский театр "Новая Опера".
от Евгений Буторин в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.05.2006, 09:55




Ответить с цитированием
Социальные закладки