-
16.10.2005, 03:18 #1
Поле чудес в стране Турандот
Мы с Вами, дорогой читатель, расстались на том, что Буратино попрощался с мирно митингующим Гариком и пошёл себе вдаль от реки. Однако, наивно было бы полагать, что поступив в Академию Высшей Музыки он не попытал бы счастья в певческом ремесле.....
- Ну и кто ж займётся описательной частью? - нервно спросила Алиса и резко подперла левой рукой подбородок. Эти газеты- одна... Алиса так и не нашла подходящего слова и крепко стукнула правым кулаком по столу. Что она думает о прессе было понятно и так.
- Гранд Дама и займётся - успокоил её Базилио
- Но, Бази, она же глупа, как стог соломы...
- Солома, не солома, а её заметки подходят на все случаи жизни. Кроме того, она хоть и глупа, но безвредна. Вот, на днях она тут на футболе у нас побывала- Базилио слегка ухмылнулся. -Хлянь-ка.
Базилио сунул прямо к лицу Алисе вырезку из газеты.
- Читай вслух.
- "Зайдя в гримёрную я была поражена бедностью аксесуаров"- начала читать Алиса. "Все музыканты были одеты практически в одинаковые костюмы. Следов макияжа почти не было видно. Признаюсь, что из слов дирижёра, размахивавшего обеими руками, я поняла не так много, но все пятнадцать минут, проведённых за кулисами сцены произвели на меня неизгладимое впечатление. Я не могла надышаться этим воздухом..."
- Она б ещё в туалет зашла подышать - усмехнулся Базилио.
- "Актёр с надписью "Вагнер Лав" на широкой спине сразу привлёк моё особенное внимание. Так просто и так изящно выразить любовь к великому композитору! Я была потрясена до глубины своего тела.
После спектакля зрители не спешили расходиться. Многие плакали..."
- Воттт ду-ра - проговорил Базилио и взглянув на Алису продолжил - Ей всё едино, что футбол, что опера. Плюй в глаза - божья роса - усмехнулся Базилио и действительно смачно сплюнул, но не в глаза Алисе, а в пепельницу.
- Ой- спохватилась Алиса, а Буратино-то ждёт нас. Он же будет завтра солировать на премьере оперы "Поле чудес в стране Турандот".
Тут надо заметить, что несмотря на то, что Алиса много говорила, и вообще была женщиной подвижной и шумной, фактически все вопросы решал Базилио. Кто будет выступать, какие произведения будут исполняться... Не говоря уже о том, что он лично, своей рукой вносил такие "правки" в сценарий, что от авторской версии часто оставались лишь пух, да перья. Вот и сейчас от "Турандот" осталось почти одно название. Музыка Пуччини чередовалась с музыкой Бузони, также взятой из оперы "Турандот".
- Пусть, пусть- говорил Базилио. Два в одном флаконе- и пропускал ещё одну рюмочку. Это дело он любил.
Рассказывали, что два-три раза в год "Бази" уходил в недельный запой. Запирался с "гвардейцами" в своём загородном доме, и приходил в такое невменяемое состояние, что управление делами Академии казалось ему уже чем-то далёким и второстепенным.
"Я. Я- великий писатель и критик современности!" кричал Базилио так, что содрагались окна в соседних домах. При этом он так бился головой и всеми частями тела о стены дома, что возникала угроза устойчивости не только его головы, но и всего здания.
Говорят, что хозяева даже самых злых и крепких собак накрепко привязывали их в те страшные дни, боясь, что в припадке горячки Базилио может перегрызть глотки их любимцам...
Алиса, напротив, в те дни чувствовала себя вольной птицей. Становилась приветливой, и даже кокетливой, а в обеденные перерывы гоняла чаи с малиной с Пажем, и вполне прощала ему мелкие ошибки в произношении имён композиторов.
- Как там твой-то ?! Весело спрашивал Алису Паж. Всё пьёт, да закусывает ?!
- Пьёт, да закусывает - также весело отвечала она. Да вот поразнь. Понимаешь, поразнь. Сперва неделю пьёт. Потом неделю закусывает.
И оба заходились в весёлом пересмешье.
- А гвардейцы-то, гвардейцы как ?! - Тоже пьют небось, за обе щекИ заливаются - продолжал весёлый разговор Паж.
- Ой, да я тебе такого щас про них, да расскажу - продолжала щебетать Алиса. Эти два голодранца переделали сонату Моцарта знаешь во что ?!
- Во что ?! - сразу спросил Паж и во все глаза уставился на Алису. Сразу было видно, что его сейчас больше всего интересует во что же именно переделали сонату Моцарта два так обожаемых им гвардейца.
- В пьесу "для пяти рук и двух животов".
Прикинь, они до того отожрались, что теперь животами достают до клавиш...
-Э... Паж почесал в затылке. А пятая рука-то чья?.
-Чья ?! Ха-ха. Папкина. Он как про это дело услыхал, так и сказал им- "Вы как хотите, но моя рука, хоть и незримо, но везде тоже присутствует.". Они её сразу в название и прибавили.
Так весело беседовали в отсутствие "Папки" помолодевшая и подобревшая Алиса и преданный Паж. Но проходило дней десять, сезонный запой заканчивался, и всё в Академии возвращалось на круги своя.
- Войдите - железным голосом сказала Алиса.
Буратино распахнул дверь и смело вошёл в хорошо уже знакомый ему кабинет.
- Готов, боец?! Ноги в порядке?- похлопал его по плечу Бази.
- "Десун в норме" - приветствовал его "боец", вовсю вошедший в образ Калифа, добивавшегося по ходу действия любви неприступной индийской принцессы Турандот, представленной по сценарию Базилио образом Бабы Яги с метлой.
- Учти. Завтра премьера. Чтоб пел мне, как следует. В нижних октавах не хрюкать, в верхних не блеять! И всё будет у нас тогда тип-топ.
Базилио хлопнул в ладоши.
- Не подведи - ласково, но настойчиво погрозила ему пальцем Алиса.- Дуремар, Карабас и Артемон приглашены и будут сидеть с нами в ложе номер один.
Алиса закатила глаза.
Базилио подошёл к секретеру, стоявшему в глубине команты, вытащил оттуда небольшую бутылку с ромом, три стакана и разлил по ним всё содержимое бутыля.
- Ну, дети мои. За премьеру....
Премьера была назначена на завтра на 19.00.
(продолжение следует)
-Последний раз редактировалось Повеса; 16.10.2005 в 11:17.
Second to none
Re: Поле чудес в стране Турандот
![]()
![]()
Спасибо!
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Поле чудес в стране Турандот
Премьера состоялась на другой день. Уже с утра весь город был увешан афишами, на которых огромными буквами красовалось "ЛИС ЭНД БАЗ представляют".
Чуть ниже, гораздо более мелкими буквами было написано "Поле чудес в стране Турандот".
И только подойдя к афише вплотную можно было разглядеть ещё несколько строк, представлявших основных участников предстоящего действа : "В главных ролях : Принц Калиф- Буратино. Индийская Ягиня Турандот - Тортилла. Музыкальное сопровождение- пианист Доратилла".
Тут надо отметить, что Тортилла вовсе не враз согласилась, как говорится, тряхнуть стариной и вспомнить свою былую артистическую молодость. Многоопытная в театральных делах Доратилла сумела с немалым трудом, между тоннами выпитого из малюсеньких чашек кофе и бесчётным количеством разложенных пасьянсов, убедить таки свою закадычную подругу принять предложение "Лис энд Баз".
- Приработаешь себе пару копеек к пенсии. Мир посмотришь, да и себя покажешь тоже. Аа ?! - то и дело повторяла она.
Тортилла то "и слышать ничего не желала", то вдруг начинала проявлять интерес. И так "снова-здорово" по пять раз за сутки.
Более того, уже согласившись с условиями контракта, она затем личным образом обращалась к Алисе и брала с неё клятвенное обещание, что Гранд Дама в своём обязательном ревью, давая характеристику её пению, "и словом не упомянет" половые органы.
"Уж чем могу - тем пою" - пояснила Тортилла.
Сама же Доратилла с удовольствием взяла на себя функции "обслуживающего персонала". Алиса, на правах старой дружбы, ей не препятствовала, но и особенным вниманием тоже не баловала. Так и родилась обтекамая формулировка "пианист Доратилла".
Алиса, невероятным усилием воли утянутая в платье приемлимого размера стояла в дверях служебного входа и курила.
- Вышли. Иди встречай - толкнул её локтем стоящий неподалёку Базилио. Сам Базилио был обличён в серый костюм и тоже дымил, как паравоз. Видно было, что перед премьерой изрядно нервничал и он.
Вошёл высокий широкоплечий мужчина, а за ним ещё один более низкого роста.
- Просим, просим - защебетала Алиса.
- Карабас и Дуремар - наши почётные гости - продолжил Базилио.
Высокий импозатный Карабас понравился Алисе. "Кари" мысленно окрестила его она и заулыбалась ещё шире. Алиса понимала толк в мужчинах. "Кари" и его спутник вежливо, но весьма сухо поздоровались и проследовали дальше.
Вскоре вслед за ними появился Паж в сопровождении Аллегеро, который тоже был приглашён на премьеру "под честное слово".
- Только попробуй мне послать кому-нибудь записку во время концерта- строго предупредила его Алиса в телефонном разговоре, состоявшемся накануне. - Нос откушу -сказала она напоследок и нажала на рычаг.
Но сегодня Алиса, похоже, была одинаково мила и приветлива со всеми. Всё-таки, как никак, а премьера.
- Сыночек! - Алиса подошла к Пажу и облобызала его.
Видя вызванное неудачным словом смущение Пажа, и только теперь разглядев, что "сыночек" пришёл не один, она протянула руку Аллегро и запросто спросила его:
- Ну как там твои дела ? Я надеюсь, что всё налаживается ?! - Алиса улыбнулась.
- Пока что с переменным успехом - ответил Аллегро и похоже было, что он собирался развить свою мысль.
Но это уже никак не входило в планы Алисы, которая вдруг взяв Базилио под руку сказала
-Ну, мальчики, в добрый час. И повела всех по направлению к Ложе номер один.
Спектакль должен был начаться через двадцать минут.............
Последний раз редактировалось Повеса; 17.10.2005 в 22:43.
Second to none
Re: Поле чудес в стране Турандот
Сцена была абсолютна пуста, не было даже привычного занавеса. Всё говорило о том, что вот-вот начнётся что-то необычное и красивое.
Ровно в 19.05 свет начал медленно гаснуть. И вдруг, когда стало уже почти совсем темно и ничего не видно, прожектор осветил очень худую женщину, одиноко стоявшую у самого края сцены и державшую в руках большую метлу.
-Яга - еле слышно проговорила она
Зал затих моментально.
-... цеплялась за любовь,
как за последнюю надежду...
Тортилла читала стихотворение очень тихо, но вместе с тем чрезвычайно проникновенно и главное - очень внятно. Даже на последних рядах было слышно каждое слово.
Дочитав стихотворение о Яге, которая очень хотела, но так и не смогла стать любимой, актриса поклонилась и вызвала настоящий шквал апплодисметнов.
Свет снова погас, и тут же сразу два прожектора осветили - один - снова "Ягу", а другой - сидящую в дальнем углу возле закрытого фортепьяно ещё одну изящную женщину. Читатель уже знает, что это была Доратилла.
Доратила открыла инструмент, ударила по клавише "До" и "Яга" начала петь.
-Не отрекается Яга..... Тортилла вздохнула так, что дрожь прошла по всему залу.
- Ведь жизнь кончается не завтра - продолжила она свой волнующий речетатив.
- Я перестану жрать тебя,
- А ты придёшь...ко мне на завтрак...
- Не отрекается... Яга..............
Пассажи Марка Минкова, удивительным образом удачно то и дело вплетались в музыку оперы, хотя "официальными" композиторами и были заявлены Бузони и Пуччини. Надо сказать, что Доратилла владела инструментом превосходно, оттеняя несколько хрипловатый вокал своей всё таки не такой уже молодой подруги........
- Ты так захочешь кислоты,
Не полюбившейся когда-то,
Что уложить сумеешь ты
Трёх человек (Тортилла попыталась взять пару нот)
Из автомата....
Вот как захочешь.. кислоты......
В этом месте гвардейцы, посаженные Алисой в Ложу номер два вместе с Пажем и Аллегро гордо переглянулись. Идея укладки трёх человек из автомата пришла в голову именно им.
- Не отрекается Яга - в последний раз повторила Тортилла и зал буквально взорвался апплодисментами. Опера "Турандот" начиналась как никогда интригующе.........
Третьим номером выступал хор мальчиков, исполнявших в сопровождении одного-единственного барабана очень незамысловатую песню, припев которой звучал так:
"И рукой, и ногой
Я согласен с Ягой.
Я согласен с Ягой -
И рукой (в этом месте мальчики все, как один, гордо вскидывали вверх левую руку)
И ногой" (тут уже вверх шла правая нога).
Маливинка отчаянно била по барабану большой деревянной палкой.
"И рукой и ногой
Я согласен с Ягой"
раз за разом повторяли мальчишки.
К концу номера в зале не осталось никого, кто бы не запомнил простой мелодии и незамысловатого рефрена этой песенки.
Буратино вышел на сцену лишь четвёртым номером.
Взял Тортиллу за руку и ещё до того, как Доратилла начала играть запел удивительно высоко:
- На крылечке твоём
Каждый вечер вдвоём
Мы берём по метёлке
И разом парим в небеса.......
В этом месте Доратилла, наконец, "вступила", а Буратино и Тортилла закружились по сцене в медленном вальсе.............
После номера Буратино на сцене появился Хор "Девочек-Редисок", затянувших песню "Яга-Яга". Именно её мелодия, также не относящаяся к архивным экземплярам творчества Пуччини и Бузони должна была стать, по мнению Базилио, музыкальной изюминкой вечера. Впрочем, Буратино и Мальвинка ещё на первых репетициях нашли её весьма схожей с мелодией некогда популярной песенки "Маленькая страна". Но сказать об этом Алисе они так и не решились...
"Счастье своё найду"- заливались девчата.
"Счастье своё найду!!!"
"Счастье своё найду!
Так и знай!"
"Нюхай мою метлу!
Нюхай мою метлу!
Нюхай мою метлу!!
И прощай!"
-------------------------------------------------------------
Два часа и сорок минут продолжалась премьера оперы "Поле чудес в стране Турандот". Малосвязанные между собой музыкальные номера шли на смену друг друга. Переполненный зал принимал всё и вся "на ура".
В 21.45 на сцене вновь, как и в начале концерта осталось двое - Тортилла-Яга и пианист Доратилла.
Тортилла подошла к самому краю сцены и громко крикнула, обращаясь, то ли к залу, то ли к отсутствующему Буратино :
- Нюхай мою метлу !
Доратилла резко ударила по клавишам. Взмахнула левой рукой, и вдруг все её многочисленные браслеты и побрякушки покатились-поехали по клавишам, создавая дополнительный звук.
"Красиво придумано!" подумал про себя стоявший за кулисами Буратино. На репетициях подобного "трюка" никогда не было.
Его мысли прервал новый истошный крик Тортиллы
- Нюхай мою метлу!!!
Тортилла вдруг одним движением настежь расстегнула на себе платье и победно вскинула метлу к верху.
Зал замер.
- Нюхай мою метлу!
И прощай !
КОНЕЦ
Последний раз редактировалось Повеса; 18.10.2005 в 05:30.
Second to none
Re: Поле чудес в стране Турандот
На следующее утро после концерта Буратино проснулся.... от щелчка мобильника.
"Вот шлют свою рекламу с утра пораньше" подумал он и повернулся было на другой бок. Но апрельское солнце уже вовсю пробивалось сквозь шторы, Буратино нехотя открыл глаза, слегка зевнул и взял в руки лежащий на маленьком столике мобильник.
"Alisa speak Bara-Bas like you sing-song. Ostorozhnee s nim. Ja" гласило только что полученное сообщение.
"Синг-сонг" повторил про себя Буратино и улыбнулся. "Самоучитель ей подарить что ли!".
Но постепенно уже чистя зубы и окончательно протирая глаза Буратино начал вникать в суть полученного сообщения.
Мальвинка унюхала-услыхала где-то краем уха, что Алиса в свою очередь прослышала о том, что Барабасу, лицезревшему вчерашнее шоу из торжественной ложи, понравилось его выступление.
Но почему тогда "осторожнее"? Кто вообще такой этот Барабас? И что теперь будет? Гранд Дама напишет своё очередное "ревью". Бази снова уйдёт в запой, то ли от радости, ти ли от досады- всё зависит от того, как отзовётся "настоящая", а не доморощенная пресса в виде Гранд Дамы и ещё пары подобных ей тётушек.... Неизвестность, неизвестность...
-Да будь, что будет- сказал Буратино, весело подмигнул сам себе в большом зеркале, стоявшем около входа и стал собираться в путь.
-------------------------------------------------------------
- Я вам не "женщина", я "тётенька-мелодистка" упрямо доказывала стройная дама в яркозелёной куртке толстому охраннику, не пускавшему её в главное здание Академии.
- Простите, но вы всё таки к кому? - честно пытался выяснить дежурный.
- Я вся - резко ответила женищина - и достала из дамской сумочки, висевшей через плечо золотой портсигар.
- Я вся - повторила она и нервно затянулась.
Буратино торопился на репетицию, но экстравагантная дама сразу произвела сильное впечатление на его ещё не успевшую полностью восстановиться после вчерашнего шоу нервную систему.
- Да пропустите же меня наконец - взволновалась Дама. - Я вся- повторила она в третий раз свою загадочную фразу.
- Вся, так вся- примирительно отозвался охранник и глядя на неё снизу вверх очень тихо спросил "Вся, но к кому- вся?"
- К той - наконец выдавила из себя дама.
- А с каким визитом ? - не унимался охранник.
- Вы ещё очень молоды - вдруг обратилась Дама к незаметно для себя разинувшему рот Буратино. - Вы ещё, ну как Вам сказать... Дама улыбнулась, обнажив белые зубы, чуть запачканные бордовой помадой.
-Вы ещё не клевали. Понимаете ?!... Дама вдруг смягчилась. - Вы ещё...да, Вы меня поняли. Вы ещё очень далеки от клёва. Да! - Дама слегка приподняла вверх левую руку и немного согнула пальцы, как бы пытаясь нагляднее показать своему юному собеседнику, что она всё таки имеет ввиду.
- Да - повторила Дама...
- Манянь!! - раздался голос Гранд-Дамы, в халате и туфлях на босу ногу, бежавшей из главного здания Академии к проходной.
Через минуту дамы весело обнялись.
- Как он пел вчера.. - началала Гранд Дама, обращаясь как бы сразу ко всем присутствующим.
Но толстый охранник не дал её договорить, и ловко подсунул Гранд Даме большой журнал, в котором та быстро подмахнула два непонятных слова, и вся троица разом заступила на территорию Академии...
(продолжение следует)
Последний раз редактировалось Повеса; 27.10.2005 в 21:44.
Second to none
Re: Поле чудес в стране Турандот
Не заметив, как обе дамы отстали-потерялись по дороге, Буратино добрался до известного уже читателю приёмного кабинета, где располагался оффис также хорошо известных нам "Лис энд Баз".
Когда Буратино был уже у дверей знакомого ему кабинета, до него стали доноситься отрывки ведущегося там разговора.
- Но, Барабас Карабасович, дорогой, Вы же всё видели своими глазами. Наш хор..... (тут Буратино упустил несколько слов)... Да, эта старая карга переигрывает...
Разговоры о "старой карге" заинтриговали нашего героя. Однако часы показывали уже десять минут двенадцатого, а опаздывать Буратино не любил. Тем более в присутствии самого "Бара-Баса". Интересно, что же это за человек. "Осторожнее с ним" почему-то вдруг всплыло у него в голове утреннее телефонное предпреждение Мальвинки...
Буратино на мгновение остановился в нерешительности перед знакомой ему двойной дубовой дверью красного цвета. Но ровно через "пять секунд" он уже пожимал руку раскрасневшегося Базилио.
- Крут, старик- только и сказал Бази. И сразу же Буратино увидел "выского гостя".
И как-то сразу Бази и Алиса оказались в стороне, и Буратино практически впервые встретился глазами с Барабасом.
Буратино ещё не мог бы сформулировать это словами, но он уже чувствовал какое-то родственное доверие к этмоу большому и чисто внешне и по своему сану человеку. И опять ему почему-то пришло на ум Мальвинкино "осторожнее с ним"........
---------------------------------------------------
Барабас сидел в глубоком кресле ручной работы и был погружён в древнерусские рукописи.
Буратино играл на компьютере.
- Ты там чего, мыло проверяешь, типа? - лениво спросил Барабас.
На самом деле Буратино играл в шахматы, но ему почему-то не хотелось говорить об этом "Боссу", как он иногда называл про себя, да и вслух Барабаса.
С момента их первой встречи в рабочем кабинете "Лис энд Баз" прошло уже больше трёх месяцев.
Надо сказать, что почти с самого момента их первой встречи Буратино понял, что Барабас- человек особенный, необычный, но в то же время очень простой и свойский в обращении.
Когда в июле у Буратино был День Рождения, все дарили ему подарки и поздравляли. Базилио презентовал ему книгу собственного написания ("Вот, на - узнаешь о музыке из первых рук"- сказал он в момент вручения подарка и как всегда похлопал именинника по плечу); Паж дарил сборник симфонических поэм Лядова с надписью "Большому другу в большой день"; Мальвинка принесла самоиспечённый яблочный пирог с кремовой розочкой; и все вместе больше часа пили чай "у Алисы".
Лишь один Барабас, казалось, забыл напрочь про юбилей солиста "Академии высшей музыки". И лишь в 11 часов вечера Буратино получил от него короткое сообщение по мобильнику с единственным словом - "пригласись".
Несмотря на поздний час и набежавшую за хлопотный день усталость, Буратино поспешил навестить своего друга и покровителя.
- Вот. Это тебе - Сказал Барабас и протянул Буратино самый простой трёхкопеешный конверт.
- А что там?- неподумав выпалил именинник.
- Да. Бабла немного - запросто ответил Босс.
А потом они ещё долго сидели и слушали сорокчастные мотеты Томаса Таллиса. А совсем уже заполночь "завалился" Дуремар - без "конвертов с баблом", но зато с большой бутылкой сладкого рома....
Короче говоря, Буратино чувствовал себя в гостях у Босса более, чем комфортно. Но сегодня настроение у него было "не очень", и даже шахматная партия "по яху", несмотря на всю остроту позиции, вышедший из сицилианской партии не слишком занимала его мысли.
"Draw?" - неожиданно послал Буратино сообщение своему виртуальному сопернику. Тот немедленно согласился. Ещё бы, на момент соглашения на ничью у Буратино была лишняя пешка.
- Пусть принесут нам что-нибудь выпить- вдруг попросил Буратино у Босса.
Тот поднял на секунду глаза, затем дочитал до конца предложения в своей прегромадной старинной книге, отложил её в сторону, нажал на красную кнопку в кресле и негромко сказал "целебной воды нам".
(Продолжение следует)
Second to none
Re: Поле чудес в стране Турандот
- Поставь что-нибудь - попросил Буратино.
- Баха пойдёт ?
Буратино кивнул.
-Из органного что-нибудь ?
Буратино опять кивнул.
- Ну что там у тебя ? Говори.
Буратино снова кивнул.
- Привет- машинально сказал он.
- Привет! - не растерявшись ответил Барабас.
"..Осторожнее с ним" снова всплыли у Буратино в голове те давние слова Мальвинки.
А что "осторожнее" ?! Что может быть ему плохого от такого человека. Откуда она вообще может что-то знать о таком большом человеке? Ну девчёнка. Ну хорошенькая. Ну играет себе на барабане. Пирог вкусный сбацала. Буратино улыбнулся.
- Хочешь я попрошу?! Принесут лёд. - прервал путанный ход его мыслей Барабас. - Ты как любишь- со льдом, или без?!
Буратино понял, что Барабас просто хочет сделать ему что-то приятное, как-то разбавить его сумрачное настроение.
- Пусть принесут.
Барабас послушно нажал на всё ту же красную кнопочку в кресле. "Лёд"- коротко сказал он.
--------------------------------------------------
- Понимаешь, я устал от них.
Барабас как-то вдруг странно взглянул на своего гостя. Он, умудрённый опытом, наверняка давно догадывался о том, что творится на душе у Буратино. Но то ли ждал, что тот первый начнёт этот разговор, то ли сознательно его избегал.
-Эта Академия...- Буратино почему-то понизил голос. -Это - фикция, понимаешь. Алиса - развалила всю систему на корню. Понимаешь, вездесущая Тортилла, равнодушная Доратилла, пустая Гранд Дама и её экзальтированная подруга... "Я вся" вспомнилось Буратино и он невольно улыбнулся.
- Понимаешь - продолжал Буратино - они под маской музыки решают какие-то свои, далёкие от жизни проблемы. Причём делают это настолько умело...
- Что сами того не замечают - закончил за него мысль Барабас.
Буратино не ответил и откинулся в своём кресле.
- Понимаешь- начал Барабас- мир - он внутри нас. Мы -это вся вселенная, это вся жизнь, то, что ты чувствуешь - это субъективно. Боль - это объективно. Остальное- субъектвино, понимаешь? Деньги- это субъективно. Понимаешь меня? Барабас выждал паузу.
- Если тебе хорошо, и ты в мире с самим собой- то значит, что тебе хорошо.
"Дам щас тебе по зубам" - вдруг ни с того ни с сего подумалось Буратино, и он глухо ухмыльнулся. Хотя ведь боль - это объективно. И здесь всё сходится.
- Но ты же ведаешь всей музыкой в городе. Ты - над этой Академией. Вспомни, как они стояли по струнке, когда ты и Дуремар приезжали смотреть концерт. Когда Тортилла изображала Ягу с метлой...
Барабас усмехнулся:
- "Гладь мою метлу" - как там было?!
- Не "гладь", а "нюхай" - Буратино усмехнулся, но улыбка сразу сошла с его лица.
- Сделай же что-нибудь - почти умоляюще обратился он к своему Боссу.
- Не судите и не судимы будете- вдруг изменившись в лице сказал Барабас.
Да не желайте вы зла ближнему своему, ибо коснётся оно и вас. А ударят вас по щеке левой, подставьте правую, да и будет благословенно имя ваше...
И тут Буратино понял, что он засыпает и ничего не может с собой поделать. Умные слова Барабаса поехали-понеслись перед его глазами, как некогда вся в золоте рука Доратиллы по клавишам в заключительном номере того старинного концерта.
"Нюхай мою метлу", "Я согласен с Ягой и рукой и ногой", "Буратино, давай дружить", "Как же, как же, в нашей стране одни только чудеса и происходят".... все эти эпизоды полугодовой жизни в Алисиной Академии единым большим облаком проплывали перед глазами Буратино. И вдруг он ясливо понял, что изменить здесь что-либо он абсолютно не в силах.
И тогда резким движением руки он словно отогнал налетевший сон, протянул руку Барабасу, продолжающему говорить о свободе, и мире "внутри нас".
- Я пойду - сказал он.... Резко встал и вдруг ему бросилась в глаза большая швабра, одиноко стоявшая в отдалённом конце команты.
Буратино посмотрел на неё и радостно улыбнулся - "Нюхай мою метлу. И прощай!"
КОНЕЦ
Second to none
Похожие темы
-
В нашей солнечной стране, или доколе, господи?!!
от duchka в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 10.02.2011, 00:13 -
Мысли о жизни, о стране, о ПО, и вопрос
от xwaydoublecode1234.rez в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 01.10.2010, 23:22 -
Ищу партитуры "Уж ты поле моё, поле чистое", "Ах, ты слышишь ли мой сердечный друг".
от Slava_n в разделе Хоровая музыкаОтветов: 8Последнее сообщение: 27.12.2007, 22:30 -
Буратино в стране Виртуалия
от Повеса в разделе Про все на светеОтветов: 7Последнее сообщение: 01.10.2005, 19:11




Ответить с цитированием



Социальные закладки