-
26.03.2009, 01:10 #1Новичок
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 56
Проявление эмоциональности в дирижировании
Всем добрый день!
Пишу работу под названием "Развитие эмоциональности на начальном этапе обучения дирижированию".
Хотелось бы спросить у участников форума:
1. Что вы понимаете под "Эмоциональностью" в дирижировании?
2. Какова роль эмоциональности в процессе репетиций и выступлений?
2. Какие методы развития эмоциональности вы можете предложить?
Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
Очень жду ответов, новых мыслей и мнений!
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
Полагаю, что не все оттенки Вашей работы здесь обозначены.
Если Вы из всего спектра дирижерских умений и талантов выделяете прежде всего "эмоциональность", то на каком месте вся остальная атрибутика?
Вы говорите о "чувствах и переживаниях дирижера", а что же останется исполнителям?
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Москва - Смоленск
- Сообщений
- 3,757
- Записей в дневнике
- 113
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
По-моему, если дирижёр нуждается в развитии эмоциональности, то ему ещё рано за пульт... симфонического оркестра, во всяком случае. Недаром дирижёрское образование - второе высшее.
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
Обращаясь к заголовку темы: а как, собственно, эмоциональность должна проявляться в дирижировании?
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 56
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
Как и любая тема моя тема узко специальная и выявляет всего одну грань дирижерской работы...
В моем понимании эмоциональность дирижера -- это умение сопереживать музыке, умение раскрывать эмоционально-смысловое наполнение текста и адекватно передавать его слушателям....
Это умение правильно контактировать с оркестром, умение управлять своими эмоциями и вызывать конкретные чувства у себя самого, подобно актеру, чтоб потом заразить оркестр....
А если говорить о своевременности появления эмоциональности и ждать у моря погоды -- дирижер может и не вырасти в профессионала....
Большинство педагогов надеются, что эмоциональное начало появится само или оно присутствует "а priori", но я считаю, что этот аспект дирижирования также как и все нужно развивать...
Пути:
-Помощь дирижера=педагога
-помощь концертмейстера
-самообразование в сфере чувствительности и эмоциональности
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
По-моему, исполнитель должен уметь сделать так, чтобы музыке сопереживал слушатель, а будет ли при этом музыке сопереживать сам исполнитель, не имеет значения.
И как определить, адекватно ли передано эмоционально-смысловое наполнение текста? Для этого ведь нужен способ объективно определить, в чем это наполнение заключается. Вы можете такой способ предложить? Это интересно.
Не могли бы Вы привести три-четыре примера оркестровых исполнений, которые Вы считаете не интерпретациями, а суррогатами? Поскольку сейчас, как Вы говорите, в большинстве своём суррогаты, у Вас не должно быть затруднений с выполнением моей просьбы.Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
Хочется послушать, что же, по Вашему мнению, суррогат.
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
По-моему, в последнее время появилось слишком много плохо наученных квази дирижеров ,которые заэмоциональностью(хм) пытаются скрыть свои недостатки в технической подготовке ,образовании...типа- "вот посмотрите какой я эмоциональный, как я красиво машу правой рукой ,а то что не могу показать ауфтакт, так все равно вступите как-нибудь"
Соплист больших и малых театров)))
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 56
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
Последний суррогат -- это, например, опера "Пиковая дама" в театре Станиславского и Немировича-Данченко, под управлением Ф.Коробова...
То, что мне пришлось вынести на спектакле не пожелаю никому!!!И таких примеров бесчисленное множество...
Ведь во многих оркестрах работает конвейер: от количества концертов завист зарплата, а от качества практически ничего!
Та же капелла Полянского под управлением Рождественского звучит великолепно ,но как только за пульт становится главный дирижер -- мы в большинстве случаев получаем слабое исполнение....
Не мне вам говорить об этом, т.к уверен, что вы так же часто посещаете концерты и умеете адекватно оценивать ситуацию....
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 56
Re: Проявление эмоциональности в дирижировании
А как сможет слушатель переживать музыку, если исполнитель к ней абсолютно равнодушен?По-моему, исполнитель должен уметь сделать так, чтобы музыке сопереживал слушатель, а будет ли при этом музыке сопереживать сам исполнитель, не имеет значения.
Вам не кажется, что это два конца одной и той же палки?
Похожие темы
-
О дирижировании
от БЕЛ в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 10Последнее сообщение: 19.08.2013, 02:18 -
О дирижировании балетом
от Дирижер в разделе БалетОтветов: 8Последнее сообщение: 13.07.2010, 20:30 -
Куплю книги о дирижерах и дирижировании
от merkhel в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 0Последнее сообщение: 25.10.2009, 13:59 -
вопрос о дирижерах и дирижировании
от Flicka в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 5Последнее сообщение: 21.05.2007, 23:16 -
Важность эмоциональности в музыке
от Genn в разделе БеседкаОтветов: 26Последнее сообщение: 04.07.2003, 09:58



Ответить с цитированием


) пытаются скрыть свои недостатки в технической подготовке ,образовании...типа- "вот посмотрите какой я эмоциональный, как я красиво машу правой рукой ,а то что не могу показать ауфтакт, так все равно вступите как-нибудь"

Социальные закладки