Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: Проявление эмоциональности в дирижировании

              
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию Проявление эмоциональности в дирижировании

    Всем добрый день!
    Пишу работу под названием "Развитие эмоциональности на начальном этапе обучения дирижированию".
    Хотелось бы спросить у участников форума:
    1. Что вы понимаете под "Эмоциональностью" в дирижировании?
    2. Какова роль эмоциональности в процессе репетиций и выступлений?
    2. Какие методы развития эмоциональности вы можете предложить?

    Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
    Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
    Очень жду ответов, новых мыслей и мнений!

  • #2
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Цитата Сообщение от miarch Посмотреть сообщение
    Всем добрый день!
    Пишу работу под названием "Развитие эмоциональности на начальном этапе обучения дирижированию".
    Хотелось бы спросить у участников форума:
    1. Что вы понимаете под "Эмоциональностью" в дирижировании?
    2. Какова роль эмоциональности в процессе репетиций и выступлений?
    2. Какие методы развития эмоциональности вы можете предложить?

    Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
    Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
    Очень жду ответов, новых мыслей и мнений!
    Полагаю, что не все оттенки Вашей работы здесь обозначены.
    Если Вы из всего спектра дирижерских умений и талантов выделяете прежде всего "эмоциональность", то на каком месте вся остальная атрибутика?
    Вы говорите о "чувствах и переживаниях дирижера", а что же останется исполнителям?

  • #3
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    По-моему, если дирижёр нуждается в развитии эмоциональности, то ему ещё рано за пульт... симфонического оркестра, во всяком случае. Недаром дирижёрское образование - второе высшее.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Цитата Сообщение от miarch Посмотреть сообщение
    Всем добрый день!
    Пишу работу под названием "Развитие эмоциональности на начальном этапе обучения дирижированию".
    Хотелось бы спросить у участников форума:
    1. Что вы понимаете под "Эмоциональностью" в дирижировании?
    2. Какова роль эмоциональности в процессе репетиций и выступлений?
    2. Какие методы развития эмоциональности вы можете предложить?

    Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
    Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
    Очень жду ответов, новых мыслей и мнений!
    ИМХО-тема работы высосана из пальца, как и большинство новомодных магистрских работ.
    Соплист больших и малых театров )))

  • #5
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Обращаясь к заголовку темы: а как, собственно, эмоциональность должна проявляться в дирижировании?

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Как и любая тема моя тема узко специальная и выявляет всего одну грань дирижерской работы...
    В моем понимании эмоциональность дирижера -- это умение сопереживать музыке, умение раскрывать эмоционально-смысловое наполнение текста и адекватно передавать его слушателям....
    Это умение правильно контактировать с оркестром, умение управлять своими эмоциями и вызывать конкретные чувства у себя самого, подобно актеру, чтоб потом заразить оркестр....
    А если говорить о своевременности появления эмоциональности и ждать у моря погоды -- дирижер может и не вырасти в профессионала....
    Большинство педагогов надеются, что эмоциональное начало появится само или оно присутствует "а priori", но я считаю, что этот аспект дирижирования также как и все нужно развивать...
    Пути:
    -Помощь дирижера=педагога
    -помощь концертмейстера
    -самообразование в сфере чувствительности и эмоциональности

  • #7
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Цитата Сообщение от miarch Посмотреть сообщение
    В моем понимании эмоциональность дирижера -- это умение сопереживать музыке, умение раскрывать эмоционально-смысловое наполнение текста и адекватно передавать его слушателям....
    По-моему, исполнитель должен уметь сделать так, чтобы музыке сопереживал слушатель, а будет ли при этом музыке сопереживать сам исполнитель, не имеет значения.

    И как определить, адекватно ли передано эмоционально-смысловое наполнение текста? Для этого ведь нужен способ объективно определить, в чем это наполнение заключается. Вы можете такой способ предложить? Это интересно.

    Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников, А ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ дирижеров остаются "За бортом" исполнения...
    Поэтому-то мы и имеем в большинестве своем не интерпретации, а музыкальные суррогаты...(((
    Не могли бы Вы привести три-четыре примера оркестровых исполнений, которые Вы считаете не интерпретациями, а суррогатами? Поскольку сейчас, как Вы говорите, в большинстве своём суррогаты, у Вас не должно быть затруднений с выполнением моей просьбы.
    Хочется послушать, что же, по Вашему мнению, суррогат.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Цитата Сообщение от miarch Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что в дирижировании сечас появилось много хорошо наученных ремесленников
    По-моему, в последнее время появилось слишком много плохо наученных квази дирижеров ,которые за эмоциональностью (хм ) пытаются скрыть свои недостатки в технической подготовке ,образовании...типа- "вот посмотрите какой я эмоциональный, как я красиво машу правой рукой ,а то что не могу показать ауфтакт, так все равно вступите как-нибудь"
    Соплист больших и малых театров )))

  • #9
    Новичок
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    Последний суррогат -- это, например, опера "Пиковая дама" в театре Станиславского и Немировича-Данченко, под управлением Ф.Коробова...
    То, что мне пришлось вынести на спектакле не пожелаю никому!!!И таких примеров бесчисленное множество...
    Ведь во многих оркестрах работает конвейер: от количества концертов завист зарплата, а от качества практически ничего!
    Та же капелла Полянского под управлением Рождественского звучит великолепно ,но как только за пульт становится главный дирижер -- мы в большинстве случаев получаем слабое исполнение....
    Не мне вам говорить об этом, т.к уверен, что вы так же часто посещаете концерты и умеете адекватно оценивать ситуацию....

  • #10
    Новичок
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию Re: Проявление эмоциональности в дирижировании

    По-моему, исполнитель должен уметь сделать так, чтобы музыке сопереживал слушатель, а будет ли при этом музыке сопереживать сам исполнитель, не имеет значения.
    А как сможет слушатель переживать музыку, если исполнитель к ней абсолютно равнодушен?
    Вам не кажется, что это два конца одной и той же палки?

  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О дирижировании
      от БЕЛ в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 19.08.2013, 02:18
    2. О дирижировании балетом
      от Дирижер в разделе Балет
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 13.07.2010, 20:30
    3. Куплю книги о дирижерах и дирижировании
      от merkhel в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.10.2009, 13:59
    4. вопрос о дирижерах и дирижировании
      от Flicka в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 21.05.2007, 23:16
    5. Важность эмоциональности в музыке
      от Genn в разделе Беседка
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 04.07.2003, 09:58

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100