1. #1
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Социальное происхождение мелизмов

    Правильно ли утверждение,что мелодические украшения в народных музыках компенсируют тяжелые материальные условия,в которых живут их исполнители?Отсюда: чем беднее исполнитель,чем тяжелее ему жить-тем более украшены его песни .
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )


  • #2
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Хм...
    Интересно, а как это можно было бы доказать или опровергнуть?

  • #3
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    Хм...
    Интересно, а как это можно было бы доказать или опровергнуть?
    Не знаю,но практически создается такое впечатление.В Израиле очень легко сравнивать муз. фольклор из многих стран Европы,Азии,Африки и Америки;традиции исполнения;но главное:очень резкие социальные контрасты ,все еще зачастую различающие положение выходцем из Азии и Африки по сравнению с выходцами из Европы и обеих Америк.Интересно как раз сравнивать любительское пение народных песен между людьми разных общественных статусов .И очень часто такой "певец" на дружеской вечеринке в своей вилле поет мелодию с минимумом мелизмов,а то и без-сам неоднократно был свидетелем.
    Излишне добавить,что современный стиль пения популярных песен в США глубоко ассимилировал стиль вокальной мелизматики ,специфической в прошлом для афроамериканских исполнителей (а их статус в американском обществе известен). .Были люди высокого общественного статуса ,которые просто ненавидели такие Runs ,считавшиеся признаком дурного вкуса.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Можно было бы вспомнить "пирамиду потребностей" Маслоу, но лучше не будем: практика показывает, что в частных случаях она далеко не всегда определяет развитие событий.

    Народный музыкант в естественной, "первородной" для него обстановке может добавлять к музыке украшения по разным причинам. Например, в азарте, из желания показать себя лучшим; из желания выделиться и понравиться противоположному полу; из каких-то ритуальных соображений ("чем кудрявее поют женщины, сажающие капусту, тем кудрявее вырастет капуста" - что-нибудь в этом роде); из желания разнообразить монотонное занятие (ковроткачество какое-нибудь); из желания угодить божеству или даже зашифровать в музыке какие-то идеологические моменты. Современный певец, поющий в гостях, а не "среди своих", подобных побудительных мотивов не имеет. Может быть, он о них даже и не догадывается, а песню перенял от бабки, не очень-то понимая, как эта песня устроена и почему именно так. Плюс неуверенность в себе как певце, плюс не очень надежное знание собственного фольклора, плюс современные представления о красоте, не слишком одобряющие избыток "финтифлюшек" - вот и поют "попроще", без украшений.
    (Это все мои бездоказательные предположения, разумеется.)

    То есть зависимость "хуже социально-бытовые условия - больше украшений в музыке" может и есть, почему бы ей не быть. Мне только кажется, что такую зависимость очень трудно наблюдать в чистом виде. Если только мы не фольклористы, путешествующие по всяким Богом забытым деревням в диких джунглях. А вообще для этого нужны какие-то большие исследования, сбор материала о фольклоре и манерах исполнения в разных социальных слоях, что-то такое...
    Последний раз редактировалось Elga; 25.04.2009 в 20:04.

  • #5
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Народный музыкант в естественной, "первородной" для него обстановке может добавлять к музыке украшения по разным причинамКакие бы причины ни были, согласитесь однако,что значимость мелодии в глазах исполнителя-и предположительно слушателя- вырастает.Мелизмы относятся к искусству мелодии,и сами по себе требуют искусства- так же как ограненые бриллианты украшают людей из высшего общества(признаквысшего статуса),но искусством гранения их занимаются ювелиры,относящиеся совершенно к другому сословию.
    Значит, народный певец ,исполняющий песни с украшениями,да еще своими особенными-сам себе ювелир.
    По-моему аксиома,что аристократка никогда не станет профессиональной певицей,разве только в качестве хобби:она не создает искусство,но потребляет его.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #6

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Есть подозрение, что народные(а значит, непрофессиональные исполнители) активно используют мелкую технику по причине недостатка "крупной". Я сейчас больше об инструменталистах, но думаю, в вокале примерно то же.
    То есть, в данном случае, мелизмы компенсирую тяжёлые условия жизни в самом буквальном смысле.

  • #7
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Нельзя сбрасывать со счетов и ритма жизни. Сейчас люди, если и поют, то исключительно для развлечения. А развлечения сейчас - быстрые и нервные. В поющих застольных компаниях я с недавнего времени замечаю, что у участников не хватает терпения допеть песню из трех куплетов. На середине второго уже кто-нибудь морщится: надоело, давайте другую...
    А в старину пение помогало, в частности, скрасить долгую, нудную и монотонную работу. Отсюда ограниченное количество слов с бесчисленными повторами строк и фраз. Только не по принципу "копировать-вставить", как в современной попсе, а, чтобы скучно не было, с мелодическими и мелизматическими отклонениями.

  • #8
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Бесконечная сага про Franky and Johnny вспоминается, в каноническом варианте там то ли 24, то ли 34 куплета...

    Но дорогой NbP куда-то не туда стал думать, эт получается, что в эпоху барокко условия жизни были совсем архитяжёлыми, поелику в той музыке мелизм на мелизме сидит и мелизмом погоняет....

    Рассмотрим вопрос с психологической точки зрения. Мелизматика - это искусство детали, мелкого, неформообразующего элемента. Вот и думаем, в каких условиях и для чего внимание исполнителей с формы, архитектоники переключается на детали. Я даже советую отвечать не на вопрос "почему", а попробовать ответить на вопрос "зачем".
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #9
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Кстати.

    Давайте вспомним, что блюз на сплошных мелизмах и построен.

    А априори блюз был связан с действительно очень тяжелыми материальными условиями.

  • #10
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Социальное происхождение мелизмов

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Бесконечная сага про Franky and Johnny вспоминается, в каноническом варианте там то ли 24, то ли 34 куплета...

    Но дорогой NbP куда-то не туда стал думать, эт получается, что в эпоху барокко условия жизни были совсем архитяжёлыми, поелику в той музыке мелизм на мелизме сидит и мелизмом погоняет....

    Рассмотрим вопрос с психологической точки зрения. Мелизматика - это искусство детали, мелкого, неформообразующего элемента. Вот и думаем, в каких условиях и для чего внимание исполнителей с формы, архитектоники переключается на детали. Я даже советую отвечать не на вопрос "почему", а попробовать ответить на вопрос "зачем".
    Барокко возвел "финтифлюшки" на другую высоту,но не изобрел их ; источник все равно народная музыка;музыканты и певцы же никогда не относились к высшим слоям общества.Гипотеза тут следующая:чем суровее жизнь человек,тем более есть стимул для создания произведений искусств в качестве отдушины; чем безотраднее бытие,тем больше хочется ее украсить тем ,что находится под руками.Отсюда и "народные умельцы".
    А кто нибудь слышал об "номенклатурных умельцах"?
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Редкость: таблица мелизмов Д'Англебера
      от mahram в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.03.2010, 23:10
    2. Двойной форшлаг и расшифровка мелизмов
      от Jethro Tull в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 19.06.2009, 14:06
    3. Sibelius 5: набор мелизмов
      от operaodessa в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 19:02
    4. Сборник мелизмов...
      от hopen в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.05.2007, 02:08
    5. Исполнение мелизмов
      от agnessa в разделе Старинная музыка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.04.2005, 21:27

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100