-
02.05.2009, 13:55 #1
Реконструкция Мариинского театра
Мариинка вышла из подземелья
// Строительство второй сцены театра опять под угрозой
1 из 4 Вместо отмененного купола в петербургской Коломне может появиться еще один императорский дворец (на фото – стройплощадка Мариинского театра) Фото: Валентин Барановский/Коммерсантъ
Министр культуры Александр Авдеев и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев так и не нашли альтернативы "золотому куполу" победившего в международном конкурсе проектов Мариинки-2 Доминика Перро, от которого они отказались полгода назад. Приглашенное господином Гергиевым канадское бюро Diamond & Schmitt Architects утверждает, что строительство все равно "не приведет к получению объекта мирового класса и, соответственно, не оправдано расходами". Комментирует АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ.
Строители второй сцены Мариинского театра во вторник приступили к возведению стен здания. Выход из подземелья осветил безвыходную ситуацию, в которой оказались Минкультуры и Валерий Гергиев: строительство наземных несущих конструкций по-прежнему ведется по утвержденному Главгосэкспертизой проекту Доминика Перро. А новый проект фасадов театра, который должен стать оболочкой строящейся начинки, так и не выбран из 15 альтернативных вариантов. "Среди них проекты французских, немецких, канадских и отечественных архитекторов. Проект будет кардинально отличаться от концепции Доминика Перро и должен проходить Главгосэкспертизу",— сообщил журналистам представитель госзаказчика, глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры Валерий Гутовский.
По информации "Ъ", сегодня в Смольном состоится совещание, на котором будут рассматриваться эти альтернативные варианты. Источники "Ъ" в Минкультуры говорят, что лоббируемый маэстро Гергиевым проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, которое "сыграло на бис", фактически повторив собственный проект Дома оперы в Торонто, уже не является фаворитом. В ходе долгих переговоров канадцы увеличили стоимость своих работ по проектированию с 24 млн до 36 млн канадских долларов (около 1 млрд руб.). Одновременно они предлагают сэкономить на строительных работах. "Нынешний дизайн и строительство по этому дизайну не приведет к получению объекта мирового класса и, соответственно, не оправдано расходами",— утверждают партнеры господина Гергиева, уверяя, что "предполагаемые изменения помогут получить объект высокого международного качества по разумной цене, а без подписания договора в ближайшее время сроки окажутся под угрозой". Канадцы рекомендуют театру пожертвовать частью помещений (в том числе двумя балетными репзалами, половиной ресторанного комплекса и площадью парадных фойе), из-за которых опальному Доминику Перро пришлось сначала повысить свой купол на 11 м, а потом закопать театр на такую же глубину под землю.
Валерий Гергиев на недавней пресс-конференции не комментировал предложения канадцев, уточнив, что "во многом отвечает за этот проект", но "абсолютно серьезный, рабочий и жесткий процесс нахождения правильных решений" еще идет. Однако министр культуры Александр Авдеев неделю назад высказался более определенно, заявив, что "вторая сцена должна выглядеть как императорский театр". Этому критерию канадский проект уж точно не соответствует — в отличие от неожиданно проявившегося проекта московского исполнителя Алексея Денисова. Архитектор-реставратор Алексей Денисов известен как бывший главный архитектор храма Христа Спасителя (был изгнан из проекта из-за конфликта с Зурабом Церетели), а также автор проекта Успенского собора в Ярославле, вызвавшего протесты общественности. Он проиграл конкурс проектов реконструкции Большого театра, но выиграл конкурс на музыкальный театр в Астрахани. Господин Денисов предложил дополнить камерную архитектуру Коломны (где расположен театр) пристроенным к исторической Мариинке неоклассическим дворцом в духе помпезных зданий XIX века в столицах Европы. Сам архитектор утверждает, что вдохновлялся Зимним дворцом,— это позволило ему процитировать арку Эрмитажа, перекинув ее через Крюков канал, как через Зимнюю канавку. По словам господина Денисова, он разработал проект по инициативе Всероссийского общества охраны памятников, членом руководства которого является, а за свою работу готов получить гораздо меньше, чем канадцы,— около 30 млн руб. Строительство архитектор оценил в €10 млн.
В числе других претендентов — более современные проекты немецкой компании Braun & Schlockermann-Arcadis (тоже специализирующейся на реконструкции исторических зданий) и французской RFR. Эта компания представила внятный и наиболее стилистически близкий к проекту Перро вариант волнообразных фасадов из прозрачного камня.
Впрочем, у Минкультуры нет не только архитектурного, но и юридического решения проблемы. Провести новый открытый конкурс заказчики и не успевают, и не хотят. При этом Александр Авдеев признался, что вопрос о процедуре выбора остается открытым. Сегодня в министерстве надеются уже не на вмешательство президента, а на поправку к закону о государственных закупках (94-ФЗ), которая позволила бы выбрать новый проект без конкурса. Такая поправка, предусматривающая особую процедуру "творческих конкурсов", уже внесена в Госдуму комитетом по культуре, где признаются, что до ее рассмотрения далеко, тем более что правительство РФ законопроект не поддержало. Однако признаться в том, что новый театр не будет построен к концу 2010 года, никто из участников проекта пока не готов.
В историческом зрительном зале Большого театра прошла пресс-конференция, посвященная ходу работ по реконструкции и реставрации театра. Главным действующим лицом был Яков Саркисов, руководитель дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, который общался с журналистами впервые после своего назначения на этот пост минувшей осенью. Он назвал дату открытия театра — 3 октября 2011 года (в этот день на основной сцене должна пройти давно обещанная премьера "Руслана и Людмилы" Глинки в постановке Дмитрия Чернякова), заявив, что за эту дату он и другие руководители процесса ручаются собственными подписями под официально утвержденным графиком работ. При этом, по словам Азария Лафидуса (председателя совета директоров компании "СУИ холдинг", которая по-прежнему является генподрядчиком), подземный концертный зал, помещающийся под Театральной площадью, может быть сдан уже летом 2010 года. Впрочем, проекта интерьеров и этого зала и других новых пространств театра пока нет. Что касается общего проекта реконструкции, то его версия, утвержденная в 2005 году, фактические дезавуирована, и сейчас в Главгосэкспертизу на утверждение подается новый проект. Между тем сами работы по-прежнему ведутся полным ходом: новая фундаментная плита закончена на 80%, и уже в мае может начаться монтаж сценического оборудования.
Подробности читайте в следующем "Ъ". Сергей Ъ-Ходнев
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Москва - Смоленск
- Сообщений
- 3,757
- Записей в дневнике
- 113
Re: Реконструкция Мариинского театра
о господи. Они ещё и под площадью роют???!!!
надеюсь, что ни старое здание, ни конса не треснут![]()
Re: Реконструкция Мариинского театра
Re: Реконструкция Мариинского театра
Мариинку выгребают из ямы
// Судьбу второй сцены театра решит Владимир Путин
1 из 5
Семилетняя история провального строительства Мариинки-2 вышла на новый политический уровень. На этой неделе премьер-министр Владимир Путин лично решит вопрос о выборе нового проекта "императорского театра", который остается открытым спустя полгода после отказа от золотого купола, спроектированного французским архитектором Домиником Перро. И спустя lдва года после того, как с французом, выигравшим право на постройку на международном архитектурном конкурсе, окончательно расторгли контракт. Комментирует АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ.
В пятницу Владимир Путин проведет совещание правительства РФ с участием губернатора Валентины Матвиенко, на котором должна определиться процедура выбора исполнителя нового проекта второй сцены Мариинского театра. Совещание состоится в пятилетнюю годовщину подписания госконтракта с Домиником Перро на разработку победившего в международном конкурсе проекта Мариинки-2. Два года спустя контракт был разорван, однако проект, доработанный силами российских проектировщиков и утвержденный Главгосэкспертизой, до сих пор остается единственным легитимным основанием для освоения приближающихся к 10 млрд руб. бюджетных средств.
В ноябре прошлого года министр культуры Александр Авдеев и худрук-директор театра Валерий Гергиев официально отказались от ключевого элемента проекта Перро, накрывающего здание "золотого купола", однако новый архитектурный облик театра до сих пор остается предметом споров между маэстро и чиновниками. Господин Гергиев настаивает на предельно упрощенном варианте приглашенного им канадского бюро Diamond & Schmitt Architects. Однако этот проект не нравится ни городским властям, уставшим от скандалов вокруг застройки исторического центра Санкт-Петербурга, ни Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Минкультуры, которой контракт с канадцами обойдется в 1 млрд руб. В свою очередь, министр культуры Александр Авдеев желает видеть рядом с Мариинкой-2 еще один "императорский театр", а Минфин тем временем сократил финансирование этого проекта на 2009 год с 5 млрд до 2 млрд руб. Поскольку на эти деньги из "мариинской впадины" стремительно вырастает каркас здания, предусмотренного все тем же проектом Доминика Перро, ситуация близка к критической. Разрубить весь этот "гергиев узел", назначив без конкурса нового исполнителя фасадов, кровли и входной зоны Мариинки-2, по федеральному закону о госзакупках (N 94-ФЗ) до недавнего времени мог только президент РФ.
Однако вопреки ожиданиям заказчиков Дмитрий Медведев брать на себя ответственность за реализацию распоряжения правительства РФ о строительстве театра (изданного в июне 2002 года) не стал. На помощь пришла Госдума: 24 марта депутаты внесли пролоббированную Минкультуры поправку в 94-й закон, согласно которому определять "единственного поставщика для государственных нужд" теперь может не только президент, но и правительство РФ. Правда, в отличие от первоначальной версии законопроекта принимать такое решение премьер-министр может не самостоятельно, а лишь "по поручению президента". Принятая в ударном темпе поправка вступила в силу 4 мая, включив Владимиру Путину зеленый свет для возможного вмешательства в проект.
Впрочем, какое волевое решение будет принято на предстоящем совещании, не берется прогнозировать ни одна из заинтересованных сторон. Безальтернативное утверждение лоббируемого маэстро Гергиевым канадского бюро мало того что неприятно поразит петербуржцев, мнение которых опять не учтено, но и потребует выделения средств на новый контракт. При этом не гарантирует, что проект в итоге не погрязнет в согласованиях с Главгосэкспертизой. Понятно, что для чиновников предпочтительнее более популярная схема "открытого конкурса", которая к тому же позволит на время кризиса заморозить вопрос дополнительного финансирования и осваивать при этом уже выделенные суммы. Впрочем, тогда всем действующим лицам придется признать, что премьера на сцене Мариинки-2, для которой спикер Совета федерации Сергей Миронов уже подобрал подходящую случаю оперу "Петр Первый", в 2011 году точно не состоится.
Неясно также, что участники скандального долгостроя подразумевают под "открытым конкурсом". СЗД и Смольный не устают повторять, что в их портфеле собрано более десяти предложений российских и западных архитектурных бюро ("Ъ" писал об этом 30 апреля). По данным "Ъ", речь идет в основном о проектах, собранных заказчиком еще в 2007 году. Оказывается, сразу после разрыва контракта с Домиником Перро СЗД по поручению тогдашнего министра экономразвития Германа Грефа и главы Роскультуры Михаила Швыдкого приступила к поиску "вариантов альтернативного решения фасада при сохранении бетонного каркаса". Поручение выполнялось в обстановке строгой секретности одновременно с активным освоением средств на доработку купола Перро российскими проектировщиками, его согласованием с Главгосэкспертизой и международными командировками в поисках изготовителя купола, которые завершились загадочным выводом о его "невыполнимости". Чуть ли не единственным добавившимся продолжением этой коллекции стал помпезный и многоколонный проект москвича Алексея Денисова, разработанный по инициативе Всероссийского общества охраны памятников "в качестве альтернативы имеющимся предложениям иностранных авторов, чужеродных и дисгармоничных по отношению архитектурно-градостроительной среде Театральной площади и вообще Санкт-Петербурга".
Кто в итоге может выйти на вторую сцену Мариинки, станет известно в пятницу. Не исключено также, что отвечать за "продолжение балета" в этом случае поручат уже не показавшему свою беспомощность Минкультуры, а, например, управлению делами президента, отличившемуся на реконструкции Константиновского дворца, зданий Сената и Синода.
Анна Ъ-Пушкарская
Re: Реконструкция Мариинского театра
Ну вот и до Мариинки добрались![]()
Re: Реконструкция Мариинского театра
В Мариинку занесли конверты
// Названы участники конкурса
Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ
Архитектура конкурс
Вчера в Мариинском театре вскрыли конверты с заявками девяти участников открытого конкурса на проект фасадов, кровли и интерьеров Мариинки-2. Комментирует АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ.
Тендер был объявлен 15 июня по указанию Владимира Путина, которого Минкультуры и Валерий Гергиев убедили в невозможности построить утвержденный Главгосэкспертизой стеклянный купол Перро. 3 июля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконными ряд конкурсных условий, ставящих участников в заведомо неравное положение, однако спустя несколько дней отказалась от своего решения.
Вскрытие конвертов проходило в жанре анатомического театра: планшеты с графикой плашмя выкладывались на стол в центре зала (разобрать, что на них изображено, было невозможно) под перечисление справок и денежных сумм. Высокопоставленные члены жюри — министр культуры Александр Авдеев, маэстро Валерий Гергиев и глава Сбербанка Герман Греф на заседании отсутствовали.
Вопреки прогнозам, что предыстория и условия конкурса отпугнут участников, их оказалось девять. Наиболее эксцентрично выступил 76-летний лауреат Притцкеровской премии австриец Ханс Холляйн (в тандеме с мюнхенским акустиком Карлхайнцем Мюллером), чей театр в форме рояля с разлетающейся от него "застывшей музыкой" в 2003 году проиграл "золотому куполу" Перро. Тогда господин Холляйн на вопрос, есть ли у него какие-либо планы на Москву, ответил: "Это Москве стоит иметь планы на меня". Не изменив принципам, он проигнорировал почти все необходимые для участия во вчерашнем тендере формальности, не назвав даже цену своего проекта. Однако объявлявшему участников представителю заказчика даже пришлось прибегнуть к помощи члена жюри, обозревателя "Ъ" Григория Ревзина, чтобы правильно произнести имя Холляйна. А его эскизы (напоминающие прежний проект 2003 года) вряд ли будут обнародованы на выставке проектов, которые будут допущены к соревнованию после проверки документов.
Зато все основания остаться в итоговом списке есть у ОАО "Ленгипротранс", специализирующегося на строительстве дорог. Компания подала заявку раньше всех, но не прислала ни своего представителя, ни демонстрационных материалов (это необязательно), так что не исключено, что именно ей было доверено обеспечить конкурсу легитимность в случае отсутствия конкурентов у фаворита Валерия Гергиева — канадского бюро Diamond & Schmitt Architects. Канадцы выступают на конкурсе в роли иностранных консультантов участвующего в нем генпроектировщика Мариинки-2 "КБ высотных и подземных сооружений" (ВИПС). Белый атласный чехол с макета ВИПСа снимали два охранника менеджера Diamond & Schmitt Architects Марины Мухортовой, которая не смогла объяснить "Ъ выбор ВИПСа в качестве российского партнера. За канадский проект со стеклянной крышей, мало отличающейся от ранее обнародованной версии (см. "Ъ" от 23 марта). ВИПС запросил максимальную возможную сумму контракта — 300 млн руб., как и неожиданно объявившаяся шотландская компания RMGM (в лице своего российского бюро) — автор скандального газпромовского небоскреба "Охта-центр". RMGM представила три варианта театрального здания в виде "стеклянных пузырей", поразив рекордной суммой гарантий качества своего проекта— 640 млн руб. Еще одного иностранного участника — франкфуртский филиал Braun & Schlockermann-Arcadis (см. его проект в журнале "Коммерсантъ-Власть" от 8 июня) представляет на конкурсе петербургская компания "А-Лен" во главе с архитектором Сергеем Орешкиным.
Финансовые условия конкурса, в том числе залог 15 млн руб., среди россиян оказались по силам в основном москвичам. Алексей Денисов запросил под свой "императорский театр" (см. "Коммерсантъ-Власть" от 8 июня) самую низкую цену контракта — 120 млн руб. Участник конкурса 2003 года, президент Союза архитекторов России Андрей Боков — единственный, кто может конкурировать с ВИПСом по наличию контрактов на проектирование театров в 2008-2009 годах ценой от 150 млн руб. (его компания, в частности, проектирует театр в Цхинвали). Автор титулованного проекта Еврейского музыкального театра Михаил Филиппов называет козырем своей Мариинки-2 рекреационную "испанскую лестницу" с видовыми площадками, спускающуюся из фойе к причалу на Крюковом канале. Кто стоит за предложившей четыре графических варианта 22-й мастерской ОАО "Моспроект", неизвестно. Победитель будет объявлен 28 июля.
Re: Реконструкция Мариинского театра
Впервые увидела эту фотографию и средце защимило.
В правом верхнем углу площадки, расчищенной под строительство,
некогда стояла 243-я школа, в которой я проучилась целых 7 лет.
Это была лучшая школа Октябрьского района, выстроенная сразу после войны. Обучение тогда было раздельное и школа была женская. Попасть туда было большой удачей, поскольку преподавательский состав там был самым сильным в районе. Специализированных школ тогда не была. Но в нашей школе был такой уровень математической подготовки, что мы сдавая потом экзамены в ВУЗы не имели никаких проблем. Лично я прошла конкурс 12 человек на место. Это была геологоразведка - самая модная специальность в те годы, где надо было сдать 3 экзамена по математике. И в самих ВУЗах учились по высшей математике только на "отлично". Окна моих последних классов выходили на Крюков канал и я всегда видела задник МТ. Там был вход в столовую театра.
И вот теперь я смотрю на эти руины и мне почему-то все это наводит тоску.
Best regards
Re: Реконструкция Мариинского театра
Мариинка-2: Гергиеву нужен театр, который легко чистить от грязи
28 июля 2009, 19:12
По теме:
Фасад и интерьеры второй сцены Государственного академического Мариинского театра будет проектировать ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» («КБ ВиПС»). Такое решение было принято на итоговом заседании конкурсной комиссии. Художественный руководитель театра Валерий Гергиев считает, что на этот раз всем участникам процесса – и авторам, и профессиональному жюри – удалось уйти от «немыслимых проектов», подобных замыслу Доминика Перро.
Как сообщил министр культуры РФ Александр Авдеев, московское «КБ ВиПС», которое работало в соавторстве с канадским архитектурным бюро Diamond&Schmitt Architects, по итогам рассмотрения заявки набрало 94,120 балла. Второе место досталось ГУП «Московский научно-исследовательский проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения» - «Моспроект 4» (70,906 балла). Еще два участника, оставшиеся в конкурсной борьбе на втором этапе - ОАО «Моспроект – Мастерская 22» и ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен» - набрали 64,059 и 60,352 балла соответственно. Наименьшую оценку – 46,054 балла – получило петербургское ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс».
на архитектурное решение надземной части здания второй сцены Мариинского театра, в том числе фасадов, кровли и интерьеров здания, был объявлен 15 июня 2009 года. «Ускорение» придало поручение премьер-министра Владимира Путина, которое он дал на специальном совещании, поручив второй сцены Мариинского театра к 2011 году.
Всего на конкурс . Однако по итогам рассмотрения документации борьбу продолжили только 5 претендентов, причем . Заявки филиала архитектурного бюро RMJM Скотланд лимитед», австрийского архитектурного бюро-ателье Ханса Холлейна, ООО «Ведущая проектная научная реставрационная компания» и ЗАО «ЛенПолпроект» на первом этапе были признаны не соответствующими формальным требованиям, который предъявляются к конкурсной документации. Заявка Холлейна не смогла удовлетворить 11 пунктам требований из 12.
На втором этапе оценка, по словам министра культуры, также была формальной, поскольку, как подчеркнул Авдеев, проводился все же не конкурс, а тендер.
«В качестве основных параметров оценки мы брали чисто арифметические подсчеты и выставляли баллы. Единственная субъективная оценка была по внешнему облику проекта, за который члены конкурсной комиссии ставили от 1 до 30 баллов», - отметил Авдеев.
«КБ ВиПС» рассчитывает выполнить проект фасадов и интерьеров Маринки-2 за максимально возможную по контракту сумму в 300 млн. рублей и за минимальный, по сравнению с остальными участниками конкурса срок 9,5 месяцев – остальные компании предлагали сроки в 11-12 месяцев.
Отметим, что «КБ ВиПС» является генпроектировщиком подземной части Маринки-2, которая сейчас активно строится, и вполне логично, что эта же компания займется и надземной частью. Канадцам, которые работали в тандеме с москвичами, высказывал личную симпатию сам Гергиев. Соответственно, конкурс можно было и не проводить, однако Авдеев уверен, что это «было бы не этично по отношению к другим архитектурным мастерским».
«Конечно, можно было бы найти лазейку в законе о госзакупках и не проводить конкурс, однако это было бы обидно для многих десятков талантливых архитектурных мастерских, и мы, проведя конкурс, я считаю, сделали правильно», - подчеркнул министр.
С ним согласен и маэстро Гергиев, который, в свою очередь, заинтересован и в сугубо практической стороне вопроса.
«Меня волнует, как художественного руководителя, сколько будет стоить обслуживание этого здания через 5, 10 лет. Мы ежегодно даем по 400 спектаклей на нашей сцене, и если огромная доля средств будет уходить на очистку здания от снега, грязи и так далее, это будет не очень хорошо. Выбранный проект, я думаю, является самым практичным», - отметил Гергиев.
Маэстро также доволен, что, наконец, удалось избавиться от неопределенности со строительством второй сцены, потому что с этим чувством, по его собственному признанию, работать и художественному руководителю, и всей труппе было очень сложно.
«Для коллектива этот день имеет решающее значение, потому что мы не можем переносить стройку, обещая открыть новую сцену через год, два, три. Это уже не выглядело забавно», - считает руководитель Маринки.
Но самое главное, по мнению Гергиева, то, что проект Доминика Перро, наконец, остался в прошлом, и к подобным «немыслимым проектам» возврата уже не будет.
Выбранный проект, тем не менее, по признанию главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, нуждается в доработке, и с этим согласны все члены конкурсной комиссии.
«Любой конкурс – это выбор относительно лучшего проекта, но это не значит, что именно такой проект и будет реализован», - пояснил Митюрев.
По его словам, корректировке подвергнутся, прежде всего, габариты сооружения, и на поправки, уверен Митюрев, еще есть время. Кроме того, проект обязательно будет вынесен на обсуждение Градостроительного совета Петербурга.
Строительство второй сцены, как подтвердил Авдеев, будет завершено к концу 2011 года. Однако на этом, считает Валерий Гергиев, «миссия второй сцены» не заканчивается.
«Если мы сможем построить такой театр в Петербурге, если мы научимся строить театры, то мы сможем их строить и по всей России», - уверен маэстро.
История вопроса:
Замысел построить вторую сцену для Мариинского театра в непосредственной близости от основного здания возник в 2004 году. Курировать реализацию проекта было поручено ФГУП «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ» (СЗД).
Государственная программа реконструкции Мариинского театра, включающая строительство нового здания, предусматривала реновацию исторического здания театра, модернизацию его инженерных систем и сценического оборудования и строительство нового здания театра со зрительным залом на 2000 мест. Под строительство второй сцены отведена территория площадью 13 тысяч кв. метров к западу от существующего здания. Между старым и новым зданиями театра предусмотрена организация связей, служащих для транспортировки декораций и прохода персонала и публики. Проект Перро предполагал строительство современных сооружений, сверху прикрытых «смятой фольгой».
в проект оценивался изначально в 220 млн. евро. Однако по расчетам Счетной палаты РФ, вторая сцена Мариинского театра может обойтись федеральному бюджету более чем в 18 млрд руб. (535 млн долларов). Ранее Александр Авдеев сообщил также, что общая стоимость проекта строительства второй сцены Мариинки оценивается в 9,5 млрд. рублей, однако эта сумма указана в ценах 2006 года. Авдеев признал необходимость индексации, но затруднился ответить, когда она будет произведена.
Позже был проведен конкурс на архитектурное решение здания, победителем которого был признан проект «золотого купола» французского архитектора Доминика Перро. По условиям международного конкурса, строительство должно было обойтись федеральному бюджету в 175 млн. евро . Перро подписал государственный контракт на осуществление авторского надзора за реализацией своего проекта, однако замысел оказался настолько проблемным, что первоначальные сроки ввода комплекса – первый квартал 2008 года – сдвинулись сначала на конец года, а в итоге . Первая загвоздка состояла , которое требовал француз за свою работу.
Позже стало известно, что на разработку самого проекта на основании концепции архитектора будет потрачено 642,4 млн. рублей, а Перро за получит 73 млн. рублей. Затем возникли проблемы со строительством котлована для подземной части нового здания .
Главгосэкспертиза РФ приняла документы по проекту не с первого раза. Изначально ведомство отказалось рассматривать документацию, представленную генпроектировщиком ООО «Архитектурная мастерская Доминика Перро». Причиной послужил тот факт, что генпроектировщик . Перро обещал . Позже Московский Государственный строительный университет (МГСУ) по результатам проведенной экспертизы подземной части проекта признал .
Также Перро попросили уменьшить . Однако повторное рассмотрение вопроса в Главгосэкспертизе . При этом 31 августа 2006 года был объявлен конкурс .
Из-за задержек со строительством второй сцены пришлось перенести работы по реконструкции основного здания, поскольку .
В конце 2006 года проект второй сцены снова был отправлен на доработку специалистами Главгосэкспертизы. Позднее стало известно между заказчиком проекта реконструкции исторической сцены Мариинского театра и Домиником Перро, однако власти заявляли . Но в январе 2007 года , а сам Перро назвал , хотя ему предложили .
Северо-Западная дирекция в феврале 2007 года объявила Перро, было , и победителем признали . Компании удалось , что Главгосэкспертиза наконец .
Параллельно на объекте шли сначала подготовительные, а затем подземные работы – предстояло . Ради Маринки-2 , в ряде домов на набережной Крюкова канала необходимо было заменить окна из-за шума стройки. К надземным работам на площадке .
Техническое решение нового здания осталось практически неизменным, а вот пришлось изрядно повозиться. , но 15 июня наконец был объявлен конкурс на заключение надземной части здания.
Как заявил в недавно в ходе инспектирования стройки Маринки-2 председатель Совета Федерации Федерального Собрания Сергей Миронов, премьера оперы Андрея Петрова «Петр Первый» должна состояться в 2011 году .
Последнее обновление 28 июля 2009, 20:04
©
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Москва - Смоленск
- Сообщений
- 3,757
- Записей в дневнике
- 113
Re: Реконструкция Мариинского театра
о господи. Ну и швырки. От безумного Пьеро - к этой скучной невнятице с уродской крышей.
В московском проекте, который вроде как занял второе место, хотя бы смысл какой-то есть - призрак Литовского рынка, который стоял здесь двести лет до Пятилетки... а это? ну, от грязи, может, и хорошо, а так...
- Регистрация
- 08.03.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 53
Re: Реконструкция Мариинского театра
Живу в Коломне уже 15 лет. Жители говорят - такую яму выкопал, пора уже и ложиться! А за памятником дело не станет...Здание ДК Первой Пятилетки, безусловно, было памятником своей эпохи.Кстати, там находилась первая Народная Филармония и Консерватория...Думаю, Гергиева забудут быстрее, чем уничтоженное им.
Похожие темы
-
Реконструкция Мариинского театра откладывается?
от Дмитрий Ларош в разделе БеседкаОтветов: 17Последнее сообщение: 23.03.2009, 14:58 -
Гастроли Краснодарского театра балета Юрия Григоровича на сцене Мариинского театра
от sonyko в разделе БалетОтветов: 10Последнее сообщение: 10.08.2008, 14:48 -
Книга История Мариинского театра с иллюстрациями.
от Андрей C. в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1Последнее сообщение: 07.08.2008, 20:15 -
Сайт Мариинского театра
от s36nzokh в разделе БеседкаОтветов: 8Последнее сообщение: 03.07.2008, 15:15 -
Вагнер вне Мариинского театра
от mihail в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 19.06.2008, 14:26



Ответить с цитированием



©

Социальные закладки