Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Леонид Егоров - рецензии в СМИ

              
  1. #1

    По умолчанию Леонид Егоров - рецензии в СМИ

    Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Три концерта Леонида Егорова, лауреата всероссийских и международных конкурсов, стипендиата фонда «Русское исполнительское искусство», состоялись в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки; прозвучали: последняя соната Бетховена, первый клавирштюк Шуберта, первое скерцо Шопена и три ноктюрна (ор. 27 №2, ор. 32 №1, ор. 48 №1), вторая баллада и сонет Петраки (№ 104) Листа, «Остров радости» Дебюсси.

    Вспоминает ученица Генриха Нейгауза, преподаватель училища при Московской консерватории Вера Михайловна Хорошина: «Лет шесть-семь назад я услышала записи совсем юного пианиста Леонида Егорова. Редко приходится слышать такую глубокую и тонкую игру четырнадцатилетнего подростка! Удивил также репертуар: двадцать восьмая соната Бетховена, B-dur`ная соната Шуберта, вариации Брамса: Новые записи Шопена Листа, Дебюсси подкрепили первое впечатление. Шестого июня 2004 года я, наконец, услышала Леонида в Большом зале Московской консерватории в концерте стипендиатов фонда «Русское исполнительское искусство»: первое скерцо Шопена прозвучало изумительно. Сравнивая прежние записи с тем, как прозвучали те же произведения в концертах, понимаешь, какой путь им пройден. Пианист прекрасно чувствует время, владеет звуком со всеми его тончайшими нюансами, а главное – наделен творческой волей, превосходный пианизм – сам по себе встречающийся сейчас довольно часто – служит ему для решения художественных задач. С этой точки зрения хочется отметить исполнение тридцать второй сонаты Бетховена».

    Даже в самом стремительном, захватывающем дух движении успевает прозвучать каждая мельчайшая деталь фактуры, сохраняется дифференцированная артикуляция, разнообразие штрихов, тончайшая фразировка. Привычные пассажи обращаются в бушевание стихийных сил в балладе Листа, в ослепительный каскад – в «Острове радости», в демонический вихрь – в «Мазепе», кстати, пианист исполнил этот этюд в своей, ещё более виртуозной версии.


    Вольное обращение с текстом? Но стоит ли упрекать в этом музыканта, способного воплощать авторский замысел вплоть до мельчайших подробностей? Достаточно вспомнить исполнение тридцать второй сонаты Бетховена, клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена. И кроме того, разве нельзя, отступая от того, что «изложено в нотах», передать дух, как это произошло, к примеру, в си-мажорном ноктюрне Шопена? «В поисках утраченного времени», утраченной культуры – это исполнение воплотило романтический дух шопеновской эпохи, напомнило об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман.

    Слушая Леонида Егорова, вспоминаешь и великого Клаудио Аррау. Кого бы ни играл Аррау, он расширяет, а порой и вовсе изменяет сложившиеся представления, убеждая в неисчерпаемости художественного текста. Убеждают в этом и концерты молодого пианиста. Так, встреченный с восторгом на первом концерте «Остров радости» на бис был повторен и сыгран иначе, поставив публику перед дилеммой, какому из вариантов отдать предпочтение.


    Следующее выступление Леонида Егорова в Москве состоялось в сентябре 2005 года в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки и там же – презентация нового альбома, посвященного памяти Клаудио Аррау.

    Шлифштейн Н. С.
    Последний раз редактировалось leofangirl; 07.07.2009 в 14:58. Причина: Пробельчик между абзацами ))
    Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com

  • #2
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Вольное обращение с текстом? Но стоит ли упрекать в этом музыканта, способного воплощать авторский замысел вплоть до мельчайших подробностей?
    А разве нотный текст не есть репрезентант авторского (композиторского) замысла?
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #3

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    А разве нотный текст не есть репрезентант авторского (композиторского) замысла?
    Читайте, пожалуйста, то, что изложено далее после процитированной Вами фразы из статьи

    Лучше всего - вопросы направлять автору статьи )))


    PS: Как-то Тарковский сказал в беседе со своим оппонентом: "В незнании человеческом есть надежда. Незнание – благородно. Знание – вульгарно."
    Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com

  • #4
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Здесь чей-то дух, здесь чем-то пахнет! :)

    Читайте, пожалуйста, то, что изложено далее после процитированной Вами фразы из статьи
    Вы, возможно, удивитесь, но я ознакомился со всем опубликованным Вами здесь текстом. Если отступать от того, что написано в нотах, получится другой, не авторский дух, в данном случае, наверное, дух Егорова. Лично мне неподдельный дух Шопена куда дороже. Собственно, и мастерство, на мой вкус, проявляется прежде всего в смирении, а не в состязании с автором в уме и сообразительности.
    PS: Как-то Тарковский сказал в беседе со своим оппонентом: "В незнании человеческом есть надежда. Незнание – благородно. Знание – вульгарно."
    И что же лично для Вас - незнание?
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #5

    Wink

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Вы, возможно, удивитесь, но я ознакомился со всем опубикованным Вами здесь текстом.
    Абсолютно не удивлена ...................

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Если отступать от того, что написано в нотах, получится другой, не авторский дух,
    "Авторская одухотворённость" без души исполнителя - это не исполнение, а лишь "фонограмма", как мне кажется... Горовиц, Франсуа, Корто, Гофман отступали от того, "что написано в нотах", - и это было очень интересно публике!

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Лично мне неподдельный дух Шопена куда дороже.
    А как выглядит "неподдельный дух Шопена", откуда Вы знаете?
    Вот о чём говорил Тарковский: "знание - вульгарно"... Ибо "незнание - это сомнение; никогда не следует что-либо утверждать )))

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Собственно, и мастерство, на мой вкус, проявляется прежде всего в смирении, а не в состязании с автором в уме и сообразительности.
    Мастерство и Творчество - это не состязание с автором, а, как мне кажется, слияние с автором, как бы - соавторство. Другое дело, что не каждому это доступно; мне, например, - нет. Можно рассуждать с точки зрения исполнителя-творца, а можно - с точки зрения исполнителя-педанта... Я предпочитаю - ни с той и ни с другой, потому как отчётливо понимаю, что не способна творить, а педантом быть не собираюсь, поэтому и наслаждаюсь игрой Леонида Егорова
    Последний раз редактировалось leofangirl; 06.07.2009 в 19:32. Причина: Пробельчик уж больно большой был...............
    Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com

  • #6
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Цитата Сообщение от leofangirl Посмотреть сообщение
    "Авторская одухотворённость" без души исполнителя - это не исполнение, а лишь "фонограмма", как мне кажется...
    Чего-чего?..

    Горовиц, Франсуа, Корто, Гофман отступали от того, "что написано в нотах", - и это было очень интересно публике!
    Мастера прежде всего умели читать ноты. Изучите по этому случаю великолепную статью Г. Б. Гордона, опубликованную в сборнике "Волгоград - фортепиано - 2008". Да и Егорова не стоит ставить в один ряд с Горовицем и Корто.
    Вот о чём говорил Тарковский: "знание - вульгарно"... Ибо "незнание - это сомнение; никогда не следует что-либо утверждать )))
    Так именно Ваш кумир, как я понимаю, и не сомневается, что Шопен написал не то или не совсем то, что было нужно. Вы, кстати, не знаете, что автор рецензии подразумевал под вольным обращением с текстом?

    Мастерство и Творчество - это не состязание с автором, а, как мне кажется, слияние с автором, как бы - соавторство.
    Это вполне согласуется с бережным отношением к авторскому тексту.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #7

    Smile Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Мастера прежде всего умели читать ноты.
    Безусловно, не спорю...

    Намёк на то, что Леонид не умеет читать ноты - что ж, я рада, что кто-то умеет читать их так, как ему это нужно и получать от этого удовольствие )))
    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    сборник "Волгоград - фортепиано - 2008"
    Хорошо, обязательно! Тем более, что такой длинный путь проделан...
    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Да и Егорова не стоит ставить в один ряд с Горовицем и Корто.
    Я не ставлю - заметьте. В один ряд с Горовицем и Корто "стоят" - Пахман, Гофман, Кочальский, Розенталь...
    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Так именно Ваш кумир, как я понимаю, и не сомневается, что Шопен написал не то или не совсем то, что было нужно.
    Простите, это Леонид Вам лично сказал? Или это Вы так понимаете?
    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Вы, кстати, не знаете, что автор рецензии подразумевал под вольным обращением с текстом?
    Уважаемый Вик, мне кажется, что на похожий вопрос я уже давала Вам ответ (см. выше)

    Спокойной ночи
    Последний раз редактировалось leofangirl; 06.07.2009 в 22:14. Причина: не скажу ))))))
    Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com

  • #8
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Небезынтересно сравнивать окончательную редакцию Ваших сообщений с той, что оказывается в моём почтовом ящике.

    Цитата Сообщение от leofangirl Посмотреть сообщение
    Я не ставлю - заметьте. В один ряд с Горовицем и Корто "стоят" - Пахман, Гофман, Кочальский, Розенталь...
    Логика такая (см. написанное Вами): Егоров отступает от написанного в нотах, так ведь и Горовиц с Корто отступали!
    Простите, это Леонид Вам лично сказал? Или это Вы так понимаете?
    В тексте рецензии, которую Вы здесь разместили, сказано о вольном обращении с текстом (на мой взгляд - медвежья услуга). Вы не возражали - напротив, посему я заключил, что Вы согласны с формулировкой. Возможно, здесь имеет место не очень аккуратное словоупотребление. Хотя говорил же о ком-то Клод Дебюсси: "Есть люди, которые пишут музыку, люди, которые её издают, а есть исполнители, делающие из неё всё, что они хотят". Во всяком случае, для меня это явление - вольное обращение с текстом, - чаще связанное с гордыней, чем с чем-либо другим, весьма непривлекательно.
    Уважаемый Вик, мне кажется, что на похожий вопрос я уже давала Вам ответ (см. выше)
    Насколько выше смотреть?
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #9

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Уважаемый Vic, вероятно, Вы всё-таки не совсем внимательно прочли публикацию, на тему которой здесь разгорелся спор. Автор публикации в РМГ ясно даёт понять нам о двух исполнительских направлениях Леонида Егорова: во-первых, это особо отмеченное В.М. Хорошиной исполнение 32-й сонаты Бетховена из диска, посвящённого Клаудио Аррау (а Аррау, как известно, является эталоном авторского текста), клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена и, во-вторых, направление, обозначенное рецензентом как "В поисках утраченного времени" и воплотившее в себе "романтический дух шопеновской эпохи", напомнившее "об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман". Таким образом, из уст весьма авторитетного эксперта мы получили документальное признание незаурядных способностей Леонида Егорова и читать ноты, и воплощать авторский замысел, и проявлять собственную творческую волю (благо есть что проявить).
    Так откуда же возникли сомнения?..

    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от leofangirl
    Я не ставлю - заметьте. В один ряд с Горовицем и Корто "стоят" - Пахман, Гофман, Кочальский, Розенталь...

    Логика такая (см. написанное Вами): Егоров отступает от написанного в нотах, так ведь и Горовиц с Корто отступали!

    К слову, в своё время Жорж Санд отзывалась о Пахмане как о лучшем исполнителе шопеновской музыки...


    Цитата Сообщение от Vic Посмотреть сообщение
    Во всяком случае, для меня это явление - вольное обращение с текстом, - чаще связанное с гордыней, чем с чем-либо другим, весьма непривлекательно.
    По-моему, это уже пошли оскорбительные высказывания в адрес исполнителя. На этот счёт могу привести пару цитат царя Соломона: "Долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя города" (Книга Притчей 16:32) и "Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа" (там же, 15:4).

  • #10
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)

    Цитата Сообщение от Primavara Посмотреть сообщение
    Автор публикации в РМГ ясно даёт понять нам о двух исполнительских направлениях Леонида Егорова: во-первых, это особо отмеченное В.М. Хорошиной исполнение 32-й сонаты Бетховена из диска, посвящённого Клаудио Аррау (а Аррау, как известно, является эталоном авторского текста), клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена и, во-вторых, направление, обозначенное рецензентом как "В поисках утраченного времени" и воплотившее в себе "романтический дух шопеновской эпохи", напомнившее "об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман". Таким образом, из уст весьма авторитетного эксперта мы получили документальное признание незаурядных способностей Леонида Егорова и читать ноты, и воплощать авторский замысел, и проявлять собственную творческую волю (благо есть что проявить).
    Вспомнил, как в фильме об одном пианисте его учительница, по классу которой он некогда закончил ДМШ, воскликнула: "Ах, как же он напоминает мне молодого Шопена!" В знании, каков был дух шопеновской эпохи, автору, убеждён, можно доверять.

    Так каковы же конкретно отличительные признаки первого и второго направлений в творчестве Леонида Егорова?

    Кстати, на основании чего Вы сделали вывод, что В. М. Хорошина пишет о записи 32-й сонаты из диска, посвящённого К. Аррау?

    К слову, в своё время Жорж Санд отзывалась о Пахмане как о лучшем исполнителе шопеновской музыки...
    Это выразительный штрих к портрету Жорж Санд.

    По-моему, это уже пошли оскорбительные высказывания в адрес исполнителя.
    Какого исполнителя? И что здесь оскорбительного? Если Вы о "вольном обращнии с текстом", так это не я сказал, а одна из поклонниц творчества Егорова, извольте заметить.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Есть такой пианист Юрий Егоров
      от SashaWL в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 03.06.2016, 10:51
    2. Егоров Александр Александрович
      от Vesna в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 13.04.2015, 12:15
    3. Пианист Леонид Егоров
      от Иляна в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 148
      Последнее сообщение: 10.07.2009, 19:19
    4. Ищу рецензии
      от BERTASH в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 16.03.2008, 14:26
    5. Оригинальные рецензии
      от kino в разделе Смешно
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 10.10.2005, 21:17

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100