-
03.07.2009, 02:39 #1
Леонид Егоров - рецензии в СМИ
Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Три концерта Леонида Егорова, лауреата всероссийских и международных конкурсов, стипендиата фонда «Русское исполнительское искусство», состоялись в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки; прозвучали: последняя соната Бетховена, первый клавирштюк Шуберта, первое скерцо Шопена и три ноктюрна (ор. 27 №2, ор. 32 №1, ор. 48 №1), вторая баллада и сонет Петраки (№ 104) Листа, «Остров радости» Дебюсси.
Вспоминает ученица Генриха Нейгауза, преподаватель училища при Московской консерватории Вера Михайловна Хорошина: «Лет шесть-семь назад я услышала записи совсем юного пианиста Леонида Егорова. Редко приходится слышать такую глубокую и тонкую игру четырнадцатилетнего подростка! Удивил также репертуар: двадцать восьмая соната Бетховена, B-dur`ная соната Шуберта, вариации Брамса: Новые записи Шопена Листа, Дебюсси подкрепили первое впечатление. Шестого июня 2004 года я, наконец, услышала Леонида в Большом зале Московской консерватории в концерте стипендиатов фонда «Русское исполнительское искусство»: первое скерцо Шопена прозвучало изумительно. Сравнивая прежние записи с тем, как прозвучали те же произведения в концертах, понимаешь, какой путь им пройден. Пианист прекрасно чувствует время, владеет звуком со всеми его тончайшими нюансами, а главное – наделен творческой волей, превосходный пианизм – сам по себе встречающийся сейчас довольно часто – служит ему для решения художественных задач. С этой точки зрения хочется отметить исполнение тридцать второй сонаты Бетховена».
Даже в самом стремительном, захватывающем дух движении успевает прозвучать каждая мельчайшая деталь фактуры, сохраняется дифференцированная артикуляция, разнообразие штрихов, тончайшая фразировка. Привычные пассажи обращаются в бушевание стихийных сил в балладе Листа, в ослепительный каскад – в «Острове радости», в демонический вихрь – в «Мазепе», кстати, пианист исполнил этот этюд в своей, ещё более виртуозной версии.
Вольное обращение с текстом? Но стоит ли упрекать в этом музыканта, способного воплощать авторский замысел вплоть до мельчайших подробностей? Достаточно вспомнить исполнение тридцать второй сонаты Бетховена, клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена. И кроме того, разве нельзя, отступая от того, что «изложено в нотах», передать дух, как это произошло, к примеру, в си-мажорном ноктюрне Шопена? «В поисках утраченного времени», утраченной культуры – это исполнение воплотило романтический дух шопеновской эпохи, напомнило об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман.
Слушая Леонида Егорова, вспоминаешь и великого Клаудио Аррау. Кого бы ни играл Аррау, он расширяет, а порой и вовсе изменяет сложившиеся представления, убеждая в неисчерпаемости художественного текста. Убеждают в этом и концерты молодого пианиста. Так, встреченный с восторгом на первом концерте «Остров радости» на бис был повторен и сыгран иначе, поставив публику перед дилеммой, какому из вариантов отдать предпочтение.
Следующее выступление Леонида Егорова в Москве состоялось в сентябре 2005 года в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки и там же – презентация нового альбома, посвященного памяти Клаудио Аррау.
Шлифштейн Н. С.
Последний раз редактировалось leofangirl; 07.07.2009 в 14:58. Причина: Пробельчик между абзацами ))
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
А разве нотный текст не есть репрезентант авторского (композиторского) замысла?Вольное обращение с текстом? Но стоит ли упрекать в этом музыканта, способного воплощать авторский замысел вплоть до мельчайших подробностей?
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Здесь чей-то дух, здесь чем-то пахнет! :)
Вы, возможно, удивитесь, но я ознакомился со всем опубликованным Вами здесь текстом. Если отступать от того, что написано в нотах, получится другой, не авторский дух, в данном случае, наверное, дух Егорова. Лично мне неподдельный дух Шопена куда дороже.Читайте, пожалуйста, то, что изложено далее после процитированной Вами фразы из статьиСобственно, и мастерство, на мой вкус, проявляется прежде всего в смирении, а не в состязании с автором в уме и сообразительности.
![]()
И что же лично для Вас - незнание?PS: Как-то Тарковский сказал в беседе со своим оппонентом: "В незнании человеческом есть надежда. Незнание – благородно. Знание – вульгарно."
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Абсолютно не удивлена...................
"Авторская одухотворённость" без души исполнителя - это не исполнение, а лишь "фонограмма", как мне кажется... Горовиц, Франсуа, Корто, Гофман отступали от того, "что написано в нотах", - и это было очень интересно публике!
А как выглядит "неподдельный дух Шопена", откуда Вы знаете?
Вот о чём говорил Тарковский: "знание - вульгарно"... Ибо "незнание - это сомнение; никогда не следует что-либо утверждать )))
Мастерство и Творчество - это не состязание с автором, а, как мне кажется, слияние с автором, как бы - соавторство. Другое дело, что не каждому это доступно; мне, например, - нет. Можно рассуждать с точки зрения исполнителя-творца, а можно - с точки зрения исполнителя-педанта... Я предпочитаю - ни с той и ни с другой, потому как отчётливо понимаю, что не способна творить, а педантом быть не собираюсь, поэтому и наслаждаюсь игрой Леонида Егорова![]()
Последний раз редактировалось leofangirl; 06.07.2009 в 19:32. Причина: Пробельчик уж больно большой был...............
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Чего-чего?..
Мастера прежде всего умели читать ноты. Изучите по этому случаю великолепную статью Г. Б. Гордона, опубликованную в сборнике "Волгоград - фортепиано - 2008". Да и Егорова не стоит ставить в один ряд с Горовицем и Корто.Горовиц, Франсуа, Корто, Гофман отступали от того, "что написано в нотах", - и это было очень интересно публике!
Так именно Ваш кумир, как я понимаю, и не сомневается, что Шопен написал не то или не совсем то, что было нужно. Вы, кстати, не знаете, что автор рецензии подразумевал под вольным обращением с текстом?Вот о чём говорил Тарковский: "знание - вульгарно"... Ибо "незнание - это сомнение; никогда не следует что-либо утверждать )))![]()
Это вполне согласуется с бережным отношением к авторскому тексту.Мастерство и Творчество - это не состязание с автором, а, как мне кажется, слияние с автором, как бы - соавторство.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Безусловно, не спорю...
Намёк на то, что Леонид не умеет читать ноты - что ж, я рада, что кто-то умеет читать их так, как ему это нужно и получать от этого удовольствие ))) Хорошо, обязательно!Тем более, что такой длинный путь проделан...
Я не ставлю - заметьте. В один ряд с Горовицем и Корто "стоят" - Пахман, Гофман, Кочальский, Розенталь...
Простите, это Леонид Вам лично сказал? Или это Вы так понимаете?
Уважаемый Вик, мне кажется, что на похожий вопрос я уже давала Вам ответ (см. выше)![]()
![]()
Спокойной ночи![]()
![]()
Последний раз редактировалось leofangirl; 06.07.2009 в 22:14. Причина: не скажу ))))))
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Небезынтересно сравнивать окончательную редакцию Ваших сообщений с той, что оказывается в моём почтовом ящике.
Логика такая (см. написанное Вами): Егоров отступает от написанного в нотах, так ведь и Горовиц с Корто отступали!
В тексте рецензии, которую Вы здесь разместили, сказано о вольном обращении с текстом (на мой взгляд - медвежья услуга). Вы не возражали - напротив, посему я заключил, что Вы согласны с формулировкой. Возможно, здесь имеет место не очень аккуратное словоупотребление. Хотя говорил же о ком-то Клод Дебюсси: "Есть люди, которые пишут музыку, люди, которые её издают, а есть исполнители, делающие из неё всё, что они хотят". Во всяком случае, для меня это явление - вольное обращение с текстом, - чаще связанное с гордыней, чем с чем-либо другим, весьма непривлекательно.Простите, это Леонид Вам лично сказал? Или это Вы так понимаете?![]()
Насколько выше смотреть?Уважаемый Вик, мне кажется, что на похожий вопрос я уже давала Вам ответ (см. выше)![]()
![]()
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Уважаемый Vic, вероятно, Вы всё-таки не совсем внимательно прочли публикацию, на тему которой здесь разгорелся спор. Автор публикации в РМГ ясно даёт понять нам о двух исполнительских направлениях Леонида Егорова: во-первых, это особо отмеченное В.М. Хорошиной исполнение 32-й сонаты Бетховена из диска, посвящённого Клаудио Аррау (а Аррау, как известно, является эталоном авторского текста), клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена и, во-вторых, направление, обозначенное рецензентом как "В поисках утраченного времени" и воплотившее в себе "романтический дух шопеновской эпохи", напомнившее "об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман". Таким образом, из уст весьма авторитетного эксперта мы получили документальное признание незаурядных способностей Леонида Егорова и читать ноты, и воплощать авторский замысел, и проявлять собственную творческую волю (благо есть что проявить).
Так откуда же возникли сомнения?..
К слову, в своё время Жорж Санд отзывалась о Пахмане как о лучшем исполнителе шопеновской музыки...
По-моему, это уже пошли оскорбительные высказывания в адрес исполнителя. На этот счёт могу привести пару цитат царя Соломона: "Долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя города" (Книга Притчей 16:32) и "Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа" (там же, 15:4).![]()
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Леонид Егоров - Творческая воля (Российская музыкальная газета || № 9/2005)
Вспомнил, как в фильме об одном пианисте его учительница, по классу которой он некогда закончил ДМШ, воскликнула: "Ах, как же он напоминает мне молодого Шопена!"В знании, каков был дух шопеновской эпохи, автору, убеждён, можно доверять.
![]()
Так каковы же конкретно отличительные признаки первого и второго направлений в творчестве Леонида Егорова?
Кстати, на основании чего Вы сделали вывод, что В. М. Хорошина пишет о записи 32-й сонаты из диска, посвящённого К. Аррау?
Это выразительный штрих к портрету Жорж Санд.К слову, в своё время Жорж Санд отзывалась о Пахмане как о лучшем исполнителе шопеновской музыки...![]()
Какого исполнителя? И что здесь оскорбительного? Если Вы о "вольном обращнии с текстом", так это не я сказал, а одна из поклонниц творчества Егорова, извольте заметить.По-моему, это уже пошли оскорбительные высказывания в адрес исполнителя.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Похожие темы
-
Есть такой пианист Юрий Егоров
от SashaWL в разделе Исполнители-солистыОтветов: 12Последнее сообщение: 03.06.2016, 10:51 -
Егоров Александр Александрович
от Vesna в разделе Поиск нот для хораОтветов: 5Последнее сообщение: 13.04.2015, 12:15 -
Пианист Леонид Егоров
от Иляна в разделе Исполнители-солистыОтветов: 148Последнее сообщение: 10.07.2009, 19:19 -
Ищу рецензии
от BERTASH в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 3Последнее сообщение: 16.03.2008, 14:26 -
Оригинальные рецензии
от kino в разделе СмешноОтветов: 31Последнее сообщение: 10.10.2005, 21:17






), клавирштюк Шуберта, скерцо Шопена и, во-вторых, направление, обозначенное рецензентом как "В поисках утраченного времени" и воплотившее в себе "романтический дух шопеновской эпохи", напомнившее "об искусстве старых мастеров, таких как Кочальский, Гофман, Пахман". Таким образом, из уст весьма авторитетного эксперта мы получили документальное признание незаурядных способностей Леонида Егорова и читать ноты, и воплощать авторский замысел, и проявлять собственную творческую волю (благо есть что проявить).

Социальные закладки