Недавно обратили моё внимание на нестроящую... клавинолу. Действительно, одни интервалы строят, другие - нет.Модель - Yamaha clp-330. Существует в принципе возможность раздельной настройки "хоров" клавинол в некоторых моделях или только целиком всю клавиатуру?
У Ямах есть только возможность выбора шкалы темперации из 7 вариантов. Вероятно какие- то могут показаться нестройными, не пользовался этой возможностью. А вот у инструментов GeneralMusic (RP-220) была любопытная опция: возможность настройки каждой отдельной ноты(+\-полтона кажется) во всем диапазоне!
Неужели производители настолько беспечны, что выпуская инструмент массового производства не потрудились обеспечить настройку сэмплодонора? Или начинка не позволяет точно воспроизводить сэмплы? В чем дело? У меня слух не настолько тонкий, никогда не замечал проблем со строем ЦП.
Боюсь, дело не в том, что семплдонор (ой! какое словечко!) был не настроен как положено.
Просто возможности настройки семплерных инструментов иные чем у живых.
Обычно, один семпл "растягивается" на три-четыре или даже больше звуков при помощи одного ресемплирования исходника. То есть при настройке сменяется частота семплирования исходного семпла. При этом, все обертоны, ответственные за строй изменяют свою высоту строго пропорционально изменению основной частоты тона. Что у живых инструментах не так. Кстати, это приводит к так называемой кривой Рейлсбека.
Улучшить ситуацию можно было-бы если семплировать каждую ноту по отдельности, но это усложняет задачу изготовления "ровной тембрально" клавиатуры.
Если учесть, что производители на один клавиш стараются вешать несколько семплов - тембр тихого звука и громкого, например, то становится понятно, что сделать инструмент "тембрально ровный", не использую технологию "растягивания" одного семпла на несколькто звуков безумно трудно.
Интересное объяснение. Я то думал, что производители экономят память, применяя технологию сдвига, что крайне странно теперь, когда объем памяти перестал быть ограничивающим фактором. Определенно Вы правы и дело в ровности регистров. А свиг обертонов видимо и есть причина той фальши, которая слышна при игре длинных арпеджио на педали.
Идеальная настройка в ЦП может быть только для синтезированных тембров. Хотя и здесь добавляют разного рода эффекты для оживления звучания. Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.
Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.
Звука реального инструмента в сэмплах - 1/5. Сэмплируют всё с шагом в кварту, а промежутки (по две ноты в обе стороны от каждой "живой") заполняют искусственно. При внимательном прослушивании хроматической гаммы можно отличить живые звуки от неживых. Все обвинения в погрешности живой настройки в данном случае абсолютно несостоятельны.
Намедни меня достал тюнер, бросил в ящик, настроил по камертону. На обратном пути зашёл в магазин, продайте говорю мне тюнер, только не китайский чтобы был , дали американский. Прежде чем в кассу совать деньги, решил проверить, поднёс к цифровому пианино и понял что они не могут найти общего языка, подумалось что вся незадача в цене, однако дорогой цифровик показал ещё большие расхождения. В общем и целом не стал я много думать кто виноват и остался без покупки, вышел из магазина и понял, что сейчас помещается в кармане. и т.д.
Сообщение от Evgen74
Идеальная настройка в ЦП может быть только для синтезированных тембров. Хотя и здесь добавляют разного рода эффекты для оживления звучания. Для сэмплов берется звук реального инструмента отсюда и отклонения в настройке.
Подогнать точно высоту на каждую ноту не проблема. Проблема может быть в другом. В настоящем фортепиано идёт слияние звуков на деке со всем разнообразием, а в электронном фортепиано идёт сложение звуков с последующим выводом средней составляющей на динамики. Если все звуки в электронном фортепиано сделать одинаковыми по тембру, то звучание будет ну совсем плохим, поэтому в синтезаторе тоже есть некий индивидуальный искусственный тембровый окрас на каждую ноту, включая лёгкую расстройку каждой ноты. А тюнеры, как известно, настроены делать анализ не только по основному тону, но и по гармоникам, отсюда и разница в показаниях.
Последний раз редактировалось Юпитер; 08.07.2012 в 12:22.
Звука реального инструмента в сэмплах - 1/5. Сэмплируют всё с шагом в кварту, а промежутки (по две ноты в обе стороны от каждой "живой") заполняют искусственно. При внимательном прослушивании хроматической гаммы можно отличить живые звуки от неживых. Все обвинения в погрешности живой настройки в данном случае абсолютно несостоятельны.
Может я и ошибаюсь, но в реальном инструменте идеальной настройки не может быть в принципе. Что же касается заполнения сэмплами , то это у разных моделей по разному - например, у Roland RD 700nx сэмплируется весь звукоряд. У клавинов среднего уровня - частично.
Последний раз редактировалось Evgen74; 08.07.2012 в 12:54.
Покупка квартиры в новостройке всегда связана с важным выбором — от качества жилья до надежности застройщика. Например, если вы ищете комфортное и современное жилье в Краснодара, обратите внимание на...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки