Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,747
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Германский шик
    // В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Журнал «Weekend» № 35 (131) от 11.09.2009






    рассказывает Софья Дымова
    Стереотип оперной дивы, прочно засевший в нашем сознании,— крупная женщина со скверным характером, большими финансовыми амбициями и свитой почитателей — давно ушел в прошлое, но это не значит, что див в оперном мире больше нет. Яркое доказательство тому — дебютирующая в рамках успешного филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" немецкая певица Надя Михаэль. Ее яркая, несколько агрессивная красота живо напоминает немецких топ-моделей ранга ее тезки Нади Ауэрманн — в этих женщинах есть стальной стержень, непреклонная воля и какая-то необыкновенная горделивость облика, напоминающая валькирий из скандинавских эпосов. Само собой разумеется, что женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе или Моцарте, для них существует оперная литература совершенно другой весовой категории — Вагнер и Рихард Штраус, к примеру.

    Такой "крупногабаритный" репертуар Наде Михаэль, родившейся в окрестностях Лейпцига и дебютировавшей на оперной сцене в конце 90-х, был написан на роду. Она начинала карьеру как драматическое меццо-сопрано и быстро выбилась в лидеры в таких партиях, как Эболи ("Дон Карлос" Верди) и Венера ("Тангейзер" Вагнера) — сначала на крупных немецких сценах, а затем и по всему миру. Но в 2005 году она "идет на повышение" — переходит в сопрановый репертуар, и ее карьера приобретает другой оборот: теперь она невероятно востребована по всему миру прежде всего как Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса, а также как вердиевская Леди Макбет, Леонора в "Фиделио" Бетховена и Елизавета в вагнеровском "Тангейзере" и в более раритетном французском романтическом репертуаре. Почти весь свой багаж лучших партий — точнее, фрагменты из них — она и продемонстрирует в рамках московского дебюта.

    Нетривиально составленная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России начинается с Глюка (две сцены из оперы "Ифигения в Тавриде") и продолжается двумя разными версиями одного и того же античного сюжета о Медее — фрагментами из опер предтечи эпохи бельканто Симона Майра и законодателя основ французской романтической традиции Луиджи Керубини. После чего следует гвоздь программы — огромная финальная сцена Саломеи Рихарда Штрауса, где певица продемонстрирует свой недюжинный темперамент и актерский талант. При таком раскладе можно лишь пожалеть, что примадонна и ее партнер итальянский дирижер Антонино Фольяни не предусмотрели в программе Вагнера, но, учитывая небольшой хронометраж, можно надеяться на некоторое количество бисов, среди которых искомый Вагнер обязательно встретится.

    Зал имени Чайковского, 17 сентября, 19.00

  • #2

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    В конце октября послушаем её в Соломее в Сан-Франциско.


  • #3
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Цитата Сообщение от Софья Дымова Посмотреть сообщение
    Германский шик
    // В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Журнал «Weekend» № 35 (131) от 11.09.2009






    рассказывает Софья Дымова
    Стереотип оперной дивы, прочно засевший в нашем сознании,— крупная женщина со скверным характером, большими финансовыми амбициями и свитой почитателей — давно ушел в прошлое, но это не значит, что див в оперном мире больше нет. Яркое доказательство тому — дебютирующая в рамках успешного филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" немецкая певица Надя Михаэль. Ее яркая, несколько агрессивная красота живо напоминает немецких топ-моделей ранга ее тезки Нади Ауэрманн — в этих женщинах есть стальной стержень, непреклонная воля и какая-то необыкновенная горделивость облика, напоминающая валькирий из скандинавских эпосов. Само собой разумеется, что женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе или Моцарте, для них существует оперная литература совершенно другой весовой категории — Вагнер и Рихард Штраус, к примеру.

    Такой "крупногабаритный" репертуар Наде Михаэль, родившейся в окрестностях Лейпцига и дебютировавшей на оперной сцене в конце 90-х, был написан на роду. Она начинала карьеру как драматическое меццо-сопрано и быстро выбилась в лидеры в таких партиях, как Эболи ("Дон Карлос" Верди) и Венера ("Тангейзер" Вагнера) — сначала на крупных немецких сценах, а затем и по всему миру. Но в 2005 году она "идет на повышение" — переходит в сопрановый репертуар, и ее карьера приобретает другой оборот: теперь она невероятно востребована по всему миру прежде всего как Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса, а также как вердиевская Леди Макбет, Леонора в "Фиделио" Бетховена и Елизавета в вагнеровском "Тангейзере" и в более раритетном французском романтическом репертуаре. Почти весь свой багаж лучших партий — точнее, фрагменты из них — она и продемонстрирует в рамках московского дебюта.

    Нетривиально составленная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России начинается с Глюка (две сцены из оперы "Ифигения в Тавриде") и продолжается двумя разными версиями одного и того же античного сюжета о Медее — фрагментами из опер предтечи эпохи бельканто Симона Майра и законодателя основ французской романтической традиции Луиджи Керубини. После чего следует гвоздь программы — огромная финальная сцена Саломеи Рихарда Штрауса, где певица продемонстрирует свой недюжинный темперамент и актерский талант. При таком раскладе можно лишь пожалеть, что примадонна и ее партнер итальянский дирижер Антонино Фольяни не предусмотрели в программе Вагнера, но, учитывая небольшой хронометраж, можно надеяться на некоторое количество бисов, среди которых искомый Вагнер обязательно встретится.

    Зал имени Чайковского, 17 сентября, 19.00
    узость-низость-ширпотреб... какой-то ворох скудоумия... штамп на пошлости сидит и снобизмом погоняет... Интересно, где так учат писать?...

    P.S. заранее извиняюсь перед теми не-филологами, которым данный анонс понравился...

  • #4

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    А вот меня озадачило мнение корреспондентки, что "женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе". Она думает, что у Генделя все героини пастушки? Я не говорю о том, что данная конкретная певица должна петь Генделя, но, по-моему, у автора неправильное представление вообще.

    Оффтоп: кстати, я очень люблю Генделя в том числе за разнообразие женских партий для самых разных голосов и темпераментов. И как раз энергичных героинь у него много.
    Alles ist nach seiner Art, / an ihr wirst du nichts aendern.
    ((c) Wanderer, aus Wagners "Siegfried")

  • #5
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Цитата Сообщение от Waltraute Посмотреть сообщение
    А вот меня озадачило мнение корреспондентки, что "женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе". Она думает, что у Генделя все героини пастушки? Я не говорю о том, что данная конкретная певица должна петь Генделя, но, по-моему, у автора неправильное представление вообще.
    определенно тётя Генделя с Россини попутала...

    Оффтоп: кстати, я очень люблю Генделя в том числе за разнообразие женских партий для самых разных голосов и темпераментов. И как раз энергичных героинь у него много.
    вот-вот!

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Ingrata Donna
    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    638

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Присоединяюсь к мнению AlexAt, анонс очень развязно и малограмотно написан. Михаэль слышала в видеозаписи в постановке Конвичного "Дон Карлоса" - понравилась. И собой хороша.

  • #7
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Что это наши уважаемые форумчане так возмущённо ропщут? Неужели непонятно, что сия статья написана обычной журналисткой(не профи в музыкальных вопросах) ради куска хлеба. Интересно, если предыдущих ораторов-критиков заставить написать статью, например, на тему космоса или узко медицинскую тематику - что получится?

  • #8
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Цитата Сообщение от Архивист Посмотреть сообщение
    Что это наши уважаемые форумчане так возмущённо ропщут? Неужели непонятно, что сия статья написана обычной журналисткой(не профи в музыкальных вопросах) ради куска хлеба. Интересно, если предыдущих ораторов-критиков заставить написать статью, например, на тему космоса или узко медицинскую тематику - что получится?
    уважаемый Архивист, дело в том, что результат работы профессионального журналиста зависит от того, ДЛЯ КАКОЙ АУДИТОРИИ он пишет. Это раз. Два - дело же не в самой некомпетентности (журналист и не может быть профессионально компетентен во всем, о чем он пишет!), а в собственно журналистской профнепригодности автора: ты пиши что угодно, но КАЧЕСТВЕННО!!! А тут же какой-то стилистический паноптикум, прости господи...

  • #9
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    уважаемый Архивист, дело в том, что результат работы профессионального журналиста зависит от того, ДЛЯ КАКОЙ АУДИТОРИИ он пишет. Это раз. Два - дело же не в самой некомпетентности (журналист и не может быть профессионально компетентен во всем, о чем он пишет!), а в собственно журналистской профнепригодности автора: ты пиши что угодно, но КАЧЕСТВЕННО!!! А тут же какой-то стилистический паноптикум, прости господи...
    Дорогой AlexAt, привыкайте к новому стилю и написанию одобренному с согласия МинОбра РФ (министр ФурсенОк): докУменты осУжденных с возбУжденными делами лежат в пОртфелях чиновнИков, не запачканные йогУртам ихних чад...

  • #10
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль

    Цитата Сообщение от Архивист Посмотреть сообщение
    Дорогой AlexAt, привыкайте к новому стилю и написанию одобренному с согласия МинОбра РФ (министр ФурсенОк): докУменты осУжденных с возбУжденными делами лежат в пОртфелях чиновнИков, не запачканные йогУртам ихних чад...
    ой, ну хоть Вы на эту журналистскую лабудень не поддавайтесь: то, что "как бы узаконил" Минобр, в словарях публикуется лет 15, наверное, и никому до сего года дела не было ни до йогУрта, ни до кофе-средний-род, потому что словари, кроме меня и моих коллег, наверное, уже вообще никто не читает а вся буча в прессе поднялась из-за того, что "узаконили" только 4 словаря, а надо было, наверное, сорок четыре... Вот Вам и весь йогУрт... У дикторов радио и ТВ - главного оплота национальной орфоэпии - как были розенталевские справочники основным законом, так и остались. Нашей прессе просто писать не о чем. Они бы лучше свою периодику проанализировали хотя бы в рамках одного календарного квартала: это лингвистическая катастрофа, по сравнению с которой на указы Минобра обращать внимание просто смЕшно.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Дива--Монтсеррат Кабалье
      от placido в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 249
      Последнее сообщение: 06.10.2020, 18:43
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.01.2011, 22:01
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 02.12.2010, 21:47
    4. Бах. Месса h-moll. Михаэль Шнайдер.
      от Mike Tea в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.04.2007, 23:19

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100