Тема: Природа звука
-
04.11.2009, 18:06 #1Активный участник
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
Природа звука
Эта тема создана для того, чтобы здесь обсуждать идеи, которые каким-либо образом меняют традиционные представления о звуке, как следствие, о музыке.
Ваш покорный слуга не музыкант, о науке тоже не получится поговорить, потому что здесь собрались только музыканты. Я надеюсь на синтез наших идей, моих естественнонаучных и ваших музыкальных.
Так сложилось, что в рамках данной темы уже обсуждался вопрос зависимости скорости звука от плотности среды, в которой он распространяется. Мы говорили о возможности применения Гелия вместо обычного воздуха для извлечения звука.
Эта тема плавно перекликается с представлением о том, как путем локального изменения плотности в пространстве менять акустику этого пространства.
А также, мы говорили об "исследовании пространства". Идея состояла в том, чтобы с одной стороны мобильно изменять плотность среды, таким образом, изменять сам звук. А с другой стороны, в полученном таким образом звуке, с помощью нехитрой процедуры Фурье-преобразования "улавливать изменения" возникшие после этой игры с плотностью и представлять эти изменения обратно в звук.
Ваш покорный слуга не физик, но занимается не менее интересной наукой, так что если тут появятся не только музыканты-это будет приветствоваться. Ну, а от музыкантов, собственно, требуются интересные идеи применения.
Предлагаю, продолжить диалог здесь.
Вот я нашел еще один способ, но делать звук ниже.
Суть в том, что гелий менее плотный чем воздух и наоборот,гексафторид серы имеет большую плотность.
самый смешной.
А вот пример с ксеноном, он также за счет большей плотности делает голос ниже
Да, это реальный способ добиваться диапазона, в общем-то недоступного для интструмента. Вместо поиска новых инструментов, можно заставлять звучать по-другому уже 100-ни лет зарекомендовавшие себя инструменты. И как я понимаю, не только духовые, можно и на рояле сыграть(специфику, чтобы не вдыхать уже обсуждали).И барабаны заполнить и духовые к балону с газом подсоединить.Последний раз редактировалось Glinski; 09.11.2009 в 16:02.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
ТРУБА БУДУЩЕГО
Это,например, если подсоединить баллон с гелием с помощью шланга к трубе.Давление газа в баллоне и сам газ заменят потребность в легких человека и дадут с помощью регулировки давления газа вентилем и,собственно, игры на инструменте извлекать новые звуки.
Тем более это актуально для России, в которой построен целый завод по производству гелия.В России газообразный гелий получают из природного и нефтяного газов. В настоящее время гелий извлекается на гелиевом заводе ООО «Газпром добыча Оренбург» в Оренбурге из газа.А газа в России много.
Последний раз редактировалось Glinski; 23.12.2009 в 03:07.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
ПОДГОТОВЛЕННОЕ ФОРТЕПИАНО 2-го ПОКОЛЕНИЯ
В данном случае используем гексафторид серы, который тяжелее воздуха. В результате, внутри рояль как ванну водой наполняем элегазом(промышленное название) и он там остается за счет большей плотности.
Вот тут на 1.27 ясно продемонстрирован принцип как элегаз будет всередине рояля(как в той ванночке, в которой плавал "кораблик")
Ввиду полезных замечаний amateur_musician предлагаю некоторую коррекцию для ф-но и всех "дековых" инструментов.Принцип-главное покрыть газом деку(голубым -газ)
И тогда, если для тяжелых газов лучше их "наливать" на деку, то легкие типа гелия лучше выпускать снизу, как на рисунке
Обтекая дно, газом будет создана газовая подушка, которая обеспечит нужный эффект
Еще, хотелось бы, конечно, побольше таких замечаний как продемонстрировал amateur_musician. Особенно по поводу звукоизвлечения для "кристаллизации" моей задумки общими усилиями в ценную мыслю(для всех я надесь)
Последний раз редактировалось Glinski; 30.12.2009 в 15:49.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ БАРАБАН
Можно накачать раз на все время, но вроде, мне барабанщики рассказали, что там есть отверстия, чтобы барабан дышал.Так что возможно надо просто слабый поток газа из баллона направить и поддерживать барабан в форме![]()
- Регистрация
- 09.05.2009
- Сообщений
- 10
Re: Природа звука
А во сколько обойдется залить рояль гексафторидом серы? И что с ним потом делать?
Интересно, конечно, как бы это звучало.
Re: Природа звука
Про духовые - во-первых, лёгкие, губы, язык исполнителя (что вы предлагаете заменить насосом) играют огромную роль. Это и динамика, и артикуляция, и выразительность, и всё на свете. А во-вторых, на трубе при желании можно взять ещё октаву (а может и больше) ниже естественного диапазона (иногда трубачи так разыгрваются). Только эти звуки не используются по причине того, что есть более низкие медные инструменты, ну и не слишком красивые они по тембру.
Ну а по поводу рояля - его диапазон итак немаленький, но если уж надо увеличить его очень, думаю технологически гораздо легче пойти традиционным способом - поставить новые струны.
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщений
- 308
Re: Природа звука
Хотя еще про участие-безучастие легких человека,губ итд. Меня когда-то спрашивали, может ли c помощью химической реакции получать звук(естественно это проблематично), да и к тому же химические процессы имеют другую скорость и красиво провести (последовательно несколько реакций)-почти не реально(Это был еще раз ответ тому, кто спрашивал)
Но , если использовать философию эту, то можно было бы предложить инструменты-пассивные, для которых не требуется участие человека. Они будут иметь специальную часть-реактор, как тут
когда за счет прохождения химической реакции создается разность давления, а исходные условия(отверстия в крышке) создают звук. Суть в том, что с помощью химии напрямую звук получить сложнее, чем получить с помощью физики процесса,но химическая реакция тут играет важную роль. В таком случае, для таких пассивных инструментов не нужны уже легкие и человек(ну разве что ка инициатор).Да, там нельзя запланировать и сказать как играть, но с другой стороны тут есть процесс, который играет по своим правилам, а не по правилам легких человека.
Точно такой же принцип в знаменитом опыте Либиха,начинается реакция, газ движется по трубе и создает звук.тут на 3.03
безусловно тут звук=химическая реакция+инструмент(труба).Та разница давлений уже создается не легкими чееловека, а с помощью химического процесса.
Я изобразил схематически. Такая канистрочка с закрепленным сверху музыкальным инструментом.Синяя стрелка-это вначале(когда реакция начинается и воздух затягивается в канистру через флейту(коричневая) и в конце-красная стрелка,когда давление в канистре повышается-через флейту газы идут обратно.Хотя,наверное, можно и два инструмента-один на вход воздуха, другой на выход газов.Как в двигателе.В роликах так быстро все заканчивалось из-за того, что продукты горения мешали прохождению реакции, а их надо выводить из зоны(с помощью еще одной флейты)
Последний раз редактировалось Glinski; 25.12.2009 в 01:07.
Re: Природа звука
Ну вы не объясняете главного - как добиться выразительности в такой "игре".
Это пианисты управляют инструментом целиком с помощью рук, но выразительность духовика целиком в его лёгких-горле-языке-губах - плюс у исполнителя должно быть единство работы языка, губ и пальцев - при использовании "искусственных лёгких" этого добиться невозможно. Кроме того, чтобы просто брать ноты в разных регистрах необходимо разное положение исполнительского аппарата. Вот у трубачей - всего три вентиля, а диапазон три октавы.
Вообще же, вот своеобразное "воплощение" вашей мечты - если дать ему другой газ, то наверняка получится ниже (или выше).
Только опять же, есть же альтовые. басовые, контрабасовые разновидности духовых инструментов, которые используются в современной музыке - например.
И ещё одна преграда - в современной музыке часто используются специфические приёмы игры - например trumpet sound на флейте - это принципиально другая форма звукоизвлечения, которой "научить" робота, который будет дышать за исполнителя очень сложно. Более того, на духовых используется игра с голосом - и это не просто пение и игра - а совершенно другой тембр инструмента. Научить такому робота невозможно.
Похожие темы
-
Гарбузов. Зонная природа звуковысотного слуха
от Filin в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 14.08.2011, 07:40 -
Природа фортепианного звука.
от Nimfavn в разделе Мастер-классОтветов: 1Последнее сообщение: 18.03.2010, 21:24 -
Вирусная природа композиторского минимализма
от Predlogoff в разделе Современная музыкаОтветов: 189Последнее сообщение: 13.03.2010, 20:26 -
(Сила звука) vs (Качество звука)
от NorthWind в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 10Последнее сообщение: 10.03.2010, 09:57 -
Учитель-ученик...На ком природа отдыхает?
от Valeriya в разделе БеседкаОтветов: 18Последнее сообщение: 10.08.2004, 15:32



Ответить с цитированием









Социальные закладки