Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

              
  1. #1
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Звёзды разместились как надо,и в газете "Музыкальный клондайк" в №10 30го октября опубликована статья о концерте пианиста Артёма Ляховича в мемориальной квартире С.Рихтера. Я благодарю Бориса Тараканова за участие в этом вопросе. Спасибо генеральному директору газеты Елене Лащенко,а также Елене Жуковой - главному редактору за интерес к этому событию и оперативность в публикации. Ещё одна заметка на эту тему выйдет в конце месяца в одном московском муз.журнале. Другой прессы,насколько я знаю,нет.
    Собственно сам концерт состоялся 29 сентября. Анонс и обсуждение,а также ссылки на запись,газетную статью,фото в теме этого раздела "29.09. Концерт Артема Ляховича (Muzylo) в Мемориальной квартире С.Т. Рихтера".
    Предлагаю полный текст статьи (в газете он с небольшими сокращениями),чтобы познакомить музыкантов (особенно москвичей)с новым именем,безусловно заслуживающим быть представленным. Но по своему модераторскому статусу не нуждающемуся в представлении: он хорошо знаком всем форумчанам,как преданный форуму и один из самых ярких, интересных и авторитетных его участников.
    (Надеюсь,критика и полемика собеседников в этой теме будут взаимоуважительными.)


    “ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ” В ДОМЕ С.РИХТЕРА

    Исполнитель должен стараться чувствовать в музыке
    пульс эпохи композитора
    и передавать самое характерное в ней.
    Святослав Рихтер
    После суетливых и холодных московских улиц с ползущими тяжело и мрачно машинами в пробках, равнодушными и напряжёнными лицами навстречу и всего того, чем “богат” современный мегаполис, – приходя в тёплый, открытый, гостеприимный дом на Большой Бронной, попадаешь в другой мир. Это маленький островок культуры высоко над суетной землёй: на 16 этаже обычного жилого дома – музей-квартира Святослава Рихтера. Доброжелательная и приветливая встреча, картины на стенах, тишина и мягкий свет итальянских старинных торшеров в небольшом уютном зале, сосредоточенность сидящих в нем людей... И ожидание чего-то очень хорошего.
    Московская золотая осень подарила нам свою “осеннюю песнь” ещё раз. В самом конце сентября в мемориальной квартире С.Рихтера состоялся вечер фортепианной музыки: произведения русских композиторов исполнял молодой украинский пианист Артём Ляхович. Программу составили Третья соната А.Скрябина соч.23, четыре пьесы из цикла “Времена года” П.Чайковского и две сюиты из оперы “Война и мир” С.Прокофьева в переложении А.Ляховича.
    Этот первый сольный концерт музыканта в Москве был организован с помощью интернет-форума “Классика” – лидера среди сайтов об академической музыке в России, активным участником которого является и Ляхович. Часть программы – 4 пьесы Чайковского пианист исполнил ранее на открытии очередного концертного сезона форума, которые устраиваются ежегодно, и стали уже хорошей традицией. И этот концерт, проходивший в “святая святых” отечественного пианизма, также можно было отнести к одному из них. Очень интересно и тепло рассказал о форуме и об Артёме Ляховиче А.Гетлинг – тоже активный “форумчанин” и фактический организатор этого вечера. И хотя в Москве киевский пианист почти неизвестен, у него уже есть здесь своя публика: поклонники этого одарённого музыканта знают его во многом благодаря форуму “Классика”.
    Собственно именно форумом, как сообществом преимущественно молодых музыкантов, этим уникальным явлением в интернет-пространстве, объединяющим профессионалов и любителей классической музыки “от Москвы до самых до окраин” и уже почти на всех континентах планеты, заинтересовалась хранительница музея-квартиры С.Рихтера, заведующая отделом музыкальной культуры ГМИИ им. А.С. Пушкина Л.Э. Кренкель, послушав записи Ляховича. Предваряя концерт, она рассказала о традиции музыкальных вечеров, заложенной ещё самими хозяевами этого гостеприимного дома, которые были не просто домашними и семейными, а по настоящему строго концертными; об удивительной атмосфере большой комнаты, с её уникальными роялями, где Рихтер занимался сам и репетировал с другими музыкантами, и где молодые исполнители проходили свои “университеты”. Традиции сохраняются: здесь по-прежнему выступают известные артисты и часто талантливая молодёжь, а для некоторых это становится уникальным дебютом. И все, когда-либо игравшие в доме на Бронной, отмечают какую-то особую энергетику, наполняющую этот небольшой зал, становящийся бесконечно огромным при звучании рояля, “впитавшего” в себя весь фантастический мир музыки, в самые глубокие тайны которого умел проникать живший здесь Мастер – “больше, чем пианист”, достигший “высшей ступени в поисках музыкальной истины”...
    Разрешение на соприкосновение с инструментом Рихтера получают далеко не все желающие. Артём Ляхович обладает безусловным талантом, артистическим обаянием и высоким профессионализмом. Этот разносторонний музыкант – пианист, педагог, музыковед и художник, – несмотря на свой молодой возраст (ему 27 лет) уже многого достиг, и хорошо известен у себя на Родине. Он выпускник Национальной музыкальной академии Украины, там же закончил аспирантуру. Ведет активную концертную деятельность на Украине и за рубежом, преподаёт сразу в трёх специальных музыкальных заведениях Киева: в Национальной музыкальной академии им. П.Чайковского, в музыкальной школе-десятилетке им. Н.Лысенко и в Институте музыки им. Р.Глиэра. В последнем также читает лекции на основе разработанных им курсов методики преподавания фортепианной игры и истории фортепианно-исполнительской эстетики. Лауреат Государственной премии и медали Кабинета Министров Украины, лауреат международных фортепианных и ансамблевых конкурсов (в том числе 1 премия на Международном конкурсе им. М. Юдиной в Санкт-Петербурге, 2008г.). В разные годы был стипендиатом нескольких крупных фондов, в числе которых фонд Президента Украины и московский фонд “Русское исполнительское искусство”. Автор статей и исследований, опубликованных в украинских и зарубежных музыкальных изданиях. Автор фортепианных транскрипций музыки Д.Шостаковича, А.Брукнера и С.Прокофьева.
    Сюиты из оперы “Война и мир” С.Прокофьева в переложении для фортепиано А.Ляховича стали российской премьерой этих сочинений в сентябрьском концерте в мемориальной квартире С.Рихтера. (Мировая премьера сюит была 2007 г. в Кировограде, на Международном фестивале памяти Г.Нейгауза.) Эта блестящая транскрипция по точности выразительных приёмов и ясной драматургии представляет в сжатом виде сюжет оперы и яркий “портрет” самого спектакля – своеобразную миниверсию, где персонажи и образы проходят зримым рядом и “нарисованы” с истинно прокофьевским колоритом. К достоинствам её также следует отнести пианистичность и концертность, но поданную без дешёвых эффектов и с безупречным вкусом. Непрерывность драматического развития, создающая единство цикла, подчёркивалась исполнением: все части были сыграны на одном дыхании, и слушатели напряжённо следили за развитием “сюжета”. Нескрываемая увлечённость артиста этой музыкой буквально заразила аудиторию, и эмоциональный ответ публики был не менее горячим и восторженным.
    В настоящее время сюиты готовятся к публикации в издательстве “Музыка” и, безусловно, войдут в концертный и педагогический репертуар пианистов.
    Вообще программа Скрябин-Чайковский-Прокофьев сама по себе очень интересна, и представляла такую разную русскую музыку. А исключительная доброжелательность слушателей, безусловно, повлияла на внутреннее состояние музыканта, который с первых минут задал высокую вдохновенную тональность всему концерту и сразу захватил внимание публики. И все три композитора были исполнены равнозначимо и стилистически точно – передалось рихтеровское “самое характерное”, но вместе с тем прочтены они были каждый по-своему, и исполнение каждого сочинения оставило особое впечатление. Так, в Скрябине слышалась своя активная пафосная позиция, подчёркивающая авторское drammatico. Но по-скрябински “дышали” его тонкие сферы: в завораживающем образе 3й части, подобно плывущему облаку-мечте, – этой удивительной лирической “песне на фоне дикого пейзажа”, которая прозвучала необыкновенно чисто и проникновенно. Звуковые и драматические картины сонаты творились сиюминутно, но контролируемо, и становилось понятным, что это лишь одно из “предварительных действ” композитора на пути к неосуществлённой им Мистерии... Музыка звучала будто в абсолютно свободном пространстве, и каждый слушатель присутствовал наедине с собой, не замечая остальных. И при этом все слились в одно: то, к чему так стремился автор... Каждый раз, когда звучит Скрябин в хорошем исполнении, происходит эта маленькая чудо-мистерия.
    Осенне-зимние пьесы Чайковского из “Времён года” (Сентябрь “Охота”, Октябрь “Осенняя песнь”, Ноябрь “На тройке”, Декабрь “Святки”) составили, благодаря исполнителю, своеобразный цикл в цикле со своей драматургией, подобно сюите или миниатюрной симфонии, и были сыграны с жанровой определённостью и чёткостью форм. Переход из одного музыкального мира в другой всегда непрост, а исполнение скрябинских сонат требует повышенной энергетической отдачи. Но Ляхович, со свойственной молодости непосредственностью, перешёл к Чайковскому почти без перерыва. Тем не менее “Охота”, ставшая безусловной удачей программы, была исполнена ярко и с оркестровым масштабом. (Многие пьесы этого цикла по содержанию выходят далеко за рамки фортепианных миниатюр.) По контрасту к “Сентябрю” “Октябрь” прозвучал подчёркнуто камерно, но цельно и просто. Некоторое звуковое несовершенство компенсировалось естественностью фразировки и какой-то трогательной детскостью. Это одна из популярных и самых трудных в музыкальном отношении частей цикла, где каждая нота как на ладони (а, как известно, чем меньше нот, тем труднее играть), и количество интерпретаций её огромно: от бесстрастных и строгих до предельно медленных и вычурных, от взволнованных до “потусторонних”. Эта пьеса – показатель лиричности и вместе с тем глубины исполнителя. Но как её не играй, – у каждого слушателя всё равно будет своя “Осенняя песнь”... В другой популярной и также по-своему трудной пьесе цикла с её бесконечными повторениями “кругов” вальса, как кругов жизни (вальсы вообще непростой для исполнителя жанр), – “Святки” – поразила выразительная простота и собранность формы, так, что повторы стали естественными и вообще не заметными. Интересны были звуковые и образные находки в пьесе “На тройке”, которую часто играют просто технично. Пианистическое мастерство и оркестровое звучание создавало почти зримое пространство, объёмную картинку, будто наполненную воздухом и светом. Вообще исполнение Ляховичем этих четырёх пьес из “Времён года” отличалось свежестью и отсутствием штампов, которых трудно избежать в такой популярной музыке: оно было строгим и ясным, но при этом тёплым и бережным, каким и должно быть исполнение камерной музыки Чайковского. Такие разные пьесы этого “миницикла” были сыграны с любовью к каждой ноте и с искренностью, редко присущей мужскому пианизму.
    А в небольшом перерыве слушатели смогли пройтись по комнатам и посмотреть часть экспозиции музея-квартиры; постоять на балконе Рихтера, глядя с 16-го этажа на огни вечерней Москвы; послушать “осеннюю песню” города (а с такой высоты не видно суеты!) и ощутить связь времён...
    После перерыва исполнялись те самые транскрипции С.Прокофьев-А.Ляхович из оперы “Война и мир”. Они стали ярким событием концерта, триумфальным финалом всего вечера, где было столько истинно русского! И стало понятно объединение трёх композиторов в одной программе, в которой звучал “пульс эпохи” по выражению Рихтера, нашего динамичного и рационального времени с его ностальгией любви... И в исполнительской манере пианиста великолепно сочетались волевой интеллект и непосредственная эмоциональность, чёткая организация музыкального материала и открытый темперамент, искренность и ярко выраженное дирижёрское начало. И ощущение молодости в каждом звуке. Может быть, поэтому местами в концерте было многовато педали?
    В целом сольный дебют киевского музыканта был интересным, запоминающимся и, безусловно, удачным.
    Особая атмосфера музея-квартиры С.Рихтера составлена также и художественным пространством: из коллекции Святослава Теофиловича, пастелями самого Рихтера, а также традицией устраивать вернисажи мастеров изобразительного искусства. И в этот вечер русской фортепианной музыки в один из последних дней сентября в доме Рихтера проходила выставка российского художника Владимира Ильющенко. Артём Ляхович пока неизвестен, как художник, но его работы чрезвычайно интересны. В этом смысле многоплановая одарённость музыканта вполне в духе Рихтера. В ближайшее время планируется выставка его рисунков и графики в киевском Доме Актёра. И, возможно, следующий московский концерт А.Ляховича состоится в одном из больших залов столицы, и – кто знает? – будет сопровождаться его же художественными работами. И это станет ещё одним дебютом талантливого украинского пианиста.
    Марина Чистова
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #2
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Дорогой Артём, поздравляю Вас!

  • #3

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Очень хорошая статья, читается "на одном дыхании". Спасибо.
    За содружество музыкальных жанров!

  • #4
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    От всей души поздравляю и радуюсь за Вас! Желаю дальнейших успехов!!!

    Всё только начинается!
    Последний раз редактировалось Nataly; 07.11.2009 в 13:34.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #5
    Старожил Аватар для avg
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,394
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Наконец-то смог более внимательно познакомиться со статьей. Удивительно приятно ее читать: живо передана добрая атмосфера того вечера, почти осязаемо -- обстановка квартиры, где "витает дух" великого музыканта, необычайно интересно -- восприятие автором статьи исполнительского замысла Артема Ляховича. Читаешь -- и в тебе снова всплывают музыкальные впечатления концерта.

    Спасибо Вам, Марина Михайловна!
    ____________________________
    Amicus Plato, sed magis amica veritas.
    ..............
    Ищите меня на Фейсбуке...

  • #6
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Спасибо за благожелательную оценку!Статья непритязательная,на самом деле. Что касается моего восприятия исполнительского замысла,то,возможно,был совершенно иной,и Артём справедливо может протестовать. И,наверняка, он с чем-то(со многим, вообще??..)не согласен. Но,"что написано пером"...
    Хотела вставить сюда и фото из темы о концерте,не получилось пока.
    Вот,вспомнила про снимки,которые сделала по моей просьбе Златта со своего мобильного:
    Рояль Рихтера в антракте с открытой малой крышкой,как играл Ляхович.
    Вид с балкона Рихтера на Москву...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рояль с педалями.jpg 
Просмотров:	220 
Размер:	54.3 Кб 
ID:	28197   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рояль Рихтера с открытой малой крышкой.jpg 
Просмотров:	231 
Размер:	77.5 Кб 
ID:	28198  
    Последний раз редактировалось mega; 07.11.2009 в 17:21.
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #7
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,693
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Очень мило снимки напоминают тот прекрасный вечер.И как точно Артем Ляхович выставил звук на рояле ! Я только по фотке вспомнил, что полуоткрытая крышка. Вдохновенное исполнение , прекрасный звук. Рояль то очень звучный и радует, что жизнь в этом зальчике не остановилась и Дух Музыки поддерэживается в нем самыми достойными ее представителями.
    Да, картинки ночной Москвы были, как дополнительная опция к концерту. Трудно было оторваться от разглядывания этих кусочков Москвы.
    Да, такие концерты запоминаются .

  • #8

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Да, такие концерты запоминаются .
    Дорогой Артем! Мне тоже очень понравились фотографии. Как же я рада, что ALEXY так хорошо написал! Скажите, а Вы планируете выкладывать видео? Если да, напишите, пожалуйста, где можно будет посмотреть и послушать?!

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Действительно хорошая рецензия! Жаль, что мне не удалось пойти (был в те дни за тысячи км от Москвы). А то, что у Артема хороший звук я заметил (и сказал ему об этом) еще тогда, после его зимнего выступления на фестивале форума.
    P.S. К своему стыду я хоть и живу в Москве, но ни разу не был в музее-квартире Рихтера. Поэтому меня поразил такой момент: судя по фото у него стоит рояль Стенвей! Но ведь, вроде, известно (Рихтер сам об этом говорил в своих интервью), что в последние годы он предпочитал Ямаху.

  • #10

    По умолчанию Re: Статья о концерте А.Ляховича (Muzylo) в мемориальной квартире С.Рихтера

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Действительно хорошая рецензия! Жаль, что мне не удалось пойти (был в те дни за тысячи км от Москвы). А то, что у Артема хороший звук я заметил (и сказал ему об этом) еще тогда, после его зимнего выступления на фестивале форума.
    P.S. К своему стыду я хоть и живу в Москве, но ни разу не был в музее-квартире Рихтера. Поэтому меня поразил такой момент: судя по фото у него стоит рояль Стенвей! Но ведь, вроде, известно (Рихтер сам об этом говорил в своих интервью), что в последние годы он предпочитал Ямаху.
    Там два рояля рядом... Может быть, второй...
    За содружество музыкальных жанров!

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фортепиано Дмитрий Аблогин в Мемориальной квартире С.Т. Рихтера 21 февраля 2012
      от avg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 27.02.2012, 00:06
    2. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 16.04.2010, 13:25
    3. Фортепиано Москва, 30 марта 2010: Юрий Фаворин в Мемориальной квартире С. Рихтера
      от avg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 33
      Последнее сообщение: 05.04.2010, 15:07
    4. Ответов: 102
      Последнее сообщение: 25.12.2009, 13:15
    5. Статья о концерте Госоркестра на фестивале Рихтера
      от Tatra в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 31.03.2005, 17:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100