1. #1

    По умолчанию Об абсолютной высоте в старинной музыке

    В книге уважаемого мэтра Андрея Волконского "Основы темперации" (изд. 2-е, испр. и доп., М., 2003, с.42) я вычитал:

    ===
    Конвенция A=440 Hz существует относительно недавно. В старину высота строя могла разниться на кварту или квинту в зависимости от органа или города (от 327 до 506 Hz).
    ===

    Конспективный характер этой увлекательной книжки, по-видимому, не позволил автору уточнить, какие такие органы "разнились" на квинту (!) ниже или выше A=440. Да и выражение "в старину" тоже не выглядит научным.

    Художественно-коридорное выражение "в старину" ведь подразумевает и Средние века, и Возрождение... Теперь понятно, почему пьесы Машо, с "мужскими" текстами так вольно транспонируют и исполняют (неплохо!) женщины (опять же это и политкорректно ) - а это потому что не было представления об абсолютной высоте!

    Если серьезно, как Вы думаете, на чем основывается это утверждение Волконского - неужели в самом деле есть барочные органы, ля которых на квинту ниже (или выше!) нынешнего камертона?


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: Об абсолютной высоте в старинной музыке

    См. тут и в целом в этом потоке.

  • #3

    По умолчанию Re: Об абсолютной высоте в старинной музыке

    Цитата Сообщение от lsp
    См. тут и в целом в этом потоке.
    Спасибо, ответ на настройку органов барокко получен.

    А как же быть с вокалом? Ведь квинта вверх или вниз - это уже другая тесситура.

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: Об абсолютной высоте в старинной музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus
    Спасибо, ответ на настройку органов барокко получен.

    А как же быть с вокалом? Ведь квинта вверх или вниз - это уже другая тесситура.
    Нет, Olorulus, шаг в квинту вверх или вниз не получается. Посмотрите внимательно там у Зуба01 - общий "разбой" (как он пишет) составляет ок. м.терции (т.е. между 392-495). По вокальной барочной музыке (оперной) мне абсолютно точных сведений не попадалось, косвенно, кажется, шла речь, что "крайние" настройки (соотв. ниже 415 и выше 465) использовались в театре редко, так что речь вообще идет о разнице в +- полтона. Впрочем, в церквах вокальная музыка звучала с органом, но там, видимо, все сочинялось с учетом конкретных диапазонов вокалистов.
    Нужно, однако, иметь в виду, что эти весьма "относительно" четкие представления касаются лишь барокко. Прямо отнести их к средневековью, думаю - весьма смелое допущение.

  • Похожие темы

    1. Где учиться старинной музыке?
      от yantaris в разделе Старинная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 16.08.2011, 23:08
    2. Ответов: 24
      Последнее сообщение: 09.12.2008, 23:50
    3. Журналы по старинной музыке
      от Фламандский Крестьянин в разделе Старинная музыка
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 05.06.2007, 14:10
    4. Клавикорд и вибрато в старинной музыке
      от Trompete в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.07.2006, 23:01
    5. Книги о старинной музыке.
      от До ля в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 09.07.2006, 14:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100