- 
	23.11.2009, 15:49 #1Новичок      
 - Регистрация
- 20.11.2009
- Сообщений
- 2
  Практика использования народных ладов Практика использования народных ладовИспользование народных ладов при сочинении музыки не только придает этой музыке свежие и непривычные краски, которые невозможно получить другими путями. Кроме этого, изменяются и многие привычные элементы поведения гармонии. Например, в дорийском миноре становится нормой мажорное трезвучие на 4-й ступени - мажорная субдоминанта в миноре. Это очень освежает звучание музыки. А в другом миноре - фригийском - оказывается попросту невозможным использовать аккорды на 2-й ступени. Только на 2-й пониженной. Тот самый класс аккордов, которые в условиях натуральных ладов называют "неаполитанскими" - здесь становится не только нормальным, но и неизбежным. В миксолидийском мажоре вы будете иметь дело с минорным трезвучием в качестве доминанты - а это весьма необычно звучит. И так далее. Использование древних ладов открывает великолепные возможности как для гармонии, так и для самой мелодии Вашей музыки. 
 
 Чтобы убедиться, попробуйте провести эксперимент. Перепишите (или просто откорректируйте "на ходу", во время исполнения) любую мелодию, сочиненную вами, или просто хорошо Вам знакомую, в один из древних ладов. Как Вы понимаете, в каком бы ладу эта музыка ни была изначально, у вас есть еще 6 вариантов для опытов. Послушайте, как разительно трансформируется сама окраска музыки, если ее исполнить в ином ладу. Этот эксперимент лучше всего продемонстрирует Вам открывающиеся возможности.(с)
 
 Вопрос такой: как ПРАКТИЧЕСКИ это делается...на примере...хотя бы "Елочки"(C-dur)?..хотя бы дорийском ладу?
 
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 09.05.2011
- Сообщений
- 168
					 Re: Практика использования народных ладов
 Re: Практика использования народных ладов
				
				
						
						
							Не понял.
Просто все привыкли к гарм.минору и нат.мажору.
Сочиняй в каком угодно ладу.
В чём проблема?
Похожие темы
- 
  Педагогическая практикаот Misdemeanor в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 21Последнее сообщение: 15.11.2012, 08:40
- 
  Полная карта модуляций натуральных ладовот Zverolov в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 06.01.2012, 23:34
- 
  Москва Практика вокалистам!!!!от Бедный студент в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 16.09.2009, 11:55
- 
  Как записать ласкающую слух оркестровую музыку без использования оркестра.от Elranik в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 4Последнее сообщение: 06.08.2009, 13:37
- 
  Цифры ладов в табулатуре...от ygoifeld в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 06.02.2008, 15:18



 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием
 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
			 
						
					
						 
			 
					
					
Социальные закладки