Доброго времени суток уважаемые!
У меня к Вам вопрос.
Кроме ели использовалась ли сосна в качестве материала верхней деки
старыми мастерами? Насколько резонансные свойства сосны хуже ели?
У меня имеется большой, высокий старинный буфет, доставшийся от прабабушки,
которому больше 100 лет, сосновый. У него имеется в нижней части
большая полка, склеенная из 2-х одинаковых досок, размерами 1100x500x20.
Дерево с хорошей структурой, очень плотное и сухое, похоже на радиальный распил.
Вот присматриваюсь к этой полке ...
Я тут недавно на форуме, прочитал все темы в данном разделе ...
Хотелось бы услышать мнение практикующих мастеров (не теоретиков)
Для изготовления инструментов старинными мастерами применялось дерево
следующих пород: для верхних дек – в большинстве случаев ель, реже – сосна и
пихта;
Старинные мастера брешианской школы применяли самое разнообразное по
характеру дерево. На верхних деках Гаспаро да Сало и Маджини часто сосна, даже
довольно смолистая, иногда пихта; в тех случаях, когда деки сделаны из ели, она
почти всегда альпийская, нежной структуры, средней плотности, эластичная, с
правильными слоями.
Из работ представителей флорентийской школы сравнительно часто встречаются
инструменты Габриелли. У них на верхних деках обычно сосна с грубоватыми
смолистыми слоями.
Последний раз редактировалось mapnn; 07.12.2009 в 23:23.
Всем спасибо за внимание и живое участие, ответ нашел у Витачека.
Поверьте, что Витачек имел в виду не ваш буфет! Есть некоторая разница в подборе древесины для скрипки и буфета. Так сказать, некоторая специфика. Не стоит портить антикварную мебель.
Поверьте, что Витачек имел в виду не ваш буфет! Есть некоторая разница в подборе древесины для скрипки и буфета. Так сказать, некоторая специфика. Не стоит портить антикварную мебель.
Разумеется, буфет я трогать не буду, берегу его ... это я "для затравки",
чтоб интерес "разжечь" к теме ...
Кстати, я слышал историю (когда учился в консерватории в 1980м) ,
что один из наших городских мастеров (Н.Новгород) использовал для
верхней деки подоконник из старого дома, который готовились сносить ...
В 70-е годы дерево было достать трудно, это сейчас можно через
интернет выписать что-то из-за границы ...
Поверьте, что Витачек имел в виду не ваш буфет! Есть некоторая разница в подборе древесины для скрипки и буфета. Так сказать, некоторая специфика. Не стоит портить антикварную мебель.
Для буфета особой специфики в выборе дерева нет, особенно для полок. Берут то, что лежит под рукой. Поэтому для скрипки очень даже может подойти такое дерево.
Страдивари купил дом в Кремоне вместе с мебелью, чтобы распилить ее на скрипки. Скажу больше: в те времена и скрипичные мастера, и мебельные грунтовали дерево одинаковым составом - оно просто защищало дерево от старения.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки