Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Невиданные клавиатуры

              
  1. #1

    По умолчанию Невиданные клавиатуры

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Чистая интонация предела 5 отличается от пифагорейской ЧИП3 как плоскость от линии. ЧИП7 представляет собой трёхмерное пространство, которое можно проектировать на плоскость. Поэтому клавиатуры, способные обеспечить приемлемую точность и свободу модуляции в пространстве существования ЧИП7 становятся массивом с двумя измерениями.




    Псевдопифагорейские горизонтальные клавиатуры привычно формируют дуодены (пакеты по 12 клавиш) и размножаются по вертикали, смещаясь на темперированный энгармонический интервал диезиса 38.71 центов (2^(1/31)) в 31РДО и коммы 22.64 ц. (2^(1/53)) в 53РДО. Чёрные клавиши формируют взаимопроникновение в соседние ряды, добавляя по 5 хроматических версий белым клавишам псевдопифагорейских дуоден. Дуодены рядов превращаются в септенидены (пакеты по 17 клавиш). Полутоны становятся невозможными, уступая место разнообразным гипотонам и неброская, но влиятельная энгармоника получает у клавишных права на такое же постоянное и явное присутствие, как диатоника и хроматика. 7-й обертон выходит из подполья и вместе с освобождённой энгармоникой дарует композиторам-тоналистам богатейший и практически неизученный ресурс выразительности, допускающий близкую к натуральной гармонизацию и соответствующие ей несложные энгармонические поправки в привычной пифагорейской нотации. Исполнители получают возможность поиска наилучшей интерпретации тональных пьес, нотированных в период господства системы 12РДО и до её воцарения.

    Аппроксимация чистой интонации предела 5 на клавиатуре 31РДО (верхнее фото) получается сама по себе в каждом псевдопифагорейском ряду. Будучи пифагорейским по виду, по сути звучания он является почти чистым. Это роднит его с 12РДО и ноты, уже существующих тональных пьес пригодны для непосредственного использования. Желание выхода в пространство ЧИП7 будет связано с игрой в нескольких псевдопифагорейских рядах.

    Игра в нескольких псевдопифагорейских рядах на 53РДО клавиатуре (нижнее фото) начинается с выходом в пространство ЧИП5. Поэтому все ноты существующих тональных пьес придётся снабдить указаниями принадлежности к тому или иному ряду, что будут затронуты в игре. Именно это и будет комматизацией.

    Так как в системе 53РДО коммы Пифагора 23.46 цента (531441/524288 ), Дидима 21.50 ц. (81/80) и Архита 27.26 ц. (64/63) становятся темперированными до всеобщего равенства величине 22.64 ц. (2^(1/53)), то в 53РДО комматизации они управляются едиными для всех знаками энгармонической альтерации. В пифагорейской нотации комматизация отобразится, как применение пифагорейской коммы. Контекст исполняемой на коммотемперированном инструменте пьесы будет превращать восприятие коммы в ту версию, которая должна быть на самом деле.
    А известно что-либо о реализации подобных “концептуальных клавиатур” на базе сенсорных экранов?

    Типа таких вот
    :
    http://www.px-pict.com/preprints/Touchscreen/3.html
    http://www.future-instruments.net/fr/table.php
    http://www.artlebedev.ru/everything/optimus-tactus/

  • #2

    По умолчанию

    Существуют, например, “тачскринные пианино” (touch screen piano):
    moocowmusic.com/Pianist/index.html
    http://www.iphonehacks.com/2008/02/iphone-piano.html

    А вообще понятно, что сейчас это направление (с тачскринами или сенсорными экранами) быстро развивается и нет там сейчас пока ничего абсолютно твердо устоявшегося.

    Можно попробовать, например, осуществить непосредственную визуализацию музыкальных интервалов (в духе Палладио)
    :
    http://www.aboutscotland.co.uk/harmony/prop3.html
    из пифагоровой шкалы:
    http://www.aboutscotland.co.uk/harmony/prop.html

    Хотя бы даже в каких-то учебных целях.

  • #3
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Хотя бы даже в каких-то учебных целях.
    Это в каких и зачем?

  • #4
    Частый гость
    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Мне понравилось вот такое расположение педалей: носочек-пяточка-носочек-пяточка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bam5.jpg 
Просмотров:	385 
Размер:	88.7 Кб 
ID:	36309  

  • #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Фальстаф Посмотреть сообщение
    Это в каких и зачем?
    Это я всего лишь о такой гипотетической возможности упомянул.

    Мысль была в том, что при анализе некоторой системы музыкальных интервалов можно было бы подключать также и “визуальное мышление” (по терминологии Арнхейма):

    Арнхейм Р. Визуальное мышление.
    Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
    Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
    М.: Издательство МГУ, 1981, cс. 97 — 107.
    http://www.px-pict.com/4/6/3/2.html

    А в случае с тачскринами – еще и тактильное мышление.

  • #6
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Фёдор Посмотреть сообщение
    Мне понравилось вот такое расположение педалей: носочек-пяточка-носочек-пяточка
    В прошлом году в Нидерландах, после обновления, продолжил свою уникальную
    концертную жизнь 31РДО орган А. Д. Фоккера.
    Эта его педаль действительно может потребовать особых приёмов игры в необычных композициях. В обычных всё должно быть как обычно, но играть по диагонали, что видно по белым клавишам. Диезы и бемоли разделяются.


  • #7
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    А известно что-либо о реализации подобных “концептуальных клавиатур” на базе сенсорных экранов?

    Типа таких вот:
    http://www.px-pict.com/preprints/Touchscreen/3.html
    http://www.future-instruments.net/fr/table.php
    http://www.artlebedev.ru/everything/optimus-tactus/
    Были подобные прототипы в виде мембранных клавиатур, например у калькуляторов.
    Однако развития они не получили и клавиатуры продолжают снабжать подпружиненными клавишами.
    Даже если у них казалось бы излишняя функция передачи позиции пальца на соответствующее место той же мембранной клавиатуры.

    Хотя и значительно усложняетя конструкция, предпочитают от таких клавиш не избавляться.

  • #8
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Статья Дж. С. Аллена (США) об обобщённой клавиатуре.
    http://www.bikexprt.com/music/bosanqetrus.htm

  • #9
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Невиданные клавиатуры

    Интересный вопрос и предварительный ответ в другой теме:

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Alexander_K Посмотреть сообщение
    ...
    Кто-нибудь знает, как на этом играть?
    Вложение 44758
    Очень похоже на Orthotonophonium из музея музыкальных инструментов Берлина



    Играть как на обычной фисгармонии, но значительно проще. Аппликатура во всех тональностях одинакова. Повышенная разрешающая способность клавиатуры даёт повышенную гармоничность созвучий.
    Подобный энгармониуму Бозанкета 53РДО инструмент Артура фон Эттингена (1914). Этот учёный немец из Тарту помимо других занятий двигал и музыкальную науку:

    <<... Эттинген был главным сторонником теории акустических взаимоотношений известной как "гармонический дуализм". Эта концепция впоследствии была расширена и подробно разработана музыковедом Гуго Риманом (1849-1919). Эттингену также приписывается введение размерности музыкального интервала известного как миллиоктава ...>>
    ... Oettingen was a primary advocate of a theory of acoustical relationships known as "harmonic dualism". This concept was later expanded and elaborated on by musicologist Hugo Riemann (1849-1919). Oettingen is also credited for introducing a measurement of musical interval known as the millioctave ...
    Последний раз редактировалось commator; 26.09.2010 в 01:52.

  • #10
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Невиданные клавиатуры

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    А известно что-либо о реализации подобных “концептуальных клавиатур” на базе сенсорных экранов?

    Типа таких вот
    :
    http://www.px-pict.com/preprints/Touchscreen/3.html
    http://www.future-instruments.net/fr/table.php
    http://www.artlebedev.ru/everything/optimus-tactus/
    Вот ролик по этому вопросу:


  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Finale Бекар с клавиатуры
      от Златта в разделе Нотный набор
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 17.08.2012, 20:55
    2. Вывешивание клавиатуры
      от erisipilloid в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 31.05.2012, 11:01
    3. Раскладка клавиатуры
      от Птицелов в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 01.10.2010, 15:41
    4. Изготовление клавиатуры для рояля
      от Константин Л в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 06.05.2010, 20:44
    5. Рисунок клавиатуры
      от Junket в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.10.2009, 13:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100