Тема: Ученик левша
-
03.02.2010, 12:35 #1
Ученик левша
Я преподаю классическую гитару, и меня интересует отношение к посадке и постановке ученика левши. К сожалению до сих пор ведутся споры: менять посадку (гитарный гриф в другую сторону) и перетягивать струны или нет?
Поделитесь мнением и опытом! Интересно услышать не только гитаристов.
Заранее благодарю.
Лично я не вижу никакого смыслав перекраивании инструмента. Все равно ведь у гитариста активно работают обе руки. И диапазон движений левой, кстати, намного обширнее. А первые шаги на инструменте нелегки и правшам - руки, подчас, кажутся ногами.![]()
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,498
- Записей в дневнике
- 107
Мои все скрипачи-левши играют обычно - никаких проблем не вижу.
В соседнем классе работает гитарист - у него все левши меняют положение инструмента. особых плюсов в этом не увидел. Одна его гитаристка-левша пришла ко мне играть на скрипке. Переставил ей все наоборот, стал учить в правосторонней стойке. Что заметил - у нее было хуже, чем у всех моих других левшей с координацией рук. Левая рука со смычком абсолютно не справлялась, тогда как остальные левши со смычком правой рукой играют без проблем.
Вообзе с проблемой правшей-левшей намудрили. Инструмент должен держаться левой рукой, а звук извлекаться правой, независимо от левша-правша. Зачастую человек становится левшой не потому что так природа его сделала, а просто по первой привычке: маленький ребенок, подражая взрослым все делает зеркально. Рожденный правшой почему-то начинает делать многие вещи левой рукой - это подражание, а не природа. Нужно направлять в правильное русло.
Вот, например, я сам (себя ведь легче анализировать, чем учеников): настоящий правша, который может многое делать левой рукой, хотя чувствую некоторое неудобство с левой. В футбол играю левой ногой, толчковая нога левая, в хоккей броски произвожу левой рукой, на скрипке играю со смычком в правой, на гитаре струны защипываю правой, пишу и рисую правой, мышка компьютерная в левой руке, компьютерный карандаш в правой, физически правая рука сильней, левая нога сильней. Видите как все напутано? А что там у детей происходит? Не делайте им сложности - учите нормально и никто не заметит, что левша играет как все.
Недавно как раз обсуждали проблему левшей с сестрой (она учительница). И она сказала, что невладеющим правой рукой левшам приходится, по ее наблюдениям, весьма трудно. Некоторый психологический комфорт при обучении стОит больших неудобств от жизни в мире, организованном для праворукого большинства. Левшам неудобно писАть (и зрелище, имхо-имхо, не из приятных - мучительно изогнувший руку над тетрадкой левша). Весь режущий инструмент (а как обойдешься без ножей-ножниц?) рассчитан на правую руку, следовательно надо или добывать специальный или все равно тренировать правую. И еще масса бытовых мелочей. К тому же детские взаимоотношения бывают весьма нелицеприятны, и ребенок сильно не такой как все, может иметь массу переживаний из-за этого факта...
В общем, как всегда: одну проблему "решили", десять "поросей" приобрели...
ученик левша..
У меня тож такая появилась леворучка.. преподаю и гитару тоже.
начали на обычной гитаре, но тормозила она страшно.. переживала..
координация, ритм страдали..
попробовала, переложила ей в другую сторону гитару, и всё пошло быстрее.. ну я и перетянула ей гитару, всё вроде налаживается..ребёнок повеселел..занимается..
я подумала- и зачем я буду мучать ребёнка, пусть играет как ей удобно..у нас как то профессор приезжал гитарист с Дании, тож леворукий, играл как Бог..
а брат у меня левша, играет на обычной виолончели, и ничего..а всё делает левой- кушает, пишет, и тд..как кому удобно..
я думаю, что на уроке надо инструментом заниматься,а не преодолевать свою леворукость.. если удобно наоборот- пожалуйста.
Вы извините, я увидела эту тему. Я, например, переученная левша. К вопросу о том, как писАть - меня переучивали писать в школе правой рукой весьма некомфортными методами (учительница била линейкой по рукам и рвала мои тетрадки), но переучили. А теперь вот я все думаю - а зачем переучивали, если я уже лет пятнадцать, как вообще забыла, как держать ручку? А на компьютерной клавиатуре печатаю слепым десятипальцевым методом со скоростью 300 ударов в минуту
Но, кроме письма, все остальные бытовые вещи я по-прежнему делаю левой рукой. Ножи и ножницы держу в левой руке и даже не представляю себе, как их можно взять в правую) иголки тоже
У нашего педагога в классе виолончели был ученик-левша, и педагог говорила, что с ним трудно. К сожалению, он бросил через два года - то ли именно по причине того, что левша, ну там еще и другие причины были.
Я правша, но начальный этап обучения на гитаре у меня был мучителен. Тормозила страшно и долго. Страдало все: координация, ритм, мелодия, память... Очень долго...Только вредность и "вожжа под хвост" поддерживали меня в моем упрямстве. По прежнему не понимаю, в чем проблема "гитара для левшей"? Ведь левая рука на грифе работает очень активно, движения ее намного разнообразнее и амплитуда их куда больше, чем у правой.
Сочувствую, что попались на переучивание такой держиморде.Но, кстати сказать, к тому разговору подключилась и моя мама (я это просто опустила в предыдущем посте). Она тоже переученная левша. И сказала, что ничуть не жалеет о том, что разработала правую руку. Она по-прежнему многое может делать левой (ну разве что, не пишет), но правой действовать, зачастую, удобнее. В плане социальном и технологическом. Именно потому, что большинство операций рассчитано на правую руку.
Где-то упоминали, что у американцев одно время было модно развивать амбидекстрию.
Кстати , насчет смычковых. А каково играть ансамблю, если все машут смычками в одну сторону, а один - в противоположную? Помещать его с краешку, чтобы в глаз не заехал?![]()
Насчет смычковых я, если честно, не очень понимаю, в чем проблема - все равно ведь работают обе руки, только по-разному. Хуже, если как у моего ребенка, который рвался играть только на виолончели, а правая рука была при этом частично парализована. Теперь уже ничего, разработали.
А разрабатывать две руки - одно время я ходила на занятия по историческому фехтованию. Первая реакция левши, естественно, ухватить меч левой рукойТак мне тренер сразу сказал: вообще-то мечник-левша - это страшная сила (потому что дезориентирует соперника). Но еще более страшная сила - это мечник, одинаково владеющий мечом в обеих руках
И я все упражнения училась делать поочередно и той, и другой рукой. Жаль, по состоянию здоровья пришлось потом бросить.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,498
- Записей в дневнике
- 107
Сегодня провел эксперимент с одной восьмилетней девочкой. Она левша, занимается у меня чуть меньше полугода, играет на уровне "Галоп" Кабалевского (кто не знает: всеми четырьмя пальцами на трех струнах Ми Ля Ре, шестнадцатые, восьмые и четверти). Попросил её поиграть наоборот: скрипку на правое плечо, смычок в левую руку. В принципе она играла смычком нормально, пальцы на струны ставила, но говорила, что очень не удобно все это делать, особенно смотреть в правую сторону вместо левой. Я думаю, что она воспринимала взгляд в левую сторону именно как взгляд в рабочую сторону, игра левой рукой по струнам определенные ноты песенки, как самую важную работу левой руки. При этом смычок ведет хорошо, может играть спиккато, быстрое деташе и медленные нотки тянуть. Скажу больше: я только сегодня узнал, что она леворукая. Во всяком случае, по уровню освоения инструмента я не заметил никаких особых проблем. Многие праворукие ведут смычок на много хуже и у меня в классе (видимо здесь важнее не право-лево-рукость, а общая координация тела и его частей).
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Я сама истинная левша. В детстве тоже переучили писать правой (учительница просто привязывала левую руку к стулу, но хоть линейкой не била и тетрадки не рвала, и на том спасибо). А дома я все равно все работы делала левой, только в школе писала преаовй. В результате сейчас имею одинаковый каллирафический почерк обеими руками. НО вот рисовать умею ТОЛЬКО ЛЕВОЙ. Ну и все бытовые вещи тоже левой.
К чему я это все? В детстве занималась на скрипке в ДМШ. По обычнной методике, как все. Результат - фигово работает правая рука, зажата (ну мне сильно не пригодилось, я не в музыкальной области тружусь), думаю, педагог не уделил внимание моему левшеству и не акцентировал вообще на правой руке обучение. Левая - бегает нормально, виртуозно, вибрация ок.
А еще у моего ребенка был педагог (скрипка), который принципиально не принимал детей, узнав, что ребенок - левша. Работал только с правшами.
Так что все люди разные, пеагоги - тоже люди, и у всех свой подход к обучению опять-таки разных детей.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Похожие темы
-
Левша... Игра на скрипке.
от Моська в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 26Последнее сообщение: 31.05.2013, 07:02 -
Флейтистка - левша???
от Андрес в разделе БеседкаОтветов: 9Последнее сообщение: 01.02.2009, 18:46 -
Ученица левша - что делать?
от never_give_up в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 38Последнее сообщение: 23.04.2008, 11:09 -
Караул - левша!
от neLada в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 13Последнее сообщение: 13.01.2008, 11:37 -
Ребенок левша
от domine в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 17.04.2007, 22:44





Ответить с цитированием




Социальные закладки