Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Нужны ли композитору отраженные эмоции

              
  1. #1

    По умолчанию Нужны ли композитору отраженные эмоции

    Согласны ли Вы с мыслью, что музыка полностью состоит из отраженных эмоций и композиторский талант, таким образом, целиком зависит от зрелости личности композитора. Пропорция: "много пережитого и осмысленного в глубинах сознания и подсознания / гениальность сочинения" имеет ли стопроцентную точность? И я пропускаю сейчас мысль о мастерстве и технической изворотливости, позволяющей юным творцам, не имеющим опыт осмысления пограничных состояний души, сочинять "правильные" по всем законам музыки произведения, просвечивающие пустотой. Речь лишь о том, можно ли стать гением сотворения музыки живя в уютном и теплом доме с камином, садом и террасой всю свою жизнь, "кушая" по вечерам "разносолы" Агаты Кристи, не нуждаясь в глобальной перемене этой картинки и не терзаясь никаким поиском ни в какой области бытия?
    Mea sors audire

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Согласны ли Вы с мыслью, что музыка полностью состоит из отраженных эмоций и композиторский талант, таким образом, целиком зависит от зрелости личности композитора.
    Категорически не согласен, причём это относится не только к композиторам, но и к людям любых творческих специальностей.
    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Пропорция: "много пережитого и осмысленного в глубинах сознания и подсознания / гениальность сочинения" имеет ли стопроцентную точность? И я пропускаю сейчас мысль о мастерстве и технической изворотливости, позволяющей юным творцам, не имеющим опыт осмысления пограничных состояний души, сочинять "правильные" по всем законам музыки произведения, просвечивающие пустотой.
    "Просвечивают пустотой" те произведения, в которых не хватает "мастерства и технической изворотливости". И никакие пережитые эмоции не в состоянии их заменить.
    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Речь лишь о том, можно ли стать гением сотворения музыки живя в уютном и теплом доме с камином, садом и террасой всю свою жизнь...
    Таки можно, и в истории есть тому много примеров. В противном случае все великие деятели искусств должны были бы быть людьми экстремальной и неординарной судьбы, а это не так. В искусстве главное -- это как раз сама искусственность, то есть по Вашему "мастерство и техническая изворотливость", а эмоции это результат их применения. Проще говоря мастерство вызывает эмоции, а не наоборот.

  • #3
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Речь лишь о том, можно ли стать гением сотворения музыки живя в уютном и теплом доме с камином, садом и террасой всю свою жизнь, "кушая" по вечерам "разносолы" Агаты Кристи, не нуждаясь в глобальной перемене этой картинки и не терзаясь никаким поиском ни в какой области бытия?
    Если целью деятельности гения есть обладание уютным и теплым домиком и далее по тексту, то зачем становиться гением, имея все это изначально?
    Последний раз редактировалось lerit; 21.04.2010 в 17:19.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    Категорически не согласен, причём это относится не только к композиторам, но и к людям любых творческих специальностей.

    "Просвечивают пустотой" те произведения, в которых не хватает "мастерства и технической изворотливости". И никакие пережитые эмоции не в состоянии их заменить.

    Таки можно, и в истории есть тому много примеров. В противном случае все великие деятели искусств должны были бы быть людьми экстремальной и неординарной судьбы, а это не так. В искусстве главное -- это как раз сама искусственность, то есть по Вашему "мастерство и техническая изворотливость", а эмоции это результат их применения. Проще говоря мастерство вызывает эмоции, а не наоборот.
    Что же, давайте "положим на весы" с одной стороны Иоганна Себастьяныча, а с другой г-на другого Иоганна, который Штраус.
    Можете не мучиться, взвешивая, прочитайте "Багатели" Виталия Маргулиса.
    Оттуда: "100 грамм музыки Баха равны 10 кг музыки Иоганна Штрауса"
    ...И теперь спрашивается есть ли градации легковесности в музыке?..

    Из тех же "Багателей" на закуску.
    ...Искусство не имеет своей целью отразить внешний мир. Произведение искусства отражает только духовный мир своего создателя. Объективный мир в искусстве- побочный продукт творчества...
    Последний раз редактировалось Aquarell; 21.04.2010 в 17:14. Причина: дополнение
    Mea sors audire

  • #5
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Речь лишь о том, можно ли стать гением сотворения музыки живя в уютном и теплом доме с камином, садом и террасой всю свою жизнь, "кушая" по вечерам "разносолы" Агаты Кристи, не нуждаясь в глобальной перемене этой картинки и не терзаясь никаким поиском ни в какой области бытия?
    Пути Господни неисповедимы...

    P.S. Сказанное выше должно, видимо, наводить на мысль, что композитор должен жить на помойке, питаясь падалью и отбросами, родные должны отвернуться от него, а общество не принимать, также очень желателен серьёзный недуг - либо врожденный, либо приобретенный вследствие непутевой жизни, непременна в его жизни либо одна большая несчастная любовь, либо много маленьких, но не менее несчастных любовей... Хорошо, если самые светлые и чистые помыслы и намерения гения постоянно будут разбиваться о косность и лицемерие буржуазной морали... В атмосфере этих физических и моральных страданий, как раз, и будут рождаться бесценные откровения художника, и катарсис восторжествует... Примерно так надо понимать намек топикстартера?
    Последний раз редактировалось usman; 21.04.2010 в 18:54. Причина: P.S.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #6
    Активный участник Аватар для The Nameless
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    409

    По умолчанию

    Лично мне кажется, что зависит все же от художника = (творца, композитора). Кто-то в процессе работы, дополняя форму и правильность, приходит к отличному результату в конце, с использованием "Мастерства и изворотливости". И в процессе этой работы приходит и содержание. Бывает и такое. Другие же сочиняют под влиянием каких=либо событий, и мастерство и изворотливость приходят как средства достижения желаемого и видимого результата. И все же, во многом завиит от дарования. Прокофьев писал гениальную музыку и на заказ, с другой стороны отражение событий его жизни в музыке тоже гениально...

  • #7
    Частый гость Аватар для snowman
    Регистрация
    05.07.2009
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aquarell Посмотреть сообщение
    Согласны ли Вы с мыслью, что музыка полностью состоит из отраженных эмоций и композиторский талант, таким образом, целиком зависит от зрелости личности композитора.
    Соглашусь при условии замены слов "полностью" и "целиком" на "отчасти" или, хотя бы, "во многом".

    можно ли стать гением сотворения музыки живя в уютном и теплом доме с камином, садом и террасой всю свою жизнь, "кушая" по вечерам "разносолы" Агаты Кристи, не нуждаясь в глобальной перемене этой картинки и не терзаясь никаким поиском ни в какой области бытия?
    Да, за исключением, пожалуй, последней части Вашей фразы.

  • Похожие темы

    1. Композитору Максиму Кравченко 50 лет!
      от xandra в разделе С праздником!
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 24.06.2012, 19:03
    2. Нужен ли композитору рояль?
      от tafilim в разделе Беседка
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 23.04.2010, 00:28
    3. Композитору Майe Эйнфелде (Латвия)- 70
      от femmina в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 31.10.2009, 14:46
    4. Музыкальные эмоции!
      от Violin-zimmerman в разделе Философия и музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 18.11.2007, 23:31
    5. Эмоции
      от Grappelli в разделе Беседка
      Ответов: 197
      Последнее сообщение: 12.07.2007, 21:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100