Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)

    Швейцария: джазовый фестиваль в Монтрё
    03.06.2010 г.



    Ежегодный Montreux Jazz Festival проходит у подножия Альп в городе Монтрё. В швейцарском городе Монтрё джазовый фестиваль проводится с 1967 года. Montreux Jazz Festival посещают мировые звезды джаза и начинающие музыканты. 44-й по счету фестиваль пройдет со 2 по 17 июля.


    Созданный в 1967 году Клодом Нобсом фестиваль превратился из скромного мероприятия в одно из самых громких и престижных музыкальных событий Европы. В нем неизменно принимают участие Боб Дилан, Би Би Кинг, Стинг и Эрик Клэптон.

    Главная концертная площадка располагается в комплексе «Аудиториум Стравински», там выступают звезды первой величины.

    Начинающие музыканты играют решительно везде: по вечерам в парках Вернекс или Рувена, на пароходах, курсирующих по Женевскому озеру.

    С каждым годом программа фестиваля становится все более разнообразной, поэтому в течение 16 дней в Монтрё можно наслаждаться разными музыкальными направлениями — от хип-хопа до регги и техно.

    http://news.turizm.ru/switzerland/16979.html
    NILSEN.ru

    Швейцария
    Популярные курорты Швейцарии: Цюрих, Женева, Церматт, Интерлакен, Люцерн

    В Швейцарию с DSBW!

    Бавария-Швейцария с а/п до Мюнхена от 595€ + а/п.
    Австрия-Швейцария-Бавария от 795€ + а/п.
    Швейцария Классическая, 3/4*, от 1069€ вкл. а/п.
    Золотой перевал, 4*, от 1429€ вкл. а/п.
    Термальные курорты Швейцарии от 760€ + а/п!
    Тел. (495) 781-0041 begin_of_the_skype_highlighting (495) 781-0041 end_of_the_skype_highlighting, 8800-200-0043, www.dsbw.ru
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Опубликован перечень участников швейцарского Montreux Jazz Festival
    Рубрика: Новости Музыки -> Зарубежная эстрада
    Метки: Montreux Jazz Festival
    Пятница, 4 июня 2010 г.
    Подписаться на комментарии по RSS

    Любителям джазовой музыки хорошо известен ежегодный швейцарский фестиваль Montreux Jazz Festival. Фестиваль джаза проходит у основания Альп с 1967 года и стабильно это музыкальное мероприятие посещают мировые звезды. В этом году фестиваль проходит с 2 по 17 июля в городе Монтрё. По информации музыкального сайта Rockol, на главной сцене фестиваля - Auditorium Stravinski, следует ожидать:

    01.07 Phil Collins
    02.07 Melissa auf der Maur, Roxy Music
    03.07 Willy Mason, Norah Jones
    04.07 Brad Mehldau, Jessye Norman Gala Night
    05.07 Tricky, Missy Elliott
    06.07 Billy Idol, Gary Moore
    07.07 Regina Spektor, Ben Harper And Relentless7
    08.07 Martina Topley-Bird, Massive Attack
    09.07 Tribute To Miriam Makeba: le Super Etoile de Dakar
    10.07 James Walsh, Solo Acoustic Show, Vanessa Paradis
    11.07 Keith Jarrett, Gary Peacock, Jack Dejohnette
    12.07 Roger Cicero Big Band, Seven et Mark Sway Singin and Swingin
    13.07 Elvis Costello, The Sugarcanes, Diana Krall
    14.07 Eli "Paperboy" Reed and the True Loves, Simply Red
    15.07 An Evening with Mark Knopfler
    16.07 Herbie Hancock - The Imagine Project, Quincy Jones and The Global, Gumbo All-Stars
    17.07 Black Dub, Katie Melua

    Кроме уже состоявшихся музыкантов на фестивале выступят новички, для этого администрация Montreux Jazz Festival в этом году отвёла специальную сцену - Miles Davis Hall. Взирая на длительность мероприятия и массу международных популярных гостей, фестиваль обещает быть впечатляющим.



    http://i-muz.ru/page/opublikovan-per...festival001648
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #3

    По умолчанию



    А у меня вопрос. Недавно искала постеры с фестивалей в Монтре,
    нашла полноразмерный постер 2010 года авторства Ромеро Бритто.
    Очень надеялась найти аналогичный по качеству постер 2009
    (Томи Унгерер), но максимум, что смогла найти, это 111 кб.
    Может, кто-нибудь имеет сообщить что-то по данному вопросу?
    то есть знает ссылки на более качественный постер 2009 года? или имеется сам постер?



    СКАЧАТЬ ПОСТЕР 2010 ГОДА В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ.

  • #4
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Пенсионный фон
    // Roxy Music открыли фестиваль в Монтре





    1 из 4 На джазовом фестивале в Монтре лидер группы Roxy Music Брайан Ферри не соответствовал репутации главного денди популярной музыки
    Фото: REUTERS/Denis Balibouse





    Фестиваль джаз
    В швейцарском Монтре открылся 44-й джазовый фестиваль. 2 июля старт крупнейшему музыкальному форуму, не ограничивающемуся только лишь джазом, дали исполнители романтических поп-песен для взрослых. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.

    Редкий случай — даты фестиваля в Монтре совпали с финишной прямой мирового футбольного первенства. Так что набережная Монтре, и без того переполненная в дни фестиваля, теперь вечерами превращается в совсем непроходимую людскую пробку. Каждый второй владелец палатки с этническим фастфудом или просто пивом считает своим долгом включить телевизор. К этому добавляется нечеловеческая жара, от которой можно скрыться только в хорошо кондиционируемом Дворце конгрессов. Это главная площадка фестиваля, но по береговой зоне разбросаны еще несколько сцен.

    В этом году, например, придумали в одном из кафе играть балканскую музыку, что, безусловно, лестно для жителей балканских стран. Правда, площадка эта бесплатная, и ждать там настоящих звезд бесполезно, в основном какая-то цыганщина, загорелые мужички вроде тех, что пасутся с баянами у железнодорожного вокзала в Женеве. На этой же площадке, именуемой "Восточные прелести", выступит и единственный российский участник фестиваля — группа "Кукуруза". Кажется, единственное, что о ней можно сказать по состоянию на лето 2010 года, это то, что с тех пор, как задорный советский кантри коллектива полюбило телевидение 80-х, ничего монументального с ним не случилось. Из года в год представительство России на фестивале в Монтре оказывается именно таким непредставительным. Правда, в рамках фестиваля при содействии российского консульства организовали публичное чтение под музыку "Лолиты" Владимира Набокова. Но читали и играли люди зарубежные, и в целом это был скорее реверанс в сторону места проведения мероприятия — отеля Montreux Palace, в котором жил писатель.

    Хитом первого вечера фестиваля стало выступление группы Roxy Music. Англичане получили свой первый приз в Монтре еще в 1973 году, правда на другом проходившем здесь же фестивале. Параллельно в зале Miles Davis Hall свой монотонный мечтательный поп играли французы Air. Было еще своеобразное pre-party — устроенный вне каких-либо турне концерт Фила Коллинза, исполнявшего классику студии Motown при участии Эрика Клэптона. Но даже на концерте Roxy Music не чувствовалось, что фестивальная публика уже съехалась в Монтре,— в зале Auditorium Stravinsky было достаточно просторно, хотя формально все билеты были проданы.

    В фильме "Воспоминания неудачника" герой Дэниела Крейга, вспоминая свою юность, особенно подробно останавливается на танцах со своей первой любовью под Roxy Music и на костюмах в стиле глэм-рока 70-х. Глядя на Брайана Ферри и его коллег (среди которых сегодня нет Брайана Ино, покинувшего группу еще 37 лет назад), сегодняшнему молодому человеку сложно представить, что именно они когда-то диктовали моду и будоражили умы. Воссоединившиеся Roxy Music уже несколько лет играют на концертах богато аранжированные версии своей классики и не собираются выпускать ничего нового. Слушать это можно, только если эти песни так глубоко сидят в голове, что неважно, как группа выглядит сегодня.

    На швейцарской жаре, от которой не спасали вентиляторы, в поте лица трудились пожилые господа, которым по-хорошему стоило бы уже заслуженно отдыхать где-нибудь на близлежащей вилле. Рассмотреть в сегодняшнем Брайане Ферри главного денди популярной музыки можно было, только если сильно напрячь воображение. К тому же микрофон был настроен так, что потерлась львиная доля его вокального шарма. В связи с этим невозможно было получить удовольствие от такого, например, хита, как "More Than This". Ближе к финалу Roxy Music приберегли более ритмичные номера и "Love Is The Drug", например, неожиданно сыграли даже быстрее, чем в оригинале. Однако в целом от концерта все равно осталось чувство усыпляющего и совсем не рок-н-ролльного действа. Не помогли даже относительно молодые сессионные музыканты, среди которых выделялись активно "делавшая шоу" скрипачка Анна Макэллиготт и гитарист Оливер Томпсон, приходящийся барабанщику Roxy Music Полу Томпсону родным сыном и среди прочего выступавший с Брайаном Ферри в Москве. По-буржуазному томительные саксофонные соло Энди Маккея перевешивали всю страсть новобранцев Roxy Music. Ему, как и его коллегам на авансцене, было явно тяжело и хотелось поскорее с этим покончить.
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #5
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Истерика высшего качества

    // The Dead Weather на фестивале в Монтре


    Солистку The Dead Weather Элисон Моссхарт бессмысленно сравнивать с кем-либо из ныне живущих коллег
    Фото: REUTERS


    фестиваль / джаз

    Обаяние джазового форума в Монтре, во всяком случае первой его половины, генерируют женщины. Впереди в программе – Жанель Монэ, Регина Спектор и Тори Амос. Но уже сейчас БОРИС БАРАБАНОВ не жалеет о том, что на старте фестиваля посещал в основном концерты певиц.


    Правда, первый контакт с поющими женщинами чуть не убил веру в силу слабого пола в популярной музыке. Выступление балтиморской группы Beach House в декорациях из поникших ангельских крыльев представляло собой дурной дрим-поп, от которого тянуло в сон и одновременно хотелось, как липкого слизняка, стряхнуть с себя болезненное обаяние девушки по имени Виктория Легран. Еще печальнее был тот факт, что в этот день отменила свое выступление на фестивале бас-гитаристка и монументальная героиня стоунер-рока Мелисса Ауф дер Маур, которая недавно выпустила очередной потрясающий диск.


    Корреспонденту Ъ так и не удалось проникнуться магнетизмом музыкальной ипостаси Шарлотты Генсбур. Дочери Сержа Генсбура и Джейн Биркин повезло не только с родителями, но и с кинокарьерой, и с продюсерами. В прошлом году, например, госпожа Генсбур маячила на горизонте массовой культуры одновременно в связи с ролью в "Антихристе" Ларса фон Триера и с альбомом "I.R.S.", который спродюсировал Бек Хансен. Посмотреть на такую девушку просвещенная публика бежит со всех ног. Но концертная версия Шарлотты, показанная в Miles Davis Hall, оказалась зрелищем довольно однообразным, если что и отличало на сцене госпожу Генсбур от госпожи Легран, так это то, что лицо у нее поизвестнее, хотя и такое же усталое.


    В этот же вечер несколькими этажами Дворца конгрессов выше – в Auditorium Stravinsky – программу джазовых стандартов исполняла оперная певица Джесси Норман. Ощущение крайне странное. Музыку, изначально изобретенную для клубов и казино, вложили в совсем не джазовую грудную клетку женщины с безразмерным диапазоном. В итоге из пьес Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона исчезло практически все человеческое. Джаза в этом было мало, но было хотя бы нескучно.


    Нора Джонс полностью оправдала в Монтре все свои Grammy. Она представила свой прошлогодний альбом "The Fall", сдвинувший ее стиль от чистого фортепианного поп-джаза в сторону мрачноватой американы. Госпожа Джонс аккомпанировала себе на гитаре, зал ликовал.


    Но самым эффектным шоу фестиваля пока стоит считать выступление в Монтре The Dead Weather – очередной супергруппы, собранной основателем The White Stripes и лидером сегодняшнего белого блюза Джеком Уайтом. Джек Уайт здесь формально главный, хоть и сидит за барабанами, лишь изредка выходя на авансцену. С залом общается он, и коллег представляет публике тоже он. Поначалу казалось, что этим своим новым проектом он хочет сказать, что гаражный блюз а-ля The White Stripes может существовать в режиме караоке. Ведь вокалистка Элисон Моссхарт, временно покинувшая группу The Kills, для такой музыки вроде бы не приспособлена и поет своим постпанковым голосом как может. Однако в кратчайшие сроки девушка перетянула все одеяло на себя и устроила такой сценический беспредел, что сравнивать ее с ныне живущими коллегами-девушками было бессмысленно. Что-то похожее, вероятно, творила в прошлом веке Дженис Джоплин.


    Страсти такого накала сегодня встречаются редко. Элисон Моссхарт сметала все на своем пути, иногда без сил падая на мониторы, а группа играла, наверное, лучший рок, который когда-либо сочинил Джек Уайт. Буквально все в Miles Davis Hall смотрели на сцену, открыв рот. От людей с инструментами исходила натуральная животная энергия, никак не обусловленная тем, кто на каком играет, кто на что учился и кто что умеет. Зонты, использованные в дизайне шоу, кажется, и впрямь покрылись каплями – от конденсированной влаги, в которой плавал этот разрывающий барабанные перепонки возвышенно-истеричный рок. Когда в финале Джек Уайт и Элисон Моссхарт сошлись у микрофона в выворачивающем душу блюзе, не было сомнений, что The Dead Weather нужно сегодня смотреть живьем при первой же возможности. Пока Джек Уайт не придумал какой-нибудь следующий проект.

    http://www.kommersant.ua/doc-rss.htm...ssueId=7000503
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #6
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)




    Возможно, армянские джазмены будут играть на Montreux Jazz Festival

    14 июля 2010 - 12:09 AMT 07:09 GMT


    PanARMENIAN.Net - Известный армянский джазмен Левон Малхасян примет участие в ежегодном джазовом фестивале в Montreux Jazz Festival в Швейцарии. По словам Малхасяна, он приглашен в качестве специального гостя и уезжает в Швейцарию 15 июля.

    «Фестиваль в Монтре является одним из самых престижных фестивалей мира, там играли все знаменитые джазмены мира: Луис Армстронг, Дюк Эллингтон и многие другие. Если моя миссия закончится удачно, то нашим джазменам будет предоставлена возможность выступать на фестивале», - сказал Малхасян.

    Вместе с тем джазмен подчеркнул, что главной задачей является уговорить звезду американского джаза Херби Хэнкока выступить с концертом в Ереване.

    На Montreux Jazz Festival их армянских музыкантов выступал только Тигран Амасян, представлявший Нью-Йорк.

    http://www.panarmenian.net/rus/culture/news/51237/
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #7
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)

    Женское несчастье
    // Регина Спектор и Тори Амос на фестивале в Монтре








    1 из 5 Из-за того что недавно утонул виолончелист ее группы, Регина Спектор на сцене не могла сдержать чувств и даже не закончила концерт
    Фото: AP






    Фестиваль джаз
    Продолжается 44-й международный джазовый фестиваль в Монтре. БОРИС БАРАБАНОВ считает, что камерное женское пение звучит здесь намного лучше, чем бодрый рок-н-ролл.

    Как всегда, на фестивале в Монтре интересно было сравнивать артистов, которым предоставляли Auditorium Stravinsky, самую большую площадку Дворца конгрессов, с теми, кого организаторы помещали в более камерные декорации Miles Davis Hall. Например, буквально напрашивались сравнения шоу человека, который сам себя назвал со сцены зала имени Стравинского Билли Fuckin` Айдол, с выступлением фронтмена группы The Strokes Джулиана Касабланкаса, который показал в Монтре свою сольную программу, основанную на альбоме "Phrazes For The Young". Оба играли собственные вариации на тему классического рок-н-ролла, оба братались с публикой, спустившись в партер. Господин Касабланкас, возможно, был в желании сблизиться с народом даже несколько чересчур назойлив, или ему просто хотелось отдохнуть, а другого варианта, кроме как улечься на руки зрителей, не было. В любом случае молодой житель Нью-Йорка, в начале 2000-х объявленный вместе с The Strokes реаниматором рок-н-ролла, не уступал в энергии старшему коллеге. У Билли Айдола шоу, ясное дело, отполировано до блеска, и Стив Стивенс, его верный гитарист на протяжении последних 40 лет, точно знает, когда закинуть гитару на затылок, а когда сыграть соло зубами. В перформансе господина Касабланкаса нет такой гладкости, зато его аккомпаниаторы, вылитые байкеры, создают вал звука, отсылающий в бары и пабы, и от этого сольная программа певца выглядит несколько иначе, нежели The Strokes.



    Но, как мы уже отмечали, тон на фестивале в целом задают женщины. Многие приехали в Монтре специально, чтобы посмотреть на Регину Спектор — нью-йоркское чудо, рожденное 30 лет назад в Москве. В отличие от Евгения Гудзя из Gogol Bordello госпожа Спектор не балует бывших соотечественников интервью и к исторической родине отсылается только в текстах песен. И все же в Auditorium Stravinsky было достаточно русскоязычной публики, прибывшей, чтобы послушать Регину Ильиничну.

    Вместо феномена "панк-певицы за классическим роялем" зрителям предстояло столкнуться с чем-то более глубоким — с настоящей человеческой трагедией. Накануне в Женевском озере у стен воспетого Байроном Шильонского замка утонул виолончелист сопровождающего состава Регины Спектор Дэниел Чо. Регина Спектор вышла на сцену в слезах, без макияжа и вскоре попросила фотографов прекратить съемку. Она полностью изменила сет-лист своего выступления, начав с хита "Better", который обычно звучит ближе к концу. На больших видеоэкранах зала ее губы то и дело искажала гримаса боли. Госпожа Спектор несколько раз прерывала концерт и уходила за кулисы. Потом попросила попеть скрипача, который взял в руки гитару. Трудно было вообразить, как она справится с патетическим номером "Apres Moi", включающим строки Бориса Пастернака "Февраль, достать чернил и плакать". В конце концов Регина Спектор попросила коллег оставить ее на сцене одну, наедине с залом. На какое-то время это помогло, и с Пастернаком она совладала. Но потом все же расклеилась окончательно и до конца концерт не допела.

    В этот же вечер на прилегающей к Дворцу конгрессов площадке Music In The Park выступил основной российский участник фестиваля — группа, которую здешний конферансье назвал "Кукуруца". Люди играют кантри в России, ничего постыдного в этом нет, в конце концов могла же в 2004 году быть номинирована на "Грэмми" обнинская кантри-группа "Берингов пролив". Но все в выступлении "Кукурузы", начиная от ужасного англоязычного конферанса музыкантов и заканчивая платьем вокалистки, которое сочли бы пошлостью и танцовщицы кабаре из "Человека с бульвара Капуцинов", выглядело как десант с другой планеты. Оставалось только еще раз констатировать, что из года в год Россию в Монтре представляют самые прискорбные и неуместные персонажи, по которым ничего невозможно понять о состоянии дел на здешней сцене. Уж лучше бы Надежда Бабкина.

    Двумя днями позже в Miles Davis Hall сыграла концерт Тори Амос, женщина, задавшая тон всем нынешним певицам у рояля. По сравнению с выступлением Регины Спектор (без скидок на трагизм ее ситуации) это был гораздо в большей степени отточенный и срежиссированный концерт, начиная с фразы "Извините за опоздание — я сидела на коленях у Куинси Джонса" и заканчивая агрессивно-эротичной позой рыжеволосой дамы в голубом балахоне и кожаных обтягивающих штанах: широко расставленные ноги, под правой рукой — электроорган, под левой — рояль, губы у винтажного микрофона. Одна на сцене, но с невероятно насыщенной палитрой эмоций, с точным местом для каждой ноты, для каждого выдоха, с ярким звуком рояля и звонкой ювелирной манерой игры.

    Тори Амос: я старая гастрольная собака
    // Блицинтервью






    Фото: AP


    ТОРИ АМОС ответила на вопросы БОРИСА БАРАБАНОВА.

    — На фестивале продается ваш DVD "Live In Montreux", выпущенный еще в начале 90-х. Сейчас вы чувствуете себя в Монтре как дома или в каждый приезд сюда приходится завоевывать его заново?

    — Теперь уже как дома. Первый приезд в Монтре в 1991 году был вообще моим первым серьезным зарубежным опытом. Это было еще даже до выхода дебютного альбома "Little Earthquakes". Я приехала в Монтре, когда меня вообще никто не знал, и в последние 19 лет бываю здесь регулярно.

    — В последние годы на мир буквально обрушилась волна новых девушек, поющих за фортепиано. Среди этих "новых Тори" у вас есть любимые?

    — Нужно быть очень осторожным, противопоставляя какое-то одно имя другим. Давайте посмотрим лет через двадцать, кто из них останется на плаву. Тут дело не только в уровне таланта. В жизни женщины столько всего может произойти. Одна скажет: "С меня хватит. Я хочу заняться семьей". У другой не сложатся дела с менеджерами. Пусть мать-время рассудит. Пусть наслаждаются своей музыкой сегодня — кто знает, где они будут через 20 лет. Гораздо легче добиться успеха, нежели поддерживать его.

    — Я хотел бы спросить вас о ситуации, которая сложилась здесь на концерте Регины Спектор, точнее, о том, как вы думаете, должен ли артист выходить на сцену полностью сконцентрированным, спрятав свои эмоции где-то внутри, за маской, или же ему позволительны такие проявления чувств?

    — Быть эмоциональным — это часть понятия "быть артистом". Выйти на сцену на следующий вечер после смерти твоего музыканта... Я не знаю, чего здесь больше — смелости или недостатка опыта. Она очень талантливая молодая девушка, но лично я не представляю себе, как бы я смогла выступать, если бы накануне потеряла Мэтта Чемберлена или Джона Эванса. Я старая гастрольная собака. Я на сцене очень долго. Но я, наверное, не смогла бы. В свои 46 лет я все равно недостаточно хорошо оборудована эмоционально, чтобы контролировать такой шок. Я могу это утверждать, потому что несколько лет назад я потеряла своего брата в ужасной автокатастрофе. Работать на сцене и одновременно скорбеть было для меня немыслимо. Но я вполне допускаю, что горе навалилось на нее с такой силой, что она просто не знала, что делать, кроме как то, что у нее лучше всего получается — играть. В первые 24 часа после трагедии вряд ли будешь задумываться о божественном промысле. Думаю, в случае с группой Регины Спектор это было как "давайте воздадим ему почести так, как мы умеем".

    — В сентябре вам предстоят первые в вашей жизни российские гастроли. Будете ли вы готовить программу для нас каким-то особенным образом или сыграете как в других городах?

    — Сразу говорю: у меня ни одно шоу не похоже на другое. Я даже не начну составлять список песен для московского выступления, пока не ступлю на землю матери-России. Я прислушаюсь к ней и тогда уже решу, что делать.

    Тори Амос: я старая гастрольная собака

    ТОРИ АМОС ответила на вопросы БОРИСА БАРАБАНОВА. >>
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #8
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)

    Джазовый фестиваль в МонтрёДва российских музыкальных коллектива приняли участие в 44-м Джазовом фестивале, прошедшем в швейцарском городе Монтрё.

    На сцене парка Верне, расположенного на берегу Женевского озера, выступили группы "Кукуруза" и "Русское банджо", порадовав собравшихся меломанов парой часов песен на русском языке и просто музыкальными композициями в причудливой обработке в стиле кантри, кантри-рок, блюз, рок-н-ролл, блюграсс. Выступление российских музыкантов прошло с успехом и при большом интересе публики. "Мы очень рады, что нам выпала честь выступать на одном из лучших европейских фестивалей, - рассказал в разговоре руководитель "Кукурузы" Георгий Пальмов. - С одной стороны, приятно оказаться рядом с мэтрами мирового джаза, с другой, - отрадно, что именно нам выпала честь представлять нашу страну, особенно учитывая, что российские коллективы здесь не частые гости".

    При этом сами музыканты использовали пребывание в Швейцарии для того, чтобы послушать именитых коллег по цеху, или, по выражению Пальмова, "получить культурный паек". Вокалистка "Кукурузы" Светлана Шебеко, например, призналась, что вся группа с огромным удовольствием послушала накануне гитаристов Гари Мура и Пэта Мэтини. Джаз-фестиваль в Монтрё проводится с 1967 года. За это время мероприятие, благодаря неутомимой энергии его создателя и вдохновителя Клода Нобса, стало одним из самых значимых музыкальных событий Европы. Фестиваль за это время смело шагнул за рамки джаза как такового.

    Сегодня здесь представлены разные форматы, например, блюз, рэгги, фанк, соул, рэп, рок, поп. Здесь выступали такие всемирно признанные музыканты, как Майлз Дэвис и Рэй Чарльз, Дэвид Боуи и Принс. А песня британской рок-группы "Дип пёпл" (Deep Purple) "Дым над водой" (Smoke on the Water), описывающая случай пожара здания казино в Монтрё в 1971 году, где в этот момент в рамках фестиваля шел концерт гитариста Фрэнка Заппы, стала одной из самых известных мелодий на планете. Кстати, именно эту мелодию виртуозно исполнил на балалайке солист "Русского банджо" Юрий Шутов, что нашло живой отклик у публики, заполнившей парк Верне. Успех был закреплен "Калинкой-малинкой", которая оказалась известна западной публике ничуть не меньше, чем композиция британских инструменталистов-виртуозов.

    http://www.sknews.ru/worldculture/37...v-montryo.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #9
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Re: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)



    "Джаза сейчас в мире больше, чем когда-либо"





    Фото: AFP



    С 1 по 16 июля в Монтре в 45-й раз пройдет одно из главных музыкальных событий Европы — Montreux Jazz Festival. О юбилейном фестивале корреспондент "Власти" Борис Барабанов расспросил его основателя и продюсера Клода Нобса.

    Фестиваль был придуман и учрежден Клодом Нобсом, помешанным на джазе поваром, а позднее туристическим агентом. В 1967 году, пользуясь знакомством с Несухи Эртеганом из рекорд-компании Atlantic Records и певицей Робертой Флэк, глава "Туристического офиса Монтре" Нобс организовал первый Montreux Jazz Festival. Фестиваль мгновенно стал одним из самых громких ежегодных событий в мире джаза. На афишах первых Montreux Jazz Festival были суперзвезды Кит Джаретт, Билл Эванс, Weather Report, Нина Симон, Элла Фицджеральд и Джек Деджонетт. Первые фестивали проходили в местном казино. Начиная с 1970 года формат Montreux Jazz Festival стал расширяться за счет пограничных жанров — джаз-рока, хард-рока, авангарда, латиноамериканской музыки. В 1971 году в Монтре произошло событие, увековечившее фестиваль в одной из самых популярных песен в истории. Во время выступления Фрэнка Заппы в казино начался пожар, и этот факт лег в основу песни группы Deep Purple "Smoke on the Water". Впоследствии фестиваль кочевал с одной площадки на другую, пока в 1993 году в Монтре не выстроили удобный современный конгресс-центр. Теперь за две недели ежегодного фестиваля через его концертные площадки проходит до 200 тыс. зрителей. Поклонники джаза до сих пор спорят о том, правильно ли включать в программу фестиваля поп-артистов и устраивать дискотеки, а 75-летний Клод Нобс гнет свою линию. В этом году наряду с иконами популярной музыки Стингом, Полом Саймоном и Deep Purple на берегу Женевского озера выступят новоиспеченные лауреаты Grammy Arcade Fire, а также "горячие" новички Алоэ Блэк и Джеймс Блейк.

    В центре видеотрейлера, анонсирующего Montreux Jazz Festival,— гитара. Этот факт что-то говорит о теме грядущего фестиваля?
    Гитара — это инструмент, который есть везде, он есть в джазе, роке, фолке, в поп-музыке. В нашей программе есть Херби Хэнкок и Чик Кориа, но гитару легче перемещать, нежели рояль. Гитара символизирует мобильность музыки, это то, с чем ты можешь путешествовать, что можешь нести с собой. Но делать строго гитарный фестиваль мы не хотим. Я недавно вернулся с DVD-фестиваля, который делает компания Fender. Там главный — Эрик Клэптон. Мы пока не будем торопиться с гитарным фестивалем.

    Я езжу на фестиваль в Монтре каждый год и всегда с радостью отмечаю в программке имена актуальных, современно звучащих артистов. У вас есть какой-то специальный департамент по поиску таких участников или вы полагаетесь на рекомендации рекорд-компаний?
    Мы ежегодно получаем три тысячи запросов на участие в фестивале. Строка в резюме "участник фестиваля в Монтре" — это пропуск в большой мир. На мнение рекорд-компаний мы ориентируемся уже не так, как раньше, этот бизнес загибается, как вы знаете. Но и треки, полученные через интернет, не являются решением вопроса. Я фанат качественного звука, а MP3-файлы не дают такой возможности. Лучший вариант для молодого артиста — прислать мне CD или DVD, хоть это и звучит старомодно. Один из моих ассистентов, Микела Майтерт, вот уже 20 лет работает исключительно в этом направлении. Мы с ней и еще 16 человек моей команды постоянно слушаем музыку, ищем эти самые новые имена. Но бывает и по-другому. В прошлом году в Берлине прямо на улице играл потрясающий цыганский ансамбль. Я остановил машину, подошел к ним и сказал: "Вот мой номер, позвоните, я привезу вас в Монтре". И больше я о них никогда не слышал. Есть музыканты, которых просто необходимо показать миру, но их практически невозможно вырвать из их контекста.

    Вспомните, пожалуйста, последний раз, когда приглашенные вами молодые артисты вас по-настоящему впечатлили.
    Это были The Black Eyed Peas. Они впервые сыграли в Монтре, когда их вообще никто не знал. Теперь они играют у нас в "Аудитории Стравинского" (самая вместительная площадка фестиваля в Монтре.— "Власть") и вообще собирают стадионы.

    В какой степени Montreux Jazz Festival действительно джазовый фестиваль на сегодняшний день?
    Оскар Питерсон, Лестер Янг, Каунт Бейси — все большие джазовые легенды давно покинули этот мир. Но есть люди, которые все равно двигают джаз вперед. Когда я в прошлом году был в Москве, я слушал оркестр Игоря Бутмана. Это фантастический коллектив. Я очень надеюсь, что они приедут в Монтре. Джаза сейчас в мире больше, чем когда-либо. Жаль только, что молодым ребятам с хорошей техникой часто не достает собственного саунда. Как говорил Майлз Дэвис, лучшее, что есть в джазе, это тишина. Так вот, большинство сегодняшних джазменов об этом забыли, им бы сыграть побыстрее да побольше.

    На протяжении достаточно долгого времени фестиваль в Монтре поддерживают практически одни и те же компании-спонсоры. Это закрытый клуб?
    Нет, мы рады всем. Когда я был в Москве, ко мне подходили люди, которые ездят к нам на фестиваль, и говорили, что хотели бы участвовать в его организации. Как я понял, для них даже непринципиально, чтобы их имена звучали в рекламе. Им нравится, например, идея Foundation 2 — нашей кампании по поддержке молодых исполнителей.

    У вас фестиваль будет уже в 45-й раз, его знает весь мир, неужели государству неинтересно тоже в нем участвовать?
    У нас нет государственного финансирования, и слава богу. Любые отношения с политиками ограничивают твои возможности. Все непременно погрязнет в бюрократии, если пойти с ними на контакт. Я не хочу, чтобы мне указывали, что мне делать на моем фестивале. И я не вижу ни одной организации, которая справилась бы с такой многогранной затеей лучше, чем моя собственная команда. После 45 лет истории фестиваля лично для меня самое главное — эксклюзивные концерты. Это сложнее, это дороже и на это не продашь много билетов. Но я хочу заниматься этим, а не контрактами и администрированием. Мне этого добра хватило. Теперь я хочу быть с артистами.

    Пару лет назад вы сказали в интервью, что мечтаете о концерте The Rolling Stones, таком, какой у них был в Монтре в самом начале карьеры — в маленьком кафе.
    Мало ли, о чем я мечтаю. Нужно отдавать себе отчет в том, что реализуемо, а что нет. Да, первое шоу The Rolling Stones за пределами Англии состоялось в Монтре, это было в 1964 году. Два года назад "Стоунз" были у меня в гостях в Лозанне. А вообще, если вы в курсе, в Монтре они записали целый альбом — "Black and Blue". Проблема не в том, чтобы получить "Стоунз" на фестиваль, проблема для начала в том, чтобы в принципе существовала такая группа. После того что Кит Ричардс написал о Мике Джаггере в своих мемуарах, на этот счет у меня есть большие сомнения.
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #10
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария)

    http://www.kommersant.ru/doc/1681932 Борис Барабанов о 45 Монтре.
    Только каким боком к нему Катамадзе и Архангельское?
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Бакинский джазовый фестиваль
      от femmina в разделе Джаз
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 30.10.2010, 16:47
    2. Джазовый фестиваль в Коктебеле
      от Myzika в разделе Джаз
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 15.09.2010, 12:05
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 03.05.2010, 14:16
    4. 10ый джазовый фестиваль.
      от БЕЛ в разделе Джаз
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.06.2008, 05:12
    5. Джазовый фестиваль в саду Эрмитаж
      от muzarium в разделе Джаз
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.10.2005, 16:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100