Финны назвали солиста из Коми богом танца
Катерина КЛЕПИКОВСКАЯ
16.08.2010


Романа Миронова финны вообще назвали богом танца.


Труппа Театра оперы и балета вернулась со скандинавских гастролей

С 5 по 7 августа в финском городе Саванлинна прошел шестой ежегодный балетный фестиваль. Туда специально пригласили балетную труппу нашего театра оперы и балета. Финскую публику было решено удивить показом сразу двух балетов - «Лебединое озеро» в современной интерпретации и классической «Капелией».
Как рассказала директор театра Валентина Судакова, готовиться к гастролям начали за 4 месяца: -Нам всем пришлось скорректировать свои отпуска, вызвать многих артистов для репетиций. Мы очень ответственно подошли к подготовке, потому что побывать на таком фестивале — это очень престижно!Да и вообще, сцена там не родная и очень специфическая — вытянутая. Это создало определенные трудности.

А место, где должны были выступать наши служители Терпсихоры, и правда необычное. В городе Саванлинна, где проходил фестиваль, есть большое озеро. И прямо посередине него стоит крепость со сложным для русского уха названием Олавенлинна. Именно там и устроили организаторы площадку для выступления артистов. Никаких декораций там нет, только каменные стены. Поэтому все декорации пришлось везти из Сыктывкара, что создало немало трудностей. Да и на месте пришлось импровизировать. К примеру, балерине, танцующей партию белого лебедя на сцену приходилось пробираться через бойницы в стенах крепости, по-другому на сцену было просто не попасть: привычного занавеса там не было. А накануне выступления на городок обрушился дождь. И на лестницах, ведущих к крепости, потоком лилась вода. К тому же, у крепости как таковой нет крыши, только прорезиненый брезент, поэтому когда пошел дождь, капли барабанили по покрытию так громко, что музыканты в оркестровой яме просто не слышали свои инструменты.

Но балетные нисколько не жаловались, потому что эти неожиданности были не по недосмотру организаторов, а просто особенностью места выступления.
-Финны принимали нас на высшем уровне. Любые пожелания учитывались и выполнялись очень четко, - поделилась главный балетмейстер театра Любовь Сизова.- Труппа и оркестр (а это 87 человек) жили сразу в двух местах — кто-то неподалеку от озера, а кто-то в городе, в отеле.

Публика принимала сыктывкарских гостей на ура. Финские зрители не кричали браво и бис, у них это не заведено, но зато громогласно аплодировали и топали ногами — вот такая национальная особенность в проявлении чувств. А хлопать и топать было кому. Почти что вся труппа состоит из молодых и очень талантливых балетных. Главные партии исполняли солист театра Роман Миронов и Нина Гольская. Кстати, о Нине. Эта балерина даже не наша землячка. Она работает в Большом театре в Москве.

-Нина - очень талантливая балерина. Очень грациозная и нежная. А самое главное — дисциплинированная. Ее в труппу пригласили специально для выступления в Финляндии и не прогадали. Показала она себя отлично,- с гордостью рассказывает Валентина Судакова, А нашего Романа финны вообще назвали богом танца!
Заявил о себе и дирижер Михаил Леонтьев, который работает в Кировском театре.

Успешное выступление наших артистов в Финляндии не прошло даром. Театр сразу же пригласили участвовать в фестивале в 2011 году. Да и в самой труппе случились некоторые изменения. Оркестр пополнился четырьмя новыми музыкантами и еще 6 виртуозов надеются получить свое место в оркестре. Сейчас с ними ведутся переговоры. Нина Гольская также не против работать в сыктывкарском театре оперы и балета.

Публика принимала сыктывкарских гостей на ура.

Для заядлых театралов главный балетмейстер театра сообщила радостную новость -оба балета покажут сыктывкарским зрителям в октябре , с началом театрального сезона. К тому же, к нам, скорее всего, приедут и финские артисты с балетом «Женщина, как бутылка замороженного шампанского».