Принципиальная разница-как настраивать: подергивая или плавно?
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от GOLDE
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Прекрасный вопрос, товарищ Golde! Вопрос, которым я занимаюсь около 30 лет. И вообще, давно собираюсь выложить на форум что-то типа видео-сюжета, в котором хочу показать и вынести на обсуждение все виды техники работы с ключом на рояле и пианино.
А насчет вашего вопроса, то все способы настройки абсолютно правильные, и все зависит от конкретного инструмента, его высоты, веса ключа, сопротивления вирбелей, физических кондиций самого настройщика, поставленной цели, скорости, привычки, и т.д. И самое главное в этом хозяйстве - добиваться минимальных движений при кручении вирбелей.
Кстати, огромное отличие в технике настройки рояля и пианино.
Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
Сообщение от KLIZMA