Принципиальная разница-как настраивать: подергивая или плавно?
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от GOLDE
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Прекрасный вопрос, товарищ Golde! Вопрос, которым я занимаюсь около 30 лет. И вообще, давно собираюсь выложить на форум что-то типа видео-сюжета, в котором хочу показать и вынести на обсуждение все виды техники работы с ключом на рояле и пианино.
А насчет вашего вопроса, то все способы настройки абсолютно правильные, и все зависит от конкретного инструмента, его высоты, веса ключа, сопротивления вирбелей, физических кондиций самого настройщика, поставленной цели, скорости, привычки, и т.д. И самое главное в этом хозяйстве - добиваться минимальных движений при кручении вирбелей.
Кстати, огромное отличие в технике настройки рояля и пианино.
Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
Сообщение от KLIZMA
Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
Спросите многоножку: чего она делает пятой правой ногой, когда поднимает семнадцатаю левую? Откровенно говоря, работа с ключом - это абсолютно личный, персонально выработанный физиологический навык, сходный (в смысле непроизвольности) с держанием равновесия на велосипеде или катанием на коньках. ЭТО НАДО ПОЧУВСТВОВАТЬ. Более того, я полагаю, что разным людям может быть удобно и эффективно по разному. Есть, однако, телодвижения, которые лучше не совершать в целях сбережения фортепиано. Об этих вредных приёмах обычно учителя предупреждают учеников. Например, нехорошо добиваться нужной высоты изгибая колок со всей дури...
Сообщение от KLIZMA
Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Я работаю одной головкой всю жизнь и со всеми инструментами. Она у меня и не снимается - одно целое.
Начал я работать с двумя ключами: один на толстые вирбеля, а второй на тонкие. А потом мне на заказ в Ленинграде сделали специальный ключ. Он, естественно, восьмигранник и, естественно, конусный. Но конус не с прямыми стенками а выпуклыми, т.е. имеют некую кривизну. Вот такой ключ хватает все размеры вирбелей и ничего не жует. У меня этот ключ уже 30 лет - и как новенький. Только деревянная рукоятка от руки потемнела.
я меняю головки под размер вирбеля, и меня не раздражает, там делов то минута . Работаю минимальными движениями, и стараюсь не гнуть колок, только очень редко- если вот-вот уже рядом, а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).
Сообщение от добрый преподаватель
а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).
Уже который раз слышу от настройщиков, что они "ставят замок". Хотел бы услышать про физическую сущность "замка". Именно: что происходит во время того или иного технического приёма. Я много чего делаю для того, чтобы строй держал долго, но все эти приемы ну никак не похожи на "замок". Мы уже обсуждали этот вопрос в другой теме, но на него никто так и не ответил по существу, хотя часто повторяют эту фразу: "а потом я ставлю замок".
Я понимаю, что это просто "сленг" настройщика, который просто описывает определенный прием. Но мне хочется узнать у профессионалов этого дела, что же происходит с колком и струной во время постановки "замка".
Сообщение от Барго
Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
Оба-на! Нашёлся-таки хоть один человек, который покритиковал Яновский ключ. Я тоже не в восторге от его головок. Лучшие головки на мой взгляд у Золе-ключа.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки