Принципиальная разница-как настраивать: подергивая или плавно?
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от GOLDE
Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
Прекрасный вопрос, товарищ Golde! Вопрос, которым я занимаюсь около 30 лет. И вообще, давно собираюсь выложить на форум что-то типа видео-сюжета, в котором хочу показать и вынести на обсуждение все виды техники работы с ключом на рояле и пианино.
А насчет вашего вопроса, то все способы настройки абсолютно правильные, и все зависит от конкретного инструмента, его высоты, веса ключа, сопротивления вирбелей, физических кондиций самого настройщика, поставленной цели, скорости, привычки, и т.д. И самое главное в этом хозяйстве - добиваться минимальных движений при кручении вирбелей.
Кстати, огромное отличие в технике настройки рояля и пианино.
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от KLIZMA
Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Спросите многоножку: чего она делает пятой правой ногой, когда поднимает семнадцатаю левую? Откровенно говоря, работа с ключом - это абсолютно личный, персонально выработанный физиологический навык, сходный (в смысле непроизвольности) с держанием равновесия на велосипеде или катанием на коньках. ЭТО НАДО ПОЧУВСТВОВАТЬ. Более того, я полагаю, что разным людям может быть удобно и эффективно по разному. Есть, однако, телодвижения, которые лучше не совершать в целях сбережения фортепиано. Об этих вредных приёмах обычно учителя предупреждают учеников. Например, нехорошо добиваться нужной высоты изгибая колок со всей дури...
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от KLIZMA
Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
Я работаю одной головкой всю жизнь и со всеми инструментами. Она у меня и не снимается - одно целое.
Начал я работать с двумя ключами: один на толстые вирбеля, а второй на тонкие. А потом мне на заказ в Ленинграде сделали специальный ключ. Он, естественно, восьмигранник и, естественно, конусный. Но конус не с прямыми стенками а выпуклыми, т.е. имеют некую кривизну. Вот такой ключ хватает все размеры вирбелей и ничего не жует. У меня этот ключ уже 30 лет - и как новенький. Только деревянная рукоятка от руки потемнела.
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
я меняю головки под размер вирбеля, и меня не раздражает, там делов то минута . Работаю минимальными движениями, и стараюсь не гнуть колок, только очень редко- если вот-вот уже рядом, а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от добрый преподаватель
а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).
Уже который раз слышу от настройщиков, что они "ставят замок". Хотел бы услышать про физическую сущность "замка". Именно: что происходит во время того или иного технического приёма. Я много чего делаю для того, чтобы строй держал долго, но все эти приемы ну никак не похожи на "замок". Мы уже обсуждали этот вопрос в другой теме, но на него никто так и не ответил по существу, хотя часто повторяют эту фразу: "а потом я ставлю замок".
Я понимаю, что это просто "сленг" настройщика, который просто описывает определенный прием. Но мне хочется узнать у профессионалов этого дела, что же происходит с колком и струной во время постановки "замка".
Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?
Сообщение от Барго
Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
Оба-на! Нашёлся-таки хоть один человек, который покритиковал Яновский ключ. Я тоже не в восторге от его головок. Лучшие головки на мой взгляд у Золе-ключа.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки