1. #1

    По умолчанию Принципиальная разница-как настраивать: подергивая или плавно?

    Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?


  • #2

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от GOLDE
    Уважаемые форумчане! Расскажите пожалуйста о ваших способах работы с настроичным ключом. Есть много вариантов, кто и как работает. Кто-то всё время тянет, кто-то работает рывками, кто-то стучит по ключу, делая замок. А так же кто-то работает сидя, кто-то стоя. Кто кладёт локоть на фоно, а кто нет. А как же всё-таки действительно правильно? Или в нашей професии единого правила нет?
    Прекрасный вопрос, товарищ Golde! Вопрос, которым я занимаюсь около 30 лет. И вообще, давно собираюсь выложить на форум что-то типа видео-сюжета, в котором хочу показать и вынести на обсуждение все виды техники работы с ключом на рояле и пианино.
    А насчет вашего вопроса, то все способы настройки абсолютно правильные, и все зависит от конкретного инструмента, его высоты, веса ключа, сопротивления вирбелей, физических кондиций самого настройщика, поставленной цели, скорости, привычки, и т.д. И самое главное в этом хозяйстве - добиваться минимальных движений при кручении вирбелей.
    Кстати, огромное отличие в технике настройки рояля и пианино.

  • #3

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
    Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.

  • #4

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA
    Нет, не все способы абсолютно правильные. Поворот ключа минимальный- это понятно. Но перетягивать или нет? И на сколько перетягивать? А гнуть колок? А замок? А стабилизация струны- как её делать, использовать тихие удары или громкие? А как выбрать правильно головку на ключ? Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
    Вопросов много, и их уже где-то разбирали. Поищите в ранних темах.
    Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?

  • #5
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,583

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Спросите многоножку: чего она делает пятой правой ногой, когда поднимает семнадцатаю левую? Откровенно говоря, работа с ключом - это абсолютно личный, персонально выработанный физиологический навык, сходный (в смысле непроизвольности) с держанием равновесия на велосипеде или катанием на коньках. ЭТО НАДО ПОЧУВСТВОВАТЬ. Более того, я полагаю, что разным людям может быть удобно и эффективно по разному. Есть, однако, телодвижения, которые лучше не совершать в целях сбережения фортепиано. Об этих вредных приёмах обычно учителя предупреждают учеников. Например, нехорошо добиваться нужной высоты изгибая колок со всей дури...

  • #6
    Старожил Аватар для Шух
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,295

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от maxim_tuner Посмотреть сообщение
    Браво musickost! Кратко, ёмко и ВСЁ правильно! С уважением,
    Ваших, Максим, ключей это не касается.
    It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Некоторые работают одной головкой всю жизнь! Потом имеем сбитые колки.
    Я работаю одной головкой всю жизнь и со всеми инструментами. Она у меня и не снимается - одно целое.
    Начал я работать с двумя ключами: один на толстые вирбеля, а второй на тонкие. А потом мне на заказ в Ленинграде сделали специальный ключ. Он, естественно, восьмигранник и, естественно, конусный. Но конус не с прямыми стенками а выпуклыми, т.е. имеют некую кривизну. Вот такой ключ хватает все размеры вирбелей и ничего не жует. У меня этот ключ уже 30 лет - и как новенький. Только деревянная рукоятка от руки потемнела.

  • #8
    Новичок
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Мегион , ХМАО.
    Возраст
    51
    Сообщений
    7

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    я меняю головки под размер вирбеля, и меня не раздражает, там делов то минута . Работаю минимальными движениями, и стараюсь не гнуть колок, только очень редко- если вот-вот уже рядом, а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).

  • #9
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от добрый преподаватель Посмотреть сообщение
    а не получается, если крутить вирбелёк и конечно в пределах разумного( для замка).
    Уже который раз слышу от настройщиков, что они "ставят замок". Хотел бы услышать про физическую сущность "замка". Именно: что происходит во время того или иного технического приёма. Я много чего делаю для того, чтобы строй держал долго, но все эти приемы ну никак не похожи на "замок". Мы уже обсуждали этот вопрос в другой теме, но на него никто так и не ответил по существу, хотя часто повторяют эту фразу: "а потом я ставлю замок".
    Я понимаю, что это просто "сленг" настройщика, который просто описывает определенный прием. Но мне хочется узнать у профессионалов этого дела, что же происходит с колком и струной во время постановки "замка".

  • #10

    По умолчанию Re: Принципиальная разница-как настраивать: Подергивая или плавно?

    Цитата Сообщение от Барго Посмотреть сообщение
    Ну конечно перетягивать, однозначно, также как и гнуть колок! И стабилизировать струну только громкими ударами. А вот с головками действительно нужно точнее. Кстати, вот у меня для jahn - овского ключа есть аж 10 головок, разного диаметра и высоты, но с внутренним конусом головок ( inner cone) немцы, кажется облажались, сделали слишком тупым и неглубоким. Люфтуют со страшной силой, нет плотного захвата вирбеля. Да и вообще то, что у них все головки закручиваются отдельным ключом - порядком раздражает, - нет оперативности в смене головок, если плохо закрутить, то при обратном ходе в настройке начинают раскручиваться. Вообще не могу понять логики в такой системе смены и закручивании головок, неужели нельзя было по-другому закручивать, например, менять целым блоком?
    Оба-на! Нашёлся-таки хоть один человек, который покритиковал Яновский ключ. Я тоже не в восторге от его головок. Лучшие головки на мой взгляд у Золе-ключа.

  • Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Настраивать ли пианино в жару?
      от Златта в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 29.07.2010, 20:28
    3. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    4. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    5. Концерт, который плавно перетёк во встречу форума...
      от gravizapa в разделе Встречи форума
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 12.07.2007, 18:45

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100