Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Вопрос об авторских правах: по каким нотам можно играть?

              
  1. #1
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    Question Вопрос об авторских правах: по каким нотам можно играть?

    Собралась я было на концерты в Англию...и глубоко задумалась об авторских правах в связи с исполнением по нотам (как гласит мой ник, я органистка)
    Вопрос, собственно, вот в чем: во Франции, я знаю, попытки игры по ксерокопиям жестко пресекаются. А в Соединенном Королевстве?! Кто-нибудь сталкивался с проблемой? Просто в Финляндии это личное дело музыканта, по каким нотам он играет...потому что, например, мой ВУЗ платит какие-то там деньги за наше копирование.
    Короче, вопрос в некоторых случаях действительно больной, ибо, с одной стороны, вовсе не охота везти с собой ХY кг только нотного багажа...а с другой, вообще дикость: в программе у меня есть вещи, написанные в советские времена и изданные тогда же..больше они не переиздавались. Копии взяты из российской библиотеки. Мне отменить концерт в связи с невозможностью исполнения произведения, единственный экземпляр нот которых найдется в Публичке?? Бредово звучит как-то..
    Аналогичная ситуация: есть произведение (современное), которое я "унаследовала" от своего профессора. У него ноты - это автограф самого композитора.. Они не издавались, насколько мне известно, во всяком случае, я обрыскала весь Интернет и не нашла/// Лол, если я их перепишу от руки, попадают ли они под действие закона об авторских правах??

  • #2
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    С Францией всё ещё потешнее: например там нельзя использовать для исполнения ноты произведений Равеля, изданные скажем нью-йоркским издательством Dover, потому что видите ли правами на эти произведения на территории Франции владеет кажется французское издательство.
    Ну не абсурд ли?
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #3
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Цитата Сообщение от Сергей
    ...там нельзя использовать для исполнения ноты произведений Равеля, изданные скажем нью-йоркским издательством Dover, потому что видите ли правами на эти произведения на территории Франции владеет кажется французское издательство.
    А если Вы играете наизусть, скажем, Сонатину, Вас будут пытать, чтобы Вы признались: по нотам, выпущенным каким издательством, Сонатина выучена наизусть?

    Если срок действия авторских прав не истёк и возможны какие-то телодвижения со стороны правообладателей (авторов, наследников, издателей), лучше испросить разрешение на исполнение у них.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #4
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Да нет, разумеется, если речь об игре наизусть, никто не будет под присягой тебя пытать, по каким нотам ты это учил (а вдруг со слуха?); речь была об игре напр. в ансамбле или оркестром.
    То, что бывают права на исполнение, которые не всегда ещё истекли, это тоже понятно. Понятно и то, что в разных странах правами на издание и распространение нот одного композитора могут обладать разные издательства. Непонятно лишь, почему они берутся указывать исполнителю, по каким нотам выступать, если ноты изданы и куплены на абсолютно законных основаниях.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #5
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Цитата Сообщение от Сергей
    Непонятно лишь, почему они берутся указывать исполнителю, по каким нотам выступать, если ноты изданы и куплены на абсолютно законных основаниях.
    Я видел на некоторых нотах, книгах следующую надпись: "Собственность издателя для всех стран" ("Eigentum des Verlegers fuer alle Laender"). По-видимому, бывает и не для всех.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #6
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Цитата Сообщение от L'organiste
    Собралась я было на концерты в Англию...и глубоко задумалась об авторских правах в связи с исполнением по нотам (как гласит мой ник, я органистка)
    Вопрос, собственно, вот в чем: во Франции, я знаю, попытки игры по ксерокопиям жестко пресекаются. А в Соединенном Королевстве?! Кто-нибудь сталкивался с проблемой? Просто в Финляндии это личное дело музыканта, по каким нотам он играет...потому что, например, мой ВУЗ платит какие-то там деньги за наше копирование.
    Короче, вопрос в некоторых случаях действительно больной, ибо, с одной стороны, вовсе не охота везти с собой ХY кг только нотного багажа...а с другой, вообще дикость: в программе у меня есть вещи, написанные в советские времена и изданные тогда же..больше они не переиздавались. Копии взяты из российской библиотеки. Мне отменить концерт в связи с невозможностью исполнения произведения, единственный экземпляр нот которых найдется в Публичке?? Бредово звучит как-то..
    Аналогичная ситуация: есть произведение (современное), которое я "унаследовала" от своего профессора. У него ноты - это автограф самого композитора.. Они не издавались, насколько мне известно, во всяком случае, я обрыскала весь Интернет и не нашла/// Лол, если я их перепишу от руки, попадают ли они под действие закона об авторских правах??
    У страха глаза велики, Вы преувеличиваете опасность. За 15 лет только два раза были шпионы, причем в первый раз ему концерт так понравился, что проверять не стал. Если страшно - спасительная ложь поможет. Вы имеете ПОЛНОЕ ПРАВО играть по переписанным от руки нотам или набранным на компьютере, Так что сделайте копии так, что бы не было видно следов издательских марок (внизу страницы).
    Кроме того, Вы можете заказать фотокопии нужных страниц у издателя, заплатив за них совсем немного. И играйте сколько душе угодно.
    Вообще Вы можете играть по неофициальной копии, имея в чемодане книгу.
    Добавлено:
    на эти фотокопии можете поставить свой копирайт, типа Organiste free for Оrganistе и т.д. и т.п. Боже мой! Я кажется, врать учу и хитрить. Ой-ой-ой, нехорошо.

    То: Сергей,

    издателей тоже понять можно: издания Равеля начали окупаться только с конца 70-х гг. ..
    Последний раз редактировалось duchka; 30.03.2006 в 20:27.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #7

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Цитата Сообщение от Vic
    А если Вы играете наизусть, скажем, Сонатину, Вас будут пытать, чтобы Вы признались: по нотам, выпущенным каким издательством, Сонатина выучена наизусть?
    Да-да, это действительно требуется указывать, и организаторы концертов производят какие-то отчисления издателям, размер их может быть довольно велик, в зависимости от того, чьи произведения играются. В одном небогатом месте, где я регулярно играю, мне так и говорят всегда: "Ты, пожалуйста, играй тех, что уже умерли больше 70-ти лет назад".
    МММ

  • #8
    Старожил Аватар для Vivace
    Регистрация
    02.02.2005
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    5

    Smile Re: Вопрос об авторских правах: по каким нотам можно играть?

    Для панд офттоп Since I am not a German or a Russian lawyer, the following is not legal advice, but an academic treatment based on previous research of a similar topic.

    If the original German language books were written by German residents of Germany, then the German copyright law would apply and would be relevant to anyone in a country signed on the Berne Copyright Convention. The Russian Federation is a signatory to the Berne Convention since 1995.

    The German copyright law gives the author of the protected work the copyright. The author cannot assign the right, but can contract with publishers to publish the work and distribute it. Upon the author's death, the copyright passes to his/her heirs, and remains in force for 75 years from the time of death of the author.

    Therefore, the translation rights must be obtained either from the author (if alive) or the author's heirs (if dead). If the author died more than 75 years ago, then the copyright is in the public domain.

    Brian Negin (RCA )
    Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда

  • #9
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Больной вопрос: об авторских правах.null

    Цитата Сообщение от Mordvinov
    Да-да, это действительно требуется указывать, и организаторы концертов производят какие-то отчисления издателям, размер их может быть довольно велик, в зависимости от того, чьи произведения играются. В одном небогатом месте, где я регулярно играю, мне так и говорят всегда: "Ты, пожалуйста, играй тех, что уже умерли больше 70-ти лет назад".
    Миш, но то, что ты пишешь, касается вроде бы скорее наследников авторских прав композитора, а не издательств, разве нет? Т.е. отчисления с концерта идут наследникам например Равеля, а не изд-ву "Дюран" наверное.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #10
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Вопрос об авторских правах: по каким нотам можно играть?

    Цитата Сообщение от Vivace
    Для панд офттоп Since I am not a German or a Russian lawyer, the following is not legal advice, but an academic treatment based on previous research of a similar topic.

    If the original German language books were written by German residents of Germany, then the German copyright law would apply and would be relevant to anyone in a country signed on the Berne Copyright Convention. The Russian Federation is a signatory to the Berne Convention since 1995.

    The German copyright law gives the author of the protected work the copyright. The author cannot assign the right, but can contract with publishers to publish the work and distribute it. Upon the author's death, the copyright passes to his/her heirs, and remains in force for 75 years from the time of death of the author.

    Therefore, the translation rights must be obtained either from the author (if alive) or the author's heirs (if dead). If the author died more than 75 years ago, then the copyright is in the public domain.

    Brian Negin (RCA )

    Все правильно, есть еще только такая кауза: когда автор продается издателю с потрохами, и по условиям контракта издатель тоже имеет право на роялти с каждого исполнения. Но это редко бывает, но по идее издатель владеет только бумагой.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос по нотам от новичка
      от wwwnotna в разделе Мастер-класс
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 06.11.2012, 23:58
    2. Как эффективнее учиться играть по нотам?
      от urbansamurai в разделе Теория музыки
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 19.04.2010, 21:59
    3. Ответов: 80
      Последнее сообщение: 18.03.2008, 15:48
    4. Ответов: 563
      Последнее сообщение: 31.07.2007, 08:41
    5. Ответов: 49
      Последнее сообщение: 21.10.2005, 17:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100