-
13.01.2011, 15:49 #1
"Эоннагата" Робера Лепажа и Рассела Малифанта в парижском "Theatre des Champs-Elysees"
Лебедь, рак и скука
// "Эоннагата" в парижском Theatre des Champs-Elysees
Определить жанр спектакля не под силу даже самим создателям — настолько в нем перемешались стили, исполнители и амплуаФото: ErickLabbe
Премьера гастроль
На сцене Theatre des Champs-Elysees прошли гастроли спектакля "Эоннагата" — амбициозного проекта канадского режиссера Робера Лепажа, мировой балетной звезды Сильви Гиллем и британского хореографа Рассела Малифанта. Над костюмами работал дизайнер Александр Маккуин. После премьеры в Лондоне в 2009 году спектакль был показан в Канаде, Германии, Испании, Сингапуре, а этим летом приедет в Москву на Чеховский фестиваль. Ожидала большего МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
За Робером Лепажем давно закрепилась слава театрального волшебника, Сильви Гиллем — уникальная балерина, которой под силу любой репертуар, а Рассел Малифант — один из немногих современных хореографов, способный просто и умно изъясняться на языке contemporary dance. Но удивительное дело: объединившись, они создали спектакль, вызывающий, по меньшей мере, недоумение.
Идея "Эоннагаты" принадлежит Роберу Лепажу. Он предложил поставить историю шевалье д`Эона — французского офицера и шпиона при дворе короля Людовика XV, который морочил всем голову, выставляя себя то мужчиной, то женщиной. Для дипломатических миссий в Россию и Англию он с удовольствием менял наряды, был вхож в высшие круги и провоцировал жаркие споры о своей половой принадлежности.
Тема двойственности незаурядного шпиона оказалась близка и Сильви Гиллем. Известная своей страстью к японской культуре, она провела параллель между травестизмом шевалье и актерами-мужчинами театра кабуки — "оннагатами", которые исполняют женские роли. Так в названии появился гибрид "Эоннагата", а на сцене — гигантская японская кукла, кимоно, трюки с веерами и разбросанные по всей хореографии утомительные приемчики восточных единоборств.
Полуторачасовой спектакль, состоящий из серии эпизодов, рассказывает о жизни д`Эона с самого детства, когда он впервые примерил девичье платье, и до смерти, после которой мистификатор оказался под ножом патологоанатома. Партия шевалье разыграна на троих, и каждому из участников выпадает одна из метаморфоз. Травестийная мишура и трансформации больше всего оказываются к лицу Роберу Лепажу. Этот материал вполне бы мог перерасти в еще один удивительный моноспектакль канадского мэтра, но задача была поставлена более рискованная.
В "Эоннагате", жанр которой не берутся определить даже ее создатели, спутаны не только женское и мужское, культуры и языки, но и привычные амплуа трех знаменитостей. Сильви Гиллем танцу предпочла скучные актерские монологи и вычурные жесты, Робер Лепаж, втянув живот, пустился в пляс, а Расселу Малифанту ничего не осталось, кроме как петь. Борьба с творческими стереотипами обернулась нелепыми компромиссами: неповоротливый канадец не поспевает за своими коллегами, вязнет в комических кувырках и неуклюжих перебежках, а оформляющие его телодвижения Гиллем и Малифант выглядят как профессиональная подтанцовка на службе у любителя.
Впрочем, в монотонном действии случаются и эффектные моменты, способные встряхнуть весь спектакль. Таково, например, единственное пластическое соло Сильви Гиллем: узнаваемым размашистым почерком великолепных ног и сильными руками, ловко справляющимися с мечом-пером, ее герой, запертый в темнице, пишет письмо. Или два идеальных как по форме, так и по исполнению дуэта с постоянным партнером по сцене британцем Малифантом. Невозможно оторваться от этой упоительной схватки двух начал (она — в белом, он — в черном) в пространстве, от зеркальной сцены, в которой партнеры настолько едины, что невольно веришь в переселение душ.
Но фрагментов, в которых раскрываются природные дарования соучастников, в полуторачасовом спектакле слишком мало. И к финалу спектакля созревает вполне консервативная досада на творческую неуемность соавторов. Если бы каждый из них занимался своим прямым делом, шевалье д`Эону повезло бы гораздо больше. По крайней мере, посмертно.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
- Регистрация
- 24.10.2010
- Сообщений
- 23
Re: "Эоннагата" Робера Лепажа и Рассела Малифанта в парижском "Theatre des Champs-Elysees"
Полагаю, что мне это должно здорово понравиться, хотя (хи-хи!) танцующий Лепаж- это безусловная экзотика
. Как раз позавчера я приобрела билеты на это экзотическое шоу, которое привозит Чеховский фестиваль нынешним летом.
Re: "Эоннагата" Робера Лепажа и Рассела Малифанта в парижском "Theatre des Champs-Elysees"
Собрал балеты Гиллем и всё расстраивался, что никак не найти "Эоннагату". Теперь перестал![]()
My God, it's full of stars!
Похожие темы
-
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
"Monaco Jazz Chorus" в "Theatre des Varietes"
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 17.01.2011, 21:51 -
"Соловей" и другие небылицы" Стравинского и Лепажа (Экс-ан-Прованс, 03.07.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 22Последнее сообщение: 16.07.2010, 11:28 -
Бельгийский "Сад" на Монмартре в парижском театре Abbesses
от femmina в разделе БалетОтветов: 0Последнее сообщение: 02.06.2009, 01:42 -
"Орфей и Эвридика" Мари Шуинар в парижском Theatre de la Ville
от femmina в разделе БалетОтветов: 0Последнее сообщение: 02.06.2009, 01:39




Ответить с цитированием
- это безусловная экзотика
Социальные закладки