Я теперь стал припоминать свои изыскания в этих разложениях сил,но с целью понять,почему же гитара-такой тихий инструмент.
А мне кажется, что причина "тихости" гитары по сравнению со смычковыми находится в другом месте. И дело тут не в разложении сил, а в способе звукоизвлечения - щипком одна громкость, а смычком другая. Кроме того приходится расплачиваться громкостью за довольно таки высокий сустейн гитарного звука (закон сохранения энергии).
Мы ещё тут не рассмотрели изменение давления струны на подставку,но в гитаре это работает не менее эфективно,чем в скрипке(домре,мандолине,балалайке).
Не знаю, как в щипковых колеблется струна, а вот то, что на скрипке колебания струны лежат в плоскости волос-струна, хорошо заметно на замедленном видео.
А горизонтальные воздействия(TsinA)очень плохо работают из-за большой длины подставки.
Зато большая длина подставки не дает гитарной струне быстро заглохнуть.
Я теперь стал припоминать свои изыскания в этих разложениях сил,но с целью понять,почему же гитара-такой тихий инструмент.Мы ещё тут не рассмотрели изменение давления струны на подставку,но в гитаре это работает не менее эфективно,чем в скрипке(домре,мандолине,балалайке).А горизонтальные воздействия(TsinA)очень плохо работают из-за большой длины подставки.Так что я теперь всё же попробую свою старую идею-разделить классическую подставку вдоль на две независимые части:короткую,типа домровой подставки и длинную(спрятанную под декой)для крепления струн.
Любитель, я предлагаю начать анализировать колебание деки гитары, чтобы Вы окончательно решили, стоит ли уменьшать площадь подставки, ведь площадь подставки сильно влияет на распределение тех сил, которые гнут деку примерно вот таким образом. Это моя примерочная картинка, которую мы будем постепенно приводить в должный вид, анализируя , что же подставка делает с декой.
Черная дека, оранжевая подставка и зеленая струна. Так как струна колеблется горизонтально деке, то на моем рисунке это колебание не видно.
А мне кажется, что причина "тихости" гитары по сравнению со смычковыми находится в другом месте.
Это МЕСТО я тоже знаю,но не так всё просто.Если бы не было басовых балалаек и домр,которые и вблизи и в зале заметно громче гитары,то я бы и не морочил себе голову.Правда,там есть одно существенное отличие-металлические струны,значит большее натяжение(это не прямо,но играет на мощность).Но и деки там потолще,как и положено,иначе будет непрочно.И сустейна там хватает.
По-моему легче проверить идею на практике,чем анализировать.
Не знаю, как в щипковых колеблется струна, а вот то, что на скрипке колебания струны лежат в плоскости волос-струна, хорошо заметно на замедленном видео.
В гитаре и др.щипковых так же(иначе струна будет бить по ладам),но натяжение струны увеличивается и давление на деку всё равно возрастает.Но эффективность также не велика,как при продольных(отн.струны)раскачиваниях подставки.Зато в щипковых есть возможность объединить эти два действия,защипывая особым образом в направлении деки.Получается очень качественный звук,хотя играть так неудобно,особенно,если быстро
Зато большая длина подставки не дает гитарной струне быстро заглохнуть.
Есть и при таких подставках гитары без сустейна.А в советских фабричках подставки вообще огромные по массе и жёсткости,а сустейна нет.Но даже плохая гитара подкупает своей гитарностью,интимной задушевностью,за что её и любят люди.Я больше опасаюсь,что мой опыт отберёт эту гитарную душу.
Любитель, я предлагаю начать анализировать колебание деки гитары, чтобы Вы окончательно решили, стоит ли уменьшать площадь подставки, ведь площадь подставки сильно влияет на распределение тех сил, которые гнут деку примерно вот таким образом.
Я про эти движения много уже думал и проверял идеи на практике.Вообще в гитарном деле наука вмешивается более активно(по валовому объёму),чем в скрипичном.Я уже приводил ссылку в гитарной теме Хобби
правда сейчас сайт оказался не найденным,а ещё в пятницу я его читал.Там много компьтерного моделирования.Интересно,но и слишком грубо.Пока что от науки мало проку-её выводы подтверждают только элементарные знания любого мастера,которые легко добываются постоянной практикой.А вот тонкости,о которых и мастера сами спорят,науке(теоретической,особенно)пока не подвластны."Наука ещё не в курсе дела".
Что касается площади подставки,то я не площадь меняю,а распределяю её иначе и делаю независимыми две её части-место опоры струны(нижний порожек) и место крепления струн.Фактически то же,что и в скрипке,домре.Но у меня струна крепится не к нижнему клёцу(неважно через подгриф или напрямую),а к деке(приклеенной к ней изнутри пружине из твёрдого дерева) в том же месте,где и теперь.Сама силовая схема очень похожа на мандолину,где очень близко к подставке находится излом деки(в неаполитанской мандолине) или пружина.В домре и балалайке эта пружина расположена дальше от подставки.В общем надо пробовать,тем более,что это не сложно-переделать советскую фабричку для начала.
Это МЕСТО я тоже знаю,но не так всё просто.Если бы не было басовых балалаек и домр,которые и вблизи и в зале заметно громче гитары,то я бы и не морочил себе голову.Правда,там есть одно существенное отличие-металлические струны,значит большее натяжение
Там не только натяжение, но и дрыгающаяся масса больше, чем у гитарной струны. И соответственно запасенной за время щипка энергии там тоже больше (посмотрите, с каким усилием басбалалаечники щиплют струны на своих бабалайках). А для того, чтобы эта энергия не расходовалась слишком быстро, балалаечную деку делают потолще/поупруже/помассивнее.
Там не только натяжение, но и дрыгающаяся масса больше, чем у гитарной струны. И соответственно запасенной за время щипка энергии там тоже больше (посмотрите, с каким усилием басбалалаечники щиплют струны на своих бабалайках). А для того, чтобы эта энергия не расходовалась слишком быстро, балалаечную деку делают потолще/поупруже/помассивнее.
Так и у гитары с металлич.струнами всё так же-звук длиннее,дека толще.Но меня железо не интересует.
У гитар с мет.струнами всё равно нет ни той полётности, ни различимости(элементарная болтовня и гитары не слышно)звука.
Это правда. Зато у балалаек (не басовых, а маленьких с двумя нейлоновыми и одной стальной струной) и полетности и различимости звука хоть отбавляй. Зато и сустейну с гулькин нос - бОльшая часть энергии струны расходуется практически мгновенно и на сустейн уже ничего не остается.
Это правда. Зато у балалаек (не басовых, а маленьких с двумя нейлоновыми и одной стальной струной) и полетности и различимости звука хоть отбавляй. Зато и сустейну с гулькин нос - бОльшая часть энергии струны расходуется практически мгновенно и на сустейн уже ничего не остается.
Я писал про гитару с декой из старого клавесина.Там сустейна как бы маловато.Может частично даже из-за формы крыльев подставки-они треугольные,сужаются к концам почти до нуля.Но какой там тембр,полётность,различимость и наполнение зала!!!
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки