-
06.06.2012, 07:45 #1
Ю. Н. Холопов. Личность, контекст и результаты деятельности (продолжение №1)
Когда администраторы разберутся с закрытым потоком (а я им буду об этом каждый день напоминать)
можно будет продолжить обсуждение этой крайне интересной, как выяснилось, темы. В частности, в русле основной темы и дискуссии по поводу понимания Холоповым "музыки" я хочу ответить вот на этот пост:
Простите, это опять подмена понятий, типичная, кстати, и для Холопова. Именно так он поступает, когда рассуждает о музыке и подгоняет под это понятие "всё, что звучит".
Сообщение от Poklonnik
Значит, по-вашему, хорошим радистом можно стать лишь тогда, когда ....
) обогатишь свою память знанием всех музыкальных богатств, выработанных человечеством ?
)
Это что-то новенькое !
Система упражнений по тренировке памяти и ускорения способности распознавания ритмических структур, вообще говоря, к музыке как таковой не имеет никакого отношения.
Я уже говорил о ритмах и ритмических структурах, способных существовать отдельно от музыки:
Рахманинов в названной вами прелюдии отразил симптоматику некоего НЕмузыкального явления - ну и что ?? Этим занимались все романтики, а тем более, модернисты.
Радисты, использующие азбуку Морзе, никакую симптоматику не отражают: они оперируют чистыми символами, и если вдуматься в этот вопрос, то можно понять, что их работа ничем не отличается от умения читать и писать, и тот факт, что символы, которыми они оперируют, выражены звуками, а не образами, ничего не меняет. Символ - это не есть музыка, а умение быстро распознавать символы - это не есть музыкальность, это совершенно другое умение.
Другое дело, что такие способности восприятия и такое умение распознавать звуковые структуры могут быть использованы и в музыкальной области, но это не означает, что человек, обладающий ими, обязательно является музыкантом !
)
По это же причине далеко не все те, кто обладает абсолютным слухом, являются людьми музыкальными, а тем более, музыкантами-профессионалами. Умение узнавать высоту тона - это ещё не музыкальность !
) Это просто свидетельство развитости и специализации одного из слуховых качеств.
Короче, морзянка если и подпадает под категорию "музыки по Холопову", но объективно она таковой не является ни в коем случае.
P.S. Модераторы, прошу вас открыть поток о Холопове и присоединить к нему это продолжение.
Похожие темы
-
Ю. Н. Холопов. Личность, контекст и результаты деятельности
от Predlogoff в разделе Теория музыкиОтветов: 498Последнее сообщение: 02.06.2012, 22:53 -
Ю.Н. Холопов
от Marylinda в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 4Последнее сообщение: 14.07.2011, 12:56 -
Холопов Задания по гармонии
от muzikantishka в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 12.10.2008, 10:29 -
Юрий Холопов. Нужна помощь
от most в разделе Философия и музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 05.07.2007, 15:10 -
Публикация Статья Кирилла Гилельса "Права на результаты интеллектуальной деятельности"
от GILELS в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 37Последнее сообщение: 12.03.2007, 16:05





Социальные закладки