Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

              
  1. #1

    По умолчанию Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Чтобы тема не стала «резиновой», как говорят юристы, «определимся с терминологией».

    Мои критерии, по пунктам:
    1. Оцениваю привлекательность голоса только по его записям.
    2. Студийная запись несравненно лучше, чем со спектакля.
    3. Приветствую компьютерно-техническую реставрацию старых записей.
    4. Коллекционирую записи только хорошего качества.
    5. Собираю только отдельные части, фрагменты, арии.
    6. Не люблю высокие голоса, как мужские, так и женские.
    7. Всё, найденное несжатым, перевожу в Мр3 (сохраняя и несжатое).

    Несколько подробнее.
    По п.1 Я здесь, на этом сайте, просмотрел тему «Лучшие басы». И возникло возражение к такому высказыванию: «Некто Х лучше только в записи, чем некто Y, а на сцене у него слабый голос».
    Мой аргумент: Я не решаю здесь вопрос, в какой пойти театр, послушать живой голос. А собираю записи. Поэтому меня устроит этот «хорошо записанный», пусть за счет микрофона или умелого звукооператора. Тот, другой, хоть и великий, но не имеющий качественных записей (а поэтому я ничего, что у него "вживьем" есть, не услышу), - не нужен.
    По п.2 В записи со спектакля в голосах уменьшается количество низких частот. Голос солиста чаще всего плавает по громкости, часто затухая вдали. В студии можно несравненно лучше записать все тембры и нюансы голоса.
    По п.3 Некоторые отвергают реставрацию старых записей - "хочу подлинный звук". Но в старых записях он как-раз не имеет ничего общего с подлинным, т.к. еще не делали многоканальной записи, микрофоны и аппаратура были несовершенными, записи затерлись и т.д.
    Вы слушали, например, игру Рахманинова, отреставрированную Stahnke? Недавно я услышал - он фантастический пианист! Но это стало понятно благодаря исключительно высокому качеству звука.
    По п.4 В своей коллекции, прослушав, в название файла я вношу метку качества записи (Kz). Оцениваю по пятибалльной шкале, с плюсами (правда пишу «р» вместо «+» - из-за треб. интернета) и минусами (-). Критерии такие:
    Kz5, Kz4р - в большей или меньшей степени - «прозрачность» и «пространство» звука, глубокие басы, чистые высокие. Записи доставляют большое удовольствие
    Kz4 - ровный и достаточно широкий частотный диапазон. Вполне можно слушать.
    Kz4- - есть некоторые недостатки, но можно слушать.
    Более низкие оценки опущу.
    По п.6 Тут уж дело вкуса.
    По п.7 В качество Мр3 еще можно сомневаться только в отдельных случаях - где большой оркестр и быстрый темп, и главное - сделанные в лучших мировых студиях. И смешно читать «мр3 портит записи» - о старых. Где с самого начала, по причине многочисленного технического несовершенства того времени, не было и близко к тому, что может передать Мр3. А со временем, после неск. проходов иглы, даже и этого не оставалось.

    "Мои" певцы: Максим Михайлов, Павел Лисициан, Ирина Архипова, Целовальник, Иван Ребров, Александр Пятков. Их записей хорошего качества удалось найти, к сожалению, очень немного. Кроме Реброва – его записей много, но не оперных. Из его оперных – только Альбом «Seine grossten Opernerfolge.1984». А ведь он много записывался. Как бы хотелось услышать в его исполнении Кончака, Демона, Жермона, Сусанина, Ренато … Может есть такие записи?
    Борис Рубашкин… Ну не обращайте внимания на его полублатняк. Рубашкин поет не одинаково. Но иногда – потрясающе (например, «Ночь, улица, фонарь, аптека»). Он исполнил более 30 оперных партий. Ни одной не могу найти.
    Пока не нашел приемлемого качества великолепных - Шаляпина, Бурлака, Рейзена, Пирогова, Гмырю, Георга Отса.

    Я не в «восторге» от Хворостовского, Нестеренко.
    Недавно прослушал Martti Talvela, Jerome Hines, Cesare Siepi, Гяурова, Маторина, Михаила Гужова, Алексея Маркова. Совсем не привлекли (может не нашел кач. студийную запись?).

    Зачем я завел эту тему?
    Не для дискуссии. Кто не согласен со всем тем, что я написал выше, ничего не нужно доказывать.
    Написал, чтобы обменяться информацией.
    В отличие от академич инструментальной, коллекционированием оперной музыки я занялся недавно.
    Поиск, прослушивание, отбор, систематизация занимают много времени. Часто одна и та же запись, с одинаковыми параметрами, но найденная в разных источниках, звучит по-разному.

    Посоветуйте интересные, как вы поняли – на мой вкус – голоса. Но повторю – если есть хорошие записи.

    Я же могу дать ссылки (интернетадреса) на кого-то, кто интересует вас, если его качественным удалось найти мне.
    Последний раз редактировалось Генрих-m; 13.06.2012 в 20:16.

  • #2
    Постоянный участник Аватар для MihailoSuslov
    Регистрация
    22.09.2010
    Сообщений
    717
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Вы немного не туда попали, за записями отправляйтесь на замечательный сайт "Погружение в классику".
    Там огромное количество записей, которые помогут Вам "разобраться" с Caballe, Callas, Нетребко...
    Удачи!
    http://operascores.ucoz.com/ - Ноты для музыкального театра.

  • #3

    По умолчанию Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Люди добрые , прошу помочь- посоветуйте романс или песню (лид) для баритона,
    который учится в муз.школе, раньше пел как тенор, но после мутации у него
    изменился голос. Спасибо заранее

  • #4

    По умолчанию Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Цитата Сообщение от mona liza Посмотреть сообщение
    для баритона, который учится в муз.школе, раньше пел как тенор, но после мутации у негоизменился голос
    Сколько же лет мальчонке?
    Выпьем с горя! Где же няня?!

  • #5

    По умолчанию Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Цитата Сообщение от Baba Lada Посмотреть сообщение
    Сколько же лет мальчонке?
    почти 16 лет

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    В Киеве родился,живу и в Турции
    Сообщений
    28

    По умолчанию Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи

    Есть старая РОССЕЙСКАЯ традиция человека с крепким тенором "запускать "в лирические баритоны.А пацан не попал в традицию?

  • Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.02.2011, 16:25
    2. Басы и баритоны на поездку
      от choir.mko в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.02.2009, 15:03
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.02.2007, 10:33
    4. !!!Хочу найти интересные качественные записи в инете!!!
      от Gerda в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 22.08.2005, 20:38
    5. Записи Шерхена на Archipel и не только
      от Legat в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 16.12.2004, 17:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100