-
08.06.2012, 14:40 #1Новичок
- Регистрация
- 24.01.2008
- Сообщений
- 20
Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи
Чтобы тема не стала «резиновой», как говорят юристы, «определимся с терминологией».
Мои критерии, по пунктам:
1. Оцениваю привлекательность голоса только по его записям.
2. Студийная запись несравненно лучше, чем со спектакля.
3. Приветствую компьютерно-техническую реставрацию старых записей.
4. Коллекционирую записи только хорошего качества.
5. Собираю только отдельные части, фрагменты, арии.
6. Не люблю высокие голоса, как мужские, так и женские.
7. Всё, найденное несжатым, перевожу в Мр3 (сохраняя и несжатое).
Несколько подробнее.
По п.1 Я здесь, на этом сайте, просмотрел тему «Лучшие басы». И возникло возражение к такому высказыванию: «Некто Х лучше только в записи, чем некто Y, а на сцене у него слабый голос».
Мой аргумент: Я не решаю здесь вопрос, в какой пойти театр, послушать живой голос. А собираю записи. Поэтому меня устроит этот «хорошо записанный», пусть за счет микрофона или умелого звукооператора. Тот, другой, хоть и великий, но не имеющий качественных записей (а поэтому я ничего, что у него "вживьем" есть, не услышу), - не нужен.
По п.2 В записи со спектакля в голосах уменьшается количество низких частот. Голос солиста чаще всего плавает по громкости, часто затухая вдали. В студии можно несравненно лучше записать все тембры и нюансы голоса.
По п.3 Некоторые отвергают реставрацию старых записей - "хочу подлинный звук". Но в старых записях он как-раз не имеет ничего общего с подлинным, т.к. еще не делали многоканальной записи, микрофоны и аппаратура были несовершенными, записи затерлись и т.д.
Вы слушали, например, игру Рахманинова, отреставрированную Stahnke? Недавно я услышал - он фантастический пианист! Но это стало понятно благодаря исключительно высокому качеству звука.
По п.4 В своей коллекции, прослушав, в название файла я вношу метку качества записи (Kz). Оцениваю по пятибалльной шкале, с плюсами (правда пишу «р» вместо «+» - из-за треб. интернета) и минусами (-). Критерии такие:
Kz5, Kz4р - в большей или меньшей степени - «прозрачность» и «пространство» звука, глубокие басы, чистые высокие. Записи доставляют большое удовольствие
Kz4 - ровный и достаточно широкий частотный диапазон. Вполне можно слушать.
Kz4- - есть некоторые недостатки, но можно слушать.
Более низкие оценки опущу.
По п.6 Тут уж дело вкуса.
По п.7 В качество Мр3 еще можно сомневаться только в отдельных случаях - где большой оркестр и быстрый темп, и главное - сделанные в лучших мировых студиях. И смешно читать «мр3 портит записи» - о старых. Где с самого начала, по причине многочисленного технического несовершенства того времени, не было и близко к тому, что может передать Мр3. А со временем, после неск. проходов иглы, даже и этого не оставалось.
"Мои" певцы: Максим Михайлов, Павел Лисициан, Ирина Архипова, Целовальник, Иван Ребров, Александр Пятков. Их записей хорошего качества удалось найти, к сожалению, очень немного. Кроме Реброва – его записей много, но не оперных. Из его оперных – только Альбом «Seine grossten Opernerfolge.1984». А ведь он много записывался. Как бы хотелось услышать в его исполнении Кончака, Демона, Жермона, Сусанина, Ренато … Может есть такие записи?
Борис Рубашкин… Ну не обращайте внимания на его полублатняк. Рубашкин поет не одинаково. Но иногда – потрясающе (например, «Ночь, улица, фонарь, аптека»). Он исполнил более 30 оперных партий. Ни одной не могу найти.
Пока не нашел приемлемого качества великолепных - Шаляпина, Бурлака, Рейзена, Пирогова, Гмырю, Георга Отса.
Я не в «восторге» от Хворостовского, Нестеренко.
Недавно прослушал Martti Talvela, Jerome Hines, Cesare Siepi, Гяурова, Маторина, Михаила Гужова, Алексея Маркова. Совсем не привлекли (может не нашел кач. студийную запись?).
Зачем я завел эту тему?
Не для дискуссии. Кто не согласен со всем тем, что я написал выше, ничего не нужно доказывать.
Написал, чтобы обменяться информацией.
В отличие от академич инструментальной, коллекционированием оперной музыки я занялся недавно.
Поиск, прослушивание, отбор, систематизация занимают много времени. Часто одна и та же запись, с одинаковыми параметрами, но найденная в разных источниках, звучит по-разному.
Посоветуйте интересные, как вы поняли – на мой вкус – голоса. Но повторю – если есть хорошие записи.
Я же могу дать ссылки (интернетадреса) на кого-то, кто интересует вас, если его качественным удалось найти мне.Последний раз редактировалось Генрих-m; 13.06.2012 в 20:16.
Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи
Вы немного не туда попали, за записями отправляйтесь на замечательный сайт .
Там огромное количество записей, которые помогут Вам "разобраться" с Caballe, Callas, Нетребко...
Удачи!
http://operascores.ucoz.com/ - Ноты для музыкального театра.
- Регистрация
- 29.03.2008
- Сообщений
- 286
Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи
Люди добрые , прошу помочь- посоветуйте романс или песню (лид) для баритона,
который учится в муз.школе, раньше пел как тенор, но после мутации у него
изменился голос. Спасибо заранее
- Регистрация
- 29.03.2008
- Сообщений
- 286
- Регистрация
- 14.06.2008
- Адрес
- В Киеве родился,живу и в Турции
- Сообщений
- 28
Re: Басы, баритоны, альты - только КАЧЕСТВЕННЫЕ записи
Есть старая РОССЕЙСКАЯ традиция человека с крепким тенором "запускать "в лирические баритоны.А пацан не попал в традицию?
Похожие темы
-
Только качественные европейские и японские инструменты в www.codamusic.ru
от codamusic в разделе ИнструментарийОтветов: 0Последнее сообщение: 14.02.2011, 16:25 -
Басы и баритоны на поездку
от choir.mko в разделе Хоровая музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 06.02.2009, 15:03 -
Качественные записи классических произведений
от Vitaly в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 06.02.2007, 10:33 -
!!!Хочу найти интересные качественные записи в инете!!!
от Gerda в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 20Последнее сообщение: 22.08.2005, 20:38 -
Записи Шерхена на Archipel и не только
от Legat в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 16.12.2004, 17:29



Ответить с цитированием


Социальные закладки