-
08.09.2012, 09:06 #1Новичок
Помогите советом, пожалуйста!
Дело все в том, что я играю на фортепиано уже 1,5 года, а уже в 5 классе. Объясняю: 2 года назад я очень сильно захотел играть на фортепиано, но было поступать уже поздно (мне было тогда 12 лет), но все же я уговорил маму сходить со-мной в муз. школу к 1 сентября и по-говорить с преподователями. Меня поняли, и поставили условия : мол этот год сдаешь все экзаменны за 3 класс и на следующий год мы тебя зачислим на фортепианно сразу в 4 класс. Ну вообщем первый экзамен я отыграл на отлично, единственный из всех, и со второй четверти меня решили зачислить в 3 класс на отделение. С 3 четверти уже зачислили в 4 класс, так как программу сдавал тяжёлую, и все на отлично. В 4 четверти я уже выступил на конкурсе - 2 место, и дал сольник. Сейчас соответственно я в 5 кассе, готовлюсь на республиканский конкурс. И больше всего меня сейчас волнует техника, БЕГЛОСТЬ пальцев. Согласитель в 8 лет ее гораздо легче наробатывать, чем в 13. А как это зделать, я не знаю. Что именно помогает наработать беглость пальцев?
Последний раз редактировалось Sashka_piano; 08.09.2012 в 10:03.
Re: Помогите советом, пожалуйста!
Больше всего помогает падение пальцев, не согнутых а почти прямых (Но не прямых!), но "вставать" на клавишу (точнее на клавиатурное дно) они должны с ощущением опоры.
Начинать таким образом стоит с медленной игры гамм. Увеличение темпа произойдет само собой по мере освоения этого приема.
На первых порах у вас должно быть две задачи - обязательное ощущение легкого удара по поверхности клавиши и ощущение упора после извлечения звука.
именно что удар, а не толкание и не нажимание. но удар не насильственный , а за счет падения. используя как бы саму гравитацию. Пальцы выпадают как карты из колоды.
Прислоните палку к стене под углом 45 градусов. Она будет устойчиво стоять. опираясь на две точки. Примерно так же должен чувствовать себя палец нажавший ноту.
Падение в положение устойчивости.