Вывоз редкой скрипки за границу.Очень нужен совет!
Добрый день!
Сразу оговорюсь, что я не музыкант, и проблема вывоза инструмента для меня новая. По работе (юрист) понадобилось узнать про всю процедуру для одного состоятельного иностранца, который хочет из самых лучших побуждений (без всякого сарказма) купить редкую скрипку и на неопределенный срок дать в пользование российскому скрипачу. Собственником останется иностранец, то есть "на совсем" дарить инструмент не планируется. Однако фактически музыкант будет владеть и пользоваться скрипкой без ограничений.
Скрипка будет куплена за границей, потом ввезена в Россию без обязательства обратного вывоза. Музыкант с этой скрипкой будет путешествовать на гастроли за границу.
Ознакомилась с законом, проконсультировалась с Минкультом и музеем Глинки по телефону. Чиновники крепко призадумались и взяли время на размышления
Пока я пытаюсь осмыслить некоторые из сказанных мне в Минкульте вещей.
1) Зачем на редкую скрипку паспорт? В Приказе Россвязьохранкультуры от 14.03.2008 N 117 говорится, что на струнные смычковые МОЖЕТ оформляться паспорт. Причем по смыслу приказа оформляется он на массовый инструмент, чтобы на границе таможенниками можно было показывать бумажку "не культурная ценность" (упрощенно), и без проблем путешествовать с инструментом.
В Минкульте мне говорят, что паспорт оформляется на все скрипки без исключения...
2) Почему нужно каждый раз разрешение на временный вывоз? Согласно ст. 27 Закона о вывозе культурных ценностей, ходатайство о временном вывозе рассматривается только в отношении тех ценностей, которые нельзя вывозить из России "с концами". Скрипка же будет ввезена из-за границы, и может быть вывезена без обязательства возврата по соответствующему разрешению (свидетельству). Поэтому, из закона следует при буквальном прочтении, что на временный вывоз не нужно проводить экспертизу и получать свидетельство.
Я прихожу к выводу, что одна лишь буква закона мне не поможет найти все ответы.