1. #1
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    1 декабря 2012 года, 19.00
    Светлановский зал Московского международного дома музыки


    И. Брамс - Концерт для скрипки с оркестром
    И. Брамс - Симфония № 2

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Солист - Максим Венгеров (скрипка)
    Дирижёр – Ион Марин
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...


  • #2
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #3
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    Максим Венгеров на "Худсовете" (т/к "Культура", 4 декабря)
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    Уважаемый Виктор, а вам самому не удалось побывать на этом концерте? Хотелось бы узнать, действительно ли дела Венгерова так плохи, как об этом недавно написал Degen1103 со ссылкой на сообщения информационных агенств? (см. тут). Или же Венгерову удалось восстановиться после травмы?

    А вообще-то не могу не подивиться: на музыкальном форуме не появилось ни одного отклика на недавний концерт одного из самых знаменитых современных скрипачей! Да уж! Прямо как в старом анекдоте, чукча не читатель. Сиречь, слушатель.

    Вообще читая форум, может сложиться впечатление, что его участники на концерты не ходят. Или ходят крайне редко. В основном слушают записи. Но ведь запись и концерт - вещи принципиально разные. Как живой спектакль в театре и его запись на видео.
    Последний раз редактировалось Читатель; 06.12.2012 в 15:47.

  • #5
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    Уважаемый Читатель, небезынтересно было бы понять, какие выступления Венгерова, по мнению журналиста, были лишены "былого блеска". Как бы то ни было, 1 декабря технологических проблем в игре солиста я не заметил никаких. Трудно сказать, удалось ли Венгерову восстановиться после травмы всецело, но если даже и не вполне, то внешне это никак не проявляется. К сожалению, официально запись концерта не вели и фонограммы нет.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин

    Спасибо вам, уважаемый Виктор, за ответ. Я и сам собирался на этот концерт, но из-за неважного самочувствия выбраться так и не смог. Я всё ждал, что кто-нибудь из форумлян (разумеется из тех, кто был) напишет о своих впечатлениях. Это было тем более небезынтересно, что слухи о том, что с Венгеровым как скрипачем "всё кончено" ходили уже давно и та статья, выдержку из которой привел уважаемый Degen1103, была далеко не единственной. И у нас на форуме об этом писали - сейчас просто некогда искать те сообщения.

    А как вам акустика Светлановского зала? Спрашиваю в связи с сообщениями СМИ, что там якобы установили какую-то необыкновенную системы для коррекции акустики - подробнее об этом можно прочесть в моем сообщении здесь, где я такой же вопрос задал уважаемому Бете.
    Ой, пока писал вам этот вопрос, обнаружил, что вы уже на него ответили. Спасибо!

  • #7

    По умолчанию Re: Госоркестр, 1.12.12: Брамс/Венгеров, Марин


    Преображение Максима Венгерова


    Владимир Ойвин
    26 December 2012

    http://www.classica.fm/2012/12/26/pr...ima-vengerova/


    Скрипач Максим Венгеров выступил в Светлановском зале Московского международного Дома музыки в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра под управлением Иона Марина.

    Ион Марин известен в Москве по давним и постоянным контактам с Российским национальным оркестром, главным приглашённым дирижером которого является с 2006 года. С Госоркестром он проводит третью программу.

    В первом отделении была исполнена Вторая симфония Брамса. Оркестр уже привычно для последнего времени звучал отменно, показывая, что на эстраде коллектив высочайшего класса. А вот интерпретация Второй симфонии у Марина оказалась настолько по-европейски размеренной, что для русского слушателя может показаться скучноватым — профессионально, но расслабленно, при этом без широкого дыхания и романтического рубато, так необходимого в брамсовских симфониях.


    Впечатления первого отделения исполнением Скрипичного концерта Брамса во втором отделении полностью затмил Максим Венгеров. Его возвращение после победы над травмой плеча на концертные эстрады мира в качестве солирующего скрипача поистине триумфально, ибо стало возвращением в новом качестве.

    Последние годы до травмы исполнительская манера Венгерова нередко вызывала нарекания у сторонников строгого вкуса в музыке — более всего в сольных программах и особенно бисах, на фоне блистательной скрипичной техники нередко отличавшихся блеском не лучшего вкуса. В 2008 году Максим Венгеров заявил о прекращении сольной скрипичной карьеры и переходе к педагогической деятельности и дирижированию. Внешним поводом была упоминавшаяся травма плеча; похоже, что именно поводом — истинная причина, глядя из сегодняшнего дня, лежала глубже, а именно в переоценке ценностей. Что-то вроде творческого кризиса, затянувшегося на три года.

    Когда произошло возвращение Венгерова на концертную эстраду со скрипкой в руках, зрители услышали совершенно иного скрипача. Грандиозное впечатление от исполнения Венгеровым 3 ноября 2011 года Скрипичного концерта Бетховена с оркестром под управлением Юрия Симонова в зале им. Чайковского, затем великолепная сольная программа 21 апреля этого года в Большом зале консерватории диаметрально изменили отношение к Венгерову многих ранее критически настроенных слушателей. При той же блистательной технике проявилось умение выстроить общую форму концерта, постижение глубины музыки, хороший вкус. Изменилось даже поведение музыканта на эстраде: оно стало сдержаннее, без внешних эффектов.

    Возможно, произошедшие с ним внутренние (и даже внешние) перемены связаны с его трёхлетней педагогической и дирижёрской деятельностью. И вот почему. Исполняя на эстраде или в студии какое-то сочинение, музыкант напрямую, минуя слово как посредника, доносит до слушателя своё понимание этой музыки в звуках. Здесь слово и не нужно, ибо очень верно писали Тютчев, что «мысль изречённая есть ложь» и Мандельштам: «Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись».

    Занятия же с учениками требуют вербализации своего понимания и представления о музыке в целом, о конкретном произведении в частности, о деталях интерпретации. Это неизбежно заставляет и педагога глубже и чётче анализировать исполняемое учеником произведение, а также влиять и на исполнение учителя, если он концертирующий музыкант. Возникает некая обратная связь влияния педагогического процесса на собственное исполнительское бытие.

    Дирижирование, если им заниматься серьёзно, также заметно перестраивает мышление сольного музыканта — конечно, если не превращать дирижирование в балет под играющий сам по себе оркестр. Настоящее дирижирование заставляет музыканта с одной стороны внимательнее относиться к сочинению в целом, к построению формы исполняемого произведения, а с другой – быть внимательнее к деталям.

    Есть ещё один полезный аспект влияния занятий дирижированием на солиста — находясь за дирижёрским пультом, бывший солист начинает чувствовать важность взаимопонимания, ограничивающего произвол солистов, заставляющих порой дирижёра «ловить» их в совершенно немыслимых ситуациях с непредусмотренными темповыми «кульбитами». Солиста, постоявшего за дирижерским пультом в аккомпанементе, это может дисциплинировать.
    Возвращаясь к исполненному Венгеровым концерту Брамса, в первую очередь надо сказать об общем масштабе исполнения. И масштаб этот полностью соответствует масштабу самого концерта.

    Венгеров повёл за собой и Иона Марина, и оркестр. Вот когда мы почувствовали широкое и свободное брамсовское дыхание и его энергетику. Первые звуки скрипки «Крейцер» Страдивари, извлечённые смычком, которым играл когда-то Яша Хейфец, дали мощный энергетический импульс всему исполнению. Для этого скрипач даже пожертвовал в первых аккордах красотой звука — они прозвучали с некоторой хрипотцой, придав всей интерпретации пряный романтический привкус.

    Венгеров продемонстрировал безупречное и абсолютно точное владение левой рукой, в которой Брамсом включено обилие широких скачков, двойных нот и аккордов. Необычайное внутреннее равновесие и спокойствие, взрывающееся ярким фейерверком финала, в котором не прозвучало ни одной излишне форсированной ноты. Так же благородно, как и скрипка Венгерова, звучал оркестр, демонстрируя свой великолепный ансамблевый потенциал. Слушатели стали свидетелями не такого уж частого полного взаимопонимания солиста, дирижера и оркестра.

    На бис Максим Венгеров великолепно с взрывной энергией исполнил финал Скрипичного концерта П. Чайковского.

    В Светлановском зале ММДМ начала действовать электронная система Constellation для коррекции его акустики, установленная фирмой Meyer Sound. Добиться полной коррекции акустики зала фирме пока не удается — система хорошо работает в динамическом диапазоне от piano до mezzo-forte. Все, что громче, воспринимается плохо — слышится звуковая каша. Вероятно система еще требует тщательной настройки.
    Последний раз редактировалось Demian Poor; 26.12.2012 в 08:01.

  • Похожие темы

    1. Фортепиано Рудольф Бухбиндер
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 29.03.2021, 12:55
    2. Симфоническая музыка Госоркестр, 13.06.2012: Моцарт, Брамс, И. Штраус/Д. Ситковецкий
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.06.2012, 09:20
    3. Симфоническая музыка Госоркестр: Брамс, Чайковский/Слуцкий/Каган, Румянцев
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 29.04.2012, 18:33
    4. Симфоническая музыка Госоркестр, 31.03.2012: Бетховен, Брамс/Миккельсен, Федотов
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.03.2012, 15:10
    5. Венгеров
      от pochetta в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.05.2005, 17:30

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100