1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    13.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    96
    Сообщений
    105

    По умолчанию "Мифы и реальность". Игорю Барго.

    Волею судьбы Вы оказались первым специалистом получившим такую, как Вы пишите стажировку в Китае. Ваше личное обояние делает каждое Ваше слово значимым. Все читатели форума следят за Вашими репортажами с большим интересом, тем более, что ничего подобного в практике отношений между настройщиком и фабрикой не было. Я желаю Вам доброго здоровья и буду ждать продолжиния Вашего продуктивного творчества в интересах всего мирового форте-строительства. Да! Да! Второго Борго не будет! Такой шанс выпадает один раз. "Месяц в Китае" какой интригующий стиль, технический пополам с лирическими отступлениями. Эти отступления безобидны и явно просматривается возможность автора оглушить читателя этой лирикой в ущерб техническим находкам или неизвестным методам чего-то. Футор и чугунная рама доведена до своего совершенства давно и найти чего-то новое-трата времени в пустоту. А вот о деке есть что сказать и куда делась эта тема? Прошло 50 лет как Г.Богино в свое время был приглашен на ф-ку "Стейнвей" и до сих пор его видение изготовления деки с куполом в 25мм приводит в восторг. Кто видел изготовление деки и как результат купол деки у готового ф-но? По публикациям "Стейнвея" готовая дека с рипками шла в помещение с атмосферой жилого дома на один год. За год в силу усыхания полотна деки через год купол уменьшался до 10мм и можно было вклеивать в футор. Вот здесь уклон наружу у футора очень к месту. Изготовление деки в Китае в более сухом климате, это подарок судьбы. И здесь не не до лирики, а необходимо знать какой купол закладывался в проекте. Каким купол пришел на фабрику, после доставки и чего осталось после постановки струн и настройки?
    Наукой установленно, что древесина (ель) усыхает на 5% за сто и более лет. Г.Богино в 1970 г наблюдал деку изготовленную на "Беккере" 1914г. За эти годы дека не только распрямилась, но и преобрела форму корыта. При наклейке рипок купол надо формировать 15-25мм прогиба. Он исчезает еще в цеху, в период цикла до вклеенной деки. Все это много раз описанно многими авторами. Ювелирной тщательностью Европу не удивишь, а вот что такое дека с куполом днем с огнем не найдешь. Санкт Петербург расположен на болотах. 10-15 фабрик выпускают ф-но самого высокого качества и сколько-то повышенная влажность не принималась в расчет. Кр. Октябрь 200 тыс и все дореволюционные ведут себя в быту как в Москве. Дека лопается, колки меняются на утолщенные. При куполе 10-15мм необходимость делать ложбинку в шпрейце у футора для упреждения контакта с рипкой не требуется. Наблюдается, что одна или две ноты в дисканте с короткими струнами всегда плохо звучат и делают лишнюю одну или две ноты у коротких стун, так-же и у длинных, как пример п-но "Шпанагель".
    Про фаски у концов дискантового штега, сколько позволяет длина штега. Срезается штег сверху, чтоб образовался хвостик который уйдет под раму. Да! Этот хвостик называют фальшштеги они удлинняют штег и уходят под раму. Это практикуется и у басовых штегов, результат не всегда прослушивается.
    Что-то я не понял? Но продолжу! Еще ответ; с фаской у штега в последней шпрейце штег приобретает сложную витую форму вдоль дискантовой части штега-это позволяет приклеивать штег подальше от прямой линии приклейки деки к футору. Дека приобретает лучшую способность к звукообразованию. После образования фаски масса штега уменьшается! Это хорошо!
    Господа авторы, прошу остановиться и немножечко остыть! Широкая дискуссия по теме изготовления штега никчемная и кроме раздражения ничего не вызывает. Задавать вопросы по методике изготовления штегов которых в практике нет, а они придуманы для создания впечатления глубокого знания каких то секретов или неизвестных особенностей. "Шанхай" выпускает сотни тысяч ф-но по единой отработанной технологии и не надо ее не усложнять, не упрощать. За Вас все уже продумано.
    Заранее благодарен за каверзные вопросы. Знать проблемы полезно всем. "И вот окончена летопись моя..." И что в итоге? Чувство чего-то потерянного, неизвестно как и где. Все темы из Китая так известны и когда ничтожные детали тщательно, навязчиво описываются, от этой манеры наступает усталость. А где обещенная акустика и дека с куполом, а может с периодом улучшения звучания?
    Барго! Вам выпала миссия и я Вам верю! Последнее Ваше слово мы еще услышим. С ожесточением прочитайте все материалы о деке и помните о Г.Богино, он был первопроходцем и ему было сложнее! А объемного воображения у него было достаточно!
    Желаю успеха!
    84999465808 Николай Серафимович


  • #2

    По умолчанию Re: "Мифы и реальность". Игорю Барго.

    Цитата Сообщение от Nikolai
    Барго! Вам выпала миссия и я Вам верю! Последнее Ваше слово мы еще услышим.
    Дорогой Николай Серафимович! Вам , конечно, спасибо за столь теплые слова, но очень прошу, не хороните меня , пожалуйста, раньше времени! Поэтому ПОСЛЕДНЕГО слова я принципиально говорить не буду!
    Относительно снятия фасок с боков штега, Вы, наверное, правы, хотя я их видел не везде. К примеру, Бехштейн эти фаски не делает, (специально сегодня посмотрел на его старых знаменитых роялях золотого периода 1902-1910 годов).
    Действительно, в дисканте снятие фасок на штеге может быть оправдано маленькой площадью участка деки, а вот, для чего их снимают в басовом регистре, трудно сказать. Может, для зрительной пропорциональности, или эстетики?
    Насчет акустики, деки с куполом и звучания, - то сразу хочу Вас огорчить, потому, как им, китайцам. в этом плане похвастаться нечем. Их скоростной метод выпуска дешевого ширпотреба (об этом я писал еще в прошлом году), не дает возможности качественно наполнить акустикой фортепиано. Я видел отдельно их деки, как для роялей, так и для пианино. Что сказать, конечно, не фонтан...Но зато механика - превосходная, да плюс отменная регулировка, замечательный внешний вид с прекрасной полировкой, делают эти инструменты очень востребованными на рынке. А дешевая цена и продуманный менеджмент (у них по всему миру аж 200 дилеров) окончательно побеждают. Так что, если хотите красивый звук, обращайтесь к стейнвеям-бехштейнам-фациолам, и т.д. Но тогда Вам придется за это очень дорого заплатить.
    Последний раз редактировалось Барго; 29.11.2013 в 00:41.

  • Похожие темы

    1. Ответов: 172
      Последнее сообщение: 27.12.2018, 10:00
    2. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    3. Эстетическое восприятие. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 26.11.2011, 09:19
    4. пружина с душкой. мифы и реальность
      от Аметист в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 04.11.2011, 16:06
    5. "Разыгрывание" скрипки. мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 49
      Последнее сообщение: 07.05.2009, 19:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100