RSS лента

Аглая

Художник Эндрю Уайет

Рейтинг: 5.00. Голосов: 125.
Позовчера умер художник Эндрю Уайет. Узнала об этом только сегодня, подому немного "опаздываю". Уайет- наверное, один из моих любимых современных художников, хотя не могу не отметить, что близко далеко-далеко не всё, как сюжетно, так и изобразительно, особенно портреты, но это уже особенности моего личного восприятия.

Кое-что о нём по-русски можно найти в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...B9%D0%B5%D1%82
Там же есть ссылка на более-менее хорошее собрание его работ-
http://www.museumsyndicate.com/artist.php?artist=239. (тем, кто будет смотреть, прошу обратить внимание на излишне усиленные контрасты в репродукциях. Думаю, если постараться представить без этого и с деталями, которые при этом потерялись, то можно составить хотя бы частичное представление о художнике)
То, что я привожу здесь, наверное, почти всё оттуда.

Также считаю уместным вспомнить летнюю дискуссию в дневнике yohji_nap о Хоппере
http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=1086
На мой взгляд, там много было сказано того, что уместно и при восприятии Уайета (он там, кстати, мной и упоминался )

Можно также вспомнить мою запись о Жилинском http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=987-
оба работали темперой на твёрдой поверхности, и насколько разный именно технических подход, хотя схожий благодаря выбранной технике.

***
Как "цельное художественное явление" Уайет не может, я думаю, оставить равнодушным как раз из-за своей "цельности" (а лично меня ещё и потому, что просто неравнодушна к "магическому реализму" и не только реализму ) Смотришь на его работы и невольно думаешь (впечатление усиливает то, что на сайте они не хронологически и рядом с картинами 1937 года расположены 2001ого)- вот ведь молодец, в раннем возрасте нашёл свою "тему" (я имею в виду не только и не столько сюжетное), всю жизнь развивал её, сделал это на удивление хорошо. Собственно тема может быть быть близка или нет, но уважение это должно вызывать бесспорно. С другой стороны, неужели период "поисков и метаний" ему не пришлось пережить? Возможно, что и так, и остаётся только про себя тихонько добавить- да, я б так не смогла- всю жизнь в одной гамме и колорите, но такого рода постоянство разве можно осуждать?

По поводу собственно картин, говорить, наверное, не буду ничего- уж если на иррациональном уровне восприятия "не задело", то попытками трактовок я вряд ли что-то добавлю (хотя разглядеть тут можно ого-го сколько); выяснять, хорошие это картины или нет?
А что, кто-то сомневается?

Этого художника, я уверена, не забудут.

PS репродукции подобраны по какому угодно принципу, кроме попытки "наиболее полностью отразить..." Просто предупреждаю. Названия и годы создания- в названиях файлов
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Alvaro and Christina 1968.jpg 
Просмотров:	1108 
Размер:	126.2 Кб 
ID:	37121   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Chambered Nautilus 1956.jpg 
Просмотров:	1902 
Размер:	65.6 Кб 
ID:	37122   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Curtain Call 1979.jpg 
Просмотров:	1246 
Размер:	137.3 Кб 
ID:	37123   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Geraniums 1960.jpg 
Просмотров:	1108 
Размер:	171.2 Кб 
ID:	37124   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Her Room 1963.jpg 
Просмотров:	1161 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	37125  

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Soaring 1950.jpg 
Просмотров:	976 
Размер:	64.1 Кб 
ID:	37126   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	The Carry 2003.jpg 
Просмотров:	1247 
Размер:	104.2 Кб 
ID:	37127   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	The Quaker 1975.jpg 
Просмотров:	1446 
Размер:	92.3 Кб 
ID:	37128   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Wind from the Sea 1947.jpg 
Просмотров:	2350 
Размер:	117.4 Кб 
ID:	37129   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Wolf Moon 1975.jpg 
Просмотров:	1207 
Размер:	141.7 Кб 
ID:	37130  

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	The Erratic, Study for On the Edge 2001.jpg 
Просмотров:	982 
Размер:	82.3 Кб 
ID:	37131   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Airborne1996.jpg 
Просмотров:	1025 
Размер:	99.3 Кб 
ID:	37132  

Отправить "Художник Эндрю Уайет" в Google Отправить "Художник Эндрю Уайет" в Facebook Отправить "Художник Эндрю Уайет" в Twitter Отправить "Художник Эндрю Уайет" в del.icio.us Отправить "Художник Эндрю Уайет" в Digg Отправить "Художник Эндрю Уайет" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от барух
    ОИзвините, я повторю ссылку (можно было бы слопировать весь пост сюда, до одного его мало, - там целая дискуссия на эту тему).

    http://www.forumklassika.ru/showpost...1&postcount=79
    Извините, Барух, но Ваши рассуждения мне представляется наивными.
    Вы элементарно подменяете понятие живописи как искусства понятием "техника живописи" и на этом строите свои заключения.
    С развитием фотографии действительно пострадали всякого рода натуркопиисты инатуриллюстраторы, а также армия "художников", обслуживающих "семейно-архивные" потребности обывателя.
    Кроме этого нельзя не заметить, что тенденция к "искажению первой реальности" (с) (Музыло в этом блоге) проявилась, когда фотография не могла еще конкурировать с академически реалистической техникой в плане достоверности изображения этой самой реальности. Об этом уже писала Кола.

    А что касается роли звукозаписи на общие процессы развития музыкального языка, то тут я с Вами согласен. Полная глупость.
    (Разумеется opera for acoustic instruments & magnetic tape - это совсем другая, "частная" опера)
  2. Аватар для mitka
    Цитата Сообщение от Jonah
    Повторюсь: кому-то и Никас Софронов кажется одухотворенным..
    А кому и Пуччини кажется ложно значительным и бедным по содержанию.
  3. Аватар для барух
    Вальтер, - ну ведь там и шла речь о сравнении влияния фотографии и звукозаписи. Что же касается фотографии БЕЗ сравнения с записью, то то же соображение о смене функций ув. Крисп трактует по-марксистски:
    "Итак, пытаясь ответить на вопрос, повлияла ли фотография на появление (очень условно говоря!) «авангарда» в изобразительном искусстве, могу сказать так (ИМХО, конечно же): фотография явилась средством, полностью освободившим цех художников от выполнения прикладных задач", - в русле "бытие определяет сознание.
    С моей же точки зрения, неправомерно и ваше противопоставление техники и "чистого исусства": искусство ЕСТь такая картина мира и человека, которую ВИДЯТ люди, принадлежащие к культуре и эпохе этого искусства (определенного стиля, определенной эстетики). Использование фотографии, укрепление ее позиций параллельно с отходом живописи от одноглазой моделирования одноглазой перспективы - есть процесс переосмысления "первой реальности", разрушения рамок "субъективного" и "обьективного".
    Обновлено 19.08.2009 в 20:37 барух
  4. Аватар для Jonah
    А что касается роли звукозаписи на общие процессы развития музыкального языка, то тут я с Вами согласен. Полная глупость.
    (здесь как бы два потока в одном) - вот в параллельном отмечу, что, я убежден - звукозапись повлияла на джаз... катастрофически повлияла, прикончила его. Но я об этом говорил.
  5. Аватар для барух
    Нет, конечно повлияла звукозапись на музыку, и в первую очередь - на исполнительское искусство (в том же самом, что и на джаз). И параллель с фотографией есть в том, что можно тиражировать украденный у времени момент (вернее, - симулировать его, - в этом и вред записи).
    Но если по поводу фотографии еще есть сомнения - искусстви-не-искусство?, и если фотография (по моему убеждению) плодотворно сказалась на живописи, то со звукозаписью тут совершенно иначе.
  6. Аватар для Jonah
    А кому и Пуччини кажется ложно значительным и бедным по содержанию.
    Дело в том, что они все равно не равноценны.
    Если человек так относящийся к Пучинни покажет мне, что ему есть с чем сравнить - то я, хоть отношусь к Пуччини лучше, - буду готов поспорить с ним поговорить.

    В самом дель, ведь когда оценка выносится по принципу: "этот гений, и этот гений, но по-другому", то либо они равноценны, либо их не мравнивают, а если их не сравнивают, то их не различают.
    ПОтому что по большому счету процесс сравнения все равно есть, просто здесь он проявляется частным образом, как сознательное уравнивание.

    Процесс сравнительной оценки - я этом убежден - на самом деле есть составляющая процесса восприятия: установить различия невозможно, не вынося оценки. И я думаю, что человек, сознательно (ядумаю, это возможно только сознательно) избегающий сравнительной оценки и декларирующий априорную равноценность всего (как бы социальное равноправие в области духа, но демократии духа нет ) по существу не отличает одно от другого.

    Честно говоря, я опасаюсь буквального восприятия своих слов, потому оговорюсь: я говорю о способности выделить сущностные элементы творчества, ведь понятно, что и обезьяну можно натренировать отличать Ван Гога от Уайета.

    А вот - несмотря на новейшие открытия ученых - настаивать на том, что фрески Нардо ди Чьоне принадлежат Джотто - для этого надо быть человеком (по имени Джон Рескин), способным увидеть (а в даном случае еще и показать) сущностные признаки отличия.
    Ведь через сто лет другие ученые снова докужут что их написал Джотто...
    Обновлено 19.08.2009 в 15:03 Jonah
  7. Аватар для Jonah
    (вернее, - симулировать его, - в этом и вред записи).
    мне кажется, симуляция здесь удачное слово , - исскуство всегда более реальная реальность ("Жизнь подражает искусству"), чем реальность - а фотографическая эстетика базируется именно на симуляции.
  8. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от Jonah
    мне кажется, симуляция здесь удачное слово , - исскуство всегда более реальная реальность ("Жизнь подражает искусству"), чем реальность - а фотографическая эстетика базируется именно на симуляции.
    Не совсем поняла Вашу мысль. Значит ли это, что реальность есть симуляция искусства – более реальной реальности, чем реальность? Фотографическая эстетика базируется на симуляции искусства, которое реальней реальности, или на симуляции реальности?
  9. Аватар для барух
    Не совсем поняла Вашу мысль. Значит ли это, что реальность есть симуляция искусства – более реальной реальности, чем реальность? Фотографическая эстетика базируется на симуляции искусства, которое реальней реальности, или на симуляции реальности?
    Извините, мне захотелось ответить!
    Искусство ближе к той "первой реальности", которая внутри нас. А фотография...ну, сами понимаете. Фотография как произведение искусства гипотетически возможна, наверное, если момент субьективного в ней перевесит ощущение эксперимента или как там это лучше назвать. Плох тот зритель, короче говоря, который думает, что фотография похожа на то, что он видит.
  10. Аватар для Кола-ла
    Цитата Сообщение от барух
    Извините, мне захотелось ответить!
    Искусство ближе к той "первой реальности", которая внутри нас. А фотография...ну, сами понимаете. Фотография как произведение искусства гипотетически возможна, наверное, если момент субьективного в ней перевесит ощущение эксперимента или как там это лучше назвать. Плох тот зритель, короче говоря, который думает, что фотография похожа на то, что он видит.
    Другими словами, Ваше понятие "1й реальности, которая внутри нас" ничего общего не имеет с понятием "1й реальности", которая по Музыле документируется фотографически. Меня пугает множественность "реальностей", живущих сами собой и интерпретируемых как вольные понятия, ибо моя шкала ценностей предполагает наличие объективной реальности. Что и говорить, что "момент субъективного" может перевесить что угодно во сколько угодно раз: всё зависит от свойств "реальности" реципиента. Странно говорить о шкале высот, о сопоставлении, о различии и прочих данностях, как об объективных критериях, ступая по зыбкой почве внутреннего ощущения реальности.
  11. Аватар для Walter Boot Legge
    Цитата Сообщение от барух
    Вальтер, - ну ведь там и шла речь о сравнении влияния фотографии и звукозаписи. Что же касается фотографии БЙЗ сравнения с записью, то то же соображение о смене функций ув. Крисп трактует по-марксистски:
    "Итак, пытаясь ответить на вопрос, повлияла ли фотография на появление (очень условно говоря!) «авангарда» в изобразительном искусстве, могу сказать так (ИМХО, конечно же): фотография явилась средством, полностью освободившим цех художников от выполнения прикладных задач", - в русле "бытие определяет сознание.
    Вы будете смеяться, но Ваш ответ Евлампию, на который Вы сослались, мне представляется не менее "марксистким" (в том что касается причинно-следственных связей - как я понимаю это Ваша главная претензия к Криспу
    Крисп же весьма осторожен в отличие от Вас в своей формулировке: он даже не берется характеризовать качество этой связи! Как повлияла? У художников-авангардистов стало больше свободного времени для творчества? Тоже ведь влияние. Меньше денег и тп? Какой здесь марксизм?
    Мое единственное возражение Криспу состоит в том, что художникам (в том качестве о котором пишет сам Крисп) осознавшим себя творцами в эпоху Нового времени (с чем я полностью согласен и не могу не отметить как справедливость так и продуктивность этого тезиса для данной темы в отличие от абстрактного времени, которое используется в Вашем определении искусства из которого весьма трудно вытащить что-либо для цели настоящего обсуждения - ) не было свойственно писать портреты как точать сапоги - для этого были другие люди и другой потребитель.

    С моей же точки зрения, неправомерно и ваше противопоставление техники и "чистого исусства": искусство ЕСТь так картина мира и человека, которую ВИДЯТ люди, принадлежащие к культуре и эпохе этого искусства (определенного стиля, определенной эстетики).
    Ваше определение искусства (на которое Вы опираетесть выше) как мне представляется абсолютно исключает социологический аспект и , как следствие, дифференциацию влияния фотографии на разные сферы культуры - искусства и прикладной изопродукции.
    Противпоставление чистого искусство и техники искусства - бессмысленно.
    Хотя наверное Вам это трудно понять, учитывая Вашу синкретическую парадигму мышления
  12. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    Об этом уже писала Кола.
    А хорошо дорогая Кола пишет, логично встревает.
  13. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    У художников-авангардистов стало больше свободного времени для творчества? Тоже ведь влияние. Меньше денег и тп? Какой здесь марксизм?
    Прямой довольно-таки между протчим: можно с голоду не помереть просто так упражняясь.
  14. Аватар для барух
    Милейший Вальтер, ничего не понял!

    Искусство и технику противопоставляли Вы:
    Вы элементарно подменяете понятие живописи как искусства понятием "техника живописи" и на этом строите свои заключения.

    Про марксизм я тоже ведь написал: он, конечно, не в установлении причинно-следственных связей, а в характере решения пробялемы курицы и яйца: бытие определяет сознание, сначала материально-технический базис, высвобождение досуга и пр., а потом уже - надстройка в виде квадратов и прочих сюрреализмов.
    Противоречия рессуждения о влиянии фотографии с моим пониманием искусства тоже не вижу: как я уже написал, "первая реальность" подвергается пересмотру, в том числе средствами живописи, - частично меняется ее функция, она кренится в сторону метафизики, философии, магии, - а "наследие рационализма-позитивизма" переходит к фотографии. (Отсюда, кстати, уже недалеко до проблемы истории, историографии, исторических свидетельств и прочего гробофильства, но это уже совсем ни к чему тут).
  15. Аватар для Muzylo
    Цитата Сообщение от Кола-ла
    Дорогой Музыло! Какая интересная гипотеза о влиянии фотографии на живопись! Или это теория? Мне кажется, что это все-таки гипотеза, потому что Вы не привели аргументы, подтверждающие Вашу мысль на примере пояснений самих художников 19 века или теоретиков живописи того времени. В концептуальном смысле все сказанное выглядит логично и красиво, остается найти подтверждение в реале.
    Дорогая Кола,
    вот и Вы повторяете, эээ... роковое заблуждение некоторых коллег , считая, что такие явления идентифицируются по конкретным приемам конкретных художников, а тим паче - по высказываниям оных. Т.е. - считая, что речь идет о прямом влиянии, подобно влиянию Вагнера на Скрябина.
    Речь идет скорее о том, что появление возможности механического копирования реальности было знанием, которое невозможно игнорировать. Художник знал, что для перенесения пространства в плоскость не нужно трансформировать его в собственном нутре, а по оной плоскости уже размазывать продукт трансформации , - достаточно лишь нажать кнопку, и...
    В качестве примера такого знания можно указать на то, как портрет (= изображение конкретного сапиенса, с конкретным именем, чином и званием) переставал быть портретом - моделью внешности конкретного человека - и становился опытом поиска всеобщего в единичном, - уже у Врубеля и Сезанна, не говоря о Модильяни, кубистах и Шагале. До изобретения фотографии немыслима ситуация, когда портрет подписан "портретом такого-то", но ни малейшего сходства с таким-то в запечатленной физиономии не наблюдается. (Причем сама физиономия может быть достаточно "реалистичной").
    Конечно, "онепохоживание" (хоть слово дико... ) рисования было частным явлением в общем ряду освобождения искусства от верификаций "первой реальностью" - хоть прямых, как в рисовании, хоть косвенно-ассоциативных, как в др. видах искусства. А роль фотографии в этом процессе была сугубо частной деталью, определившей конкретику в данной парафии искусства.
  16. Аватар для барух
    Другими словами, Ваше понятие "1й реальности, которая внутри нас" ничего общего не имеет с понятием "1й реальности", которая по Музыле документируется фотографически. Меня пугает множественность "реальностей", живущих сами собой и интерпретируемых как вольные понятия, ибо моя шкала ценностей предполагает наличие объективной реальности. Что и говорить, что "момент субъективного" может перевесить что угодно во сколько угодно раз: всё зависит от свойств "реальности" реципиента. Странно говорить о шкале высот, о сопоставлении, о различии и прочих данностях, как об объективных критериях, ступая по зыбкой почве внутреннего ощущения реальности.
    Вопрос тут только в приоритетах, устанавлимых (допускаемых) культурой. Насколько данное мне непосредственно в переживании, в интуиции, как чувство очевидности, знания, - может быть координировано/ограничено/скоррегировано правилами и концепциями, предлагаемыми (с самых первых шагов) культурой? Тенденция к полной произвольности, о которой Вы пишите, предполагает полнейшую разорванность итерсубъективной связи. Безусловно, есть и такие индивидуальные примеры полного несовпадения, полной асоциальности, невозможности вписаться в культурой очерченные границы. Вопрос, кто тут ненормален - такой индивидуум, или все масса верящих культуре, решается, как правило, насилием.
    Я полагаю, что решение проблемы объективности/субъективности/интерсубъективности связано с пониманием сходства и различия восприятия всех людей. Все головы устроены сходно; некоторые головы устроены сходно; все головы устроены различно.
  17. Аватар для Jonah
    Странно говорить о шкале высот, о сопоставлении, о различии и прочих данностях, как об объективных критериях, ступая по зыбкой почве внутреннего ощущения реальности
    так Вы же о них и говорите, как об объективных критериях.

    Скажем так: есть взгляд при котором разделения на субъективно и объективное не существует.
    ...

    Все головы устроены сходно; некоторые головы устроены сходно; все головы устроены различно.
    все логова утроены судоходно в разливы просторы и реки срочно
  18. Аватар для Аглая
    Некоторые роковым образом заблаждующиеся коллеги шлют Музыле горячий привет интересно, почему роковое? то есть всё, ты в меня больше не веришь... ах, ну да, куда уж мне до твоих девушек любимых, ангелочков рисующих . Ты всё-таки дай, дай ссылку- пусть весь форум порадуется- а то ты из соседней ветки сбежал..
  19. Аватар для jevlampij
    Цитата Сообщение от барух
    Я полагаю, что решение проблемы объективности/субъективности/интерсубъективности.
    Нету никакой такой проблемы. Есть струночка толстая с разветвлениями многими в голове дорогова барух'а, вот ы звенит как ни тронь.
  20. Аватар для Jonah
    Нету никакой такой проблемы. Есть струночка толстая с разветвлениями многими в голове дорогова барух'а, вот ы звенит как ни тронь.
    нет никакой такой головы.
Яндекс.Метрика Rambler's Top100