Американский пианист Джордж Юджин Истомин родился в русско-еврейской семье. Учиться играть на фортепиано начал очень рано. Публично выступать вместе с матерью Юджин начал в возрасте шести лет под опекой Кириены Александровны Зилоти, двоюродной племянницы С.В. Рахманинова.
В двенадцать лет Евгений поступает в в филадельфийский Институт Кертиса в класс Р.Серкина. В 18 лет он побеждает в конкурсе пианистов имени Левентритта.Тогда это соревнование не носило еще международного характера, но резонанс его как крупнейшего в США был уже весьма велик. Победителю предоставили право выступить с оркестром Нью-Йоркской филармонии. Сыграв Второй концерт Брамса, он покорил сердца не только публики, но и критиков. Маститый Пол Генри Ланг писал в "Нью-Йорк тайме": "За последнее время мы услышали множество пианистов, приезжавших к нам с исключительной репутацией, основанной на граммофонных пластинках. Так вот, этого молодого человека я не променяю на всех них, вместе взятых".
Истомин одним из первых после войны отправился на гастроли в Европу. Однако по мере того, как начали выдвигаться новые талантливые артисты, успешно выдерживавшие серьезнейшие испытания на международных конкурсах, Истомин оказался несколько отодвинутым на второй план. По сравнению с Кетченом или Джайнисом ему не хватало оригинальности, размаха. Тем не менее этот артист закономерно занял достаточно прочное положение в музыкальном мире. В нем признали тонкого музыканта-лирика, мастера фортепианного звука, безупречного стилиста.
Юджин Истомин много концертировал, записывался на пластинки. Значительную страницу в его биографии составляет игра в дуэтах и других камерных
ансамблях, где лучшие качества артиста раскрылись в полной мере.
В частности, мировую известность завоевало трио, которое составляли скрипач И. Стерн, пианист Ю. Истомин и виолончелист Л. Розе. Первые двое являлись также постоянными партнерами в сонатных вечерах.
Eugene Istomin Isaac Stern Leonard Rose _______________________Eugene IstominIsaac Stern Leonard Rose
"Menuetto: Quasi allegro" from Trio in C Minor, Op.1,No.3Beethoven___ Finale: Allegro giocoso" from Trio in C Major,Op.87Brahms
[youtube]ptlYAMWVXo8[/youtube] [youtube]esIH08Jhg9s[/youtube]
С 1980 Истомин был художественным руководителем Кеннеди-центра (Вашингтон).
Сын танцмейстера. Музыкант, заставлявший публику восхищаться виолончельной музыкой, славившийся виртуозной техникой и мощным звуком. Стал учителем для своего младшего брата (затмивший его славу Жан-Луи Дюпор, родился в 1749г.). Ж.-П. Дюпор играл на инструменте, созданным Страдивари (на этом же инструменте, "отмеченном" Наполеоном, играли позже A.-J. Franchomme, A. F. Servais и М.Ростропович). Был лично знаком с В.А.Моцартом и Л.ван Бетховеном. http://www.cello.org/cnc/duport.htm http://www.cellist.nl/database/showcellist.asp?id=114
ШарльКёклен (Koechlin, 1867-1950). Французский композитор
лирически-мягкий, вдохновенно певучий, настойчивый, как колокола судьбы, никогда не слышанный мной и вошедший в мою жизнь символом исполнения обязательств, вошедший без спроса, решительно, бесповоротно...
Композитор, деятель хоровой культуры, музыкальный фольклорист.
В 1893 окончил Московскую консерваторию (ученик П. И. Чайковского и С. И. Танеева).
Работал в Синодальном училище (с 1900 — регент, с 1910 — директор), в 1918 преобразованном в Московскую народную хоровую академию.
В 1918 — 1923 управляющий народными хоровыми академиями Москвы и Петрограда.
С 1922 профессор Московской консерватории. Декан дирижерско-хорового отделения, заведующий кафедрой народной музыки.
Духовную музыку Кастальский писал на протяжении всей своей жизни, даже после ...революции, без всякой надежды на ее исполнение. И в историю русской музыкальной культуры он вошел прежде всего как духовный композитор. После его смерти почитатели его творчества собирались организовать Общество друзей Кастальского, создать его мемориальный музей, а известный композитор и музыкальный критик Б.Асафьев хотел написать о нем книгу. Но время распорядилось по-своему: постепенно духовная музыкальная культура уходила из повседневной жизни России...
Долгое время после смерти его духовное творчество находилось на Родине в полном забвении. В наши дни Кастальский, являясь автором 200 духовных сочинений и переложений, признан мастером русской церковной музыки, множество его произведений регулярно исполняются во время богослужений и концертов духовной музыки.
Жан-Батист Люлли (Lully, 28.11.1632 - 22.03.1687), на самом деле Джованни Баттиста Лулли (Lulli).
Некоторые источники называют днём рождения 29 ноября.
Французский музыкант родом из Италии (Флоренции).
Композитор, дирижёр, скрипач и клавесинист самого что ни на есть простого происхождения (сын мельника), увезённый ребёнком на чужбину.
Благодаря блестящими музыкальным способностям сделал потрясающую карьеру. К музыкальные способности дополняло умение чувствовать решающий (главным образом, для своего будущего) момент.
К 14 годам играл на гитаре, затем выучился игре на скрипке. Помимо скрипичных занятий молодой итальянец штудировал композицию, брал уроки пения и игры на клавесине.
В результате стал настоящим мастером и таким, что виртуозов-исполнителей сравнивали с ним ("играть на скрипке как Батист").
Умел нравиться. Добился благоволения Людовика XIV, что позволило ему сделать завидную карьеру.
В 1661 получил французское гражданство и сменил фамилию на французскую. Попутно подкорректировал и социальное происхождение, назвав своего отца дворянином.
С 1681 имел дворянский титул (грамоты ему вручил сам король).
* Люлли - основатель французской дирижёрской и скрипичной школы.
* Создал классический тип лирической трагедии.
* Первым ввёл в оперу балет (традиция сохранялась не одно столетие), где так же впервые на публичной сцене начали танцевать женщины.
* Разработал вступление к опере, известное под названием "французской увертюры" (grave, allegro, grave).
* Первым задействовал в оперном оркестре трубы и гобои. Среди введённых Люлли в оркестр инструментов упоминают и литавры ....
* В операх Люлли певцы начали выступать без масок.
* Композитор сам подбирал ...музыкантов и певцов, сам воспитывал их, руководя репетициями и дирижируя со скрипкой в руках
Сочинял оперы, балеты, симфонии, трио, дивертисменты, увертюры, скрипичную музыку ...
Немецкий пианист, дирижёр и композитор. Младший современник и земляк Бетховена - уроженец Бонна.
Младший сын скрипача Франца Антона Риса. Первым учителем игры на скрипке и фортепиано стал отец, на виолончели Б.Ромберг, первый наставник по композиции - П. фон Винтер.
В дальнейшем (1801-1805) занимался в Вене у Бетховена (как пианист) и у И.Г.Альбрехтсбергера (штудировал композицию).
С лета 1805 придворный музыкант у князя Лихновского. Провёл два года в Париже, в 1808 вернулся в Вену.
Гастролировал в Копенгагене, Стокгольме, немецких городах, России, Лондоне.
С 1814 известен и как дирижёр.
Дирижировал Филармоническими концертами в Лондоне (1812-1824), руководил Нижнерейнским музыкальным фестивалем (Das Niederrheinische Musikfest, 1825-1837).
Возглавлял Певческую академию г.Ахен (с 1834).
"Рубинштейн действительно бог, когда он за роялем".(С.Надсон) "Если Рубинштейн-композитор включается в концертную программу, то этим он, пожалуй, обязан Рубинштейну-пианисту".(А.Г.Рубинштейн)
Крылатые фразы от Антона Григорьевича Рубинштейна:
Игра на фортепиано — движение пальцев; исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое.
Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.
Искусство — это Ева, подающая молодому художнику яблоко. Кто вкусит от этого яблока, теряет рай своего душевного спокойствия и довольства; виноват в этом успех — эта вкрадчивая змея.
Буква I (я) — единственная, которую англичане пишут прописной; я нахожу, что это лучшее выражение их характера.
Клевета — столь же опасное оружие, как и огнестрельное.
Развод при несчастном браке нравственнее, чем неразрывность брачных уз, потому что разводом устраняется обман.
В десять лет Антон Григорьевич впервые выступил публично как пианист в Москве, а в одиннадцать начал свое первое турне, с триумфом концертируя в европейских городах.
...В 1854-58 годах Антон Григорьевич снова концертировал за границей, завоевав славу одного из величайших пианистов современности. С этого времени началась его широкая концертная деятельность. Он утверждал, что в Англии "живет самая немузыкальная часть человечества", но зато в испанской Валенсии восторженные слушатели устроили факельное шествие в честь Рубинштейна, а в Барселоне чествование распространилось даже на его импресарио: во время карнавала люди носили маски великого пианиста и организатора его концертов.
...В 1872 - 1873 годах Рубинштейн вместе со скрипачом Г.Венявским ...совершил почти немыслимое по тем временам турне по городам США, где за 8 месяцев состоялось 215 концертов, причем все произведения исполнялись наизусть, а репертуар постоянно обновлялся.
В 1885 - 1886 годах дважды в семи городах России и Западной Европы Рубинштейн исполнил грандиозный цикл "Исторических концертов", в который вошло 175 произведений.
...Его по праву можно назвать и основоположником профессионального музыкального образования в России и организатором регулярной концертной жизни, и замечательным лирическим композитором.
Познакомьтесь со страницей научной музыкальной библиотеки Спб консерватории, посвящённой Антону Григорьевичу Рубинштейну - http://biblio.conservatory.ru/History/Cons/Rubin/Rubin.htm
Впечатляют его слова из речи, прозвучавшей в день открытия первой русской Консерватории:
...будемте работать вместе, будем помогать друг другу, будем стараться дорогое для нас искусство поставить на ту высоту, на которой оно должно стоять у народа, столь богато одарённого способностями к музыкальному искусству, будемте смиренными и неутомимыми служителями того искусства, которое возвышает душу и облагораживает человека...
"Доницетти вбирал в себя все радости и печали, волнения и заботы, все устремления простых людей к любви и красоте и потом выражал их в прекрасных мелодиях, которые до сих пор живут в сердце народа".(Донати-Петтени) "Когда у меня в голове зарождается комическая музыка, я чувствую неотвязное сверление в её левой стороне, когда же серьёзная - я чувствую то же сверление справа".(Г.Доницетти)
Итальянский композитор. Один из титанов времён оперного бельканто. Плодовитый композитор - его наследие представляет несколько десятков опер (данные некоторых источников разнятся) - около 70.
Он прошёл сложный, насыщенный как яркими, так и горестными событиями путь, пережил смерть трёх сыновей, триумфы и предательства, многочисленные любовные истории...
Невероятное творческое напряжение расшатало его здоровье. В последние годы жизни был автором и руководителем частных концертов при Венском дворе.
А с 1835г. он ещё и преподавал.
Обратимся в информации от В. Каширникова из http://www.specialradio.ru/p&d/?id=82:
В 1835 году Доницетти согласился занять должность преподавателя в Королевской музыкальной школе. Король пообещал ему в дальнейшем пост директора. Доницетти не возражал против перспективы обрести более спокойную жизнь, а заодно и честь руководить знаменитой неаполитанской консерваторией. Ведь из нее вышли Скарлатти, Порпора, Дуранте, Перголези, Беллини и даже сам Бах жил в Неаполе.
До июня 1838 года Доницетти оставался в консерватории, а затем подал в отставку, после аудиенции у короля, где его величество отказался от своего обещания.
Фантастическая быстрота, с которой Гаэтано Доницетти сочинял музыку, удивляла его современников. Он мог сочинить оперу за десять дней, а то и еще меньше - за неделю! При этом Доницетти всегда предупреждал друзей и близких:
- Прошу вас держать рот на замке и никому не раскрывать этот мой секрет.
- Но почему же?
- А потому, дорогие мои, что публика устроена таким образом, что или не поверит в это и решит, что я просто хвастун, или поверит и решит, что моя опера плоха, потому что написана наспех и без старания... Сами понимаете, что и в том, и в другом случае я буду в проигрыше!
Однажды в присутствии Гаэтано Доницетти зашел разговор о том, что Россини написал своего "Севильского цирюльника" всего лишь за двадцать дней.
- Это невозможно! - заявил один из собеседников. - Полагаю, Россини просто приврал...
Спросили у Доницетти, каково его мнение по этому поводу.
- Целых двадцать дней? - удивился композитор. - Это вполне возможно - Россини всегда писал медленно...
Однажды у Доницетти собрались гости. За обедом он оживленно беседовал, шутил, рассказывал забавные истории, как вдруг, прервав на полуслове свой рассказ, он вышел из комнаты... Его не было примерно полчаса, а когда он вернулся к гостям, выяснилось, что за это время был написан финал первого акта оперы "Тарквато Тассо"...
- Неужели вы написали его вот так, между делом? - почтительно спросил Доницетти кто-то из гостей.
Доницетти сказал какую-то шутливую фразу и продолжал развлекать гостей.
- Однако ты так и не ответил на вопрос, - сказал потом хозяину один из его наблюдательных друзей.
- А что я должен был сказать? - с улыбкой отозвался Доницетти. - Что, по правде говоря, между делом я даю этот обед, между делом болтаю с гостями, а думаю только о работе?
В архиве форума имеется тема "Гаэтано Доницетти ", открытая три года назад Эцилоппом - см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=3640
Последними (на данный момент) в ней отмечались placido и Sarastro. Подключайтесь.
Немало (мягко сказано) тем, связанных с наследием Доницетти, можно найти в дневниковых записях нашего placido (добавим ссылок).
"Все люди, которые впервые сталкиваются с музыкой Алькана, прежде всего отметчают невероятный уровень сложности его сочинений. Многие думают, что это самоцель. Тем не менее я скажу, что был бы счастлив, если бы его музыка была проще - тогда было бы проще донести её до слушателя, показать все её достониства, показать все детали".(М.-А. Амлен)
Интересный и загадочный, признанный при жизни, облачённый (не без помощи критиков) в многочисленные слухи и легенды музыкант, которого Ганс фон Бюлов называл "Берлиозом фортепиано", был надолго забыт...
Алькана характеризовали как эксцентрика, мистика, демагога и виртуоза романтического века.
Считался известнейшим пианистом-виртуозом своего времени, наравне с Ф. Листом, Ф. Калькбреннером и С. Тальбергом.
Одно время дружил с Э. Делакруа, Ж. Санд, В. Гюго, А. Рубинштейном, Ф. Листом и Ф. Шопеном. После 1848 г. надолго прервал концертную карьеру и вёл затворническую жизнь, лишь в последние годы изредка выступал.
Преподавал, изучал библию и Талмуд, сочинял...
Из Музыкального словаря Гроува:
Был не только виртуозом, но и весьма оригинальным композитором, чье творчество все еще не оценено по достоинству. Начинал свою карьеру как вундеркинд, учился в Парижской консерватории у Циммермана (фп).
Приверженец фортепиано с педальной клавиатурой (значительная часть его музыки сочинена для этого инструмента). Многие из его произведений имеют экстравагантные названия (часто с ...мистическим, демоническим оттенком).
Для стиля Алькана характерны смелые гармонии, необычные метры и ритмы; его письмо отличается необычайно высокой для середины ХIХ в. степенью детализации.
Музыка Алькана требует от исполнителя не только высочайшей техники, но и физической выносливости.
Наследие Алькана включает около 70 опусов...
Органные композиции Алькана были известны С. Франку, К. Сен-Сансу и другим французским композиторам.
Музыку Алькана исполняли: Эгон Петри, Джон Огдон, Раймонд Левенталь, Рональд Смит, Джек Гиббонс, Марк Латимер, Стивен Осборн, Марк-Андре Амлен и др.
Кстати, диск с его записями в исполнении М.-А. Амлена номинировался на "Грэмми".
Один из титанов времён итальянского оперного бельканто.
Имя маэстро Доницетти всегда было в тени других мастеров бельканто(Россини и Беллини),не говоря уже о том,что его оперы полностью затмил позже великий Верди...
но тем не менее оперное наследие Доницетти все же вернулось к слушателю ,и издаваемые записи его редких и не очень опер,говорит о том,что Г.Доницетти весьма самобытный автор,и его музыка пленительна,отличается декоративной красотой,яркой виртуозностью....
в своем дневнике я уделил много внимания этому классику бельканто,незаслуженно забытому,чей ренессанс мы наблюдаем в последние десятилетия.....
... не говоря уже о том,что его оперы полностью затмил позже великий Верди
А мне нравитца как Гаэтано драгоценный Верди помогал. Легкий был человек, не жадный. И оперы такие. Переслушаю-как Напиток. Дуэты там забористы (где ДАрканждело-Дулькамара на ДВД мне нравитца).
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Кресло-качалка, пожалуй, один из самых узнаваемых символов уюта и релаксации. В эпоху, когда современная мебель в Ташкенте все чаще ставит акцент на минимализме и функциональности, старое доброе...
Приобретение недвижимости является одним из самых важных и серьезных решений в жизни каждого человека. Покупка квартиры в новостройке предоставляет возможность получить жилье по своему вкусу и...
Музыка на фортепиано является одним из самых вдохновляющих и универсальных форм музыкального искусства. Создание композиций на фортепиано — это процесс, требующий вдохновения, творчества и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
23.04.2024, 12:19
Социальные закладки