Страница 10 из 30 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 298

Тема: Именитые музыканты месяца: сентябрь

              
  1. #91
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    150 лет назад 15 сентября родился венгерский скрипач, дирижёр, педагог и композитор

    Енё Хубаи (Hubay), собственно Ойген Хубер (Eugen Huber, 1858-1937).


    (http://www.classical-composers.org/img/hubay.jpg
    http://www.hyperion-records.co.uk/jpegs/composers/hubay.jpg
    http://www.bibl.u-szeged.hu/ha/muzsika/hubay8.jpg)

    "Учился до 13 лет у отца, скрипача и композитора Карла Хубаи (1828-85), в 1871—76гг. - у Й. Иоахима в Высшей музыкальной школе в Берлине.
    В 1876-78 концертировал в Будапеште, в 1878—82 — в Париже, где совершенствовался в скрипичной игре у А. Вьётана.
    В 1882—86 профессор Брюссельской консерватории, с 1886 профессор (в 1919-34 директор) Высшей музыкальной школы им. Ф. Листа в Будапеште.
    Среди учеников - И. Сигети.

    Выступал как солист и в составе руководимого им струнного квартета. Как скрипач отличался блестящей виртуозностью, благородной манерой, проникновенностью исполнения.
    Написал около 120 сочинений, в том числе
    - 8 опер, среди которых
    "Скрипичный мастер из Кремоны" (1893, Будапешт),
    "Анна Каренина" (1923, Будапешт),
    - 4 симфонии, в том числе "Петёфи-симфония",
    - многочисленные произведения для скрипки (главным образом виртуозные, часто сольные)
    4 концерта с оркестром,
    романтические сонаты,
    пьесы,
    этюды;
    - "Сцены из корчмы" (14 тетрадей), в которых использованы мелодии популярных венгерских песен". (П. Ф. Вейс http://bse.sci-lib.com/article120010.html)

    У Энё Хубаи учился и Юджин Орманди (будущий дирижёр).
    Прочитала, что любимым инструментом Хубаи была скрипка Страдивари (надеюсь, знатоки подскажут правильные данные).
    Хорошим знакомым и партнёром в камерных концертах Хубаи был виолончелист Д.Поппер.

    http://www.answers.com/topic/jen-hubay-3
    http://www.answers.com/topic/jen-hub...s-de-la-cs-rda
    http://www.arkivmusic.com/classical/...omposer/5623-1
    http://www.hyperion-records.com/c.asp?c=C299
    http://www.last.fm/music/Jeno+Hubay

    http://www.youtube.com/watch?v=G_bcFOATZhQ
    http://www.youtube.com/watch?v=Lwm4z...eature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=UeR4AD0kn6E

    Sonate Romantique in D, Op. 22 (1884):
    1. http://www.youtube.com/watch?v=SUP1kaQ9Nms
    2. http://www.youtube.com/watch?v=y3mLd...eature=related
    3. http://www.youtube.com/watch?v=aPVFU...eature=related
    "Шесть пьес", ор.121:
    1. http://www.youtube.com/watch?v=tb0ba...eature=related
    2. http://www.youtube.com/watch?v=hvWQI...eature=related
    3. http://www.youtube.com/watch?v=FspGs...eature=related
    4. http://www.youtube.com/watch?v=Cjld0...eature=related
    5. http://www.youtube.com/watch?v=-5OxH...eature=related
    6. http://www.youtube.com/watch?v=5kc6D...eature=related

  • #92
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    ГАДЖИБЕКОВ УЗЕИР АБДУЛ ГУСЕЙН ОГЛЫ
    Родился 17 сентября 1885 года в Агджабеди вблизи Шуши. Композитор, музыковед. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. Академик АН Азербайджана, профессор. Основоположник профессионального музыкального искусства Азербайджана.

    12 января 1908 года У.Гаджибеков впервые не только в Азербайджане, но и на всём Востоке заложил основу оперного искусства, поставив на сцене Театра Зейналабдина Тагиева оперу "Лейли и Меджнун". (Leyli və Məcnun)


    Это произведение положило начало жанру мугамной оперы, сочетающей нотную запись музыки с сольной вокальной импровизацией (мугамом) на основе указанного композитором текста. Узеир Гаджибеков написал ещё пять мугамных опер: «Шейх Санан», «Рустам и Зохраб», «Асли и Керем», «Шах Аббас и Хуршудбану», «Гарун и Лейла».
    Вершиной творчества композитора стала опера «Кёр-оглы».

    Помимо опер, Узеир Гаджибеков написал музыкальные комедии «Муж и жена», «Не та, так эта» (O olmasın, bu olsun)






    и широко популярную оперетту «Аршин мал алан»(Arşın Mal Alan)


    Создание в 1921г. по инициативе У.Гаджибекова Азербайджанской Государственной Консерватории сыграло исключительную роль в развитии всего музыкального искусства Азербайджана и фортепианного в частности. Консерватория стала фундаментом профессионального музыкального образования. Создались реальные и благоприятные условия для появления музыкальных произведений в различных жанрах. Консерватория явилась колыбелью, в которой получили жизнь лучшие традиции и формы музыкально-исполнительской культуры. В статье "Музыкально-просветительские задачи в Азербайджане" У.Гаджибеков четко обосновал свои программно-эстетические положения. Полемически ставя вопрос о надобности изучения мирового музыкального искусства, автор отмечает: "Да, нужно и необходимо, потому что, изучая европейскую музыку, мы, во-первых, обучаемся тому общемузыкальному искусству, которое развивалось веками и дало миру ряд гениальных творцов, к произведениям которых ни одна нация, претендующая на культурность, не может оставаться чуждой, ибо произведения и творения их имеют мировое значение в самом универсальном значении этого слова и являются мощным двигателем развития человечества…" (У.Гаджибеков. "О музыкальном искусстве Азербайджана". Азенрнешр. 1966г.,стр.27)

    В 1945 году У.Гаджибеков создал гимн Азербайджана.

    От себя добавлю, что в мае 2006 года в Вене состоялась официальная церемония открытия барельефа выдающегося азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова.

    В 2008 году исполнилось 100 лет со дня постановки "Лейли и Меджнун".В рамках программы ЮНЕСКО по проведению юбилеев выдающихся личностей и знаменательных событий 34-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО приняла решение об официальном проведении в 2008-2009 годах 100-летнего юбилея первой постановки оперы «Лейли и Меджнун»


    Использованы материалы
    РОЛЬ У.ГАДЖИБЕКОВА В ФОРМИРОВАНИИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ КУЛЬТУРЫ.
    Абаскулиева Л.Г.
    http://www.azeribook.com/proza/anar/...amyatnikom.htm
    http://uzeir.aznet.org/music.html
    http://www.hajibeyov.com/
    http://www.president.az/index.php?lang=ru


    P.S.Под гиперссылками музыкальные фрагменты.
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #93
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    Надя Буланже (Надя Жюльетт Буланже, Nadia Boulanger, 16.09.1887 - 22.10.1979)


    (http://images.fembio.net/Nadia Boulanger.jpg
    http://website.lineone.net/~matthew.brailsford/helen_crayford/hcnbpht2.gif
    http://www.colorado.edu/insidecu/editions/2004/9-28/photos/music.jpg
    http://www.fredonia.edu/prweb/cr/images/NadiaBoulanger.jpg)
    Дополнительно:
    http://images.google.com/hosted/life...%3D20%26um%3D1

    Француженка - педагог композиции, дирижёр, органист, композитор и музыкальный критик родилась 121 год назад. 21 августа была годовщина со дня рождения её младшей сестры Лили, о которой в нашей теме см. сообщение 549 - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=665087







    Из сообщения о Наде Буланже в Музыкальном словаре Гроува.
    Училась в Парижской консерватории у Форе, Видора (композиция), Вьерна и Гильмана (орган) и др.
    Из композиторов-современников Буланже выше всех ценила Стравинского, чья музыка наряду с творчеством Форе явилась ...эталоном, на который она ориентировалась в своей педагогической работе.
    Вела классы композиции
    - в парижской Эколь-нормаль (между прочим, преподавала и историю музыки),
    - Парижской консерватории
    - и (с 1921) в Американской консерватории Фонтенбло (под Парижем);
    в 1940—46 работала в США.

    Среди ее учеников: Б. Роджерс, Д. Мур, Пистон, Томсон, Шелиговский, Р. Харрис, Беркли, Финни, Суонсон, Шаловский, Картер, Сигмейстер, И. Маркевич, Франсе, В. Рудзиньский, Кубик, Списак, Бацевич, Дайамонд, Папино-Кутюр, М. Блицстайн, Зетер, Маседа, Сантору, Шейпиро, Хуса, Имбри, Сероцкий, Констан, Дж. Ламберт, Меркюр, Д. Эрб, Лучук, Масгрейв, Твардовский, Киляр, Нёргор, Моу,Краузе и многие др. музыканты, ...в большинстве своем тяготеющие к неоклассицизму.
    Собственное композиторское творчество Буланже представлено немногими произведениями, созданными преимущественно в 1900-х.
    Как дирижёр Буланже пропагандировала творчество Монтеверди, музыку Возрождения и барокко, исполняла произведения современных композиторов (под ее управлением в 1938 прошла премьера концерта Стравинского «Дамбартон Оукс»), а из традиционного концертного репертуара — прежде всего Реквием Форе.




    Буланже воспитала десятки потрясающих композиторов со всего мира, разных течений - авангардных, классических.
    У неё учились так же:
    Джордж Гершвин,
    Аарон Копланд,
    Даниэль Баренбойм,
    Леонард Бернстайн,
    Филип Гласс,
    Уолтер Пистон,
    Пол Боулз,
    Жак Ибер,
    Дину Липатти,
    Мишель Легран,
    Джанкарло Менотти,
    Дариюс Мийо,
    Владимир Косма,
    Астор Пьяццола (полтора года) и др...
    Если кого и можно назвать МАСТЕРОМ музыкальной педагогики с большой буквы, то именно Надю Буланже.
    Список американских студентов Н.Буланже - http://www.nadiaboulanger.org/nb/amstudents.html

    Она была человеком колоссальной интуиции и тонко чувствовала перспективные направления в творчестве своих учеников. Так, услышав игру Астора Пьяццолы на бандонеоне, сказала (http://www.ap.altairegion.ru/083-08/15.html):
    Уходи от меня! Я не могу тебе ничего дать! Учись народной музыке... Это твоё!

    Кстати, из российских музыкантов Буланже высоко оценила талант В. И. Мартынова.

    А Филип Гласс о своей учительнице (http://www.agharta.net/Encyclopedy/glass_philip.html):
    Надя Буланже считала, что нас, американцев, вообще неправильно учат. И в 27 лет я вынужден был переучиваться заново, занимаясь по восемь часов в день вместе с другими ее учениками. А я был старше их лет на десять-пятнадцать.

    Мишель Легран отзывался о Буланже, к тому времени (концу 1940-х гг.) солидной даме, как о "величественной, бдительной, с холодным рассудком, известной своей дисциплинированностью и либеральными взглядами на композицию".

    Многие ученики называли себя "Буланжистами". Из http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=731&crubric_id=100419&rubric_id =201&pub_id=872078
    Они восхищались ее энциклопедическими знаниями, редким педагогическим мастерством.
    Надя Буланже
    увлекалась музыкой Стравинского и Прокофьева, познакомила американцев с новейшими сочинениями молодых французских композиторов группы "Шести", а также с лучшими сочинениями композиторов нововенской школы.
    Ее признавали подлинной звездой симфонических оркестров и называли "крестной матерью новой американской музыки".

    Надя Буланже стала первой женщиной, дирижировавшей симфоническим оркестром".
    Дополнительная мнформация:
    http://www.fondation-boulanger.com/
    http://www.nadiaboulanger.org/
    http://www.ambache.co.uk/wBoulanger.htm
    http://www.answers.com/topic/nadia-b...assical-artist
    http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg...&GRid=13917567
    http://www.last.fm/music/Nadia+Boulanger

    Подборка видеоклипов:
    http://www.youtube.com/results?search_query=Nadia+Boulanger&aq=f
    ____________________________
    http://www.forumklassika.ru/showthre...=1#post1010382
    Последний раз редактировалось kalina; 16.09.2009 в 03:06.

  • #94
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    Почему-то вспомнилась Хильдегарда Бингенская (Hildegardis Bingensis, Hildegard von Bingen)...
    К сожалению, не знаю точно дня её рождения (видела в источниках упоминание о 16 сентября http://es.wikipedia.org/wiki/Hildegard_von_Bingen), хотя в этом году ей "исполнилось бы" 910 лет , а грустная годовщина будет завтра (17. 09)...
    В данной ветке акцентируем радостные даты, так что сохраним и о Хильдегарде самые светлые мысли.
    Возможно кто-нибудь захочет продолжить...

    http://home.infionline.net/~ddisse/hildegar.html
    http://www.hildegard.org/
    http://www.medieval.org/emfaq/composers/hildegard.html

  • #95
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    Цитата Сообщение от Брунгильда
    Это произведение положило начало жанру мугамной оперы, сочетающей нотную запись музыки с сольной вокальной импровизацией (мугамом) на основе указанного композитором текста.
    Мугамная опера (нуба) возникла ок. IX в. и в Х-XII вв. распространилась по всей территории Арабского Халифата, в т.ч. и в Азербайджане. (В настоящее время она преимущественно встречается в Сев. Африке). Заслуга Гаджибекова в том, что он создал азербайджанскую оперу европейского типа на основе (вернее, с использованием) материала мугамов.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #96
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Мугамная опера (нуба) возникла ок. IX в. и в Х-XII вв. распространилась по всей территории Арабского Халифата, в т.ч. и в Азербайджане. (В настоящее время она преимущественно встречается в Сев. Африке). Заслуга Гаджибекова в том, что он создал азербайджанскую оперу европейского типа на основе (вернее, с использованием) материала мугамов.
    Дорогой Филин!
    Спасибо Вам за интересную информацию.
    Мне очень приятно, что Вы так внимательно читаете мои сообщения и дополняете их.
    Я надеюсь, что в скором времени смогу предложить Вашему вниманию новый пост об именитом музыканте.
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #97
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца


    Винченцо Томмазини (Vincenzo Tommasini, 17.09.1878 - 23.12.1950)

    Римлянин по месту рождения, учился в Римском университете (греческому языку и филологии) и в Лицее Академии Санта Чечилии. В 1902 совершенствовал мастерство у Макса Бруха в Берлине.
    До 1910 много путешествовал.

    Победитель национального композиторского конкурса (одноактная опера Uguale Fortuna). Вместе с Артуро Тосканини дописал незавершённую оперу Арриго Бойто "Нерон" (Nerone).
    Стал довольно известным, написав для балетной труппы Дягилева балет Le donne di buon umore на музыку сонат Доменико Скарлатти (1916/1917).


    Его перу принадлежат:
    4 оперы, в т.ч. Medea (1906), Amore di terra lontana (1907/08, не исполнялась), Il tenore ssconfitto ovvero La presunzione punita (1950).
    оркестровые произведения, в т.ч. "Венецианский карнавал" (Il Carnevale di Venezia, 1929), "Тосканские пейзажи" (Paesaggi toscani)
    Скрипичный концерт (1932),
    хоровые сочинения (на тексты Данте, Петрарки и др.),
    три струнных квартета и пр.



    Винченцо Томмазини - один из первых авторов, возрождавших в ХХ веке итальянскую оркестровую музыку.





    Дополнительная информация:
    http://www.answers.com/topic/vincenzo-tommasini
    http://www.arkivmusic.com/classical/Name/Vincenzo-Tommasini/Composer/12173-1
    http://www.borders.co.uk/by/vincenzo-tommasini/1255536/
    http://www.italianopera.org/opera/vi...tommasini.html
    _________________

    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=45775&page=25&p=1010382&viewfull= 1#post1010382
    Последний раз редактировалось kalina; 18.09.2010 в 15:19.

  • #98
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца

    Саверио Меркаданте (Saverio Mercadante, Giuseppe Saverio Raffaele Mercadante, крещён 17.09.1795 - 17.12.1870)


    (http://www.pugliainfo.it/Conoscilamurgia/images/saveriomercadante.jpg
    http://everynote.com/goods.comp/Mercadante.jpg
    http://smartino.napolibeniculturali....meimg1_preview
    http://content.answers.com/main/cont...06259j5gbp.jpg
    http://content.answers.com/main/content/wp/en-commons/thumb/b/b2/200px-P232.gif)

    Его полное имя Джузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте. Музыке учился в Неаполе. Играл на скрипке и флейте. Совершенствовался в композиции у Н.Цингарелли.
    В 1829-1830 жил в Португалии.
    В 1833-1840 органист и maestro di cappella в соборе Novara (Италия).
    В 1840-х Меркаданте - один из самых уважаемых оперных композиторов Италии. Работая в разных музыкальных жанрах, предпочитал оперу.
    Широкую известность композитору принесла комическая опера "Элиза и Клаудио" (Elisa e Claudio, 1821, поставлена в "Ла Скала"). С тех пор его оперы исполнялись во многих театрах мира.



    Меркаданте считали соперником Россини и Доницетти.
    В своих произведениях он ратовал за обновление мелодики, инструментовки, стремился к логичности драматического действия.
    Лучшим произведением маэстро называют оперу "Весталка" (La vestale, 1840).
    С 1840 Меркаданте работал директором консерватории в Неаполе, где, между прочим, у него учился Микеле Пуччини (отец Джакомо Пуччини, будущего автора "Богемы" и "Тоски").

    С возрастом у композитора стало ухудшаться зрение. После острого воспаления глаз в 1862 полностью ослеп (к 1863). Человек с сильным характером, он продолжал работать и сочинять музыку. Последняя опера Меркаданте "Virginia" написана под диктовку слепого автора...

    После смерти Меркаданте его сочинения быстро забылись. Интерес к музыке Меркаданте возродился после окончания Второй мировой войны, в середине ХХ века.



    Ему принадлежит авторство почти шестидесяти опер, двадцати месс, кантат, множества романсов и др. музыкальных произведений (в т.ч. оратории "Семь последних слов Нашего Спасителя на кресте", гимна в честь Гарибальди).

    Некоторые оперы Меркаданте:
    "Мария Стюарт, королева Шотландии" (Maria Stuarda regina di Scozia, 1821),
    "Габриэла ди Вержи" (Gabriella di Vergy, 1828 ),
    "Разбойники" по Шиллеру (I briganti, 1836),
    "Клятва" (Il giuramento, 1837),
    "Элена да Фельтре" (Elena da Feltre, 1838 ),
    "Леонора" (Leonora, 1844),
    "Горации и Куриации" (Orazi e Curiazi, 1846).
    Меркаданте сочинял церковную музыку и траурные симфонии на смерть своих знаменитых современников – Дониццетти, Беллини, Россини и Пачини.

    Список опер http://ru.wikipedia.org/wiki/Меркаданте,_Саверио



    Кстати, А.С.Пушкин неплохо знал музыку соперника Глюка Никколо Пиччинни (стихотворение "К сестре", 1814) и "Саверио Меркаданте, чью оперу "Элиза и Клаудио" он слушал в Петербурге 27 июля 1828 г. - об этом есть запись в дневнике и "упоительного" Россини". (http://archive.libfl.ru/win/nbc/books/pushkin_it.html)
    Приятно удивилась, узнав, что первые сольные номера юного Карузо (в то время певчего в церковном хоре) прозвучали в Мессе С.Меркаданте (http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post81824881)

    В постановке одной из опер маэстро, заменив ...Монсеррат Кабалье, участвовала певица Татьяна Анисимова. Из её воспоминаний (http://www.kontramarka.biz/magazine/9_2006/tatyana_anisimova_lyublyu_kohda_menya_vosprinimayu t_v_kontekste_spektaklya):
    В Астурии, отмечающей свое 500-летие, готовилось концертное исполнение оперы Саверио Меркаданте "Пеладжо" (Pelagio, 1857) с оркестром "Овьедо", в котором играют 14 музыкантов из коллектива Владимира Спивакова. Либретто оперы основано на реальных событиях и рассказывает об истории Астурии. Музыка необыкновенно красива. В ней всего три сольные партии: сопрано, тенор и баритон...
    Имя композитора носит муниципальный театр города Чериньола (Cerignola), что расположен на юго-востоке страны.
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...cadante_01.jpg
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...cadante_03.jpg
    http://www.bing.com/maps/?v=2&cp=qw9...4038&encType=1


    В итальянском городе Турин проводится международный конкурс кларнетистов имени Саверио Меркаданте. О победителях второго конкурса см. в http://www.mosconsv.ru/news.phtml?id=261
    Нашла и коротенькую тему на Форуме - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=667528





    Дополнительная информация:
    http://culture.niv.ru/doc/theatre/encyclopedia/285.htm
    http://www.saveriomercadante.it/
    http://www.belcantosociety.org/pages/mercadante.html
    http://www.answers.com/topic/saverio-mercadante
    http://www.arkivmusic.com/classical/...omposer/8053-1
    http://www.last.fm/music/Saverio+Mercadante

    !! Подборка видеоклипов:
    http://www.youtube.com/results?searc...ercadante&aq=f
    ____________________________
    http://www.forumklassika.ru/showthre...=1#post1010382
    Последний раз редактировалось kalina; 18.09.2010 в 19:21.

  • #99
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца


    Франческа Каччини (Francesca Caccini, 18.09.1587-1641?), по прозвищу Чеккина (La Cecchina- в переводе с ит. Певчая птичка).


    (http://digilander.libero.it/gianuari.../francesca.gif)

    Известнейшая дама-музыкант (певица, композитор, лютнистка и преподаватель) эпохи барокко.
    Родилась в музыкальной семье (отец Джулио Каччини, 1546-1615, композитор и певец, представитель т.наз. Флорентийской камераты; сестра Сеттимия тоже музыкант). Мачехой (мать Франчески умерла в 1593) стала певица Маргерита ди Агостино Беневоли делла Скала.
    В 1600 дебютировала как певица на свадьбе Генриха IV Наваррского (бывшего прежде лидером гугенотов) и Марии Медичи (второй супруги, после знаменитой Королевы Марго). Пение Франчески высоко оценил Монтеверди. Ей предложили карьеру певицы при французском королевском дворе.
    1604-1605 провела во Франции при дворе Марии Медичи, где её называли La Cacchina.
    Каччини играла на арфе и клавишных инструментах, стала замечательной лютнисткой и гитаристкой, а также композитором (первые канцонетты появились после 1606). Природа наделила её и литературным талантом - сочиняла стихи и писала к ним музыку. А музыкальным покровителем Франчески стал кардинал Монталто.
    В 1607 вышла замуж за флорентийского придворного музыканта и поэта Д.Б.Синьори (Giovanni Battista Signori).
    В 1610 снова удостоилась высокой похвалы Клаудио Монтеверди.
    С 1614 сочиняла музыку к интермедиям и комедиям. К сожалению, ноты Ballo delle Zigane (ок. 1615) - первого произведения, получившего официальное признание, утеряны...
    В 1618 вышел сборник вокальной лирики духовного и светского содержания Il Primo Libro (мадригалы, арии, канцонетты, песни и др).



    В 1618-1623 преподавала вокал, продолжая выступать и сочинять музыку для двора Медичи. С ней выступали две её дочери.
    Она первая в мире женщина, написавшая оперу
    (комическую оперу-балет "Освобождение Руджеро с острова Альчины" (La liberazione di Ruggiero dall'isola d'Alcina, 1625). См. http://books.google.com/books?id=BuK...age&q=&f=false
    http://www.artisanideas.com/product.jhtm?id=544&cid=28
    В общей сложности ей принадлежат несколько опер (в том числе созданные ранее):
    - La Stiava,
    - Il passatempo,
    - La fiera,
    - Il martirio di S. Agata,
    - Il martirio di S. Agata.
    А также многочисленные мадригалы, мотеты и песни (в том числе Dove io credea и Ch'io sia fidele).



    В конце 1626 скончался Д.Б.Синьори и, выдержав траур. Каччини повторно вышла замуж - за состоятельного музыканта, землевладельца и коллекционера музыкальных инструментов Т.Раффаэлли (Tommaso Raffaelli). В 1630 повторно овдовела и вернулась с детьми (дочерьми от первого брака и маленьким сыном от второго) в родную Флоренцию.
    О последних годах жизни Франчески известно меньше.
    Дата смерти предположительна.

    http://digilander.libero.it/gianuario/S.O.S.htm

    Дополнительная информация:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Каччини,_Франческа
    http://ace.acadiau.ca/score/facsim5/caccini/site.htm
    http://www.hoasm.org/VA/CacciniF.html
    http://www.suite101.com/content/the-...accini-a141372
    http://clem.mscd.edu/~petrie/fcaccini/fcaccinibio.htm
    http://www.answers.com/topic/francesca-caccini
    http://mq.oxfordjournals.org/cgi/pdf_extract/XXXII/1/50
    http://www.intreccifemminili.com/Eng/CacciniF_E.html
    http://www.classical-composers.org/comp/caccinif
    http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg...&GRid=21521509
    http://www.arkivmusic.com/classical/...omposer/1785-1

    http://www.instantencore.com/buzz/it...dEntryId=59096
    http://uk.youtube.com/watch?v=6u67bTc1ew0&feature=related
    _________________
    http://www.forumklassika.ru/showthre...=1#post1010382
    Последний раз редактировалось kalina; 19.09.2010 в 19:32.

  • #100
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Именитые музыканты месяца



    Выдающийся собиратель и исследователь донских казачьих народных песен Александр Михайлович Листопадов родился 18 сентября 1873 года в станице Екатерининской-на-Донце.
    В его честь в Ростове-на-Дону названа одна из улиц города. Имя А.М. Листопадова в донской фольклористике выбито золотыми буквами. Более 50-ти лет он отдал собиранию, исследованию, классификации песен Дона.


    Будучи школьным учителем (1892-1902), начал записывать донские казачьи песни.

    http://music.lib.ru/n/narod/

    В 1903-07 учился в Московской консерватории и Московском университете. В 1907-20 работал в Саратове (в том числе в консерватории), в музыкальных училищах Новочеркасска (1920-34),); в 1936-48 в Ростове- на-Дону руководил хором донских казаков. Листопадов-создатель сводного труда "Песни донских казаков" (т. 1-5, 1949-53), явившегося крупным вкладом в советскую музмузыкальную фольклористику. Как и ранний сборник "Песни донских казаков" (1911, совм. с С. Я. Арефиным), он содержит реконструкции песен (аранжировки для четырёхголосного хора), сделанные методом восполнения нотаций звукозаписей отд. хоровыми голосами, записанными в разное время от разных лиц. Автор статьи "О складе былин северных и донских", записей рус., тадж., укр., калм. нар. песен (1934-36).

    Доктор филологических наук, профессор Г.П.Сердюченко писал:"В Александре Михайловиче Листопадове тесно переплелись интересы этнографа, фольклориста, музыканта, певца и музыковеда, что и дало ему возможность исключительно талантливо, на одинаково высоком уровне, записывать и тексты и напевы народных песен."

    Александр Михайлович впервые описал гудок (рыле) или колесную лиру донских казаков.


    [youtube]1wPgXqD-F_s[/youtube]

    Использованы материалы
    http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4952
    http://www.donlib.ru/memorials/2008/9/18.html
    http://mp3.lodya.ru/index.php
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • Страница 10 из 30 ПерваяПервая ... 9101120 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Именитые музыканты месяца: октябрь
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 230
      Последнее сообщение: 25.10.2024, 22:50
    2. Именитые музыканты месяца: июль
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 219
      Последнее сообщение: 31.07.2022, 09:12
    3. Именитые музыканты месяца: август
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 212
      Последнее сообщение: 22.08.2017, 16:25
    4. Именитые музыканты месяца: май
      от kalina в разделе Именитые музыканты месяца
      Ответов: 239
      Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17
    5. Именитые музыканты месяца
      от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1595
      Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100