RSS лента

Opera & Co.

Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)

Оценить эту запись
              


Этот сезон для меня оказался весьма "урожайным" относительно, опер, которых удалось услышать впервые. После "Похождений Повесы", "Енуфы", "Партенопе", "Еврейки", "Египетской Елены", очередь подошла и к Манон. Вообще с творчеством Масснэ, практический незнаком, и даже то что удавалось услышать по записям, как-то всегда оставляло меня равнодушным. И на этот раз долго решался сходить на спектакль или нет. Если бы это был рядовой показ, мне бы это даже в голову не пришло. Но не тут дело. В роли Де Грие должен был выступить Йонас Кауфманн. И я все-таки решил сходить невзирая на то, что именно ария Де Грие, мне меньше всего понравилась на его сольном альбоме.

Весь спектакль получился немножко опереточным. То ли это до самой постановке Сербана, то ли дело в игре оркестра под управлением Гомез-Мартинеза, или даже в самой музыке, мне трудно оценить, т.к. с произведением до этого не был знаком. Сербан, попытался убрать все лишние детали из спектакля и сосредоточиться на судьбе главных героев. Хор он поставил в оркестровую яму, этаким зрителем и комментатором происходящего. А на сцене тем временем картонные люди в полный рост. Выглядит это решение очень интересно, а смотрится еще лучше и удивительно правдоподобно. Причем пока не привыкаешь к сцене, то даже трудно различить, кто настоящие люди а кто нет. Но, вот таким режиссерским ходом Сербан, умело не "засоряет" спектакль кучей мелких деталей в мизансценах хора, а сосредотачивает все действие на главных героях.

Сама музыка, к моему большому удивлению очень даже понравилась. Нора Амселлем, в роли Манон меня совсем не порадовала. Да легко справилась, даже со колоратурными пассажами, но голос у нее безликий. Переигрывает и вот что удивительно, все
время думал о том, как в эта роль просто идеальна для Нетребко (хотя до этого я ее не видел как Манон). Кстати. купил запись Берлиской Манон с Нетребко и очень даже разочаровался, Венская постановка ей, думаю, идет несравненно лучше. Первый, кто действительно порадовал был Маркус Айхе в роли Леско. прекрасный голос и замачательная игра. Но вот героем вечера без сомнения стал, как и ожидал, Йонас Кауфманн. Мне кажется, что этот спектакль можно было бы переименовать в Де Грие. Такой голос сегодня единичный. После ухода со сцены Виллазона, кажется что Кауфманна можно спокойно считать лучшим драматическим тенором на данный момент. Думаю что никого, кто его слушал живем , не оставить равнодушным мощь его голоса и легкость с которой он берет верхние тона. В записях этого не передать. Даже наоборот, кажется что у него трудности с верхним регистром. Поэтому шок который он произвел после своей арии был просто неописуемым. Я его до этого слушал, в Кавалере Розы, этой зимой в Баден Бадене, в небольшой роли итальянского тенора, но это была не большая роль и хотя произвел огромнейшей впечатление, по ней сложно было судить. После Де Грие я полностью "попался".

Единственное замечание к Кацфманну, это его игра. В лирических моментах, он как-то выглядел неуклюже и даже смешно. правда, когда пошли "настоящие" эмоции и страдания то он просто блеснул. Может дело в постановке, а может и в его самому. Не знаю, но думаю что есть над чем поработать.

Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в Google Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в Facebook Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в Twitter Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в del.icio.us Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в Digg Отправить "Манон - Венская Штаатсопер (30.04.2009)" в StumbleUpon

Обновлено 20.05.2009 в 14:40 Bogda

Категории
Оперные спектакли

Комментарии

  1. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Спасибо за рассказ.
    Партии в операх Массне предъявляют исполнителям очень много самых разнообразных требований: голос должен сочетать хрупкость, изящество и выносливость; фразировка должна быть не просто проработана, а отточена; голос не должен "вязнуть" в оркестре и т.д.
    Наговорил вот банальностей.
    Мне очень нравится Кауфманн. Но я никогда не слышал его во французском репертуаре. Сейчас буду слушать его Пинкертона...Посмотрим!
    Манон немыслима без тембральной теплоты. Лос Анхелес, Биду Сайао, Силлз, Котрубас, Георгиу - вот те голоса, которые практически идеально подходят, на мой взгляд, для Манон. И они ведь все разные. Но у каждой в голосе тепло. Амселлем и меня успела достаточно сильно разочаровать, после довольно посредственного и холодного исполнения Мими в недавней записи Богемы (живой!) на TELARC...
  2. Аватар для Bogda
    Мне вот его Пинкертон и правда понравился (думаю и Вы тоже имеете в виду новую студийную запись с Георгиу). А вот на его сольном альбуме, ария из Манон мне как-то не понравилась. Живем, он к счастью, звучит на много лучше.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100