1 сентября Комей Абэ (Abe, 1911-2006). Японский композитор Юлия Варади (Varady, род. 1941). Румынская певица Сейдзи Озава (Озауа, Одзава, Ozawa, род. 1935). Японский дирижёр Иоганн Пахельбель (Бахельбель, Pachelbel, Bachelbel, крещён 1653-1706). Немецкий композитор и органист Туллио Серафин (Serafin, 1878-1968 ). Итальянский дирижёр ЭмануэльШиканедер (Schikaneder, 1751-1812). Австрийский драматург, актёр, певец, композитор
2 сентября Цви Авни (Avni, род. 1927). Израильский композитор Георг Бём (Böhm, 1661-1733). Немецкий композитор Андрей Павлович Петров (1930-2006)
3 сентября Александр Львович Гурилёв (1803-1858 ) Пьетро Локателли (Locatelli, 1695-1764). Итальянский композитор и скрипач
4 сентября Антон Брукнер (Bruckner, 1824-1896). Австрийский композитор Дариюс Мийо (Milhaud, 1892-1974). Французский композитор Карел Хорки (Горки, Horký, 1909-1988 ). Чешский композитор
5 сентября Иоганн Кристиан Бах («миланский» или «лондонский» Бах; Bach, 1735-1782). Немецкий композитор, младший сын И. С. Баха Два американских композитора: Джон Кейдж (Cage, 1912-1992) Гэйл Кубик (Kubik, 1914-1984) Джакомо Мейербер (Meyerbeer), в действительности Якоб Либман Беэр (Beer, 1791-1864). Французский композитор еврейского происхождения Йожеф (или Жозеф) Сигети (Szigeti, 1892-1973). Американский скрипач венгерского происхождения
6 сентября Две крупные фигуры русской музыкальной культуры: Мария Израилевна Гринберг (1908-1978 ) Евгений Федорович Светланов (1928-2002) Жиль Трамбле (Tremblay, род. 1932). Канадский композитор Кейт Хамбл (Humble, 1927-1995). Австралийский композитор
7 сентября Джоан Кросс (Cross, 1900-1993). Английская певица и оперный режиссёр Жозеф Легро (Legros, 7 или 8.09.1739-1793). Французский певец, композитор Ахмет АднанСайгун (Saygun, 1907-1991). Турецкий композитор Филидор (Philidor), Франсуа-Андре Даникан (Danican, 1726-1795). Французский композитор
8 сентября Нинон Валлен (Vallin, 1886-1961). Французская певица Антонин Дворжак (Dvořák, 1841-1904). Чешский композитор Кристоф фон Донаньи (Дохнаньи, Dohnányi, род. 1929). Немецкий дирижёр сэр Питер МаксуэллДэвис (Дейвис, Davies, род. 1934). Английский композитор, дирижёр Джузеппина Стреппони (настоящее имя Клелия Мария Йозефа; Strepponi, 1815-1897). Итальянская певица, вторая жена Верди Хизер Харпер (Harper, род. 1930). Ирландская певица
9 сентября Анджей Добровольский (Dobrowolski, 1921-1990). Польский композитор Мария Вениаминовна Юдина (1899-1970).
10 сентября сэр ТомасАллен (Allen, род. 1944). Английский певец Тур Аулин (Aulin, 1866-1914). Шведский скрипач, дирижёр, композитор Николо Йоммелли (Jommelli, 1714-1774). Итальянский композитор Джудит (Энн)Нелсон (Nelson, род. 1939). Американская певица Лари Сицки (Ситски, Sitsky, род. 1934). Австралийский пианист и композитор Борис Александрович Чайковский (1925-1996).
11 сентября Теодор Адорно (Adorno), настоящая фамилия Визенгрунд (Wiesengrund, 1903-1969). Немецкий философ, музыковед, специалист в области социологии музыки Эдуард Ханслик (Ганслик; Hanslick, 1825-1904). Австрийский музыкальный критик Фридрих Кулау (Kuhlau, 1786-1832). Датский композитор и пианист немецкого происхождения Лев Николаевич Оборин (1907-1974). Арво Пярт (Pärt, род. 1935). Эстонский композитор
12 сентября Борис Александрович Арапов (1905-1992) Адольф Вайс (Уайс; Weiss, 1891-1971). Американский композитор Гавриил Николаевич Попов (1904-1972) Владимир Теодорович Спиваков (род. 1944)
13 сентября Николай Гяуров (1929-2004). Болгарский певец Габриэль Шарпантье (Charpentier, род. 1925). Канадский композитор Арнольд Шёнберг (Schönberg, 1874-1951). Австрийский композитор Андреас Штайер (Staier, род. 1955). Немецкий пианист и клавесинист Клара Шуман (Schumann), урождённая Вик (Wieck, 1819-1896). Немецкая пианистка и композитор
14 сентября Михаэль Гайдн (Haydn, крещён 1737-1806). Австрийский композитор, брат Й. Гайдна Леман Энгель (Engel, 1910-1982). Американский композитор и дирижёр
15 сентября Бруно Вальтер (Walter), в действительности Шлезингер (Schlesinger; 1876-1962). Немецкий дирижёр Джесси Норман (Norman, род. 1945). Американская певица Вильгельм (или Василий Федорович)Фитценхаген (Fitzenhagen, 1848-1890). Немецкий виолончелист, долго живший в России Енё Хубаи (Hubay), собственно Ойген Хубер (Huber, 1858-1937). Венгерский скрипач и композитор.
16 сентября Надя(Жюльетт)Буланже (Boulanger, 1887-1979). Французский педагог композиции, дирижёр Алексей Борисович Любимов (род. 1944). Пианист, клавесинист, органист и дирижёр Герман (Херман)Риттер (Ritter, 1849-1926). Немецкий альтист Поль Таффанель (Taffanel, 1844-1908 ). Французский флейтист, дирижёр
17 сентября Узеир Абдул Гусейн оглыГаджибеков (1885-1948 ). Азербайджанский композитор Саверио Меркаданте (Mercadante, крещён 1795-1870). Итальянский композитор и педагог Винченцо Томмазини (Tommasini, 1878-1950). Итальянский композитор.
18 сентября Артур Бенджамин (Benjamin, 1893-1960). Австралийский композитор и пианист Корнелиус ГенрихДретцель (Dretzel, крещён 1697-1775). Немецкий композитор Франческа Каччини (Caccini), по прозвищу Чеккина (LaCecchina; 1587-1641?). Итальянская певица и композитор, дочь Дж. Каччини
19 сентября Курт Зандерлинг (Sanderling, род.1912). Немецкий дирижёр Зыгмунт Краузе (Krauze, род. 1938 ). Польский композитор и пианист. Алан Петтерсон (Pettersson, 1911-1980). Шведский композитор
20 сентября Уно Клами (Klami, 1900-1961). Финский композитор Ильдебрандо Пиццетти (Pizzetti, 1880-1968 ). Итальянский композитор
21 сентября Андрей Владимирович Гаврилов (род. 1955). Фредерик (Джон) Тарстон (Thurston, 1901-1953). Английский кларнетист Татиана Троянос (Troyanos, 1938-1993). Американская певица Густав(ус Теодор фон) Холст (Holst, 1874-1934). Английский композитор
22 сентября А(рчибалд) Дж(еймс) Поттер (Potter, 1918-1980). Ирландский композитор. Элизабет Ретберг (Rethberg, 1894-1976). Немецкая певица Анна Томова-Синтов (род. 1941). Болгарская певица
23 сентября Александр Григорьевич Арутюнян (род. 1920). Армянский композитор Михаил Михайлович Иванов (1849-1927). Енё Кенешшеи (Kenessey, 1906-1976). Венгерский композитор
24 сентября Джордж АлександерОсборн (Osborne, 1806-1893). Ирландский пианист и композитор
25 сентября Гленн (Герберт)Гулд (Гульд, Gould, 1932-1982). Канадский пианист Хесус Гуриди (Бидаола) (Guridi [Bidaola], 1886-1961). Испанский композитор сэр КолинДэвис (Дейвис, Davis, род. 1927). Английский дирижёр Жан-ФилиппРамо (Rameau, крещён 1683-1764). Французский композитор и музыкальный теоретик Эуген Сухонь (Suchoň, 1908-1993). Словацкий композитор. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975).
26 сентября Сальваторе Аккардо (Accardo, род. 1941). Итальянский скрипач Фриц Вундерлих (Wunderlich, 1930-1966). Немецкий певец Джордж Гершвин (Gershwin, 1898-1937). Американский композитор. Амилькаре Дзанелла (Zanella, 1873-1949). Итальянский композитор Альфред(Дени)Корто (Cortot, 1877-1962). Французский пианист, дирижёр Шарль Мюнш (Мюнх, Münch, 1891-1968 ). Эльзасский дирижёр, скрипач
27 сентября Сирил Скотт (Scott, 1879-1970). Английский композитор и пианист Жак Тибо (Thibaud, 1880-1953). Французский скрипач
28 сентября Рудольф Борисович Баршай (род. 1924). Шарль Ламурё (Lamoureux, 1834-1899). Французский дирижёр и скрипач Иоганн Маттезон (Mattheson, 1681-1764). Немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик Джованни Пунто (Punto), в действительности Ян Вацлав Стич (Stič) или Иоганн Венцель Штих (Stich; 1746-1803). Богемский валторнист и композитор Ильхан Усманбаш (Usmanbaş, род. 1921). Турецкий композитор
30 сентября Гаспар Касадо (Кассадо, Cassadó, 1897-1966). Испанский виолончелист, композитор, педагог Георгий Эдуардович Конюс (1862-1933) Жерониму Франсишку диЛима (Lima, 1743-1822). Португальский композитор Жак Обер (Aubert, 1689-1753). Французский композитор, скрипач Давид Федорович Ойстрах (1908-1974). Юхан (Северин)Свенсен (Svendsen, 1840-1911). Норвежский композитор и дирижёр Валентин Васильевич Сильвестров (род. 1937). Украинский композитор Вацлав Сметачек (Smetáček, 1906-1986). Чешский дирижёр и гобоист Андрей Юрьян (Юрьянс, Jurjāns, 1856-1922). Латышский композитор
01.09.2008, 00:55
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
японский дирижёр
Сейдзи Озава (Озауа, Одзава, Seiji Ozawa, род. 1.09.1935).
(
)
Выпускник высшей музыкальной школы Тохо Гакуэн в Токио (1959), ученик Шарля Мюнша (также сентябрьского именинника) и Герберта фон Караяна, работавший вторым дирижёром у Леонарда Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре.
Озава был музыкальным директором:
симфонических оркестров
- Торонто (1965-1970),
- Сан-Франциско (1969-1976),
- Бостона (1973-2002);
Венской государственной оперы (с 2002-*) (*"Новым музыкальным директором Венской оперы станет дирижер Франц Вельзер-Мост (Franz Welser-Most), в настоящее время возглавляющий Кливлендский симфонический оркестр. Вельзер-Мост придет на смену японскому дирижеру Сейдзи Озава. )
"Озава ...один из самых известных пропагандистов западной классической музыки в Японии. ...Озава является создателем и вдохновителем крупнейшего музыкального фестиваля в Японии "Сайто Кинен" и руководит одноименным оркестром". ()
Тема на форуме -
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1. #
2.
01.09.2008, 01:14
placido
Ответ: Именитые музыканты месяца
с Озавой помню блистящие записи опер .....`Сказки Гоффмана` с Доминго....
и `Электра` Р.Штраусса с Хильдегард Беренс(не очень люблю Беренс...но Озава просто в точку попал именно с Беренс в заглавной партии)....
01.09.2008, 07:51
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Один из вариантов - вернуться к форме первых сообщений темы, где показывала только общие списки (в концентрированном виде).
Другой - ограничиться выборочными сообщениями (не каждый день и не обо всех).
Последний - с помощью заинтересованных форумчан.
!!! Работа бесплатная и кропотливая. :lol:
P.S. Желающих подключиться были единицы - можно убедиться, просмотрев ветку.
Поддерживаю Лерита. К форме списков вернуться не получится - Вы уже всех "разбаловали", теперь списки не будут так воспринимать, как вначале. Думаю, что списки надо, как и теперь, помещать в начале месяца, а дальше нужно ограничиться выборочными сообщениями - лучше хотя бы по одному, но каждый день. Насчёт заинтересованных форумчан: в очередь они, конечно, не становятся, но можно просить их сделать материал по теме, в которой они компетентны (это обычно видно из постов): Повесу об оперных композиторах, Музыло о Рахманинове, баруха о Шуберте и т.д. Думаю, большинство не откажется.
01.09.2008, 09:43
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
Поддерживаю Лерита. К форме списков вернуться не получится - Вы уже всех "разбаловали", теперь списки не будут так воспринимать, как вначале.
Насчёт заинтересованных форумчан: в очередь они, конечно, не становятся, но можно просить их сделать материал по теме, в которой они компетентны (это обычно видно из постов)...
Думаю, большинство не откажется.
Спасибо, тем более, что учебный год вступил в свои права и свободного времени стало меньше. Уже вчера начала маленькие "подкопы". :-)
02.09.2008, 00:06
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
355 лет назад 1 сентября был крещён известный немецкий композитор и органист
NB! По совету знатоков прошу обратить внимание на следующее: портрета Пахельбеля в природе нет. Картинка, которую вы видите (в сети имеется ещё одна) - "провокация"; она появилась через 40 с лишним лет после смерти композитора. К тому же композитора звали не Иоганн Кристоф Пахельбель. Сохраню её (какое-то время) для того, чтобы знали правильные данные.
"Прекрасный органист и композитор, он был еще и талантливым педагогом. Среди его учеников был Иоганн Кристоф Бах, старший брат и учитель великого Баха. ...В чрезвычайно большом наследии Иоганна Пахельбеля преобладают произведения для клавишных инструментов: это - около 70 органных хоральных прелюдий, - 95 органных фуг к Магнификату, созданных для вечерних служб храма св. Себальда. - Целый ряд пьес, не предназначенных для церковной службы, - токкат, прелюдий, фуг и фантазий.
Среди совсем немногочисленных камерно-инструментальных произведений композитора выделяется его знаменитый Канон ре мажор. Любимый всеми и поныне, он ...часто звучит, как в оригинальном исполнении, так и в различных современных импровизациях". ()
Среди материалов Форума находим довольно интересные темы. Познакомьтесь с ними поближе - предлагаю вашему вниманию советы настоящих знатоков.
1. Сообщения от yohji_nap про загадки творчества Пахельбеля:
(тема полностью - )
2. Кроме того, в Органной музыке Ciaccona d-moll выложил интеграл органного Пахельбеля, который ещё доступен:
3. И там же выложена одна из лучших (опять же, по мнению знатоков) записей органной музыки Пахельбеля, с Найджелом Аллкоатом:
Ещё одно дополнение от yohji_nap:
Цитата:
интересно, что ни дату рождения Пахельбеля, ни дату смерти мы не знаем (1 сентября он был крещён - а про смерть не всё так ясно, как недавно выяснила Катрин Вельтер, музыковед, написавшая диссертацию по жизни Пахельбеля).
Хочу добавить несколько советов тем, кто решит погрузиться в мир чарующей музыки Пахельбеля. Опираюсь на рекомендации специалиста, каковым признаю Ciaccon'у d-moll: "Мотеты у Пахельбеля - приятные, простые и мелодичные. Тоже самое можно сказать и о клавесинных сюитах. Главное у него - это органная музыка. Минорные ричеркары, чаконы, токкаты до мажор, до минор, фа мажор, ля минор и четыре соль минорные, фантазии, короткие оригинальные фуги, арии с вариациями, например, знаменитая 6-я Aria Sebaldina, многочисленные хоралы и хоральные партиты - это у Пахельбеля нужно слушать в первую очередь. Камерная музыка. Помимо известных Канона d-moll и жиги (в оригинале это - мини-цикл), существует еще цикл сюит для двух скрипок с басом "Музыкальное развлечение". Из них следует послушать ми минорную партиту, завершающуюся чаконой с характерным мелодическим привкусом, свойственным пахельбелевским органным чаконам".
Рекомендую почитать и сообщение 261 от yohji_nap -
Интересный материал о Пахельбеле предлагает (английская) Википедия.
02.09.2008, 08:54
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
3 сентября (по старому стилю 22 августа) родился
Александр Львович Гурилёв (1803-1858 )
()
"Судьба Александра Гурилёва была достаточно драматичной. Он и его отец, тоже музыкант, были крепостными графа Орлова и получили так называемую "вольную грамоту", когда Александру было уже 28 лет. Ещё мальчиком он не только играл на скрипке в крепостном оркестре, но и вместе с детьми графа брал уроки фортепианной игры у знаменитого ирландского пианиста Джона Фильда, который в то время работал в России. Естественно, что Гурилёв стал впоследствии писать и фортепианную музыку. Хотя Александр Гурилёв далеко не самый крупный и не самый известный русский композитор, его творчество оставило свой след в истории русской музыки своей теплотой и задушевностью". ()
"Ведущий жанр творчества А.Гурилева – вокальная лирика. Основой его вокального стиля стала народная песня городского быта, мещанской и разночинной среды. Многие его песни стали народными, получили широкое распространение в городском быту, проникали также в крестьянскую среду и репертуар профессиональных цыганских хоров. Как и А.Варламов, А.Гурилев собирал и обрабатывал русские народные песни («47 русских народных песен» для голоса с фортепьяно). Большое место в наследии композитора занимает фортепьянная музыка – вариации и танцевальные миниатюры". ()
Дополнительная информация:
(здесь указано, что Гурилёв родился в 1802г.)
03.09.2008, 02:31
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
3 сентября родился итальянский музыкант
Пьетро Локателли (Pietro Antonio Locatelli, 3.09.1695 - 30.03.1764)
( )
Ученик Корелли, один из первых скрипачей-виртуозов своего времени, поражавший ценителей музыки стилем исполнения и манерой звукоизвлечения, новатор скрипичной техники. Писал концерты для скрипки, сонаты, трио для струнных инструментов.
Свыше сорока лет (с небольшими перерывами, до 1732) прожил в Амстердаме, лишь изредка покидая его...
"Пьетро Локателли, поколением младше Вивальди, оформил итальянский concerti grossi в его классической зрелой разновидности. Он был композитором идеальной уравновешенности, виртуозности и отточенной гладкописи". ()
Дополнительная информация:
!!! Подборка видеоклипов:
03.09.2008, 16:58
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
4 сентября родился композитор, дирижёр, музыкальный критик
Дариюс Мийо (Дариус Мийо, Darius Milhaud, 4.09.1892 - 22.06.1974)
(
) Дополнительно: С Ж.Кокто -
"Я могу утверждать, что не существует такого проявления современной музыкальной мысли, как бы свободна она ни была, которое не восходило бы к установившейся традиции и не открывало бы логического пути для будущего развития. Каждое произведение - только звено цепи, и новые находки мысли или техники письма служат лишь добавлением к прошлой музыкальной культуре, без чего любое изобретение было бы нежизнеспособным". (Дариюс Мийо)
Мийо называл себя "французом из Прованса иудейской веры". В его творческом наследии (которое, по сведениям разных источников, приближается к полутысяче сочинений) смешаны черты многих музыкальных культур: французской (юга страны), еврейской, итальянской, испанской, отдельных регионов Южной и Северной Америки - своеобразный многоликий калейдоскоп. Мийо интересовался и афро-американским джазом. Обилие замыслов отражают разнообразные композиционные решения...
Воспитанник Бертелье (скрипка), Леру и Видора (композиция), Дюка (дирижирование) и д'Энди, друг Ибера и Онеггера..., представитель творческого содружества, называемого "Шестёркой", он стал яркой фигурой в музыкальной жизни Франции.
Годы Второй Мировой войны обрушили трагедию и на многочисленную еврейскую семью Мийо - почти вся родня погибла в лагерях смерти, а он сам был вынужден уехать в США (став профессором композиции в Миллс-колледже Окленда, штата Калифорния - Mills College, Oakland, California).
В 1945-1962гг. профессор Парижской консерватории.
Сложно выделить какой-либо один жанр среди его произведений в качестве ведущего.
Мийо - один из самых плодовитых композиторов Франции, успешно совмещавший творческую практику с дирижированием и педагогикой.
В 1949г. была издана его автобиография "Заметки без музыки" (Notes sans musique).
Самым первым произведением Мийо, которое мне довелось когда-то услышать, стала (как, наверное, для многих) зажигательная музыка к балету "Бык на крыше" (Le Boeuf sur le Toit; зарядитесь: ).
!!! Подборка видеоклипов:
03.09.2008, 19:19
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Завтра очередная, 184-я годовщина со дня рождения Антона Брукнера.
Фигура, как вы знаете, слишком велика для маленького сообщения, а крупное потребует много времени на подготовку. Поэтому, прошу желающих подключиться. :-)
03.09.2008, 20:39
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
5 октября 184 года назад родился австрийский композитор, органист и дирижёр Антон Брукнер (1824 – 1896)
http://www.cdguide.nm.ru/images/bruckner.jpg
Первые музыкальные навыки получил под руководством отца и органиста И.Б. Вайса в Хёршинге. В 1837 г. был принят хористом в монастырь Санкт-Флориан близ Линца, там же обучался игре на органе и скрипке. В 1841-45 гг., после прохождения курса на должность учителя в Линце, работал помощником учителя в деревнях Виндхааг и Кроннсторф, где были написаны первые музыкальные сочинения; в 1845-55 – школьный учитель в Санкт-Флориане, с 1848 г. также органист монастыря. В 1855 г. стал соборным органистом Линца. В 1856-61 гг. он проходит заочный курс у крупнейшего австрийского музыкального теоретика С. Зехтера, в 1861-63 гг. занимается под руководством дирижера Линцкого оперного театра О. Китцлера, под влиянием которого изучает оперы Вагнера. В 1865 г. на премьере оперы Вагнера «Тристан и Изольда» в Мюнхене состоялось личное знакомство Вагнера и Брукнера. В 1864 г. закончено первое зрелое сочинение Брукнера – Месса ре-минор (№1), в 1866 г. – первая симфония (исполнена в 1868 г. в Линце под управлением автора). С 1868 г. Брукнер живет в Вене, преподаватель гармонии, контрапункта и органа в консерватории венского Общества друзей музыки; с 1875 г. – доцент Венского университета, с 1878 г. – органист Придворной капеллы. В 1869 г. как органист гастролировал во Франции (Нанси, Париж), в 1871 г. – в Великобритании (Лондон, был приглашен на открытие «Альберт-холла»). В Вене Брукнер столкнулся с трудностями восприятия его музыки публикой и музыкантами. После премьеры седьмой симфонии (1884, Лейпциг) к нему пришла широкая известность. Брукнер был удостоен ордена Франца-Иосифа (1886), звания почетного доктора философии Венского университета (1891). Согласно своему завещанию, похоронен в Санкт-Флориане.
Основную часть наследия Брукнера составляет симфоническая и духовная музыка. Брукнер опирался на традиционный тип 4-хчастной симфонии, образцом ему служили симфонии Бетховена (прежде всего девятая симфония); Но в симфониях Брукнера можно найти влияние барочной музыкальной традиции (в тематизме и формообразовании); существенную роль в его музыке играет полифония (наиболее характерна в этом отношении пятая симфония). Глубокая и наивная религиозность Брукнера, позволявшая ему посвятить свои лучшие сочинения – «Te Deum» и девятую симфонию – «любимому Богу», проявляется в частом обращении к сфере «григорианского» хорала. Брукнер глубоко почитал Вагнера и считал его величайшим из современных композиторов (Вагнеру посвящена третья симфония, под впечатлением от смерти Вагнера написана медленная часть седьмой симфонии); его влияние отразилось на гармонии и оркестровке брукнеровских произведений
Большие масштабы брукнеровских симфоний, тяготение к массивным, мощным оркестровым краскам, протяженность и монументальность развертывания позволяют говорить об эпических чертах его стиля.
. Входившие в его ближайшее окружение друзья и ученики вносили большие изменения в брукнеровские партитуры (часто без его согласия), предназначавшиеся для исполнения и печати. В результате этого в течение многих лет музыка Брукнера представала перед публикой в измененном виде. Подлинные партитуры произведений Брукнера были впервые опубликованы только в 30-40-е гг. ХХ в., в рамках собрания сочинений композитора.
В 1928 г.в Вене было образовано Международное общество Брукнера. В Линце регулярно проводится посвященный Брукнеру музыкальный фестиваль.
Сочинения:
- 11 симфоний, включая 2, не обозначенные номерами
- Духовная музыка (Реквием, Магнификат , 3 большие мессы, Te Deum, псалмы, мотеты и др.)
- Светские хоры
- Сочинения для органа; струнный квинтет и др. (http://www.bruckner.ru/texts/bruckner.htm)
В мире симфонизма 19 столетия положение Брукнера оказывается парадоксальным. С одной стороны, именно Брукнер занимает наиболее прочное, несомненное, а в чём-то и высшее положение на симфоническом «Олимпе». И не только в силу того факта, что он написал одиннадцать симфоний и в инструментальных жанрах почти ничего кроме, но и в силу особой яркости, особой интенсивности проявления определённого качества музыкального мышления, получившего название «симфонизм». В самом деле, если понимать симфонизм как мышление о мире и человеке, осуществляемое изнутри музыкально-интонационного процесса, то у кого ещё названное качество мы встретим в незамутнённо-чистом виде и во всеобъемлющей полноте? С другой стороны, характер музыкального мира Брукнера и методы мышления ставят его в совершенно уникальное положение среди современников (пожалуй, столь же уникален, но в силу совершенно иных предпосылок, был Берлиоз). Мендельсон, Шуман, Брамс, Бородин, Чайковский, Дворжак, Франк, Лист, Танеев — все они так или иначе «группируются» и образуют «зоны пересечения». Брукнера же можно (и то лишь отчасти) сопоставить с Вагнером, с которым, впрочем, в силу различия основных жанров творчества, он «разошёлся» более, чем с кем-либо другим. У Брукнера есть предшественники: Бетховен и Шуберт <…>Есть и продолжатели — но лишь в том отношении, что они сами не могли бы состояться без открытий Брукнера: здесь и антипод Малер, и «Брукнер 20 века» — Воан-Уильямс. Но среди современников Брукнер одинок, так как он находился вне устоявшейся системы антиномий романтического образного мира и вне господствовавшего принципа поэмного симфонизма. (http://www.21israel-music.com/Bruckner.htm) http://www.bruckner.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001645/1001645a1.htm http://www.belcanto.ru/bruckner.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%90 %D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD http://www.cdguide.nm.ru/composers/bruckner.html http://www.peoples.ru/art/music/composer/bruckner/
03.09.2008, 20:47
Амфибия
Ответ: Именитые музыканты месяца
Спасибо! Спасибо!
А теги, пожалуйста, делайте теги.
Еще немножко ссылок:
Статью Константина Зенкина о симфонизме Брукнера, отмеченную выше уважаемым Filin'ом, советую почитать всем, кто интересуется творчеством композитора - http://www.21israel-music.com/Bruckner.htm
"В Европе второй половины XIX века не было такой оперной сцены, с которой бы не звучали произведения Мейербера, приносившие театрам большой доход. И все же на целые десятилетия его оперы оказались забыты, и сейчас происходит второе открытие творчества Мейербера"... (http://www.classic-music.ru/meyerbeer.html)
"Настоящая его фамилия была Беэр; приставка же Мейер произошла от фамилии родственника, состояние которого он унаследовал. Мейербер происходил из богатой еврейской семьи. Музыкальное дарование обнаружилось у ребенка весьма рано, и учителями его были: на фортепиано – Франц Лауска и Клементи и по теории музыки – Цельтер, а позднее – знаменитый теоретик - аббат Фоглер, у которого Мейербер занимался в течение двух лет совместно с Вебером и Генсбахером"... (http://www.specialradio.ru/p&d/?id=26)
"Главная заслуга Мейербера — в создании и развитии жанра так называемой Grand Opеra (большой оперы) с захватывающими драматическими коллизиями, которые усиливают сценические эффекты, роскошь декораций и хореографические номера. ...Его мелодии вокальны и хорошо запоминаются, хоры драматичны и мощны, а оркестровки — блестящи. Помимо опер, Мейербер оставил богатое музыкальное наследие: - баллады, - романсы, - кантаты, - псалмы, - серию "факельных танцев", написанную для торжеств при прусском дворе, музыку к драме "Струэнзе" - пьесе своего брата Михаэля, драматурга и поэта. ... В первой половине XIX в., Мейербер был наиболее востребованным композитором, а слава о нем гремела по всей Европе. Правда, не всегда в сопровождении лестных эпитетов. ...Мейербер умело приумножал свое и без того немалое состояние, будучи не только отменным музыкантом, но и удачливым предпринимателем. Один только пример: в постановку своей оперы "Пророк" (1849) он вложил почти 200 тыс. франков, а за один сезон, пока она шла на сцене, получил миллион. Собственными капиталами Мейербер щедро делился с нуждающимися коллегами и знакомыми. Впрочем, такая "благотворительность" вызывала не только признательность, но и зависть. Самое интересное, что неблагодарностью отплатили как раз облагодетельствованные им особы (Генрих Гейне, Рихард Вагнер)". (http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fpaper%2F52201)
"Оперы Мейербера оказали влияние на музыкально-драматическое творчество Ж.Ф.Халеви (Галеви), Ф. Э. Обера, Дж. Верди, Г. Доницетти, раннего Р. Вагнера, А. Серова, П. Чайковского и других. Однако неорганичное соединение итальянской мелодики, немецкой гармонии и французской ритмики давали основание критике обвинять Мейербера в эклектизме, а погоня за нравившимися публике внешними эффектами привела впоследствии к борьбе с "мейерберовщиной" во имя правдивости и эмоциональной естественности в оперной музыке". (http://www.eleven.co.il/article/12688)
Из музыкантов Мейербера резко критиковал также Роберт Шуман. На таком недоброжелательном фоне довольно высокую оценку дал композитору Иоганн Вольфганг фон Гете.
В юности, когда я учился в училище, мне довелось видеть на сцене "Гугенотов" (не каждый может таким похвастаться!), и опера произвела на меня сильнейшее впечатление. Причём самое сильное - не популярная ария Пажа, а как раз те номера, которые ругает Вагнер за несценичность. И когда через много лет я увидел по Mezzo "Кольцо" с его длинными монологами богов и богинь, которые поются безо всякого сценического движения, у меня создалось впечатление, что он ругал "Гугенотов" просто от зависти.
05.09.2008, 09:22
Лука Др. Тепес
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
В юности, когда я учился в училище, мне довелось видеть на сцене "Гугенотов" (не каждый может таким похвастаться!), и опера произвела на меня сильнейшее впечатление. Причём самое сильное - не популярная ария Пажа, а как раз те номера, которые ругает Вагнер за несценичность. И когда через много лет я увидел по Mezzo "Кольцо" с его длинными монологами богов и богинь, которые поются безо всякого сценического движения, у меня создалось впечатление, что он ругал "Гугенотов" просто от зависти.
Очень похоже на то. Мейербер, действительно, фигура просто фантастическая. Сколь многим обязаны им не только коллеги, которым он очень помог (как Вагнеру, например), но и все оперное искусство в целом! Без М. оно, возможно, никогда не достигло бы такой популярности, на волне которой тот же Вагнер, собственно, и смог позволить себе свои эксперименты.
05.09.2008, 09:47
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Мне удалось посмотреть "Гугенотов" полностью только на DVD
Представитель семьи потомственных музыкантов.
Выпускник Академии музыки в Будапеште (1905), ученик Й. Хубаи (по классу скрипки) и Д. Поппера (1843–1913; по классу камерного ансамбля).
Переехал в Англию. Концертировал во многих европейских странах (начиная с 1907).
В 1917-1924 преподавал в Женевской консерватории.
Провёл 17 лет (1940-1957) в США, снова вернулся в Швейцарию.
Цитата:
Сигети называли "артистом-мыслителем". ...Эстетика и стиль Сигети испытали влияние других искусств — живописи, театра, поэзии. Скрипач стремился выявить романтические черты произведений И. С. Баха, Моцарта, Бетховена. Сигети выступал и делал звукозаписи с крупнейшими музыкантами, в том числе с М. Равелем, Р. Штраусом, Б. Бартоком, И. Стравинским, П. Касальсом, Г. Пятигорским, А. Шнабелем, К. Аррау, Н. Магаловым. Сигети осуществил новые редакции скрипичных концертов Моцарта, Бетховена, Брамса, Прокофьева, его перу принадлежит переложение для скрипки и фортепьяно "Песен странствующего рыцаря" М. Гнесина. Он также автор литературных и музыковедческих сочинений: - "Привязанный к струнам" (Н.-Й., 1947, 1967), - "Записная книжка скрипача" (Лондон, 1964), - "Скрипичные произведения Бетховена" (Цюрих, 1965), - "Сигети о скрипке" (Н.-Й., 1970).
О своём переводе книги Сигети "Zwischen den Seiten" (Между струн) в переписке с П.П.Сувчинским сообщала замечательная пианистка, педагог, знаток современной музыки М.В.Юдина (письмо от 5/6 ноября 1965г., http://www.geocities.com/maria_yudina/yudina.htm)
"Сигети – реформатор скрипичного репертуара; усиление внимания к добетховенской классике, особенно к Баху - первый из скрипачей осуществил исполнение программ, целиком состоящих из произведений Баха. С другой стороны - стремление к обновлению репертуара за счет включения произведений современных Сигети композиторов. Сигети - страстный пропагандист музыки С.Прокофьева, А.Берга, Б.Бартока". (http://www.gnesin.ru/teach/perform_history_strings.html)
Сигети отличала невероятная творческая активность - выступал около 60 лет (до 1963г.).
Сигети имел многочисленные награды. Упомяну два французских ордена Почетного легиона (музыкант стал его кавалером в 1930г. и офицером в 1939г.), бельгийский Командорский орден Леопольда П. (вручён в 1937г.). Степень почётного доктора философии присудил ему университет в Nova Scofia...
Сигети был дважды (в 1960гг.) членом жюри Конкурса им. Чайковского.
"Ученица Ф.Блуменфельда и К.Игумнова, М.Гринберг известна, прежде всего, как исполнитель произведений классической музыки. Значительное место в ее концертном репертуаре занимали сочинения Л.Бетховена. Кроме того, пианистка была одним из лучших интерпретаторов новых произведений советских композиторов (Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, М.Вайнберга, Б.Тищенко, А.Локшина), была их горячим пропагандистом и часто первым исполнителем". (http://www.gtrf.ru/document.asp?ob_no=265884)
"В 1926 году М.Гринберг поступает в Московскую консерваторию. В 1931 году, после смерти Блуменфельда, Гринберг перешла в класс профессора К.Н. Игумнова и окончила у него консерваторию (1932) и аспирантуру (1935). Эти годы ...она много концертирует в разных городах Советского Союза. В 1935 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов Гринберг получила вторую премию. В 1937 году состоялся отбор на международный конкурс имени Шопена в Варшаве. Гринберг прошла отбор, но поехать не смогла, так как ждала ребенка. Ее муж ...погиб в конце 30-х годов в мясорубке сталинских чисток. В 1938 году был расстрелян и отец Марии Гринберг. Она осталась с крошкой-дочерью, матерью, тетей и младшей сестрой, которые жили в Москве на ее иждивении. Гринберг уволили из филармонии, где она работала с 1932 года. Положение было очень трудным. Она написала руководству страны, и через несколько месяцев ее восстановили на работе, но с сольными концертами она выступала редко. В 1941-1943 годах Гринберг с семьей жила в Свердловске. Она бралась за любую работу: играла на ударных в оркестре, выступала на площадках в парках.После войны началась бурная концертная деятельность пианистки, продолжавшаяся более тридцати лет. В 1959 году Гринберг начала преподавать в Музыкальном институте имени Гнесиных. В 1970-м была утверждена в звании профессора. В 1961 году она получила звание заслуженной артистки РФ и ...стала выступать за границей. Скончалась Мария Гринберг в июле 1978 года в Эстонии, где любила отдыхать последние годы, и похоронена на Кунцевском кладбище в Москве". (http://www.alefmagazine.com/pub678.html)
"Очень трудно характеризовать словами исполнение пианиста, особенно если он очень хорош и обладает яркой индивидуальностью... Я люблю в ее исполнительском творчестве неизменно присущую ей ясность мысли, настоящее проникновение в смысл музыки, непогрешимый вкус... затем гармоничность музыкальных образов, хорошее чувство формы, красивый, обаятельный звук, звук не как самоцель, а как главное средство выражения, законченную технику, однако без тени "виртуозничания" (Генрих Нейгауз http://www.melody.su/work/catalog/classic/387)
Моя судьба была связана с Большим театром. Я там работал артистом миманса во время войны, до войны я был в детском хоре.Был конкурс пианистов в оркестр, а я только что закончил институт имени Гнесиных, и надо было устраиваться на работу куда-то. Я был принят, но в оркестре появился в качестве дирижёра...
Выпускник Московской консерватории (ученик М.Гнесина, Ю.Шапорина, А.Гаука).
Дирижёр, позже главный дирижёр Большого театра (1955-1965), художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра СССР (ГАСО, 1965-2000; с 2006 оркестр носит имя Евгения Светланова) и музыкальных коллективов других государств.
Первый русский дирижёр, работавший в знаменитом "Ла Скала".
Первый дирижёр, записавший почти все симфонические произведения русских композиторов (от Глинки до Мясковского), огромный пласт творческого наследия Брамса, Вагнера, Малера, Стравинского, Хачатуряна, Шостаковича и др. авторов.
Количество сделанных Светлановым записей исчисляется тысячами...
- Почетный академик Шведской Королевской академии, - почетный академик Академии искусств США, - почетный профессор МГУ и музыкальной академии им. Гнесиных и т.д. - Народный артист СССР (1968 ), - Герой социалистического труда (1986), - кавалер нескольких Орденов Ленина, - орденов Трудового Красного Знамени, - Лауреат Ленинской премии (1972), - Лауреат государственной премии СССР (1983) и РСФСР (1975). Кавалер - двух орденов "За заслуги перед Отечеством" (III и II степени) и - болгарского ордена Кирилла и Мефодия 1-степени. - Лауреат "Гран-при" (Франция) за запись всех симфоний П.И. Чайковского, - лауреат Международной премии Андрея Первозванного "За Веру и Верность.
5 сентября весьма знаменательная дата--День Рождения великого космополита и крупнейшего оперного гения -Дж.Мейeрбеера!!!
давно уже снято с его имени табу,и те кто когда то критиковал и клял маэстро ,сегодня более не цитируются....зато оперы Мейeрбеера идут на сценах,встречаются (иногда) записи ,его имя не забыто....скорее слова Вагнера о нем ,читаешь пожимая плечами.....
а музыка его ВЕЛИКОЛЕПНА.....!!!
06.09.2008, 12:03
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Спасибо, placido. Согласна с Вами.
Интересно, в каких театрах и какие оперы Мейербера теперь можно увидеть?
06.09.2008, 12:35
Фродо Б
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Спасибо, placido. Согласна с Вами.
Интересно, в каких театрах и какие оперы Мейербера теперь можно увидеть?
Вот, нашёл одно интересное упоминание о постановке оперы Мейербера в 2007 году:
"Венецианский театр La Fenice открыл в середине января новую главу в своей истории, начав сезон оперой «Крестоносец в Египте» Джакомо Мейербера."
Мне кажется, было бы полезным выложить и список учеников М. И. Гринберг. Скорее всего, он существует, но не попался мне на глаза. Была бы признательна, если его разместят в данной или специальной теме, адресованной замечательной юбилярше в рубрике "Солисты" http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=675460.
06.09.2008, 12:53
Фродо Б
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от placido
5 сентября весьма знаменательная дата--День Рождения великого космополита и крупнейшего оперного гения -Дж.Мейeрбеера!!!
Вот, нашёл одно интересное упоминание о постановке оперы Мейербера в 2007 году:
"Венецианский театр La Fenice открыл в середине января новую главу в своей истории, начав сезон оперой «Крестоносец в Египте» Джакомо Мейербера." http://www.theatre.ru/news/2007/01/23/
Я когда-то, очень давно, встречался однажды с автором этих воспоминаний, он был человеком, глубоко преданным Марии Израилевне.
Если кто-то помнит, фирма "Мелодия" выпускала в 80-е годы серию пластинок Марии Гринберг, задуманную, и аннотированную Айзиком Ингером.
Спасибо.
Воспоминания Айзика Ингера я привела, только в другой ссылке (их дублируют разные источники, в том числе и начало темы форума, которую упоминала выше.
06.09.2008, 23:03
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
282 года назад 7 сентября родился французский композитор
"Сын придворного музыканта и композитора Андре Филидора (старшего). Ученик А. Кампра. Был известен как один из лучших шахматистов своего времени". (http://dilet.narod.ru/days/bio/000072.html)
· "С 1745 года он путешествовал по Германии, Голландии и Англии и повсеместно был признан первым шахматистом, мировым чемпионом. Он становится профессиональным шахматистом. В 1749 году в Лондоне выходит его книга “Шахматный анализ” (встречается и название "Анализ шахматной игры"). Замечательное исследование, как это ни покажется странным, актуально и по сей день" (http://www.specialradio.ru/p&d/?id=32)
Эта книга выдержала 42 издания только в XVIII веке и многократно переиздавалась позже, а имя автора закрепилось в истории шахмат в названии оригинального дебюта "Защита Филидора" (http://www.youtube.com/watch?v=nmHiYBylePA). Таким образом Филидор добыл себе средства к существованию.
"Будучи в Англии, Филидор познакомился с музыкой Генделя и, подражая ей, начал писать мотеты (1754).Позднее обратилсяк сочинению комических опер (писал и оперы-сериа). Жил попеременно в Париже и Лондоне, где проходили премьеры его опер. Сюжетами для своих произведений выбирал незатейливые бытовые комедии. Героями опер Филидора большей частью были ремесленники, крестьяне, солдаты. Значительное место в них занимали жанровые сцены. Таковы лучшие оперы Филидора (даты постановок): "Блез-сапожник" (1759), "Солдат-волшебник" (1760), "Садовник и его господин" (1761), "Кузнец" (1761; выдержал в то время свыше 200 представлений), "Санчо Панса на своем острове" (1762), "Дровосек, или Три желания" (1763), "Колдун" (1764). (М. Ю. Миркин. http://dilet.narod.ru/days/bio/000072.html)
В сравнении с сочинениями композиторов-мелодистов А. Гретри и П. Монсиньи, музыку Филидора выгодно отличали яркий гармонический язык и оригинальные находки, например: - вокальный квартет солистов acappella (из оперы "Том Джонс" по сюжету романа Г. Филдинга (пост. 1765); - замена традиционных для комической оперы куплетов различными формами арий и ансамблей.
"Произведения Фелидора пользовались огромным успехом. · Впервые в Париже, (тогда это было не принято), на сцену под гром аплодисментов был вызван композитор. Это случилось после исполнения его оперы “Колдун”. Свыше десяти лет, с 1764 года оперы Филидора были популярны и в России. Они ставились много раз и в Петербурге и в Москве. Филидор сумел соединить в своих произведениях техническую солидность немецких композиторов с мелодичностью итальянцев, не утратив национального духа, благодаря чему его сочинения производили громадное впечатление. В течение 26 лет он написал 33 лирические оперы. Великая Французская революция заставила Филидора покинуть отечество и избрать своим пристанищем Англию. Здесь создатель французской комической оперы и доживал свои последние, безрадостные дни. Смерть наступила в Лондоне в 1795 году". (http://belcanto.ru/philidor.html)
Изабелла Юрьева - одна из самых ярких исполнительниц старинного романса. Слушая её голос, ощущаешь непобедимое очарование простого и задушевного русского напева, всей гаммы связанных с ним чувств.
Изабелла Даниловна Юрьева родилась 7 сентября 1899 года(в паспорте- 1902г) в Ростове-на-Дону. Первые уроки музыки и пения получила в своей семье. Здесь пели все, певучими были старшие сёстры Мария, Екатерина и Анна. С утра до вечера этот уютный домик звенел от песен, и уже в ту пору неокрепший голосок Изабеллы выделялся особой звонкостью и нежностью.
По соседству жил скрипач. Он и уговорил девочку принять участие в концерте художественной самодеятельности, проходившем в летнем саду. Удачно исполнив модную тогда русскую песню "По старой Калужской дороге", юная певица заслужила свои первый аплодисменты, которые ещё больше укрепили её в желании стать профессиональной певицей. К тому же не хотелось отставать от старшей сестры Анны, которая уже осваивала игру на фортепиано в Петроградской консерватории.
В 1922 году вместе с мамой Юрьева приехала в Петроград за своим песенным счастьем. Ей помогли организовать визит к пианисту и композитору Алексею Владимировичу Таскину. Он в разные годы аккомпанировал Шаляпину, Тартакову, Фигнеру, однако больше был известен как концертмейстер Анастасии Вяльцевой.
Послушав пение Юрьевой, маэстро отметил, что голос Изабеллы "великолепный и от природы поставленный, и она может хоть сегодня выходить на эстраду"... Таскин помог юной певице подготовить несколько романсов.
Начинала Юрьева с выступлений в дивертисментах перед демонстрацией кинофильмов. В таких программах участвовали молодые: Утёсов, Юровская, Борисов, Хенкин, Сокольский, а позднее и Шульженко. Дебют прошёл успешно и ей предложили выступать с сольной программой.
С 1925 года, переехав в Москву, вместе с корифеями российской эстрады Изабелла Юрьева выступает в московском "Эрмитаже", Колонном зале Дома Союзов, в Большом зале консерватории. Много гастролирует по стране. Популярности певицы способствует и мода на цыганские романсы. Аккомпанировал ей композитор Артур Полонский. Многие песни для неё написали Борис Фомин, Иосиф Аркадьев. В её репертуаре было множество старинных русских и цыганских романсов. Публика называла молодую белокурую красавицу "белой цыганкой". После легендарной Нины Дулькевич, Юрьева первой удостоилась столь громкого титула. В 30-е годы Юрьева исполняет романсы в ритме танго, поёт песни Ежи Петербургского.
Не изменила она старинному романсу и на фронтах Великой Отечественной войны. Сто шесть сольных концертов дала Юрьева только в осаждённом Ленинграде! Сколько же нужно было иметь сил, чтобы выступать по два раза в день, без микрофона, в помещениях, не приспособленных для музицирования, чаще просто на открытом воздухе. А ещё были Карельский фронт, Сталинград...
В послевоенные годы помимо романсов она стала включать в программы лирические песни современных авторов. Большим успехом у слушателей пользовались: "Вечер вальса", "Сердце моё", "Лирический вальс", "Поверь", "Я жду тебя", танго "Если можешь, прости"...
В апреле 1964 года в Ленинграде, на улице Желябова дом 27, в Театре эстрады состоялся последний концерт Изабеллы Даниловны. Но и позднее в 90-е годы, она изредка выступала в различных юбилейных концертах. "С почти детской непосредственностью, сохранившейся до преклонного возраста, непринуждённо общалась со слушателями, доверяя им чувства своих героинь как переживания собственного сердца...".
В 1992 году Изабелле Юрьевой присвоено звание "Народная артистка России".
Умерла Изабелла Даниловна Юрьева 20 января 2000 года в Москве. http://dotrise.ru/name/isabella-yuri...urieva13_s.jpghttp://www.rian.ru/images/4308/46/43084681.jpg
07.09.2008, 21:07
Фродо Б
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Спасибо.
Воспоминания Айзика Ингера я привела, только в другой ссылке (их дублируют разные источники, в том числе и начало темы форума, которую упоминала выше.
Ох, как я был невнимателен, дорогая Калина!
А ведь казалось, просмотрел все Ваши ссылки, прежде, чем выложить свою! И пропустил самую первую! Да ещё на мой любимейший Журнальный зал!
Одно только может послужить мне слабым оправданием - то, что на Коломненском ресурсе есть инфо об авторе воспоминаний - Айзике Ингере, который и сам заслуживает внимания и интереса форумской аудитории, да ещё то, пожалуй, что редакции воспоминаний на этих двух ресурсах немного отличаются. (Но это уже для очень сильно и нтересующихся.)
07.09.2008, 21:17
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Спасибо, дорогой Фродо. Мне тоже нравится бывать (хоть и редко) в Журнальном зале.
Дорогая Брунгильда, спасибо за Ваше интересное сообщение.
"Ещё при жизни его ценили во всей Европе и США, его произведения знали и в Австралии. ...Только мировой успех произведений композитора дал импульс и для большего признания его творчества в Чехии. Дворжаку, как композитору, очень повезло с знаменитыми чешскими и заграничными исполнителями, которые стали и страстными пропагандистами его музыки. (http://www.dvorakovapraha.cz/ru/about-festival/antonin-dvorak.shtml)
"Первое упоминание о нём как о композиторе появилось в прессе, когда ему было 30 лет и он еще не слышал ни одного своего сочинения. Заслуга в открытии Дворжака-композитора принадлежит известному чешскому деятелю, редактору пражской музыкальной газеты Л. Прохазке, поддерживавшему все новое и значительное в чешском искусстве. Ознакомившись с партитурой комической оперы Дворжака "Король и угольщик" (по народной сказке о короле, заблудившемся на охоте в лесу и спасенном добродушным угольщиком, либр. Б. Гульденера, 1871), Прохазка стал на многие годы его активным пропагандистом. Он же своими советами помог Дворжаку погрузиться в стихию отечественной культуры и сбросить гипнотическую власть музыки Вагнера". (http://belcanto.ru/dvorak.html)
Особое место среди поклонников Антонина Леопольда Дворжака принадлежит Й. Брамсу, посодействовавшему изданию "Моравских дуэтов".
"Несмотря на славу, многочисленные премии и призы, которые он получил от чешских и иностранных обществ и организаций, Дворжак остался скромным человеком, преданным своей семье, творчеству и Родине". (http://www.dvorakovapraha.cz/ru/about-festival/antonin-dvorak.shtml)
!! С 1966 года в Карловых Варах проводится Международный конкурс молодых певцов имени А. Дворжака. Его основателями являются внук композитора Антонин Дворжак, певец Петер Дворский и дирижёр Либор Пешек.
На Форуме имеется тема, посвящённая дню рождения Антонина Дворжака (три года назад её открыл наш Повеса) - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=3954
Хорошее вспоминать никогда не плохо, а новым участникам можно познакомиться с темой и дополнить её своими комментариями.
Изумительно красивый Stabat mater: http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f
Кантата так хороша, что редко оставляет слушателя безучастным. Сложно отдавать предпочтение той или иной части (мне очень нравятся 2-7). Самое правильное - послушать её целиком.
08.09.2008, 21:58
Yuriy
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
8 сентября родился
Антонин Дворжак (Dvořák, 1841-1904).
Из беседы Якова Мильштейна со Святославом Рихтером. Oконцерте Дворжака. Фортепианный концерт Дворжака играю в оригинальной редакции. В ней наиболее точно переданы мысли автора. Каждое исполнение концерта приносит мне радость, несмотря на все неудобства фортепианной фактуры.
Сначала он изучал право, учился в Мюнхенской консерватории и во Флоридском университете.В студенческие годы работал репетитором Мюнхенской оперы. Работал дирижёром-репетитором во Франкфуртской опере. Возглавлял Любекскую оперу (1957-1963), Франкфуртскую оперу (1968-1977), был главным дирижёром и директором Гамбургской (1977-1984). Донаньи был первым главным дирижёром Симфонического оркестра Кёльнского радио, работал с Кливлендским оркестром. В последние годы - главный дирижёрлондонского оркестра Филармония.
Спасибо за Дворжака, дорогая Лина! Один из моих любимых.
08.09.2008, 22:52
Брунгильда
Ответ: Именитые музыканты месяца
Присоединяюсь к Луке!
Спасибо!
Очень люблю "Славянские танцы" Дворжака для симфонического оркестра.
08.09.2008, 23:12
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Лука Др. Тепес
Спасибо за Дворжака, дорогая Лина! Один из моих любимых.
Цитата:
Сообщение от Брунгильда
Присоединяюсь к Луке!
Спасибо!
Очень люблю его "Славянские танцы" для симфонического оркестра.
Спасибо и Вам, друзья!
Мне самой очень нравятся 8-9 симфонии, естественно, Stabat mater, Моравские дуэты и "Славянские танцы".
А ещё - замечательный Виолончельный концерт!
Джироламо Фрескобальди [09.09.1583-01.03.1643] - итальянский композитор и органист. После занятий с Л.Луццаско в Ферраре путешествовал по Фландрии, выступая как органист. В 1608г. опубликовал в Антверпене сборник 5-голосных мадригалов. В том же году Фрескобальди был приглашен органистом собора святого Петра в Риме, где он служил до самой смерти (кроме 1628-33гг., когда он был придворным органистом во Флоренции). Слава Фрескобальди была так велика, что слушать его игру приходили тысячи людей. Музыканты различных стран приезжали учиться к Фрескобальди; в их числе был и известный немецкий органист И.Я.Фробергер.
Фрескобальди оказал большое влияние на творчество композиторов добаховского периода. (Впоследствии Фрескобальди называли "итальянским Бахом".) В своем творчестве он объединял лучшие достижения различных итальянских школ. Его значение в итальянской инструментальной музыке можно сравнить со значением Монтеверди в вокальной. Широкое применение хроматизмов позволило Фрескобальди вводить смелые гармонии, обогащавшие его произведения. Пьесы Фрескобальди, написанные для органа и для клавира - фантазии, токкаты, каприччио, прелюды, партиты, ричеркары, гальярды и др., - и в наше время представляют большой интерес. Фрескобальди писал также вокальные сочинения, мадригалы, канцоны.