-
Вопрос по гармонии!!!
извините за глупые вопросы...просто я начала изучать совсем недавно...и мне не очень понятно: что такое сильное и слабое время?
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Сильное время - сильная доля, слабое время - слабая доля. Все очень просто.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
спасибо! до меня что-то не дошло=(
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Пожалуйста. Только вот что странно: неужели Вам не показывали примеры?
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
у меня ещё один вопросик, с чего вы посоветуете начать изучение гармонии?
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Рузалия
у меня ещё один вопросик, с чего вы посоветуете начать изучение гармонии?
Самое лучшее - с поисков хорошего преподавателя. :-)
Вы самостоятельно изучаете эту науку?:-o Можно писать в ЛС.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Lanchonok
Самое лучшее - с поисков хорошего преподавателя. :-)
:appl::appl::appl:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Вообще-то, если Вам не ясны термины сильная и слабая доля, значит, с элементарной теорией музыки Вы не знакомы. Так что с неё и придётся начинать. Только, как здесь верно заметили, без преподавателя с гармонией не справитесь.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
sugureta
Вообще-то, если Вам не ясны термины сильная и слабая доля, значит, с элементарной теорией музыки Вы не знакомы. Так что с неё и придётся начинать. Только, как здесь верно заметили, без преподавателя с гармонией не справитесь.
Спасибо за совет...не буду оправдываться, это и будет выглядеть как оправдание, но я спрашивала у учителя, она мне не объяснила толком=):oops:хи....блин...а легко было..."сильные и слабые доли..." что тут не понять то....эх :solution:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
sugureta
Вообще-то, если Вам не ясны термины сильная и слабая доля, значит, с элементарной теорией музыки Вы не знакомы. Так что с неё и придётся начинать. Только, как здесь верно заметили, без преподавателя с гармонией не справитесь.
преподаватель то будет! только в середине учебного года скорее всего! 8)
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Тогда того преподавателя - :makedon: Придётся найти другого:lol:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
судя по вопросу о сольфеджио Вам о гармонии еще и думать рано.
Не обижайтесь, а начните, как Вам уже кто-то советовал, с Элементарной теории музыки. Если Вам действительно приспичило, то любой учебник Вы освоите достаточно быстро, в конце концов училищным теоретикам на это отводится один семестр. При условии интереса к предмету, а не необходимости "завтра сдать и забыть" у Вас займет это в зависимости от способностей и расположенности к труду совсем немного времени... Моей маме было достаточно один раз прочитать Хвостенко, чтобы при отсутствии базы музыкальной школы (она к этому времени занималась только частным образом на скрипке) она поступила на теоретическое отделение училища... Это были, конечно другие времена, но характерные интервалы разрешаются все еще также как 60 лет назад....
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
судя по вопросу о сольфеджио Вам о гармонии еще и думать рано.
Не обижайтесь а начните, как Вам уже кто-то советовал, с Элементарной теории музыки.
Дала девочке ссылку на учебник Алексеева и Мясоедова. На торрентс.ру появился.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Алексев с Мясоедовым ей пока без надобности. Тут уж лучше Способин - всё предельно просто и ясно.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
sugureta
Алексев с Мясоедовым ей пока без надобности. Тут уж лучше Способин - всё предельно просто и ясно.
В Алексееве с Мясоедовым вижу бОльшую концентрированность изложения, краткость и точность формулировок, стройность и логику в подаче материала. Сложности не вижу. Вообще-то для уровня подготовки автора поста больше подойдет Дадиомов (хотя и многословен), только его в сети не видела.
Хотя, как и всегда с учебниками - дело вкуса и личных предпочтений.:-)
Но... о каких вкусах педагога может речь идти, если человеку в музыкальной школе не дали элементарных сведений по предмету (детали обнаружились в ЛС). А человек начал гармонию учить самостоятельно за год до поступления в училище. Вы правы - таких педагогов:makedon:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Lanchonok
В Алексееве с Мясоедовым вижу бОльшую концентрированность изложения, краткость и точность формулировок, стройность и логику в подаче материала. Сложности не вижу. Вообще-то для уровня подготовки автора поста больше подойдет Дадиомов (хотя и многословен), только его в сети не видела.
Хотя, как и всегда с учебниками - дело вкуса и личных предпочтений.:-)
Но... о каких вкусах педагога может речь идти, если человеку в музыкальной школе не дали элементарных сведений по предмету (детали обнаружились в ЛС). А человек начал гармонию учить самостоятельно за год до поступления в училище. Вы правы - таких педагогов:makedon:
А зачем вообще начинать гармонию до поступления в училище? Любознательности ради? Училищный курс и есть начальный курс гармонии. Всему свое время... Помню, когда в училище поступал, то на приемных экзаменах меня напугал один парень, который сыпал терминами из совершенно мне тогда неизвестной области "Гармонии", да так, что добился возникновения у меня чувства собственной неполноценности... Только выгнали его после первого курса.... :lol:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
А зачем вообще начинать гармонию до поступления в училище? Любознательности ради? Училищный курс и есть начальный курс гармонии. Всему свое время... Помню, когда в училище поступал, то на приемных экзаменах меня напугал один парень, который сыпал терминами из совершенно мне тогда неизвестной области "Гармонии", да так, что добился возникновения у меня чувства собственной неполноценности... Только выгнали его после первого курса.... :lol:
Девочка собирается поступать сразу на два отделения в училище - духовое и теоретическое. Вот и решила заранее подготовиться, чтобы потом полегче было. Объяснила ей уже, что не стоит впереди лошади бегать)))))
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Lanchonok
Девочка собирается поступать сразу на два отделения в училище - духовое и теоретическое. Вот и решила заранее подготовиться, чтобы потом полегче было. Объяснила ей уже, что не стоит впереди лошади бегать)))))
Ну, не знаю... Лично я всегда все учебники прочитывал до того, как их изучали по программе... Другое дело, что делал я это в нужном порядке...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
hdd
Ну, не знаю... Лично я всегда все учебники прочитывал до того, как их изучали по программе... Другое дело, что делал я это в нужном порядке...
ну это в школе можно - никого не убудет, если ученик знает, что война 1812 года была после восстания Пугачева, даже если по программе только до Лжедимитрия дошли... а в гармонии многое рассчитано именно на то, что материал подается в опреденной последовательности - если надо решать задачу на трезвучия, то обойтись без самостоятельно "пройденных" септаккордов или неаккордовых звуков уже сложнее и дело не в том, что "мне так больше нравится" или "так лучше", а в том, что решение не будет соответствовать поставленной задаче.
Сходная ситуация в школьном курсе математики (с современным состоянием я не знаком - в наше время давалась арифметика, а позже алгебра, а когда учился мой младший брат, то была просто математика...). Кто изучал еще арифметику, тот помнит эти ужасные задачи "в одну трубу вливается - в другую выливается"... решить их с помощью алгебры проще простого и на этот путь всегда сбивались мои тетки-математики (но не педагоги), когда я просил их помочь. Всегда выручал отец - педагог, хоть и не математик, а музыкант... последовательность в подаче материала была ему ближе...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
ну это в школе можно - никого не убудет, если ученик знает, что война 1812 года была после восстания Пугачева, даже если по программе только до Лжедимитрия дошли... а в гармонии многое рассчитано именно на то, что материал подается в опреденной последовательности - если надо решать задачу на трезвучия, то обойтись без самостоятельно "пройденных" септаккордов или неаккордовых звуков уже сложнее и дело не в том, что "мне так больше нравится" или "так лучше", а в том, что решение не будет соответствовать поставленной задаче.
Честно говоря, не очень понимаю, к чему это Вы говорите. Если внимательно прочитать то, что я написал, то можно обнаружить фразу: "что делал я это в нужном порядке"...
На первом курсе училища за пару недель прочитал учебник ЭТМ. Не обнаружив там ничего такого, чтобы заставило мой мозг напрячься, заскучал, и от скуки принялся за гармонию... Оную тоже читал (и решал) с начала, а не с середины или с конца. И так с опережением примерно на курс. А в классе, по сути, занимался посторением и закреплением. Это дало очень хороший результат...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
hdd
Честно говоря, не очень понимаю, к чему это Вы говорите. Если внимательно прочитать то, что я написал, то можно обнаружить фразу: "что делал я это в нужном порядке"...
На первом курсе училища за пару недель прочитал учебник ЭТМ. Не обнаружив там ничего такого, чтобы заставило мой мозг напрячься, заскучал, и от скуки принялся за гармонию... Оную тоже читал (и решал) с начала, а не с середины или с конца. И так с опережением примерно на курс. А в классе, по сути, занимался посторением и закреплением. Это дало очень хороший результат...
А мне такое чтение "до того как..." помогало обнаруживать ошибки учителей, которые во время объяснения нового материала могли допускать "неточности", как по теории-гармонии, так и по физике, например, в школе.
А в консе мои сокурсники никак не могли понять, о чем вещала препод по гармонии целых два часа (так она запутывала нас, что я не сразу узнавал знакомый материал). В перерыве я за пять минут объяснял суть темы и как ее решать. А если бы я не был готов к новому материалу заранее? Как напимано в Коране: "на препода надейся, а сам не плошай".
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
murom
А мне такое чтение "до того как..." помогало обнаруживать ошибки учителей, которые во время объяснения нового материала могли допускать "неточности", как по теории-гармонии, так и по физике, например, в школе.
А в консе мои сокурсники никак не могли понять, о чем вещала препод по гармонии целых два часа (так она запутывала нас, что я не сразу узнавал знакомый материал). В перерыве я за пять минут объяснял суть темы и как ее решать. А если бы я не был готов к новому материалу заранее? Как напимано в Коране: "на препода надейся, а сам не плошай".
Целиком и полность одобрям и поддержам этот метод... Знания, которые впихиваются посторонним человеком плохо закрепляются... Особенно если впихиваются плохо. То, до чего дойдено собственным путем бывает, быть может, и более времезатратно, но и более глубокоусвояемо...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
murom
А в консе мои сокурсники никак не могли понять, о чем вещала препод по гармонии целых два часа (так она запутывала нас, что я не сразу узнавал знакомый материал).
Цитата:
Сообщение от
hdd
Знания, которые впихиваются посторонним человеком плохо закрепляются... Особенно если впихиваются плохо.
Очевидно Вы правы, однако я был лишен столь ценного жизненного опыта - подвергать сомнению квалификацию моих педагогов случай не представился... Впрочем, признаю и то, что находился в этом смысле в тепличных условиях и это не моя заслуга, а удачное стечение обстоятельств...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Очевидно Вы правы, однако я был лишен столь ценного жизненного опыта - подвергать сомнению квалификацию моих педагогов случай не представился... Впрочем, признаю и то, что находился в этом смысле в тепличных условиях и это не моя заслуга, а удачное стечение обстоятельств...
Не знаю, радоваться или огорчаться зачастую некомпетентностью учителей. Но у меня и по квартету педагог иногда такие перлы выдавал, что мы перестали к нему ходить и занимались до экзамена без него. Другое дело, что рядом всегда можно было найти очень грамотного преподавателя, на которого можно было опереться. Нам позволялось присутствовать практически на любом уроке любого преподавателя консы по любому предмету, даже если он не в твоей программе. Таким образом я был в курсе всех педагогических приемов, т.к. посетил практически всех преподавателей, включая духовые инструменты, дирижеров, теретиков, и пр. А уж струнников и пианистов знал всех не по-наслышке, а посещая их уроки. Может парочку какую и не посетил, но это не меняло общую картину.
А самое большое влияние на нас оказывало общение между студентами. Мы делились между собой многим. Хорошие то были годы - студенческие.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Очевидно Вы правы, однако я был лишен столь ценного жизненного опыта - подвергать сомнению квалификацию моих педагогов случай не представился... Впрочем, признаю и то, что находился в этом смысле в тепличных условиях и это не моя заслуга, а удачное стечение обстоятельств...
На самом деле у меня были в подавляющем большинстве случаев очень хорошие преподаватели... Но вот те студенты, которые порой ко мне приходят, заставляют задуматься о профпригодности преподавателей, которые их обучали...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
hdd
На самом деле у меня были в подавляющем большинстве случаев очень хорошие преподаватели... Но вот те студенты, которые порой ко мне приходят, заставляют задуматься о профпригодности преподавателей, которые их обучали...
Вы знаете, если б это было не так, то мои родители вряд ли потянули бы кооперативную квартиру в 60-х... :silly:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
А зачем вообще начинать гармонию до поступления в училище?
на самом деле давно нужно, и вполне можно, изучать гармонию в школе. Это абсолютно реально (есть опыт), тогда в училище можно быстро идти дальше, а не ограничиваться модуляцией 1 ст. родства (на исполнит. отд., а остальное якобы для ознакомления), а в консерватории можно еще шире раздвинуть круг изучения - к старинной и современной гармонии...:solution:
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
А зачем вообще начинать гармонию до поступления в училище?
Гармонию (хотя бы «первую», простейшую, в пределах тональности) надо начинать изучать класса с шестого-седьмого. Чем раньше, тем лучше. Слух развивать надо, когда он ещё гибкий, посему воспитание умения слышать многоголосие и мыслить гармонически ― очень важно. Нам в далёкой солнечной Сибири во втором классе преподавали даже полифонию (!) и заставляли сочинять вариации, и должен сказать ― немало пригодилось в дальнейшем.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Velmistr
Гармонию (хотя бы «первую», простейшую, в пределах тональности) надо начинать изучать класса с шестого-седьмого. Чем раньше, тем лучше. Слух развивать надо, когда он ещё гибкий, посему воспитание умения слышать многоголосие и мыслить гармонически ― очень важно. Нам в далёкой солнечной Сибири во втором классе преподавали даже полифонию (!) и заставляли сочинять вариации, и должен сказать ― немало пригодилось в дальнейшем.
Но педагоги музыкальных школ (сиречь - выпускники училищ по определению, ясно, что на деле многие выпускники теоретических факультетов ВУЗов, да и то сомневаюсь, что лучшие...) просто сами не обладают достаточной методической подготовкой, чтобы преподавать гармонию... Ясно, что есть много исключений, но все равно нельзя заставлять медсестер удалять апендикс...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Но педагоги музыкальных школ (сиречь - выпускники училищ по определению, ясно, что на деле многие выпускники теоретических факультетов ВУЗов, да и то сомневаюсь, что лучшие...) просто сами не обладают достаточной методической подготовкой, чтобы преподавать гармонию... Ясно, что есть много исключений, но все равно нельзя заставлять медсестер удалять апендикс...
Есть такая проблема, да...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
sementis
на самом деле давно нужно, и вполне можно, изучать гармонию в школе. Это абсолютно реально (есть опыт),
Цитата:
Сообщение от
Velmistr
Гармонию (хотя бы «первую», простейшую, в пределах тональности) надо начинать изучать класса с шестого-седьмого. Чем раньше, тем лучше.
А разве это не предусмотренно даже самыми "отсталыми" программами? Другое дело, что это не обязательно должно проходить в форме "строгого четырехголосия"...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Фальстаф
Но педагоги музыкальных школ (сиречь - выпускники училищ по определению, ясно, что на деле многие выпускники теоретических факультетов ВУЗов, да и то сомневаюсь, что лучшие...) просто сами не обладают достаточной методической подготовкой, чтобы преподавать гармонию... Ясно, что есть много исключений, но все равно нельзя заставлять медсестер удалять апендикс...
А откуда она возьмется эта самая методическая подготовка? Лично я другого способа не знаю, иначе как присутствие на уроках мастеров и собственного практического и педагогического опыта... Если студент посещает треть лекций и с трудом выполняет четверть заданных работ - то с методической подготовкой и в самом деле будут проблемы... Да, истчо заинтересованность не помешала бы...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
hdd
А разве это не предусмотренно даже самыми "отсталыми" программами? Другое дело, что это не обязательно должно проходить в форме "строгого четырехголосия"...
То, что предусмотрено ― всё-таки несколько не то. Нет главного ― самостоятельного решения задач.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Velmistr
Гармонию (хотя бы «первую», простейшую, в пределах тональности) надо начинать изучать класса с шестого-седьмого. Чем раньше, тем лучше. Слух развивать надо, когда он ещё гибкий, посему воспитание умения слышать многоголосие и мыслить гармонически ― очень важно. Нам в далёкой солнечной Сибири во втором классе преподавали даже полифонию (!) и заставляли сочинять вариации, и должен сказать ― немало пригодилось в дальнейшем.
Я сейчас выложу экзаменационные вопросы по Теории за 3 грейд, которые сдают по всей Австралии в один день и час. Раньше 3 грейд по Теории был обязателен для сдачи 6 грейда по специальности, сейчас они немного отпустили требования и этот уровень теории должен быть готов хотя бы к 7 грейду по специальности (можно и раньше, но не обязательно). Посмотрите вопросы - вот это уровень теории и там несколько вопросов по гармонии. В следующем 4 грейде уже нужно гармонизовать 4 такта.
Вобщем смотрите, как в Австралии потихоньку вводят гармонию детям в школе.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
А эти грейды как примерно соотносятся с нашим отечественным образованием?
-
Re: „B„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„ѓ „Ѓ„Ђ „s„p„‚„}„Ђ„~„y„y!!!
Цитата:
Сообщение от
Velmistr
А эти грейды как примерно соотносятся с нашим отечественным образованием?
Лично я задания на гармонизацию мелодий даю в зависимости от "продвинутости" ученика уже едва ли не с первого "класса"... Или Вам важно, шоб обязательно по "бригадному" було?..
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
Velmistr
А эти грейды как примерно соотносятся с нашим отечественным образованием?
По специальности: после 8-го грейда идет диплом, соответствующий училищному диплому России. А теперь приблизительно разделите на зоны: подготовительный грейд (первый экзамен на сертификат) соответствует примерно окончанию первого класса или началу 2-го класса в России. Например, пьеса для скрипки "Галоп" Кабалевского - это самое легкое произведение из этого грейда.
Возрастание трудностей равномерно. На диплом нужно уметь хотя бы сыграть 5 Концерт Моцарта или Кабалевского. Кстати, диплом не дадут, если экзамен сдашь на троечку - только 4 или 5. И программу занижать, как это делается в России постоянно, не получится никак, т.к. она сторого установлена. Да и завышать тоже нельзя. Если хочешь играть сложную программу (концерт или пьесу), то весь экзамен должен соответствовать этому уровню, а не только одна пьеса. Наличие предыдущих экзаменов не обязательно - можно сдавать экзамены начиная с любого грейда, в любой возрасте.
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
murom
По специальности: после 8-го грейда идет диплом, соответствующий училищному диплому России. А теперь приблизительно разделите на зоны: подготовительный грейд (первый экзамен на сертификат) соответствует примерно окончанию первого класса или началу 2-го класса в России. Например, пьеса для скрипки "Галоп" Кабалевского - это самое легкое произведение из этого грейда.
Возрастание трудностей равномерно. На диплом нужно уметь хотя бы сыграть 5 Концерт Моцарта или Кабалевского. Кстати, диплом не дадут, если экзамен сдашь на троечку - только 4 или 5. И программу занижать, как это делается в России постоянно, не получится никак, т.к. она сторого установлена. Да и завышать тоже нельзя. Если хочешь играть сложную программу (концерт или пьесу), то весь экзамен должен соответствовать этому уровню, а не только одна пьеса. Наличие предыдущих экзаменов не обязательно - можно сдавать экзамены начиная с любого грейда, в любой возрасте.
Чаво только не напридумывали буржуи антиподные...
-
Re: Вопрос по гармонии!!!
Цитата:
Сообщение от
hdd
Лично я задания на гармонизацию мелодий даю в зависимости от "продвинутости" ученика уже едва ли не с первого "класса"...
Так замечательно же. Только такой метод сейчас ― скорее исключение, чем правило.
Цитата:
Сообщение от
hdd
Или Вам важно, шоб обязательно по "бригадному" було?..
Мне важно, чтобы слух развивался. А уж каким образом этого добиваться (в пределах разумного, само собой) ― зависит от таланта педагога.
У меня, кстати, никогда «по-бригадному» не було 8) сначала заставляли просто строить и соединять аккорды, а потом, когда перевёлся к другому педагогу, сразу без предупреждения был брошен в «бассейн» с задачами.