если есть желание оставить подпись - можно это сделать в комментариях под статьей (подписи будут периодически переноситься в тело письма).
Вид для печати
если есть желание оставить подпись - можно это сделать в комментариях под статьей (подписи будут периодически переноситься в тело письма).
уже смешно. прости - типа название смешное. Петя Поспелов сочинял? Или кто. я не врубилась.
Не, письмо сочинили Курляндский, Невский и Филановский. Оно опубликовано на OpenSpace. В нем все правильно. Но это глас вопиющего в пустыне. Такие же тексты за подписью Тарнопольского (к коим и я руку прикладывал), такие же за подписью Каспарова, Слонимского и других представиителей предыдущих поколений регулярно уходили в пространство безо всякого резонанса. И это обиднее всего. А так подпись я свою ставлю, еще б я ее не поставил. Неохота помирать голодным, бесславным и обиженным на обчество. Может, в очередной раз услышат...
А Петя вряд ли такое мог бы написать. Для него смерть искусства, кажется, решенный вопрос... а вот нам как-то еще не по барабану.
Подписываемся: Под приговором!
Современная "музыка" в поминамии СомЫ заслуживает не поддержки, а глубочайшего безразличия. Что и происходит естественным образом.
И не надо ханжески завидовать писателям. Надо брать с них пример, и писать музыку грамотными сложноподчиненными предложениями.
Федя, спасибо! только подписи надо не ТУТ оставлять - а на сайте OpenSpace - ПОД самой статьей.
Отличная инициатива, как всегда! Приятно, что есть ещё композиторы, верящие в человечество :) Подписался, естественно.
Пара мыслей. Во-первых, на государственном уровне тоже бывают некоторые шевеления. Например, фестивали Родиона Щедрина или неожиданное появление Единой России на конкурсе Юргенсона. Или вот опера Десятникова в Большом театре. Во-вторых, если представить, что всё это вдруг воплотилось, то, конечно, хотелось бы, чтобы новые ансамбли играли и много современной зарубежной музыки, а не только наших. И, естественно, это не должно стать просто ещё одним ресурсом Союза композиторов со всеми вытекающими...
Что такое ?
Господа композиторы не хотят взглянуть в глаза реальности ?
После сравнения современной музыки в России с сексом в СССР, у меня почему-то в голове возникает образ какой-нибудь молодой парочки, уединившиейся чтобы послушать очередной мелодичный опус современного композитора.
Поэтому мне кажется основной проблемой будет невостребованность такой музыки среди слушателей. И тут уже ничего не сделаешь.
Поддержу, да!
А потом еще, как с музыкой наладят, пущай снег уберут!
Удручающе подавляющее большинство современной музыки не более чем экспериментальная вивисекция с фактурой, тембрами, остатком ладов, мнимым тождеством консонансов и диссонансов, атональными изысками и аритмическими систолами и диастолами... Массовая композиторская шизофрения, или паранойя, или же оголтелое верноподданическое желание запечатлеть в звуках последний пук очередного Генсека, Президента, али ышо кого значимого, увековечить так сказать, звукописью предсмерные хрипы постинсультного ишимического больного из реанимации....
Короче, как там было сказано когда то, бесформенный шум вместо музыки, формальное звуковое безобразие, экскремент, простите ЭКСПЕРИМЕНТ.
Мне он, конечно, ЭКСПЕРИМЕНТ, интересен, как прелюдия к шедевру, но что то не то что шедевров, а и прелюдий... Все больше нелюдий, для нелюдей, в смысле - НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА, после которой хочется бить людей по темечку, арфой или ышо чем попало под руку... Нельзя же так с нормальными, нас все-таки подавляющее большинство, ну тех, что с арфой, или отбойным молотком... После прокатного стана, тишины хочется, или музычки приятственной, благозвучной, нервический покой востановить, а тута на тебе, опять сплошная ПИЛОРАМА из концертного зала имени. Пе. Ил. Чайковского, и руки сами собой тянутся к чему привыкли, а привыкли они простите не к Батовской виолончели, а к кувалдометрам.
В общем, скромнее надо быть граждане Современные Композиторы, экскре... простите ЭКСПЕРИМЕНТУ, место в лаборатории, а не хорах костела, или же опять таки в концертном зала имени. Пе. Ил. Чайковского.
Да, вот, вас Уважаемых, Современных Композиторов, если собрать до кучи, то на десяток полных симфонических точно наберется, еще и на ползала имени. Пе. Ил. Чайковского в качестве слушателей останется. И все будут счастливы, и места свободные для интересующихся типа меня в наличии. А партитурки можно хер... простите ксерить, всем желающим, даже цветные, сейчас это недорого, на симфонический оркестр отхер... простите отксерить, всего за один трудодень с отбойным молотком заработать можно.
Короче, Sorry, ежели мы чье то самолюбие концертный Steinway & Sons накатили, но Вы же наши ухи не жалеете когда сочиняете, а у нас все-таки наследственность тяжелая, папа специализировался на перевозке роялей.
..........
Подписалась, конечно.
По крайней мере открытое письмо может вызвать очередной резонанс из серии "а знаете ли вы, что это такое - современная академическая музыка?" То есть когда поддерживать то, не знаю что... Но чтобы это "что" было и воспринималось как "нормальное" (не путать с сочинением Филановского!), нужно-таки поддержать... Иначе действительно, кроме как о событиях типа оперы Десятникова и говорить будет нечего...
К тому же банальный лохотрон.
Достаточно послушать разок-другой их "творения", чтобы сама мысль о каком-либо "финансировании" отпала сама собой.
Кстати, вот в моём профиле в откликах появился такой текст от Initio - очень мило, правда ? :))
:)))Цитата:
Сообщение от Initio
Это по поводу текста о "Бздн" Филановского.
Воистину, "музыкой навеяло".
Хотя ...
Какая там, к чёрту, "музыка" ...
Я так понял, три мусорных бака выше по потоку - это место хранения рукописей Филановского, Невского и Курляндского, а также то место, где были найдены "Три пенопласта" Дорохова.
Гитаристка.
И этим всё сказано ! :))))))))
А за козла -ответишь ! :))))))
Ну что - посмотрим, где тут "суть".
Вот тут Филановский с его композициями, среди которых особо трогательными и показательными для его "творчества" мне показались два - "Нормальное" и "Бздмн":
Из "Бздн" предлагаю особо тщательно прослушать "Нагорную проповедь", ну и визги-крики других частей тоже "впечатляют".
Там есть много неприличного, например, крики "НАХхххххххх", но уж чего только не вытерпишь ради приобщения к "великому искЮссссству" ! :)) (см. партитуру этого "шедевра")
Кстати, применительно к Филановскому я хочу повторить и ещё раз отметить, что его приём тотального, многоуровневого и всеохватного глумления над всем и вся затрагивает также и его партитуры, которые в этом плане представляют собой любопытный объект для психоанализа даже рядом со звуковыми файлами ! :))
Вот тут Невский:
Сначала звуковой файл из журнала с характерным названием "Шизополис" и с не менее характерным для Невского названием передачи "Музыка на службе зла":
Это само по себе феерично ! :))))))
Мы это обсуждали вот тут:
Вот интервью Невского:
Есть ещё и другие его высказывания, но я думаю, что суть дела, если её вообще можно выразить словами, заключается в следующем.
Композитор берётся за любые проекты, которые его будут кормить. Собственно, он это сам говорит, а я, в свою очередь, не вижу в этом ничего особенного.
Как видите, тон интервью довольно спокойный, никакого экстремизма. Как я говорил выше, суть универсального предложения в том, чтобы договориться числить всё сделанное "интересным" и заслуживающим внимания. И какой бы ерундой ни занимались любые авторы, они всегда вам скажут, что заняты делом, а делают то, что им нравится.
Собственно, это и есть их "девиз".
А если то, чем они заняты, им нравится, как это нравилось и Баху, и Бетховену, и Листу, и Шопену, и Чайковскому ("и сказал он, что это хорошо" ), то, следовательно, они являются сегодня такими же великими и гениальными, как все перечисленные мастера прошлого, просто сегодняшняя аудитория ещё не доросла до понимания этого обстоятельства ))))))
По поводу "ценности" не берите в голову - можно и послушать, а можно и не слушать, ничего от этого не изменится.
Вот ещё кое-какой материал по теме:
В гостях у Шизополиса композитор Сергей Невский:
30 июня 07:43. ШИЗОПОЛИС 37: МУЗЫКА НА СЛУЖБЕ ЗЛА
Музыка феодалов и капиталистов
Композиторы как проститутки
Каббала нотной записи
Опера - триумф зла в мировой музыке
Масоны и музыка
Культ исполнителей или культ сатаны?
Певцы и певицы
Музыка и меньшинства
Это отсюда:
Тут фонограмма этой милой беседы )
На мой взгляд, хорошо характеризует "образ мышления" :))
Цитата из речи С.Невского: "Человек, который занимается музыкой, знает, что музыка - это зло".
:))))) Не правда ли, довольно откровенно ?
Для того, чтобы представить "интеллектуальный" уровень беседы, привожу фрагмент диалога:
-----------------------
С.Невский:
Оставьте композиторов в покое, они всё-таки хорошие.
Ведущий:
А почему же композиторы хорошие ?
С.Невский:
Да потому что они страдают всю жизнь !
Ведущий:
… если они пишут музыку, которая служит злу ? Которую потом используют пид….сы всякие исполнители...
С.Невский:
Композиторы по жизни бл.ди, они служат злу по жизни, но они пишут музыку, которая служит добру.
Ведущий:
То есть это как у Гёте ?
С.Невский:
Как у Гёте. А исполнители – просто бл.ди без каких-либо дополнительных этих самых ……
-----------------------
:)
Как говорится, без комментариев.
Ах да - ссылки на его "опусы" можно найти у него в потоке с характерными опять же комменатриями, типа: "Да ? Это ваш квартет ? А я думал, это инструменты настраивают" и т.п.
Или вот "шедевр" - это "песня" Невского !!
Люди !!
Послушайте ЭТО - ЭТО НЕЧТО !! :)))))))))
Это я нашёл в интернете на одном из сайтов его "поклонников":
http://rapidshare.com/files/349142236/Nevsky_Pesnya_1_.mp3.html
Это какой-то ФИНИШ просто !! :))))))))
Более любопытны вот такие записи Курляндского:
запись:
----------------
Жизнь и смерть Ивана Ильича для большого ансамбля (2005) "Кончена смерть. Ее нет больше". Это ключевая фраза повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Здесь Толстой размывает границу между жизнью и смертью. Смерть, таким образом, оказывается путем осознания жизни. В основе пьесы противоположение двух состояний материала – хаоса и покоя. Однако невозможно определить – какое состояние соответствует жизни, а какое – смерти.
запись:
===============
Что любопытно, Курляндский из них всех, пожалуй, наиболее вменяемый автор: он кривляется, но он ОСОЗНАЁТ, что это именно кривлянье, а не что-то другое. Кроме того, из этой троицы именно он продвинулся в осознании того обстоятельства, что все они занимаются вовсе не "музыкой", а чем-то другим - когда ему предложили назвать это "другое", он предложил прекрасное название для своих занятий и произведений - "искусство звука".
===============
Ну а тут типичное "произведение" этой группировки:
"Манифест для 3-х пенопластов" Дорохова:
Вот тут мы этот "шедевр" обсуждали:
Кстати, там чуть далее - любопытные отклики с независимого ресурса, чтобы нас попусту не упрекали в "тенденциозности":
!!!!
Вот тут они в кратком изложении:
А вот тут мне очень понравилось предложение "молодому композитору":
Цитата от пользователя Hyper:
=========================
Georgy Dorokhov, убейтесь!
С уважением.
=========================
:)))
Собственно, это пожелание коллеги Hiper'а я от всей души и от имени широких масс слушателей и посетителей интернета с удовольствием могу переадресовать также и авторам "открытого письма", и всем его подписантам.
Также от всей души надеюсь, что денег вам всем ШИШ дадут, а что касается ваших "угроз" эмигрировать - то СКАТЕРТЬЮ ДОРОЖКА !!
Генофонд нации чище будет.
Вот свежее интервью Филановского:
Отсюда одна чудесная цитатка (сразу предупреждаю, что именно в таком виде она опубликована на форуме "Классика", так что претензии по поводу лексики не ко мне):
=========================
критериев хорошей написанности нет, а критериев «духовности» хоть жопой ешь. Как и самой «духовности» в случае соответствия этим критериям. Опера, она ведь как армия, она — зеркало общества.
Не случайно ведь разная сволочь лезет регулировать СМИ на предмет добра и красоты.
======================
Вот те раз !
Ведь в "открытом письме" как раз-таки "лезет регулировать" и призывает к этому он сам и его "коллеги по цеху" ! )
Этак недолго попасть под собственное определение.
Опять перед нами двойные стандарты: когда "лезут регулировать" они сами - это по умолчанию "хорошо", а когда то же самое делают другие - это по умолчанию "плохо" ! ) Разница лишь в том, что одна "сволочь" пытается отрегулировать на наличие "добра и красоты", а другая - на их отсутствие.
При всём моём сомнении в первом я не уверен, что второе - лучше.
Ещё одна очень смешная цитата оттуда:
=========================
Пожалуй, пока что нечего в этом смысле ожидать от такого театра, как Мариинский. Прежде всего там некому петь но-настоящему современную музыку. У нас вообще очень низкая общая культура вокалистов
=========================
)))))))
Знаете, я думаю, буду недалёк от истины, если скажу, что для исполнения "современных композиций" ВОКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ВООБЩЕ НЕ НУЖНА !
В этом плане симптоматично дальнейшее замечание по тексту статьи, что в консерваториях "не тому учат".
Вообще, это поразительно, как много эти авторы говорят О КУЛЬТУРЕ ! "Культур-мультур", понимаешь.
Господи, чья б корова мычала о культуре-то ...........
И ещё насчёт публики.
Эти деятели всё время говорят, что "надо выращивать свою публику".
Знаете, это само по себе вызывает опасение: что же это ВЫРАСТЕТ ? Не опасно ли это будет для общества ? Когда я слушаю их, с позволения сказать, "произведения", я просто с ужасом думаю о том, КТО на них может "вырасти" и КТО может быть их потребителем ?
Я вообще сомневаюсь, что подобные виды "упражнений в звуковом остроумии" могут создаваться людьми вполне вменяемыми в музыкальном плане - и не вызовет ли эта звуковая провокация самые настоящие психические вывихи у тех, кого они будут "выращивать" ? Не напоминает ли всё это СЕКТУ ?
И не напоминает ли вовлечение в это "творчество" сектантское закабаление ?
Ведь полная аналогия:
1) кругом враги
2) никто не понимает священного учения
3) никто не принимает новых пророков
4) явлен "новый светоч разума", которому надо поклоняться
5) все, кто этого не понимает - не являются "посвящёнными"
6) мир погибнет без обновления
и т.п.
И вообще, любопытно было бы узнать мнение по этому поводу психологов, медиков и прочих специалистов по различным недугам - а дозволительно ли вообще вовлекать людей в подобного рода "действа" без вреда для их психики ? Не расплодим ли мы таким способом шизофрению, если будем финансировать подобные "мероприятия" ?
Цитата:
======================
Владимир Николаев принялся журить за академичность, требуя, казалось, полного отказа от метра и привычной звуковысотности. «Взял фа-диез — уже противно!» — таков был его совет, по-видимому, уже следующим участникам «Шага влево».
======================
Вот так !
Как только появляется музыкальный тон - ИМ УЖЕ ПРОТИВНО ! :)))))))) От одного лишь МУЗЫКАЛЬНОГО ТОНА уже "противно" ! :)) Т.е. видите, что делается: ЛЮБЫЕ ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ МУЗЫКИ ИЛИ ХОТЯ БЫ НАМЁК НА НЕЁ ИМ УЖЕ ПРОТИВЕН !!
Я и говорю о том, что это всё - НЕ МУЗЫКА ! И они выдают себя на каждом шагу антимузыкальными высказываниями ип роявлениями, только слепой может этого не заметить.
Вопрос: не является ли такая психика перверзивной, а рамках "понятий" которой "добро и зло" поменялось местами, как и "красота и уродство" ? И как себя в этом перверзивном мире будут чувствовать те, кто ещё не освоился во вполне нормальном мире, где всё (пока ещё) названо своими подлинными именами ?
Не предлагается ли на место реальности некая шизофренически перевёрнутая и искажённая структура зазеркального понимания и не сведём ли мы какую-то часть людей с ума через поддержку таких вот "проектов" ?
Мне кажется, ответ очевиден: все, кто хочет сходить с ума, должны делать это БЕЗ поддержки со стороны государства ! :)))
Запрещать бессмысленно, как говорится, "каждый сходит с ума по-своему", но поддерживать - и вовсе абсурдно.
Мне кажется, единственно правильная политика в данном случае "чапаевская": НАПЛЕВАТЬ И ЗАБЫТЬ.
Насколько я понимаю, "принуждение к прослушиванию" это следующий этап сией "комедии": как говорится, "не хочешь - заставим" !
А сначала они желают получить денег на дальнейшее <прозябание-зчрк> процветание.
Затем, когда всё созданное ими "великое" (о счастье !) будет оплачено из нашего кармана (чего только не сделаешь ради искЮссссства !) и обрушено на наши же головы (не бывает счастья без страданий), всё это будет объявлено "гениальным", и нас ЗАСТАВЯТ всё это слушать. Насколько я понимаю, милиция и спецназ будут вылавливать всех тех, кто отказывается слушать, а затем зажимать в угол и принуждать.
К прослушиванию.
Да, нам будет тяжело: нас будет тошнить, мы будем ругаться, стонать, уворачиваться, кричать "караул!" и мучиться всеми известными и неизвестными болезнями - но ведь это всё "ради великого искусства" !! Чтобы не сбежали, нас посадят под домашний арест и будут пичкать "современными авторами". Кстати, о домашнем аресте: очень своевременный закон вышел ! Теперь в качестве наказания всем преступникам, сидящим под домашним арестом, в качестве "приобщения к прекрасному" предложат в обязательном порядке прослушивать и просматривать по всем доступным им каналам радио и телевидения исключительно т.н. "современных авторов", в результате чего, если только заключённые не сойдут с ума до окончания срока заключения, все выйдут из-под домашнего ареста совершенно преобразившимися людьми, как тут справедливо сообщала одна критикесса, для них в заключении "время расплавится".
Далее всех "новых авторов" объявят "живыми классиками" и "вполне демократично" начнут сравнивать их с Чайковским, Мусоргским, Рахманиновым и прочими Вагнерами, Шопенами и Листами. Как сейчас вижу Филановского и Невского, из коих второй только что на этом форуме назначил первого в "наследники Мусоргского" () на фото с обеих сторон от бюста Мусоргского: Филановский нежно-запанибратски кладёт Мусоргскому локоть на плечо, а Невский с лукавой улыбкой игриво шлёпает Модеста ладонью по кумполу.
И скромная подпись под фото: "ВЕЛИКИЕ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА", а на обороте тиснёные золотом бессмертные слова Невского о "Бздн", приведённые выше по ссылке: "Именно этим в 3-й части своего опуса Боря и занимается. Наследуя Мусоргскому и его Юродивому".
Кстати, "про это".
Собственно, они давно уже "занимаются" именно "этим", т.е. назначением друг друга в преемники великих авторов, но теперь это будет поставлено на широкую государственную ногу: торжественные концерты, презентации, портреты в БЗК вместо Мусоргского и Чайковского, прижизненная слава, диссертации, доклады, оклады.....
Все слушатели, недовольные "новациями", будут объявлены "врагами искусства", а за сомнения в том, что современыне авторы являются фигурами, равными Мусоргскому и Шопену с Листом, будет назначены сроки тюремного заключения, а особо злостным - смертная казнь, которая специально для этого будет возвращена в наш социальный обиход.
И настанет нам всем счастье !
А я вот подумал: а может, им надо денег дать за то, чтобы они уже никогда не пытались сочинять ? По крайней мере от таких затрат была бы хоть какая-то польза, лишь бы о них не вспоминать.
В том-то и проблема, что таких, как Predlogoff, я думаю, немало, диагноз что называется виден сразу :-)
Поддерживать то, не знаю что - это растить очередные мифы, что бы это такое могло бы быть.
Чтобы воспринимать современную академическую музыку (не только трех авторов, а мировой опыт в целом) как что-то нормальное и актуальное сегодняшнему дню, действительно интересное и свежее (а не жить в музее!), нужна культура восприятия. И это не приходит за один день.
Я рад, что вы понимаете, что нас много, поэтому не падайте духом: мы вас ещё сможем спасти ! :))
Видите ли, какая вещь ......
В этом вашем высказывании нет логики: о "диагнозе" имеет смысл говорить лишь в том случае, когда наблюдается какое-либо отклонение от "нормы". Но простите, тут ещё надо разобраться, кто именно от неё "отклоняется", не так ли ? Вполне очевидно, что в данном случае "нормой" является то состояние мышления и то отношение подавляющего большинства слушательской и музыкантской массы к "современным композициям", которое я всего лишь выражаю в меру моих скромных сил - т.е. "норма" это все, кроме вас. Следовательно, о "диагнозе", подразумевающем отклонение от вышеуказанной "нормы", имеет смысл говорить применительно именно К ВАМ, дорогуша ! :)) Так что вы ошиблись адресом - это не ко мне.
Это мы все, кто не с вами - НОРМАЛЬНЫЕ, а констатация и описание именно ВАШИХ отклонений от этой "нормы" может быть расценено как "ДИАГНОЗ".
И звучит он примерно так: маниакально-депрессивный психоз (в т.ч. "синдром преследования") вкупе со стойким бредом величия на почве неадекватно завышенной самооценки.
Извините, если что не так присочинил в медицинском смысле - я не специалист, но, думаю, что даже если терминологию подправить, то суть диагноза всё равно останется той же.
С уважением и соболезнованиями.
Всегда ваш
В.В.Предлогов.
P.S. Фрукты в палату №6 за мой счёт, цветы - деньгами, санитарная машина - бесплатно.
P.P.S.
А вот и свежий отклик на этот диагноз:
13.02.2010 16:47
Тема:
После такого недурно и по морде бы дать
=============
:))))) Судя по всему, диагноз абсолютно верен.
А вообще, интересно: если я тоже буду применять такую же лексику, какой оперируют "современные авторы", это как - будет принято на форуме "Классика" как должное или мне поставят на вид ? :))
А, модераторы ? :))
Собственно, речь идёт не о том, "запрещать или разрешать" - не вижу смысла запрещать кому-то заниматься тем, чем ему хочется заниматься. Зачем ? Никто же не вздумает запрещать какие-то ваши хобби или увлечения - да ради бога ! Но я не понимаю, почему мы должны финансировать ЭТО личное развлекалово из бюджета ?
Прежде всего необходимо понять, ЧТО мы стали бы финансировать, если бы вздумали это делать - разве всё то, что представлено выше по моим ссылкам, это "МУЗЫКА" ??
Конечно, нет !
В том-то всё и дело, что за "музыку" выдаётся нечто совсем ДРУГОЕ, и именно, то, что ею не является.
Тут мы натыкаемся на отсутствие внятного определения музыки, потому что наше музыковедение - как и музыковедение всего мира ! - по-прежнему "в большом долгу". Но что поделать ! По-видимому, они тоже как-то заинтересованы в поддержании ВИДИМОСТИ дальнейшего развития "музыки", хотя это давно уже и далеко уже не "музыка" !
Чтобы не быть голословным, я попытаюсь изложить - о нет, я не собираюсь рассказывать, "что такое музыка", потому что эта задача не по мне - я попытаюсь изложить некоторые признаки наличия музыки. Собственно, мы это уже обсуждали вот тут:
ответить на вопрос "что такое "музыка" ?", довольно сложно, но вот на вопрос, "наличествует ли музыка в том или ином случае и каковы формальные признаки её присутствия", пожалуй, можно попытаться ответить.
И я это сделаю в новом потоке:
"Искусство звука" пришло на смену "музыке"
Дорохов мне оставил перл ровно год назад:
Так это вряд ли Дорохов! Он и слов таких-то не знает. Скорее, это сам Иницио, - он изрядно едок и саркастичен:) хотя местами и чересчур.
Предлогов прав, очевидно, в том, что в какой-то момент звуковая инсталляция, звуковой сценарий как текст еще менее самодостаточный, чем во все предыдущие эпохи (исключая, пожалуй, всякие древние мнемонические нотации), уступили место тому, что зовется собственно музыкой. Только если у концептуалистов-классиков (Кейдж) идея, заложенная в текст, значила больше, чем ее реализация, то теперь все наоборот. Все "красивее", меньше случайностей...
Предлогофф прав во многих отношениях, но он так безапелляционно и многословно прав, что помимо воли хочется предпочесть его правоте какую-нибудь емкую, изящную, лаконичную неправоту (только не такую, какую оставил Инитио в репе Романа).
В последнее время я вообще стал обращать внимание не на то, что говорится, а на то, как говорится. Слова инертны, человеку в полной мере не подчиняются, - а вот расстановка и управление ими говорят о многом. Из способа, стиля, мелодики речи видна интенция, которая часто говорит о приближении/отдалении к истине больше, чем сама речь.
Я вот тоже, кхм, не сплю ночами, размышляя, эээ, о судьбах музыки :roll::cry::silly:... но пока что диалог из "Шерлока Холмса" мне кажется куда более близким к сути дела, чем тексты коллег-мыслителей:
- Что Вы думаете об этом деле, Ватсон?
- (*Ватсон прищуривается, закуривает, выпускает колечко дыма. Минутное молчание...) - Запутанная история...
- Как Вы правы, Ватсон!..
Спросите среднего человека, что такое современная музыка, он назовёт эстрадные ансамбли. Может быть, не в обиду господам композиторам будь сказано, настоящая современная музыка - там? Она и критериям Предлогоффа лучше сооветствует.
В этом высказывании есть, вероятно, какой-то компонент иронии, и, вероятно, горькой (даже если фраза "настоящая современная музыка" действительно мыслилась автором без кавычек). Однако я в последнее время начинаю совершенно сознательно разделять мнение "среднего человека". При глубоком уважении к загнившим формалистам, и при том, что критерии Предлогова здесь совершенно не у дел. Дело в другом.
Но я боюсь поднимать эту тему: она слишком провокационна для публичного обсуждения. Когда-то я поднимал ее в "Антимузыке", кажется. Дискуссия на эту тему неизбежно переходит в плоскость "что лучше - эстрада или авангард?". Армэнын ылы грузын...
Тем более - я сам не все понимаю. Прав, прав Ватсон! :-)
Вот здесь, я полагаю, кроется некая -как сказать-то?-особенность восприятия предмета ,не соответствующая предмету. Она заключается -имхо , я не истина ни в какой инстанции! - в том, что критерием музыки или не-музыки становятся слова, желание "внятно определить". Это невозможно сделать: определение приходит исключительно после практического освоения, и никак иначе.
В письме, которое и я подписала, речь идёт о праве композиторов на эксперимент со звуком как на эстетику. Это право просто необходимо, без него будет задыхаться и признанная музыка -это ведь закон. Есть глубинные основы музыки, вербально почти никак не определимые (единицы определяли: Ю. Холопов, например ,писал об этом в последние годы жизни), но они общие и для общепризнанной музыки, и для той, которую почти никто не понимает пока...
Впрочем, об этом много спорят последние сто лет, а, если углубиться в трактаты, об этом спорят каждый раз, когда на смену устоявшемуся стилю в искусстве приходит новый...
Я без иронии и вполне серьёзно. На мой взгляд, авангард, по существу, является музыкой именно прошлого, так как пытается остаться в рамках традиции, выработанной 19 в. в отношении роли и миссии композитора как создателя завершенных музыкальных ценностей в расчёте на вечность. Другими словами, авангард, несмотря на нетрадиционность средств, традиционен в намерениях. Эстрада совсем не так: там осуществился возврат к синтетическому музыканту как композитору-исполнителю-актёру, с доминированием исполнителя, и к сиюминутности музыки, существовавшим до "классического" периода, то есть примерно до последней трети 18 в.
Дискуссия на тему "что лучше" бессмысленна. Это всё равно, что обсуждать, какое животное лучше - тарантул или кошка. Не бывает плохих и хороших жанров, бывают плохие и хорошие произведения, причём в каждом.
В тему:
В таком случае, мы с Вами - единомышленники. Полет моей мысли еще более дерзок :roll:: я думаю, что эстрада, известная нам - лишь начало, исток некой традиции, или даже культурной эпохи (не-только-музыкального значения), которая в будущем займет место нынешней традиции, взятой со всеми ее потрохами - с колоссальным культурным контекстом, колоссальными проф. разработками и дры. Все это отойдет в сторону, уступив место новой культуре, которая вырастет из того, что мы сейчас называем эстрадой, а также - из сопутствующих ей культурных явлений (дизайн, реклама и т.п.). В какой форме - неизвестно. Неизвестно также, что произойдет с коммерческим компонентом нового искусства: врастет ли он в его ген, изменив тем самым природу искусства как такового, или будет преодолен, растворен в духовных накоплениях созревшей культуры?
Все это - не более, чем предположения.
Прочёл письмо. Его сущность вкратце: правительство, дай денег! Но, господа, кто платит, тот и заказывает музыку: если правительство даст денег, странно ожидать, что оно не будет тем или иным образом указывать, что и как сочинять. Небезопасно просить денег у правительства. Может быть, поискать каких-нибудь меценатов, или там, фанатиков авангарда? Вот третьяковскую галерею построил вроде бы частный предприниматель, хоть она с некоторых пор стала называться государственной.
Если все финансовые надежды всё равно приходится возлагать на государство, тогда зачем прогнали генерального секретаря и вернули господина Рябушинского?
Не правительство, а товарищ правительство! :-)
А что ж делать? Доктрина государственной культурной политики так крепко въелась в наши умы (включай мой), что мы не мыслим без нее нашей культуры. Несмотря ни на какую демократию.
Сюжет по ТВ "Культура":
Увы, далеко не только в умы, дорогой Музыло: в реальное положение вещей, когда действительно в данной ситуации нужно общаться именно с правительством. Именно оно посылает сигналы меценатам.
А то получится как с музыковедением на сцене: "музыковед у нас уже есть", как в том анекдоте про милиционеров, собравимся дарить своему собрату по профессии книшку. Музыковед у нас уже есть, это уважаемый С.И.Бэлза, мужчина необыкновенной красоты, стати и благообразия, отменной эрудиции и выдающейся востребованности на мероприятиях. Вот к нам он на ДР Палыча приезжал: еле мы пробились туда, на встречу с его участием...
Так и музыка классическая "у нас уже есть".
Так что без родного правительства нам никуда:angel:
Нет, не и т.п.!
1. Средовый контроль. Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом.
2. Мистическое манипулирование. Специальная технология планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и "сверхъестественные" события. Все манипулируют всеми ради более высокой цели.
3. Требование чистоты. Установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию атмосферы вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя скверно и работает еще усерднее.
4. Культ исповеди Разрушение границ личности, предписывающее делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля.
5. Священная наука. Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения.
6. Передергивание языка. Использование словесных ресурсов с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми, "мыслепрерывающими" клише, понятными только для посвященных.
7. Доктрина выше личности. Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности.
8. Разделение существования. Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и "расстриги" - не имеют.
В общем, в отличие от сектантов, табуирующих сознание, в отличие от телевизионщиков, строящих ментальные ловушки - современные композиторы сознанание расширяют и барьеры восприятия взламывают - за что им огромное спасибо! Это важнейшая эволюционная функция.