1. #1

    По умолчанию рационализация достижения состояния "транса" в музыке

    идиотское название темы, но другого не придумаешь в такое время

    суть

    источник


  • #2

    По умолчанию Ответ: рационализация достижения состояния "транса" в музыке

    Цитата Сообщение от Владимир Горлинский Посмотреть сообщение
    Большой объем чего?

    Мы же сами назначаем "единицу восприятия", накладывая ее на "единицу отсчета" слушателя. Это и есть описанный тобой процесс "подчинения".
    Ведь нет абсолютного восприятия, как обычного времени, так и музыкального.

    Соответственно, понятие "больше-меньше" сильно изменится, в зависимости от того, какими единицами мы станем оперировать. Поэтому и эффективность сложно измерить
    разумеется, о простом, тупом, линейном времени тут речи быть не может.

    Это означает лишь (!) то, что для рационализации нужно оперировать иными категориями: плотность информации, объем восприятия и т. д. Полагаю, с точки зрения современной психологии, ничего сложного. Даже думаю, что в других областях такие разработки уже сделаны (делаются)

  • #3

    По умолчанию Ответ: рационализация достижения состояния "транса" в музыке

    присоединюсь к вам, скажу пару мыслей, хотя тема необъятная, на полноту охвата даже части не претендую, да и многое в принципе достаточно давно известно.

    самое главное на мой взгляд в этой проблеме - именно "информационная" насыщенность ткани. а вот тут-то с анализом и начинается самое веселье.
    Все слушатели разные, поэтому объективного единственного анализа ткани подобного рода быть не может (нееее, может, только надо изучить всех или большую группу людей и купить парочку суперкомпьютеров для рассчётов). а, ну да, восприятие и ещё меняться может после еды... (вот сейчас покушаю и поменяю восприятие того, что сейчас пишу
    Потом, поделить всю ткань на дискретные "события" не удастся, любые изучения подобного рода приводят к квантовым компьютерам, что в принципе в теории недостаточно изучено, алгоритмов для пообных вычислений мало.
    Таким образом, при всей интересности этой темы, на неё очень много ресурсов надо для точной мтематической реализации того, что мы привыкли с определённой эффективностью улавливать интуитивно. А "наработки" в гуманитарных областях оказываются в итоге более полезными на практике, если не единственно полезными (спорно).

    Разные электронные партитурки вспоминаются - нарисованы вроде события графически, тут такой звук, тут такой - в результате же то, что воспринимается "событиями" очень сильно может отличаться от графики. Или же обртный вариант (из проверенного на практике) - точная реализация интересного казалось бы алгоритма для синтеза музыки в итоге выдаёт совершенно не тот результат, который предполагаешь, т.к. те "события", которые ты программируешь, пусть даже это более сложные вещи, чем запуск семплов и изменение параметров - в итоге дают нечто другое.
    Ну тут про организованность и хаос много написано, в музыке и не только. Про электронику у В.Громадина в дипломе на эту же тему, но с другой стороны.

    про трансовые состяния известно, что одно из эффективных средств (единственное ли?) - некоторая ритмическая периодичность. Возвращаясь к тому, с чего начиналось - тянущаяся нота - это тоже периодичность из событий типа "тут ничего не произошло", "тут ничего не произошло", "чего ждёшь? тут ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО. у нас тут всё хорошо и спокойно" с одной стороны, "смычок поменял", "дыхание взял" в случае акустического звука, "играю семплы 1-4123876, не мешайте мне" в случае электронного (тут ближе к первому варианту), или ещё "этот призвук похож на то-то". теперь к этому добавляем разницу во внимании слушателя и возможность слышать эти самые изменения - получаем разные "ритмы" в восприятии слушателя и соответственно разные степени погружения.


    а теперь думаем, как это реализовать
    какое-то мрачное электронное устройство с обратной связью, которое подстраивается под пользователя и (ре)синтезирует музыку
    потом их запретят и будут продавать нелегально, хотя лёгкие версии в Голландии будут разрешены

  • #4

    По умолчанию Ответ: рационализация достижения состояния "транса" в музыке

    Цитата Сообщение от Алексей Шмурак Посмотреть сообщение
    идиотское название темы, но другого не придумаешь в такое время
    есть понятие "гипногенность" ))

  • Похожие темы

    1. John Lennon. "Revolution number nine" в музыке Джона Леннона
      от JohnLenin в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 24.05.2015, 21:25
    2. Куплю электро-скрипку "Ямаха" в хорошем состояния 8 916 681669 Богдан
      от Богдан 1 в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2011, 14:07
    3. "Искусство звука" пришло на смену "музыке"
      от Predlogoff в разделе Современная музыка
      Ответов: 203
      Последнее сообщение: 22.03.2010, 07:20
    4. "Хайку" в музыке.Вокальный цикл на слова Мацуо Басё
      от igorgal в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 13:20
    5. Гёте в музыке мира: Очередной фестиваль "Харьковские ассамблеи"
      от Greg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100