1. #1

    По умолчанию Скрипка и темперация.

    Здравствуйте Всем!

    Из предыдущего моего поста я понял, что на скрипке, в силу свободной интонации, можно сыграть допустим фа# выше сольb, а можно и одинаково. Вопрос скрипачам:
    Как вы играете интервалы, диезы, бемоли? Чисто? Или подстраиваетесь под равномерно-темперированный строй?

    И еще вопрос, в музыкальной школе сразу учат, что фа# играется не там где сольb? Или?

    Спасибо за ответы...


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Скрипка и темперация.

    С тем же успехом Вы могли бы адресовать этот вопрос вокалистам. По-разному и играют и поют, в зависимости от множества самых разнообразных факторов. На этот счет можете посмотреть, например, здесь сообщения 17 и 18. Суть написанного там вкратце сводится к тому, что "нельзя сказать, что вокалисты здесь "поют в равномернотемперированном строе", или "приближают пение к чистой (т.е. натуральной) интонации", или к пифагорейскому строю. Нет, они сильно отклоняются от любого из этих вариантов и никакой отчетливой системы в этих отклонениях не просматривается."

  • #3
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Скрипка и темперация.

    Цитата Сообщение от K777 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Всем!

    Из предыдущего моего поста я понял, что на скрипке, в силу свободной интонации, можно сыграть допустим фа# выше сольb, а можно и одинаково. Вопрос скрипачам:
    Как вы играете интервалы, диезы, бемоли? Чисто? Или подстраиваетесь под равномерно-темперированный строй?

    И еще вопрос, в музыкальной школе сразу учат, что фа# играется не там где сольb? Или?
    Если ученик музыкальной школы хочет сыграть фа-диез, то ему говорят, что второй палец нужно поставить рядом с третьим (нота соль) на струне Ре. Если ему нужно сыграть соль-бемоль, то ему говорят, что третий палец нужно поставить рядом со вторым (нота Фа). Вот так и получается, что уже в самом начале ученик играет эти ноты не энгармонически. Ему это можно специально объяснить или подождать и объяснить чуть позже - сути не меняется: ученик понимает, что эти две ноты играются двумя разными пальцами, а значит они разные.
    Что касается профессиональных скрипачей (или продвинутых учеников), то получается примерно так:
    1 - Сольную музыку мы играем в пифагорейском строе, когда фа-диез выше соль-бемоля.
    2 - двойные ноты и в ансамбле с другими скрипками играем в натуральном строе, когда фа-диез ниже соль-бемоля.
    3 - темперированно. Этот вариант получается или как переход от чистого к пифагорейскому или , когда не хочется слишком уж различно играть с фортепиано, например.

  • #4

    По умолчанию Re: Скрипка и темперация.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Если ученик... .
    Спасибо большое. Это как раз то, что я и хотел узнать. Спасибо.

  • Похожие темы

    1. Темперация по терциям
      от Nanuhi в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 56
      Последнее сообщение: 10.12.2024, 20:23
    2. 53-ступенная равномерная темперация
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 115
      Последнее сообщение: 23.12.2013, 02:33
    3. Неравномерная темперация
      от scherzando в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 22.01.2010, 02:02
    4. Веркмайстер, Бах и темперация
      от bott в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 24.10.2006, 02:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100