Из предыдущего моего поста я понял, что на скрипке, в силу свободной интонации, можно сыграть допустим фа# выше сольb, а можно и одинаково. Вопрос скрипачам:
Как вы играете интервалы, диезы, бемоли? Чисто? Или подстраиваетесь под равномерно-темперированный строй?
И еще вопрос, в музыкальной школе сразу учат, что фа# играется не там где сольb? Или?
С тем же успехом Вы могли бы адресовать этот вопрос вокалистам. По-разному и играют и поют, в зависимости от множества самых разнообразных факторов. На этот счет можете посмотреть, например, сообщения 17 и 18. Суть написанного там вкратце сводится к тому, что "нельзя сказать, что вокалисты здесь "поют в равномернотемперированном строе", или "приближают пение к чистой (т.е. натуральной) интонации", или к пифагорейскому строю. Нет, они сильно отклоняются от любого из этих вариантов и никакой отчетливой системы в этих отклонениях не просматривается."
Из предыдущего моего поста я понял, что на скрипке, в силу свободной интонации, можно сыграть допустим фа# выше сольb, а можно и одинаково. Вопрос скрипачам:
Как вы играете интервалы, диезы, бемоли? Чисто? Или подстраиваетесь под равномерно-темперированный строй?
И еще вопрос, в музыкальной школе сразу учат, что фа# играется не там где сольb? Или?
Если ученик музыкальной школы хочет сыграть фа-диез, то ему говорят, что второй палец нужно поставить рядом с третьим (нота соль) на струне Ре. Если ему нужно сыграть соль-бемоль, то ему говорят, что третий палец нужно поставить рядом со вторым (нота Фа). Вот так и получается, что уже в самом начале ученик играет эти ноты не энгармонически. Ему это можно специально объяснить или подождать и объяснить чуть позже - сути не меняется: ученик понимает, что эти две ноты играются двумя разными пальцами, а значит они разные.
Что касается профессиональных скрипачей (или продвинутых учеников), то получается примерно так:
1 - Сольную музыку мы играем в пифагорейском строе, когда фа-диез выше соль-бемоля.
2 - двойные ноты и в ансамбле с другими скрипками играем в натуральном строе, когда фа-диез ниже соль-бемоля.
3 - темперированно. Этот вариант получается или как переход от чистого к пифагорейскому или , когда не хочется слишком уж различно играть с фортепиано, например.
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки