1. #1
    Новичок
    Регистрация
    19.10.2007
    Сообщений
    20
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Фразировка аутентистов

    Господа!
    Некоторые исполнители-клавиристы из разряда аутентистов имеют очень необычную манеру игры - в частности манеру фразировки. Необыкновенность её заключается в периодических задержаниях на нотах, после которых следует большой интервал (ну, как бы например на виолончели было бы), задержаниях на нотах, которые являются первой (сильной) доле в такте, либо созданием коротких пауз между фразами с целью более ясно отделить одну фразу от другой. В общем, очень агогическая манера, все повороты и нюансы как под лупой - в противовес мэйнстримовщикам, у которых всё как швейная машинка.
    Так вот - я, не зная толком ничего по тематике аутентизма, вопрошаю: на основании каких исторических трудов такая манера игры возникла - если можно, нечто вроде литературного списка представить.

    Заранее благодарен.

    ПС: Коли уж создал такую тему, задам еще один глупый вопрос - как Вы относитесь к такой манере игры?


  • #2

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от Handwerker Посмотреть сообщение
    Господа!
    Некоторые исполнители-клавиристы из разряда аутентистов имеют очень необычную манеру игры - в частности манеру фразировки. Необыкновенность её заключается в периодических задержаниях на нотах, после которых следует большой интервал (ну, как бы например на виолончели было бы), задержаниях на нотах, которые являются первой (сильной) доле в такте, либо созданием коротких пауз между фразами с целью более ясно отделить одну фразу от другой. В общем, очень агогическая манера, все повороты и нюансы как под лупой - в противовес мэйнстримовщикам, у которых всё как швейная машинка.
    Так вот - я, не зная толком ничего по тематике аутентизма, вопрошаю: на основании каких исторических трудов такая манера игры возникла - если можно, нечто вроде литературного списка представить.

    Заранее благодарен.

    ПС: Коли уж создал такую тему, задам еще один глупый вопрос - как Вы относитесь к такой манере игры?
    Можно встречный поясняющий для меня вопрос: что подразумевается под историческими трудами?
    И сразу хотел бы сказать, что достоверных подтверждений тому, что именно в такой манере принято было играть во времена Баха, Генделя, Рамо и др. не существует, так как звукозаписи в то время еще не делали, а в нотах агогика никак не отражается. Может быть, это просто волюнтаризм. Достоверно этого никто не знает.
    Но тем не менее, я к такой манере игры отношусь положительно, если агогический такт и мера соблюдены.

  • #3
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от Григорий Посмотреть сообщение
    Можно встречный поясняющий для меня вопрос: что подразумевается под историческими трудами?
    И сразу хотел бы сказать, что достоверных подтверждений тому, что именно в такой манере принято было играть во времена Баха, Генделя, Рамо и др. не существует, так как звукозаписи в то время еще не делали, а в нотах агогика никак не отражается. Может быть, это просто волюнтаризм. Достоверно этого никто не знает.
    Но тем не менее, я к такой манере игры отношусь положительно, если агогический такт и мера соблюдены.
    Не совсем так.
    Мастера барокко оставили нам массу подробных инструкций по всем аспектам исполнения.
    Могу посоветовать ликбез:
    Jean-Claud VEILHAN. Les règles de l'interprétation musicale à l'Époque baroque (XVII - XVIII-e siècles)
    selon: Bach, Brossard, Coupetin, Hotteterre, Montéclair, Quantz, Rameau, d'Alembert, Rousseau etc...
    Она переведена на все языки. На русский она тоже переведена, но кажется не издана, в Москве по рукам в ксерокопиях ходит, ходила.
    Копии в Москве нередкость.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #4

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    Не совсем так.
    Мастера барокко оставили нам массу подробных инструкций по всем аспектам исполнения.
    Могу посоветовать ликбез:
    Jean-Claud VEILHAN. Les règles de l'interprétation musicale à l'Époque baroque (XVII - XVIII-e siècles)
    selon: Bach, Brossard, Coupetin, Hotteterre, Montéclair, Quantz, Rameau, d'Alembert, Rousseau etc...
    Она переведена на все языки. На русский она тоже переведена, но кажется не издана, в Москве по рукам в ксерокопиях ходит, ходила.
    Копии в Москве нередкость.
    Это все замечательно и поучительно. Но смущает "de l'interprétation". Кроме интерпретации у нас ничего более достоверного нет. А интерпретация всегда есть некий произвол. Как он соотносится с реальной манерой исполнения того времени? Еще раз особо подчеркну: в нотах агогика никак не отражена. Поэтому у Любимова агогика одна, у Коопмана другая при исполнении одного и того же произведения для клавира.
    Даже по поводу темпов исполнения такие разночтения постоянно возникают. Вот К.Ф.Э. Бах пишет, что его отец обычно выбирал "живые" темпы. А что является мерой этой "живости", кто может тут быть арбитром? Вот Гёбель иногда такую живость выдает (например, в Бранденбургских концертах), что кроме как "кашей" это назвать у меня язык не поворачивается. А другим такая перебыстренная до невозможности "живость" вполне даже нравится. Так что везде интерпретация и произвол.
    Но "золотая середина" всегда есть, конечно, по консенсусу большинства.
    Последний раз редактировалось Григорий; 23.09.2008 в 19:44.

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    Не совсем так.
    Мастера барокко оставили нам массу подробных инструкций по всем аспектам исполнения.
    Могу посоветовать ликбез:
    Jean-Claud VEILHAN. Les règles de l'interprétation musicale à l'Époque baroque (XVII - XVIII-e siècles)
    selon: Bach, Brossard, Coupetin, Hotteterre, Montéclair, Quantz, Rameau, d'Alembert, Rousseau etc...
    Она переведена на все языки. На русский она тоже переведена, но кажется не издана, в Москве по рукам в ксерокопиях ходит, ходила.
    Копии в Москве нередкость.
    Это все, конечно, страшно интересно, но, как известно, по книжкам еще никто играть не научился...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это все, конечно, страшно интересно, но, как известно, по книжкам еще никто играть не научился...
    Так не играть, а понимать язык и замысел.
    В меру сметливости и интерпретации будут разными.
    Кстати, и в 17-м и 18-м веках индивидуальность исполнителя также ценилась превыше всего. Так что разнообразие трактовок - совсем не беда, напротив.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от duchka Посмотреть сообщение
    Так не играть, а понимать язык и замысел.
    В меру сметливости и интерпретации будут разными.
    Кстати, и в 17-м и 18-м веках индивидуальность исполнителя также ценилась превыше всего. Так что разнообразие трактовок - совсем не беда, напротив.
    Замысел в книжках не передать...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Вообще была такая книжка, вроде по теме запроса:

    Nikolaus Harnoncourt. Musik als Klangrede. (Николаус Арнонкур. Музыка как звуковая речь.) Residenz Verlag Salzburg, Vienna, 1982. Не знаю, переведена ли.

  • #9
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Замысел в книжках не передать...
    Э, вы почитайте сперва,
    уверяю Вас чтение вдохновляющее и совсем не сухое,
    воображение будит
    А то все "Я и сам с усам"
    Скучно, я говорил
    A,впрочем и не нужно
    Знание-слабость
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #10
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Фразировка аутентистов

    Михаил Аркадьев (ник arkdv ) здесь как-то выставил "устав о примерном Баха аутентичном исполнении". Кто его поймет, тому уже можно присуждать степень кандидата искусствоведения без защиты.

    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6825

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фразировка и лиги у Бетховена
      от Rexmager в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 18.11.2008, 18:31
    2. Фразировка
      от Aprile в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 10.11.2008, 19:07
    3. Хочу в клан аутентистов!!!
      от Попевка в разделе Старинная музыка
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 19.04.2007, 17:15
    4. Для Москвы и СПб - диски аутентистов
      от Алексей в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 20.09.2005, 20:12
    5. Фразировка в классической музыке
      от Звук в разделе Искусство композиции
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 31.05.2004, 17:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100