1. #1
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    В нынешней России,мне кажется,можно видеть две системы образования композиторов - академическо-консерваторскую и независимо-ориентированную на новую западную музыку. На страницах форума приходилось наблюдать, как эти две точки зрения сталкивались,подчас не всегда в корректных выражениях (в жизни,надо полагать,происходит то же самое). Выскажу свою точку зрения, для начала очень кратко.
    Композиторское образование не может обойти освоение наследия предыдущих веков ;причём именно с композиторской точки зрения, т.е. "как это сделано",- в системе общего муз. образования (не специальной композиции) такому подходу внимания, как правило, не уделяется. В то же время нельзя обойтись и без усвоения нового опыта. На мой взгляд,первое никак не может и не должно противоречить второму (здесь я вижу вину консерваторских педагогов (а может быть - их беду,т.к. их формирование происходило в совсем иных условиях),в то же время приблизительное соотношение в изучении материала в разрезе "классика (в широком смысле) - новизна" должно быть,мне кажется, 3/1, 4/1 или около того. Тогда можно не потеряв фундамента,строить новый дом. Здесь я вижу кое-какой перекос в сторону нового у сторонников современности, а это может привести (и приводит,по-моему) к эпигонству и механическим повторениям, усыханию собственного стиля.
    Вот такие мысли. Буду рад узнать ваше мнение.


  • #2

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    сомнительная пропорция. но главное не это. где, по-вашему, может/должна проходить граница между "классикой" и "новизной" при обучении композиторов?

  • #3
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Думаю,что "живых классиков" как таковых не может существовать (кроме уж очень специфических случаев,когда композитр просто начинает какую-то нац.традицию), должно сколько-то лет пройти после смерти автора,чтобы его вещи стали классикой. Видимо этот промежуток равен от40 до 60 лет в среднем,т.е. жизни двух поколений.
    Ну и признание его музыки классикой должно быть довольно всеобщим (не вызывать споров 50% на 50%).Это,конечно весьма приблизительно,но всё-таки некий ориентир.

  • #4
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    365

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Если вы в душе новатор,то вы им и станете...причём здесь "обучение композиторов"...

  • #5

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    да нет. все проще. вот мессиан – "классика" или "новизна"? шелси? штокхаузен? их идеи давно уже изменили музыкальный мир. эти идеи живы, работают и легко поддаются пересказу и анализу. так "классика" ли это?

  • #6
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Если вы в душе новатор,то вы им и станете...причём здесь "обучение композиторов"
    Обучение при том,что если вы в душе новатор,но ничему не научитесь,то "новаторство" останется только в вашей душе...

  • #7
    Постоянный участник Аватар для ne-mov
    Регистрация
    29.04.2007
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    62
    Сообщений
    808
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    да нет. все проще. вот мессиан – "классика" или "новизна"? шелси? штокхаузен? их идеи давно уже изменили музыкальный мир. эти идеи живы, работают и легко поддаются пересказу и анализу. так "классика" ли это?
    Не всегда самый простой ответ - самый верный. Можем ли мы сказать,что хотя бы 50% музыкантов прослушали целиком хотя бы одно пр-е Мессиана,не говоря уж о Штокхаузене,а фамилия Шелси может и 80% ничего не говорит? Если бы их идеи,как Вы говорите,изменили муз. мир,было бы иначе.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    67
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    да нет. все проще. вот мессиан – "классика" или "новизна"? шелси? штокхаузен? их идеи давно уже изменили музыкальный мир. эти идеи живы, работают и легко поддаются пересказу и анализу. так "классика" ли это?
    Заранее надевая бронежилет и понимая, что это не поможет, рискну высаказать лишь маленькое несогласие. Эти идеи изменили музыкальный мир, но не обновили его. Они его дополнили, но не вытеснили ладотональную организацию музыкального мышления. Исторический период понимаемой музыки сделал попытку удлиниться, но не ограничиться. Классика ставит границы. Новаторство их стирает. Имхо.
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #9
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    365

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Обучение при том,что если вы в душе новатор,но ничему не научитесь,то "новаторство" останется только в вашей душе...
    Так разномастное "новаторское обучение" себя самого,как я понимаю,стартует то после одномастного,обязательного "академического" для всех..."новаторское"-это когда никем и никогда не пройденное и не придуманное.....заучивать что-то от кого-то,после кого-то....так нельзя.....
    От того и ПРИЗНАННЫХ новаторов единицы и бьют их больно догматики,потрясая незыблимыми фолиантами (Ю.Холопов разве не пример...).....

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Kompozitor
    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    519

    По умолчанию Ответ: Обучение композиторов - новаторство или академизм?

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    Не всегда самый простой ответ - самый верный. Можем ли мы сказать,что хотя бы 50% музыкантов прослушали целиком хотя бы одно пр-е Мессиана,не говоря уж о Штокхаузене,а фамилия Шелси может и 80% ничего не говорит? Если бы их идеи,как Вы говорите,изменили муз. мир,было бы иначе.

    Вам не кажется, что Вы судите "по своему понятию" или в лучшем случае по тому, как по вашему мнению обстоит дело с музыкой здесь,у нас? Но на мой взгляд, Россия не является показательной страной для общемировой музыкальной культуры..

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Еще раз про оперное новаторство. Теория
      от domna в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 79
      Последнее сообщение: 14.02.2011, 11:25
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 06.04.2008, 10:10
    3. Обучение ДО
      от neznajkalv в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 25.12.2007, 10:03
    4. Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.10.2007, 21:01

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100