-
21.08.2013, 21:43 #1Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Один такой образец можно найти в работах Уибберли:
“В этом нотном примере и в других ниже я буду использовать один новый метод для обозначения "интонирования на комму" (comma inflection): каждый звук будет обозначаться своим буквенным именем, за которым будет, возможно, следовать еще последовательность из двух символов, состоящая из символа операции (плюс или минус) и некоторого натурального числа. Обозначение "G" указывает на звук "Пифагорейское G" ("Пифагорейское соль") в любой октаве. Обозначение "G-1" указывает на "Пифагорейское G, пониженное на одну синтоническую комму". Обозначение "C+1" указывает на "Пифагорейское C, повышенное на одну синтоническую комму". Обозначение "E-2" указывает на "Пифагорейское E, пониженное на две синтонические коммы".”
(подстрочное замечание 4 к пункту [ 6 ] на указанной странице)
В оригинале это подстрочное замечание выглядит так:
“I am now introducing a new method of notating comma inflection: each pitch is indicated by its letter name followed by a suffix consisting of an operand and a number. The notation "G" indicates the pitch of "Pythagorean G" (in any octave); while the notation "G-1" indicates "Pythagorean G lowered by a Syntonic comma". In other cases the notation "C+1" will indicate "Pythagorean C raised by a Syntonic comma", while the notation "E-2" will indicate "Pythagorean E lowered by two Syntonic commas". The purpose in using this notation is both analytic and functional. Not only does it enable each pitch to be understood in relation to the Pythagorean default against which it was deemed to exist in the world of JI, but it also instructs the computer program that generates the Audio files to provide exactly the correct pitch for the particular note employed. These pitches have been calibrated with mathematical precision, and when a comma analysis is undertaken, using this method of annotation, the results are given automatic and accurate playback through the computer program. A technical account of this process will be offered in a future article, together with a tool that will enable readers to generate accurate tuning through their own MIDI systems.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Поправки в нотах должны соответствовать изменениям высот звучащей модели. Как это проверить, если прилагаемые в ссылках модели звучания не MIDI формата, а такого, что на моей машине даже не звучат?
Вы попросите у этого Уибберли модели звучания MIDI формата, если необходимо обсуждение всерьёз.
Вот фолиант турецких мелодий,
где привычная нам западная становая нотация приспособлена к незамкнутой ЧИП3 (и её замкнутой в системе 53РДО аппроксимации) так, что всё по коммам* и центам расписано.
Эту драгоценность можно найти среди множества других на
*) Для Турции комма — в обычном понимании — пифагорейская () комма, а в западной теории музыки таковой оказывается дидимова (синтоническая) комма.
Турецкий исследователь сообщил мне в частной беседе, что музыкальная теория Турции всегда опиралась на пифагорейскую цепь квинт. Её искусственное замыкание в круг 12 квинт исключает из употребления пифагорейскую комму, что для турецкой музыки неприемлемо.
Искусственное замыкание пифагорейской цепи в круг 53-х квинт оставляет для музыкальных нужд комму, сравнимую с пифагорейской. Эта искусственная, как её назвал Н. Меркатор, комма вместе с кругом 53-х квинт, на доли цента зауженных и слухом не отличаемых от натуральных, порождают систему 53-х равных делений октавы, которая в настоящее время :
<<...
Благодаря превосходной близости любой 24-тоновой модели к соответствующим тонам октавы при делении ее на 53 равных части, методология "9 комм на целый тон; 53 коммы на октаву" единодушно принята в музыкальном лексиконе турецкого макама и обучении...>>Сообщение от Yarman, Ozan (fall 2007). «A Comparative Evaluation of Pitch Notations in Turkish Makam Music: Abjad Scale & 24-Tone Pythagorean Tuning — 53 Equal Division of the Octave as a Common Grid», с. 58
Последний раз редактировалось commator; 24.08.2013 в 11:26.
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Предложенная Р. Х. М. Бозанкетом нотация управления искусственными коммами одинаково пригодна для письменной фиксации в буквеннной форме:
и в форме пятилинейной становой, где была использована, например, югославским композитором И. Славенски: Ешё в конце 70-х мне стала очевидной возможность делать ключевыми значки комматических отклонений. Разумеется, я обратил внимание на её неиспользование в партитуре Славенски.
Пока я заметил, что лишь Бозанкет пользовался выставлением значков управления коммами при ключах:
Важно ещё отметить, что Роберт Холфорд Макдоуолл сталкивался с необходимостью как-то выделять значки управления искусственными коммами, играющими септимальные роли (см. H = Harmonic or Natural seventh, or inversion thereof. на с. 77).
Последний раз редактировалось commator; 24.08.2013 в 16:17.
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Не улавливаю связи между коммами ПС и 24-тоновой моделью звукоряда. Современные турки играют на гитарах в обычной 12-ти тоновой системе с парой искривленных звуков. Если прислушаться к старым записям на безладовых инструментах, можно заметить еще "пустые" звуки. Примерно такие же можно услышать и в их пении. Они резонируют как медный тазик. Предполагаю, что такие звуки можно получить путем очень незначительного расширения звучащих квинт.
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Прочтите по ссылке статью, откуда цитата:
и всё уловите. При достаточно сильном желании разобраться, а не мусорить здесь словоблудием с медными тазиками.
Кратко:
- на канве 53РДО строятся модели систем 24НДО (24-х неравных делений октавы);
- из той или иной модели 24НДО выбираются только необходимые для исполнения каждого отдельного макама тоны и таковых, обычно, гораздо меньше чем 24;
- отдельный макам, где до последней ноты будет использована какая-то модель 24НДО вряд ли известен;
- объединение тонов всех турецких макамов, извлекаемых из всех моделей 24НДО, должно давать полную систему 53РДО*.
*) Из турецкой :
<<... Турецкая музыка, входящая в состав макама, суммируется последовательностью 53-х комм....>>Сообщение от Vikipedi
Последний раз редактировалось commator; 07.09.2013 в 23:22.
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Гуго Риман применял подчеркивание/надчёркивание, по его словам* заимствованное у Гельмгольца, кто, в свою очередь, инвертировал подчеркивание/надчёркивание Эттингена.
Нотацией Римана-Гельмгольца-Эттингена воспользовался, например, и :
<...>
Такая письменная фиксация, в нынешней компьютерно-клавиатурной обстановке не слишком-то и для буквенной формы пригодная, совершенно не годится для пятилинейно-становой формы.
Японец учился в Германии у Гельмгольца и, вероятно, под гнётом авторитета последнего, был вынужден совместить со всех сторон неудобную нотацию Гельмгольца-Эттингена с универсальной нотацией Бозанкета:
*) Риман Г. Акустика с точки зрения музыкальной науки. Пер. с нем. Н. Кашкина. М., типо-лит. К. Александрова, 1898, с. 16.
Последний раз редактировалось commator; 29.08.2013 в 07:59.
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Если не верить Большой российской энциклопедии, где написано, похоже, что
комма — общее название для микроинтервалов величиной около 1/7..1/10 целого тона
, а верить классическому определению Римана:
<<... ...>>
образцовому и в наше время (см., например, ):
<<... разница между математическими величинами звуковых колебаний в так называемых энгармонических тонах, приблизительно равных по высоте, но различных по названию ...>>
то разновидностью коммы следует признавать и , близкий к разнице величин двух тонов на расстоянии около четверти целого тона или между концами цепи из комбинации двух дитонических/синтонических/септимальных/искусственных комм.
Образцами письменной фиксации по управлению коммами диезисных размеров могут служить партитуры пьес, написанных для систем 31/29/24РДО.
Последний раз редактировалось commator; 20.09.2013 в 09:43.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Образцы письменной фиксации работы по управлению коммами
Похожие темы
-
Звук фортепиано (рояля). Образцы.
от ALEXY в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 258Последнее сообщение: 04.04.2017, 00:39 -
Ноты для работы
от Света Жеманова в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 22.04.2011, 14:21 -
Поиск работы
от бибиби в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 26.02.2011, 00:50 -
Старинные клавишные инструменты - образцы звучания
от yohji_nap в разделе Старинная музыкаОтветов: 20Последнее сообщение: 30.08.2009, 15:37 -
Поиск работы
от Tivanova в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 12.12.2007, 22:10




Ответить с цитированием





Социальные закладки