-
19.12.2010, 14:09 #901
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Видимо, ожидать в подтверждение высказанного мнения более сильных аргументов, чем "это очевидно", у меня профессиональное (естественные науки). Иначе мы бы всё ещё были твёрдо уверены, что Солнце вертится вокруг Земли (факт очевидный и для "здравомыслящего человека" доказательств не требующий - выйдите и посмотрите).
Кстати, речь шла не о рассудочности или её отсутствии, а о том, в какой степени оперы Моцарта - действительность, и в какой степени они игра, условность. Это довольно важное различие в подходе к постановкам моцартовских опер: если они - игра и условность, то тогда зачем париться и выискивать в них какой-то эдакий смысл? Игрйте себе мило и приятственно, и музычка потечет, журча и лаская слух, совершенно не отвлекая от вкусного обеда и прочих жизненных благ. Не заставляя задумываться, что людям здравомыслящим, как мы теперь узнали, совершенно не нужно!
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Неправда, речь шла не об этом. Речь шла о "моцартовской сути". Вопрос "действительность или условность" к СУТИ никакого отношения не имеет. Суть - это, в данном случае, "переживание, запечатлённое в музыке". И факт, что Церлина приходится Дон Жуану двоюродным братом (хоть действительно, хоть условно) здесь совершенно не принципиален. Да хоть троюродной падчерицей - Юлию Цезарю.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Он тока там забыл упомянуть, что они с бабулькой запрыгивали на прилавок с криками: "Но вы, к моей несчастной доле, хоть каплю жалости храня!...", после чего продавцы в страхе отдавали им весь остаток гречки бесплатно.
P.S. Обращает на себя внимание его примитивная фразировка и убогое интонирование. Такого не-музыкального режиссёра ещё надо поискать. Достаточно сравнить хотя бы с речью Виктюка.
Видно, что парень ужасно нервничает: заикается, глаза бегают. Можно догадаться почему: то, что он говорит, во-первых, тривиально, во-вторых - нескромно. Брал бы пример с Курентзиса. На том платье голого короля сидит как влитое.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Тэк-с, листаем взад:
Митка спрашивает нектария:
И нектарий, со всей любезностью, конкретно и отвечает:Объясните, пожалуйста, своими словами, в чем заключается известная Вам "моцартовская оперная суть", желательно с обоснованиями более доказательными, чем "это же ясно каждому, кому Моцарт небезразличен".
Так при чём тут условность, или ни при чём? Вы уж решите как-нибудь.Моцарт - это праздник. Это всегда немножко условность, немножко - комедия масок. Моцарт никогда не претендует на правду, и поэтому никогда не врёт. Ему неведом катарсис - он просто играет. Но за игрой вдруг то тут, то там проглядывает нечто подлинное, нешуточное - надежда и отчаянье, трагедия и мечта. Впрочем, общая сумма всегда положительна. Поэтому и - "праздник".
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Тут и так уже всё "решено". СУТЬ - то "подлинное", что "проглядывает". Оно же - "переживание, запечатлённое в музыке". А "игра" (условность) - это ФОРМА, а не суть.
Упоминание "условности" в моём размышлении о "моцартовской сути" вы сочли доказательством того, что именно условность я считаю этой самой сутью. Оцените уровень вашей логики.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Раз Вы теперь уверяете, что "суть" Моцарта это те подлинные переживания - "надежда и отчаянье, трагедия и мечта", которые иногда проглядывают из-за игры, условности и общего праздничного позитива, то усилия Курентзиса по подчеркиванию этой "сути" в ущерб "игре" и "условности" следует только приветствовать.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
???
Безвибратное пение, как и вибратное, имеют самое прямое отношение к "переживаниям", так как составляют различные краски вокальной палитры, которыми обязан уметь пользоваться любой грамотный певец. Это настолько элементарно, что даже неловко объяснять, особенно человеку, гордящемуся особенно сильно развитым здравым смыслом.Безвибратное пение к "переживаниям" уж точно никакого отношения не имеет.
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием


Социальные закладки