Страница 3 из 45 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 444

Тема: Что такое “Пифагоров строй”?

              
  1. #21
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Я слышал, что в хоре даже диатонику бывает непросто выдерживать не впадая в бесконечную её версию с постепенным сползанием высоты тональности. Не впадать в какую-либо версию бесконечной хроматики для хора без инструментальной поддержки ещё труднее, следует понимать.
    Мой многолетний опыт подсказывает, что строй в хоре получается не благодаря, а вопреки. Так как методики по интонированию это не система, а советы о том, как упреждать якобы неправильную изначально природную интонацию.

  • #22
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... строй в хоре получается не благодаря, а вопреки ...
    Хотелось бы послушать, как у Вашего хора получится выстроить пятиголосную фугу Баха вопреки православным запретам на инструментальную поддержку церковного пения.

    Или фуги Баха для православной церкви ересь?
    Последний раз редактировалось commator; 06.07.2011 в 18:56.

  • #23
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Я слышал, что в хоре даже диатонический строй бывает непросто выдерживать не впадая в бесконечную его версию с постепенным сползанием высоты тональности. Не впадать в какую-либо версию бесконечного хроматического строя для хора без инструментальной поддержки ещё труднее, следует понимать.
    Вы полагаете, что сползание строя имеет хроматическую природу? Возможно. Но лечить это нужно не с помощью диатоники ПС. Видимо ее Вы имели ввиду, говоря о неизвестном мне диатоническом строе. Я не придерживаюсь идеи, что диатоника прямо истекает именно из круга чистых квинт. Тогда, изменив ПС на ЧС, мы должны были бы утратить и диатонику. Я также не понимаю, когда разделяют понятия: диатоника ЧС, диатоника ПС. Диатоника - сама по себе, и строй - сам по себе. Одно знаю точно: ПС - противоестественен для голосового аппарата. Именно поэтому приходится прибегать к разного рода "примочкам".
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    методики по интонированию это не система, а советы о том, как упреждать якобы неправильную изначально природную интонацию.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Или фуги Баха для православной церкви ересь?
    Фуга, чаще же полифонические обороты, используется не только в концертных номерах. Но строить фугу ничуть не труднее, чем прочие аккорды.


  • #24
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вы полагаете, что сползание строя имеет хроматическую природу? ...
    Это Вы что-то своё положили и меня приплели не к месту.

    Я такой лапши не полагаю, а привёл пример, как на практике может возникнуть даже диатонический бесконечный строй. Хроматический строй ещё легче может свалиться в какую-нибудь бесконечную версию. По общепринятому мнению верно петь в хроматических строях гораздо труднее, чем в диатонических.

    И это не мои выдумки. Это то, что приходилось читать у других и от других слышать.

    Природа этого меня мало волнует, потому что мне хором не руководить. Компьютер в точности выполняет мною расчитаные инструкции, чтобы звучал именно тот строй, который меня интересует. Чтобы хор заработал как компьютер, ему необходимо выучиться точно петь по нотам с комматическими поправками, а руководителю хора придётся такие ноты готовить на основе тщательного анализа и расчёта.
    Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 10:28.

  • #25
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Я такой лапши не полагаю, а привёл пример, как на практике может возникнуть даже диатонический бесконечный строй. Хроматический строй ещё легче может свалиться в какую-нибудь бесконечную версию. По общепринятому мнению верно петь в хроматических строях гораздо труднее, чем в диатонических.
    Не пробовал петь, ни в диатоническом строе, ни в хроматическом. Хотя, не исключаю, что большинство хористов поют именно так. Гармошки есть двух видов, но про строй не слышал. Я примерно понимаю о чем Вы говорите:
    Сообщение отcommator Я слышал, что в хоре даже диатонику бывает непросто выдерживать не впадая в бесконечную её версию с постепенным сползанием высоты тональности. Не впадать в какую-либо версию бесконечной хроматики для хора без инструментальной поддержки ещё труднее, следует понимать.
    Не думаю, что Вас интересуют нюансы хорового интонирования, хотя эта проблема и связана с ПС, Для меня ПС прежде всего отображение модели того, как себя чувствует средний человек. Это некое грубое романтическое состояние одновременной приземленности и сладостных мечтаний, связанных с удовольствиями.

    Немного не по теме. Принцип баланса, о котором я говорю, можно уложить в близкую для Вас теперь форму функционального изменения структуры ЧС. Хотя к этому Вы вряд ли придете, я должен Вас осведомить об этом. Допустим, Вы изменяете какой-либо звук в текущем аккорде. Потом смотрите, как это балансируется с другими и исправляете. Потом дальше, - исходя из логики предыдущего аккорда или созвучия. Автоматизма здесь, конечно, не получится, но реальную картину живого строя получить можно.

  • #26
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не пробовал петь, ни в диатоническом строе, ни в хроматическом ... Гармошки есть двух видов, но про строй не слышал ...
    Не оригинальничайте. Гармошка у которой нет строя будет расстроенной.

    Диатононическая гармошка обязана иметь только диатонический строй. Игра в хроматическом строе на ней невозможна и потому её пределы художественной выразительности существенно ограничены возможностями лишь некоторой ладовой переменности в рамках одной тональности.

    Хроматическая гармошка называется таковой из-за хроматического строя, которым обязана обладать. На ней можно играть и в диатоническом строе, помимо хроматического, разумеется. Более того, играя на хроматической гармошке можно в любой желаемый или предписанный нотным текстом момент игры избирать диатонический или хроматический строй, менять лад, тональность, пользоваться отклонениями, модуляциями, сопоставлениями, политональностью и транспонированием.

    Третий вид, гипотетический пока, может быть назван энгармоническая гармошка. Она обязана объединить физически не совпадающие диезные и бемольные хроматические строи и предоставить все мыслимые возможности игры в них поочерёдно и вместе. Создание таких гармошек позволило бы осознать теоретически и освоить практически вызывающие достаточно много неутихающих споров, но ещё малоизученные свойства музыки. Ими пользовались всегда и по сей день пользуются, но пока интуитивно и вряд ли всегда так, как пытаются объяснять на пальцах.

    Четвёртого вида строя и гармошки с таким строем представить ещё не возможно.
    Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 20:03.

  • #27
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Не оригинальничайте. Гармошка у которой нет строя будет расстроенной.
    Из Вашего популярного объяснения, наконец, понял, хроматику и диатонику Вы неизбежно причисляете к 12РДО, противопоставляя их энгармонике. Я же думал, что первые две относятся к родам интервалов.

  • #28
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Из Вашего популярного объяснения, наконец, понял, хроматику и диатонику Вы неизбежно причисляете к 12РДО, противопоставляя их энгармонике. Я же думал, что первые две относятся к родам интервалов.
    Вы имеете право думать всё, что угодно, но воздерживайтесь от некрасивых попыток публичного и произвольного приписывания своих мыслей неизбежным поползновениям моих .

    Для меня и диатонический и хроматический строй может быть пифагорейским, чистым, септимальным, ундецимальным, темперированным и т. д. и т. п. Эти строи могут существовать и в системе 12РДО, но как раз эта система полностью исключает возможность существования энгармонического строя.

    Такой энгармонический строй возможен в системе 31РДО или 53РДО, например, т. к. диезный хроматический строй в этих системах не имеет возможности совпасть физически с бемольным, если не пользоваться в системе 31РДО диезисными, а в системе 53РДО диезисными и комматическими поправками.
    Последний раз редактировалось commator; 08.07.2011 в 09:59.

  • #29
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Для меня и диатонический и хроматический строй может быть пифагорейским, чистым, септимальным, ундецимальным, темперированным и т. д. и т. п.
    Немного стало легче, но почему же диатонику и хроматику Вы причисляете к строю? Это опять Ваше изобретение или же есть надежный источник. Получается, что расстройка диатоники или хроматики приведет к их исчезновению. Весь фольклор тогда придется признать мусором - музыкой без строя. Впрочем, холоповцы тоже причисляют фольклор к экмелике - роду неопределенных интервалов.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 07.07.2011 в 17:04.

  • #30
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Что такое “Пифагоров строй”?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... фольклор тогда придется признать мусором - музыкой без строя ...
    Среди фольклора может быть и стройная музыка и нестройный мусор. В стройной музыке обязательно присутствует какой-то более или менее известный строй. В нестройном мусоре его искать бесполезно.

    Какую ещё лапшу предложите пожевать?
    Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 20:11.

  • Страница 3 из 45 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. не держит строй
      от a.belov.n в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.12.2012, 21:19
    2. Строй и энгармонизмы.
      от vcirkov в разделе Теория музыки
      Ответов: 52
      Последнее сообщение: 02.09.2012, 22:41
    3. Ответов: 40
      Последнее сообщение: 23.11.2011, 17:12
    4. Баховский строй
      от leporello в разделе Органная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 21.08.2009, 12:14
    5. Вечный строй
      от Арина в разделе Инструментарий
      Ответов: 32
      Последнее сообщение: 19.02.2008, 10:16

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100