-
06.07.2011, 18:30 #21
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Последний раз редактировалось commator; 06.07.2011 в 18:56.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Вы полагаете, что сползание строя имеет хроматическую природу? Возможно. Но лечить это нужно не с помощью диатоники ПС. Видимо ее Вы имели ввиду, говоря о неизвестном мне диатоническом строе. Я не придерживаюсь идеи, что диатоника прямо истекает именно из круга чистых квинт. Тогда, изменив ПС на ЧС, мы должны были бы утратить и диатонику. Я также не понимаю, когда разделяют понятия: диатоника ЧС, диатоника ПС. Диатоника - сама по себе, и строй - сам по себе. Одно знаю точно: ПС - противоестественен для голосового аппарата. Именно поэтому приходится прибегать к разного рода "примочкам".
Фуга, чаще же полифонические обороты, используется не только в концертных номерах. Но строить фугу ничуть не труднее, чем прочие аккорды.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Это Вы что-то своё положили и меня приплели не к месту.
Я такой лапши не полагаю, а привёл пример, как на практике может возникнуть даже диатонический бесконечный строй. Хроматический строй ещё легче может свалиться в какую-нибудь бесконечную версию. По общепринятому мнению верно петь в хроматических строях гораздо труднее, чем в диатонических.
И это не мои выдумки. Это то, что приходилось читать у других и от других слышать.
Природа этого меня мало волнует, потому что мне хором не руководить. Компьютер в точности выполняет мною расчитаные инструкции, чтобы звучал именно тот строй, который меня интересует. Чтобы хор заработал как компьютер, ему необходимо выучиться точно петь по нотам с комматическими поправками, а руководителю хора придётся такие ноты готовить на основе тщательного анализа и расчёта.
Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 10:28.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Не пробовал петь, ни в диатоническом строе, ни в хроматическом. Хотя, не исключаю, что большинство хористов поют именно так. Гармошки есть двух видов, но про строй не слышал. Я примерно понимаю о чем Вы говорите:
Не думаю, что Вас интересуют нюансы хорового интонирования, хотя эта проблема и связана с ПС, Для меня ПС прежде всего отображение модели того, как себя чувствует средний человек. Это некое грубое романтическое состояние одновременной приземленности и сладостных мечтаний, связанных с удовольствиями.Сообщение отcommator Я слышал, что в хоре даже диатонику бывает непросто выдерживать не впадая в бесконечную её версию с постепенным сползанием высоты тональности. Не впадать в какую-либо версию бесконечной хроматики для хора без инструментальной поддержки ещё труднее, следует понимать.
Немного не по теме. Принцип баланса, о котором я говорю, можно уложить в близкую для Вас теперь форму функционального изменения структуры ЧС. Хотя к этому Вы вряд ли придете, я должен Вас осведомить об этом. Допустим, Вы изменяете какой-либо звук в текущем аккорде. Потом смотрите, как это балансируется с другими и исправляете. Потом дальше, - исходя из логики предыдущего аккорда или созвучия. Автоматизма здесь, конечно, не получится, но реальную картину живого строя получить можно.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Не оригинальничайте. Гармошка у которой нет строя будет расстроенной.
Диатононическая гармошка обязана иметь только диатонический строй. Игра в хроматическом строе на ней невозможна и потому её пределы художественной выразительности существенно ограничены возможностями лишь некоторой ладовой переменности в рамках одной тональности.
Хроматическая гармошка называется таковой из-за хроматического строя, которым обязана обладать. На ней можно играть и в диатоническом строе, помимо хроматического, разумеется. Более того, играя на хроматической гармошке можно в любой желаемый или предписанный нотным текстом момент игры избирать диатонический или хроматический строй, менять лад, тональность, пользоваться отклонениями, модуляциями, сопоставлениями, политональностью и транспонированием.
Третий вид, гипотетический пока, может быть назван энгармоническая гармошка. Она обязана объединить физически не совпадающие диезные и бемольные хроматические строи и предоставить все мыслимые возможности игры в них поочерёдно и вместе. Создание таких гармошек позволило бы осознать теоретически и освоить практически вызывающие достаточно много неутихающих споров, но ещё малоизученные свойства музыки. Ими пользовались всегда и по сей день пользуются, но пока интуитивно и вряд ли всегда так, как пытаются объяснять на пальцах.
Четвёртого вида строя и гармошки с таким строем представить ещё не возможно.
Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 20:03.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Вы имеете право думать всё, что угодно, но воздерживайтесь от некрасивых попыток публичного и произвольного приписывания своих мыслей неизбежным поползновениям моих .
Для меня и диатонический и хроматический строй может быть пифагорейским, чистым, септимальным, ундецимальным, темперированным и т. д. и т. п. Эти строи могут существовать и в системе 12РДО, но как раз эта система полностью исключает возможность существования энгармонического строя.
Такой энгармонический строй возможен в системе 31РДО или 53РДО, например, т. к. диезный хроматический строй в этих системах не имеет возможности совпасть физически с бемольным, если не пользоваться в системе 31РДО диезисными, а в системе 53РДО диезисными и комматическими поправками.
Последний раз редактировалось commator; 08.07.2011 в 09:59.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Немного стало легче, но почему же диатонику и хроматику Вы причисляете к строю? Это опять Ваше изобретение или же есть надежный источник. Получается, что расстройка диатоники или хроматики приведет к их исчезновению. Весь фольклор тогда придется признать мусором - музыкой без строя. Впрочем, холоповцы тоже причисляют фольклор к экмелике - роду неопределенных интервалов.
Последний раз редактировалось vcirkov; 07.07.2011 в 17:04.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Последний раз редактировалось commator; 07.07.2011 в 20:11.
Похожие темы
-
не держит строй
от a.belov.n в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 1Последнее сообщение: 27.12.2012, 21:19 -
Строй и энгармонизмы.
от vcirkov в разделе Теория музыкиОтветов: 52Последнее сообщение: 02.09.2012, 22:41 -
Что такое резонанс? Что такое колебания? Зачем нам все это? (Разоблачение мифов и приближение к реальности)
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 40Последнее сообщение: 23.11.2011, 17:12 -
Баховский строй
от leporello в разделе Органная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 21.08.2009, 12:14 -
Вечный строй
от Арина в разделе ИнструментарийОтветов: 32Последнее сообщение: 19.02.2008, 10:16





Ответить с цитированием

Социальные закладки