"Волк Лерита" - не из этого ряда. Потому что источник с отношением... Но то, что замысел рождается у воспринимающего, - однозначно. Поэтому я бы вообще исключил коммуникативность из определения.
Согласна, что "не из того ряда", с моей точки зрения. Но вот "с точки зрения просодии")))...:
Так вот, с точки зрения просодии волк мало чем отличается от ветра, гоняющего флюгер.
Уважаемый Огенторн, тогда Ваше дальнейшее участие в теме беспринципно, ибо я не пока не могу быть ближе к сути, чем есть. Прошу прощения, что пишу без единого абзаца: мой коммуникатор не умеет их делать, а на компьютере кончились деньги. Скоро, кстати, кончатся и на коммуникаторе, поэтому я временно выбываю из темы. Уважаемая Юджиния, Ваши соображения резонны, но, мне кажется, нужно учесть два момента: 1) не стоит разделять интонацию производимую и интонацию воспринимаемую на две разные "интонации". Зачем умножать сущности? Проще допустить, что интонация одна - единый смысловой субстрат (написал бы - язык, если бы интонация имела свои стабильные элементы), но его восприятие встроено в человека так, что он все слышит интонационно. 2) Каждый музыкальный звук, каждое его ритмическое членение - музыкально "со-бытие". Совокупность этих событий образуют логику: лад и ритм. Эта логика подчиняется тем же законам, что и логика речевого синтаксиса: все ее элементы вступают друг с другом в отношения напряжения/разрядки (сопряжения). В ладу это тяготение, в ритме - отношения долей.
Уважаемая Юджиния, Ваши соображения резонны, но, мне кажется, нужно учесть два момента: 1) не стоит разделять интонацию производимую и интонацию воспринимаемую на две разные "интонации". Зачем умножать сущности? Проще допустить, что интонация одна - единый смысловой субстрат (написал бы - язык, если бы интонация имела свои стабильные элементы), но его восприятие встроено в человека так, что он все слышит интонационно.
Мне кажется, что Эугения несколько о другом. Не всяк производимый звук - интонация: вой ветра, грохот грома и т.д. Но воспринимающий, пропуская этот звук через свое восприятие, очеловечивает его, создает интонацию, связывая ее с тем или иным отношением. Анимизация природы способствовала ее познанию.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Согласна, что "не из того ряда", с моей точки зрения. Но вот "с точки зрения просодии")))...:
Идти от просодии означает загонять себя в тупик. Речь исторически появилась много позже интонации. И когда литературоведы начинают рассуждать о поэтической интонации...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки