Тема: Александр Лубянцев
-
21.08.2011, 14:49 #431
Re: Александр Лубянцев
Если бы не 8 лет чтения форума, то от последних нескольких страниц в этой теме у меня бы наверняка развился бы острый когнитивный резонанс с летальным исходом.
Читаю у Огенторна о Скрябине Лубянцева:
Раннее о Моцарте Лубянцеваочень хорошо слышно, что Лубянцев не только не дышит общим со Скрябиным воздухом, но ему попросту даже не на что опереть звуки, в которые он погружает пальцы. Внутри себя он не находит адекватных точек соприкосновения со скрябинским миром. Это уже совершенно другой мир, и как невозможно перепрыгнуть с одной части разведенного над Невой моста на другую, так точно невозможно изнутри лубянцевского исполнительства шагнуть в сторону Скрябина, в историческую традицию исполнительства его музыки, связанную с теми вещами, которые сейчас могут попросту не существовать (как вуаль). ... В результате как эстетическая цельность преподносится лишь оболочка скрябинской фактуры, так сказать, обведение этой фактуры указкой - как горы на карте.
И вывод:Моцарт не ночевал под роялем Лубянцева,
Полагаю, основываясь на предыдущих текстах автора, что автор мог бы вполне распространить сей вывод и на Моцарта, и на весь практически классический репуртуар Лубянцева.В результате как эстетическая цельность преподносится лишь оболочка скрябинской фактуры, так сказать, обведение этой фактуры указкой - как горы на карте. Что ж, круг замкнулся, и образовавшаяся пустота - вот что ценно! Вы слышите, как она гудит?
Итак, Лубянцев и Пустота.
Гудящая.
Что же собственно гудит?
Melowoman находясь в консенсусе с Огенторном, снимая перед ним шляпу, уточняет, что. Вот это переживание музыки, личное к ней отношение, ясное представление о ее красоте и целостности и гудит!у Лубянцева пустота заполнена непосредственным переживанием музыки, личным отношением к ней, ясным представлением о ее красоте и целостности
Вообще-то неслабо наполненная пустота получилась*
Возникает простой вопрос: собственно о какой музыке у melowoman идет речь? Ведь если Моцарт не ночевал, а Скрябин не валялся по Огенторну и melowoman не оспаривает этих характеристик Огенторна, то музыка, которая возникает из под пальцев А. Лубянцева - не музыка Моцарта или Скрябина, а какая-то другая музыка!
В таком случае исполнитель более не является исполнителем, а является композитором!** И такого Скрябина, и такого Моцарта следует рассматривать в ряду сочинений Саши Лубянцева, а их есть у него!
NB. Для Фа Соль и других трепетных поклонников Лубянцева. На всякий случай, я не "размазываю" в этом комментарии пианиста Лубянцева. Всё, что я здесь написал, основано на анализе текстов Огенторна и melowoman, а не на моем мнении об игре Лубянцева.
Что же касается социологии музыки Огенторна, представенной в теме: Саша Лубянцев - как предтеча (мессия) новой эстетики, родившейся или рождающейся из практики "обЪективированных" и нелюбимых Огенторном исполнений (и исполнителей) последних десятилетий, то эта литература наверняка найдет своего благодарного читателя, любителя изящной словестности, возможно и фаната Саши Лубянцева, скорее всего не принадлежащего кзолотой молодежи, открывающей бутики и рестораны,
))
______________________________
*) впрочем, согласно квантовой теории вакуума...
)))))) но может оставим ее для пытливых умов?
**) об этом я уже писал, кажетсяПоследний раз редактировалось Walter Boot Legge; 21.08.2011 в 18:37.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Александр Лубянцев
Безусловно: я его расширил и дополнил деталями из открытых источников, акцентировав самое главное - чего только не сделаешь специально для вашего удовольствия !)
Лубянцев - это пустое место, дитя рекламы, журналистских амбиций и случайного стечения обстоятельств. На прошлом конкурсе Чайковского ему дико повезло, как везёт только раз в жизни, но он этого даже не понял, по-видимому, рассудив, что ему присудили премию за какие-то его "достижения".
На 13-м конкурсе он попросту ровненько отыграл свою программу, и в тот раз, ввиду отсутствия достойных имён, этот номер у него прокатил. Он, видимо, подумал, почему бы ещё раз не отыграть ровненько свою программу и не попасть опять в лауреаты ? Ан нет ! На 14-м конкурсе (при всех издержках его проведения и прежде всего - чудовищного отборочного тура) претенденты оказались более сильными, причём, не только более сильными технарями, но и более сильными музыкантами; и жюри оказалось более принипиальным: оно довело Лубянцева почти до финала и уже тогда бортануло - И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛО ! Я хохотал над недоумением Лубянцева о причинах этого: он считает, что хорошо сыграл Моцарта !) Т.е. он, судя по всему, даже не понимает, за что его могли отсеять, если формально всё было ровненько и чистенько - и что вот как раз ЗА ЭТО и отсеяли, что слишком ровненько аж до полного бесчувствия ! А я считаю, что эту ошибку отборочного жюри нужно было исправлять гораздо раньше и без волокиты - уже на 1-2-м турах.
Но Лубянцеву и тут подфортило: журналисты искали, чем бы им насолить Гергиеву, и нашли-таки !) Теперь он некоторое время будет ехать на этом скандальчике, пока он сам собой не иссякнет.
Ну а уж что потом будет - не знаю. В принципе, если на это продолжать швырять деньги, то можно добиться того, что Лубянцев все глаза и уши нам промозолит, как какая-нибудь эстрадная звезда. Это тоже возможно, но это как раз и будет означать торжество того принципа, который провозглашает Огенторн: что можно сделать модным и навязать кого угодно, независимо от реальной художественной ценности его достижений, были бы только деньги.
Что ж, это тоже будет любопытный эксперимент, за которым можно будет понаблюдать и покомментировать его !)
"Лубянцевская правда", очередной выпуск за 2011 г.
Самый "китайский" пианист у нас - это как раз Лубянцев !) Я поражаюсь, как вы можете не слышать этого ?? Ну или, если воспользоваться метафорой одного из тутошних посетителей, "с корейским нутром" !
)
Имеется в виду, разумеется, не национальность, а тот МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МУЗЫКЕ, который и в Европе, и у нас в стране принято ассоциировать с "корейским нутром" и с "китайским пианизмом". А тем временем на арене появляется не только Ланг-Ланг, появляются также Чо и Сон, играющие вовсе не "по-корейски" и не "по-китайски", а как раз по-европейски - с прекрасным ощущением европейской музыки, с прекрасным осознанием формы, с чувством и с пониманием стиля.
И, как ни странно, Чо в русской музыке оказался - именно по музыкальной ментальности ! - гораздо более "русским", чем многие НАШИ пианисты, которым это, казалось бы, должно было войти в плоть и в кровь с самого детства. Но не вошло.
О причинах этого, т.е. почему не вошло, видимо, нужно расспросить наших преподавателей, если только кто-то сможет сформулировать этот вопрос.
Если кому-то в русской музыке больше подходит "ментальность Лубянцева", то я могу выразить по этому поводу лишь мои искренние соболезнования.
Re: Александр Лубянцев
Всем, кто чуточку внимательнее читал последние страницы, думаю, абсолютно понятно, что консенсуса в восприятии игры Лубянцева у нас с Огенторном нет. Наполненная пустота не гудит.
Но в том, что касается будущего академической музыки, я с Огенторном вполне солидарна. Если уж мир и впрямь движется к новому Средневековью с его строгой иерархией и корпоративным укладом (о чем со времен Умберто Эко сказано и написано немало), то обслуживание музыкантами различных социальных страт – вполне реальная картина, хотим мы этого или не хотим. «Конец времени композиторов» уже давно провозглашен Владимиром Мартыновым, видимо, настало время говорить и о конце эпохи исполнителей-интерпретаторов.
Моцарт и Скрябин в исполнении Лубянцева – это Моцарт и Скрябин Лубянцева, как он их слышит и понимает.
А Вы, ей богу, поберегите себя, не принимайте все так близко к сердцу.
Re: Александр Лубянцев
Если моё подозрение соответствует истине, Ваше личное восприятие является следствием ложного допущения, что Лубянцев владеет фортепиано в достаточной мере, чтобы играть, как угодно, но в силу своих соображений или чувствований выбирает именно такой откровенно колотушный стиль.
Похожие темы
-
Фортепиано Александр Лубянцев. Сольный концерт в Москве.
от Гриша в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 12Последнее сообщение: 23.03.2012, 21:53 -
Участник Александр Лубянцев! Важно!
от flo в разделе ФортепианоОтветов: 56Последнее сообщение: 27.07.2011, 11:30 -
Публикация о конкурсе Александр Лубянцев. Интервью "Российской газете"
от boris в разделе Публикации о XIV Международном конкурсе им. ЧайковскогоОтветов: 0Последнее сообщение: 25.06.2011, 15:49 -
Александр Лубянцев - бронзовый призер XIII международного конкурса им. Чайковского
от Glafira L в разделе Исполнители-солистыОтветов: 18Последнее сообщение: 07.02.2009, 01:33 -
Фортепиано 21 мая 2007. А.Лубянцев и М.Култышев в Малом зале филармонии
от АnnaК в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 15Последнее сообщение: 25.05.2007, 17:15




Ответить с цитированием


Социальные закладки