-
18.09.2011, 12:28 #171
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Латинское название этого звукоряда никак не могу запомнить, хотя и занимаюсь исследованием системы 53РДО более 30-ти лет. Здесь выписал это название для себя. И для других, разумеется. А чтобы других избавить от поисков значения этого редкостного латинизма, я пояснил его значение.
Теперь подумал, что получился латиногреческий гибрид а не латинизм и приискал звукоряду из 53-х ступеней целиком греческое имя русскими буквами -- пениндатриатоника. Звукоряд Орфея, таким образом, следует назвать триатоника.
Вы, верно, не сноб и должны понимать, что рано и или поздно придётся давать малоизученным предметам латинские или греческие имена. Официальной науке не делает чести то, что такое имя впервые даст предмету кто-то в ней не числящийся.Последний раз редактировалось commator; 27.09.2011 в 16:50.
Re: Что такое “Пифагоров строй”?
Послушать кто-нибудь даст ссылку?
Разговорами музыкант сыт не будет)
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Риман и “химия”
Риман пытался вывести “основную мелодическую гамму” (как он ее понимает)
из теории обертонов. “Химичить” ему при этом приходится “по-черному”:
Начать хотя бы с того, что он нигде не оговаривает в своих рассмотрениях расстояния между линейками нотного стана, без чего все его рассмотрения становятся крайне неаккуратными и путанными:
Причем не один он так делает:
Re: Риман и “химия”
Риман (в отличие от Вас) был музыкантом. Акустические основания его теории музыки нельзя рассматривать как специальное изучение физических феноменов. Они нужны Риману лишь до той степени, до какой они необходимы в построении его теории музыки (просто откройте Handbuch der Harmonielehre и посчитайте, сколько страниц отдано "акустическим основаниям", а сколько -- , и сомнения сразу отпадут). Если Вы это не понимаете, значит, Вы совершенно ничего не поняли в учении Римана.
Музыкальное учение Римана отличается удивительной ясностью мысли, "немецкой" педантичностью и достаточной точностью терминологического аппарата. Именно эта "немецкая" конкретность как основа его музыковедческого метода дала ему фору перед сотнями других музыковедов (и западных, и отечественных) и обеспечило долгую жизнь его теории, . То, что Риман никогда не был беспомощным "путаником" (как Вы его подаете здесь), очевидно любому грамотному "гармонику". Если бы Вы были "в теме", Вы не стали бы вот так запросто разбрасываться подобными оскорблениями великого ученого.
Последний раз редактировалось Olorulus; 25.09.2011 в 08:37.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Риман и “химия”
А вот диссонансовым гармониям 21 века "пифагоров строй" враг.
Строй EQUAL (200 центов между тонами) позитивное равноудаление,резонансное благо для него....
Нет худа без добра.....
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Риман и “химия”
Это “очевидно” и такому грамотному “гармонику”, каковым, без сомнения, является Ю. Н. Холопов, написавшем об одной из теорий Римана следующее:
“Важнейшая теория выводит мажор и минор из природных явлений. Ее пытался создать Рамо, ее изо всех сил отстаивал, иногда даже "рассудку вопреки, наперекор стихиям", Хуго Риман, но она в конце концов оказалась несостоятельной. Дело в том, что теория Нового времени исходит из натурального звукоряда как физического явления, и с этой точки зрения получает прекрасную мотивировку мажор, но, увы, абсолютно ничего не выходит с минором. Однако, если второй член системы, минор, нельзя объяснить натуральным звукорядом, значит, первый тоже обоснован неверно.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Риман и “химия”
В качестве “основной мелодической гаммы” Риман обосновывает диатонику “чистого строя”. Согласно многочисленным исследованиям, эта диатоническая шкала менее всего может быть квалифицирована как “мелодическая”. См., например:
Franz Loosen
Psychonomic Laboratory, University of Leuven, 102 Tiensestraat, B‐3000, Leuven, Belgium
“Intonation of solo violin performance with reference to equally tempered, Pythagorean, and just intonations”
Journal of the Acoustical Society of America / Volume 93, Issue 1, pp. 525-539 (1993); (15 pages)
-------------------------------------
Целью данного исследования было определить, какая музыкальная шкала лучше всего моделирует сольные исполнения скрипачей, когда они играют диатоническую гамму До-мажор очень медленно, без вибрато и как можно точнее.
Восемь профессиональных скрипачей играли без остановки три смежные октавы диатонической гаммы До-мажор в возрастающем порядке (от C4 до C7), сразу возвращаясь затем к исходной ноте C4 с тем, чтобы продолжить проигрывание.
Результаты показывают, что, когда скрипичные исполнения анализируются с учетом контекста шкалы, в которой они были проиграны, Пифагорова и равномерно темперированная шкалы являются одинаково хорошими моделями для описания исполнений.
Диатоническая До-мажорная шкала “чистого строя” соответствует экспериментальным данным значительно хуже.
Когда анализ данных ограничивается интервалами между отдельными парами нот, без учета контекста шкалы в которой они были проиграны, экспериментально полученные размеры интервалов являются почти равными арифметическому среднему соответствующих размеров интервалов, теоретически определенных для Пифагоровой и равномерно темперированной диатонических До-мажорных шкал.
Октавные интервалы, рассчитанные путем суммирования размеров прозвучавших в исполнении соседних больших и малых секунд, демонстрируют среднее растяжение на 3,9 цента.
Однако, среднее арифметическое вычисленных размеров интервалов между двумя “До”, лишь на 0,3 цента отклоняется от теоретической тональной меры в 1200 центов.
Результаты дают основание предполагать, что при проигрывании диатонической гаммы До-мажор, тоника “До” принимается в качестве абсолютной когнитивной точки отсчета.
-------------------------------------
The purpose of this study was to determine which musical scale best models the solo performances of violinists when they play diatonic scales of C major very slowly and without frequency vibrato as accurately as possible.
Eight professional violinists played without stopping three adjacent scales in ascending order (from C4 to C7), followed immediately by an analogous return to the initial note C4 in descending order.
Results show that when violin performances are analyzed taking into account the context of the scale in which they were played, Pythagorean and equally tempered scales are equally good models for the description of performances.
Just intonation fits the data significantly less well.
When the data analysis is limited to the intervals between separate pairs of notes, not taking into consideration the context of the scale in which they were played, observed interval sizes are almost identical to the arithmetic means of the corresponding interval sizes as defined in Pythagorean and equally tempered intonations.
Octave intervals calculated by summing the sizes of performed adjacent major and minor seconds within octaves, show an average stretching of 3.9 cents.
However, the arithmetic mean of computed interval sizes between two C’s, deviates only 0.3 cents from the theoretical tonal extent of 1200 cents.
Results suggest that when scales of C major are played, the tonic C is adopted as an absolute cognitive reference point.
Re: Риман и “химия”
Re: Риман и “химия”
Я прошу прощения за занудство, кто-нибудь может дать ссылку, где можно послушать звучание пифагорейского строя?
Похожие темы
-
не держит строй
от a.belov.n в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 1Последнее сообщение: 27.12.2012, 21:19 -
Строй и энгармонизмы.
от vcirkov в разделе Теория музыкиОтветов: 52Последнее сообщение: 02.09.2012, 22:41 -
Что такое резонанс? Что такое колебания? Зачем нам все это? (Разоблачение мифов и приближение к реальности)
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 40Последнее сообщение: 23.11.2011, 17:12 -
Баховский строй
от leporello в разделе Органная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 21.08.2009, 12:14 -
Вечный строй
от Арина в разделе ИнструментарийОтветов: 32Последнее сообщение: 19.02.2008, 10:16





Ответить с цитированием


Социальные закладки